Постановление Правительства Ульяновской области
от 23 января 2018 г. N 43-П
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области"
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области, а также сокращения объёма и последующей ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области и создания условий для недопущения её возникновения Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2007 N 177 "Об утверждении плана мероприятий по реструктуризации кредиторской задолженности областных государственных учреждений и Порядка проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных учреждений";
постановление Правительства Ульяновской области от 13.09.2011 N 435-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2007 N 177".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Утверждён
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 23 января 2018 г. N 43-П
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области
1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации, проведения мониторинга состояния просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области, а также управления просроченной дебиторской и кредиторской задолженностью.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
государственные учреждения Ульяновской области (далее - государственные учреждения) - областные государственные казённые, бюджетные и автономные учреждения Ульяновской области;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, иных договоров, а также законодательством о налогах и сборах, истёк, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения обязательства;
просроченная дебиторская задолженность - существующее на отчётную дату имущественное требование государственного учреждения к другим юридическим лицам, а также физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы и не погашенное в установленный срок;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объёма бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов областного бюджета Ульяновской области, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств областным государственным казённым учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия областными государственными казёнными учреждениями обязательств сверх утверждённых им лимитов бюджетных обязательств и принятия областными государственными бюджетными и автономными учреждениями обязательств сверх средств, утверждённых планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчётную дату истёк.
2. Правила проведения мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
Государственные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по кодам классификации операций сектора государственного управления и по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объём задолженности, в том числе просроченной, и её обоснованность.
Государственные учреждения ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным, представляют главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области (далее - главные распорядители), в ведении которых они находятся, сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности и ежеквартально - сведения о просроченной дебиторской задолженности в порядке, установленном главным распорядителем.
К результатам мониторинга государственные учреждения прилагают пояснительную записку о мерах, принятых государственными учреждениями для сокращения объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения её возникновения.
Руководители государственных учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
Главные распорядители один раз в квартал осуществляют проверку представленных государственными учреждениями документов в целях установления обоснованности возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и достоверности отражения её в отчётности.
По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признаётся санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чём на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и её результатов.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, для каждого государственного учреждения готовит предложения в письменной форме о мерах, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.
В целях оптимизации объёмов просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители осуществляют мониторинг состояния просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений и представляют результаты мониторинга в Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным, в порядке и в сроки, установленные Министерством.
К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о принятых ими мерах, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущение её возникновения, а также о предложениях, направленных на сокращение объёма или ликвидацию просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений и недопущение её возникновения.
Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объёма или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
3. Мероприятия по сокращению объёма и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:
получателями средств областного бюджета Ульяновской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период, путём реализации мероприятий по оптимизации расходов;
государственными бюджетными и автономными учреждениями в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения.
Министерство рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, при подготовке проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период с учётом прогнозируемых доходов областного бюджета Ульяновской области.
Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности используются:
при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений;
при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
при оценке эффективности деятельности государственных учреждений;
при реализации мер по сокращению объёма просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
при формировании расходов областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении областного бюджета Ульяновской области по расходам.
4. Мероприятия по сокращению объёма и ликвидации просроченной дебиторской задолженности
Государственные учреждения:
обеспечивают своевременное погашение должниками просроченной дебиторской задолженности, в том числе посредством обращения в суды;
обеспечивают списание необоснованной просроченной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 января 2018 г. N 43-П "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга и урегулирования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности государственных учреждений Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 29 января 2018 г., в газете "Ульяновская правда" от 30 января 2018 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 2 ноября 2024 г. N 637-П
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 29 сентября 2021 г. N 454-П
Изменения вступают в силу с 2 октября 2021 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 октября 2020 г. N 599-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2020 г.