Приказ Министерства финансов Ульяновской области
от 1 марта 2018 г. N 20-пр
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 19.12.2017 N 73-пр"
Приказываю:
1. Внести в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 19.12.2017 N 73-пр "О юридически значимом электронном документообороте в автоматизированных системах "АЦК-Финансы" и "СКИФ-БП" Министерства финансов Ульяновской области" следующие изменения:
1) дополнить подпунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Форму соглашения об обмене электронными документами между Министерством финансов Ульяновской области и участником юридически значимого электронного документооборота при приёме бюджетной (бухгалтерской) отчётности (приложение N 9)";
2) приложение N 1 к приказу Министерства финансов Ульяновской области от 19.12.2017 N 73-пр "О юридически значимом электронном документообороте в автоматизированных системах "АЦК-Финансы" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Ульяновской области
от 01.03.2018 г. N 20-пр
форма
СОГЛАШЕНИЕ
об обмене электронными документами между Министерством финансов
Ульяновской области и сторонами юридически значимого электронного
документооборота
"__" __________ 20__ г.
Министерство финансов Ульяновской области, именуемое в дальнейшем
Министерство, в лице ___________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________,
Областное государственное казённое учреждение "Областное
казначейство", именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
и _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Клиент, в лице ___________________________________
_________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
________________________________________________________________________,
вместе именуемые Стороны, заключили соглашение о нижеследующем:
Термины и понятия, используемые в настоящем Соглашении.
Такие термины и понятия, как "аккредитованный удостоверяющий центр"
(далее - УЦ), "квалифицированный сертификат ключа проверки электронной
подписи" (далее - сертификат), "ключ электронной подписи" (далее -
ключ), "усиленная квалифицированная электронная подпись " (далее - ЭП) и
"электронный документ", используемые в настоящем Соглашении, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об
электронной подписи".
Автоматизированная система "АЦК-Финансы" Министерства финансов
Ульяновской области (далее - Система) - автоматизированная система,
используемая для осуществления планирования и исполнения областного
бюджета Ульяновской области.
Клиентская часть Системы - аппаратно-программный комплекс,
предназначенный для хранения, обработки и передачи данных по
телекоммуникационным каналам связи с рабочих машин уполномоченных
сотрудников на серверную часть Системы.
Клиент - главный распорядитель (распорядитель), получатель средств
областного бюджета, государственное бюджетное и государственное
автономное учреждение.
Компрометация ключа - утрата доверия к тому, что ключ используется
исключительно уполномоченным сотрудником и исключительно по назначению.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически
значимого электронного документооборота (далее - Регламент) -
утверждённый Министерством финансов Ульяновской области документ,
определяющий статусы электронных документов, на которых происходит
наложение электронной подписи,
Реестр Системы - справочник Системы, в котором хранится перечень
сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных
сотрудников.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗН) -
аппаратно-программный комплекс, выполняющий функцию по созданию ЭП и
сертифицированный в соответствии с законодательством.
Статус электронного документа - атрибут электронного документа,
идентифицирующий его состояние по определённому признаку.
Уполномоченный сотрудник - сотрудник, наделённый полномочиями по
подписанию ЭП электронных документов, определённых Регламентом.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) -
документооборот на базе Системы, в котором стороны совершают действия по
принятию и исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП,
и при этом несут ответственность за совершение либо не совершение этих
действий.
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует обмен электронными платёжными
документами (далее - ЭПД) в рамках ЮЗЭД, подписанными электронной
подписью в Системе между Министерством и Клиентом через Учреждение, а
также устанавливает обязательства Сторон по обеспечению информационной
безопасности.
1.2. С целью обеспечения авторства и целостности электронных
документов при информационном взаимодействии Стороны используют
сертифицированные СКЗИ.
1.3. Стороны признают, что СКЗИ, которые используются при обмене
юридически значимыми электронными документами в Системе и реализуют
функции создания ЭП, достаточны для подтверждения следующего:
1) электронный документ сформирован уполномоченным сотрудником
одной из Сторон, наложившим ЭП (подтверждение авторства электронного
документа);
2) электронный документ не претерпел изменений после формирования
на момент проверки ЭП (подтверждение целостности и подлинности
электронного документа).
1.4. Стороны признают, что ЭП в ЭПД равнозначна собственноручной
подписи владельца сертификата ключа права ЭП, заверенной оттиском печати
на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
а) сертификат ключа проверки электронной подписи, относящийся к
этой электронной подписи, не утратил силу на момент подписания
электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент
подписания;
б) подтверждена подлинность ЭП в ЭПД;
в) ЭП не нарушает область применения, указанную в сертификате ключа
подписи.
1.5. Учреждение осуществляет операции на лицевых счетах Клиента
согласно ЭПД в Системе, подписанным корректной ЭП.
2. Общие принципы обмена ЭПД
2.1. Учреждение и Клиент самостоятельно выбирают юридическое лицо,
оказывающее услуги Удостоверяющего центра.
2.2. Стороны несут ответственность за обеспечение
конфиденциальности собственных ключей ЭП в соответствии с действующим
законодательством.
2.3. Стороны принимают на себя обязательства:
а) использовать для формирования и проверки ЭП в ЭПД
сертифицированные средства Криптографической защиты;
б) принимать в обработку ЭПД с подтвержденной подлинностью ЭП, без
подтверждения на бумажном носителе;
в) не принимать в обработку ЭПД без ЭП или имеющий отрицательный
результат проверки ЭП;
г) немедленно прекратить приём и передачу ЭПД в случае получения
информации о компрометации ключа ЭП;
д) самостоятельно отслеживать сроки действия сертификатов ключей ЭП
и своевременно производить их замену и отзыв;
е) в случае компрометации ключей ЭП сообщить об этом в Министерство
для приостановки их действия в Системе.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Министерство обязано:
а) обеспечивать бесперебойное функционирование своей части
аппаратно-программных средств, необходимых для формирования ЭПД Клиента;
б) вести актуальный реестр Системы;
в) прекратить использование сертификатов уполномоченных сотрудников
участников в максимально короткие сроки, но не позднее следующего
рабочего дня после получения сообщения о факте компрометации ключа;
г) принять ж обработать ЭПД с действительной ЭП в соответствии с
Регламентом;
д) хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
е) руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием отчётности, подписанных ЭП;
ж) заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его
оформления правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных
сотрудников, обладающих правом подписи электронных документов, изменения
данных, идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в
иных случаях, прекращающих действие сертификата.
3.2. Министерство имеет право:
а) рекомендовать Клиенту оптимальные условия подключения к Системе;
б) отключить Клиента от Системы при нарушениях рекомендаций по
информационной безопасности при использовании ключей ЭП;
в) приостановить приём ЭПД в случаях нарушения или ненадлежащего
выполнения Клиентом условий настоящего Соглашения;
г) инициировать разрешение спора в отношении принятого ЭПД;
д) запрашивать у Клиента при необходимости копии ЭПД на бумажном
носителе.
3.3. Учреждение обязано:
а) принять и обработать ЭПД с действительной ЭП в соответствии с
Регламентом;
б) информировать Клиента при поступлении запросов по уточнению
стадий обработки сформированных ЭПД с ЭП;
в) в целях обеспечения безопасности обработки и передачи ЮЗЭД
соблюдать требования эксплуатационной документации на используемые СКЗИ,
не допускать появления на рабочих местах Системы компьютерных вирусов,
прекращать использование скомпрометированного ключа ЭП и немедленно
информировать Министерство о факте компрометации ключа;
г) хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
д) немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
е) руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием, исполнением или неисполнением электронных
документов, подписанных ЭП;
ж) заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его
оформления правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных
сотрудников, обладающих правом подписи электронных документов, изменения
данных, идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в
иных случаях, прекращающих действие сертификата;
з) немедленно уведомить Министерство любым доступным способом о
компрометации ключа, об изменении состава уполномоченных сотрудников
Стороны, обладающих правом использования ключей, об ошибках в работе
Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.),
об ошибках, возникающих в связи с попытками нарушения информационной
безопасности.
3.4. Учреждение имеет право:
а) приостановить приём ЭПД в случаях Нарушения или ненадлежащего
выполнения Клиентом условий настоящего Соглашения;
б) инициировать разрешение спора в отношении исполненных ЭПД;
в) запрашивать у Клиента при необходимости копии ЭПД на бумажном
носителе;
г) обращаться в Министерство с запросами по проблемам обмена ЭПД.
3.5. Клиент обязан:
а) использовать для формирования ЭПД исключительно программное
обеспечение рекомендованное или предоставленное Министерством;
б) соблюдать требования законодательства при использовании ключей
ЭП;
в) в целях обеспечения безопасности обработки и передачи ЮЗЭД
соблюдать требования эксплуатационной документации на используемые СКЗИ,
не допускать появления на рабочих местах Системы компьютерных вирусов,
прекращать использование скомпрометированного ключа ЭП и немедленно
информировать Министерство о факте компрометации ключа;
г) хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
д) немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
е) руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуации,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием, исполнением или неисполнением электронных
документов, подписанных ЭП;
ж) заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его
оформления правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных
сотрудников, обладающих правом подписи электронных документов, изменения
данных, идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в
иных случаях, прекращающих действие сертификата;
з) немедленно уведомить Министерство любым доступным способом о
компрометации ключа, об изменении состава уполномоченных сотрудников
^Стороны, обладающих правом использования ключей, об ошибках в работе
Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.),
об ошибках, возникающих в связи с попытками нарушения информационной
безопасности.
3.6. Клиент имеет право:
а) обращаться в Министерство и Учреждение с запросами по проблемам
обмена ЭПД;
б) обращаться в Учреждение с запросами по уточнению стадий
обработки отправленных ЭПД с ЭП;
в) инициировать разрешение спора в отношении исполненных
4. Порядок подключения к ЮЗЭД
4.1. Сторона в течение двух рабочих дней после подписания
настоящего Соглашения производит настройку клиентской части Системы (при
необходимости выполнения настроек) на рабочих местах уполномоченных
сотрудников.
4.2. Министерство, на основании представленного Стороной заявления
на внесение в реестр Системы сертификатов уполномоченных сотрудников, в
течение одного рабочего дня вводит в действие сертификаты уполномоченных
сотрудников Стороны.
5. Ответственность Сторон
5.1. Клиент несёт ответственность за достоверность реквизитов и
содержание каждого ЭПД подписанного ЭП Клиента.
5.2. Министерство несёт ответственность за функционирование Системы.
5.3. Учреждение несёт ответственность:
а) за своевременное принятие в обработку ЭПД Клиента, прошедших
проверку ЭП;
б) за непринятие мер в случае выявления факта неправомерного
Использования ЭП Клиента.
5.4. Ответственность за ущерб, возникший вследствие компрометации
ключей ЭП, несёт Сторона, допустившая нарушение.
5.5. В случае возникновения ущерба Сторона, не исполнившая
(ненадлежащим образом исполнившая) обязательства по настоящему
Соглашению, несёт ответственность перед другой Стороной за возникшие
убытки.
5.6. Министерство и Учреждение не несёт ответственности за
ошибочное списание средств со счетов Клиента и зачисление средств на
счёт другого получателя, если ошибка вызвана неправильным указанием в
ЭПД, подписанным ЭП, реквизитов банка-плательщика (банка-получателя),
счёта плательщика (получателя), наименования плательщика (получателя)
или суммы платежа.
5.7. Министерство и Учреждение не несёт ответственности в случае
невозможности формирования ЭПД Клиентом, если это вызвано
неисправностями используемых Клиентом программно-аппаратных средств и
каналов связи, предоставленных третьими лицами.
5.8. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение своих обязательств по настоящему Соглашению, если
таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших
после вступления в силу настоящего Соглашения, в результате событий
чрезвычайного характера, которые невозможно предвидеть и предотвратить
разумными мерами.
6. Срок действия и порядок прекращения действия Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
действует бессрочно.
6.2. Министерство вправе расторгнуть настоящее Соглашение в
одностороннем порядке в следующих случаях:
в случае нарушения Клиентом требований к форматам ЭПД требований
информационной безопасности, предусмотренных действующим
законодательством и условиями настоящего Соглашения, если данное
нарушение повлекло ущерб для Министерства или в случае неоднократного
нарушения указанных требований и условий Клиентом независимо от
последствий;
6.3. Клиент вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем
порядке после направления в Министерство письменного уведомления не
позднее чем за 30 календарных дней до даты расторжения Соглашения.
6.4. Расторжение настоящего Соглашения не влияет на обязательства
Сторон по исполнению ЭПД, принятых до даты расторжения Соглашения.
7. Прочие условия
Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Соглашением,
Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации и Ульяновской области.
8. Адреса и реквизиты Сторон
Министерство финансов
Ульяновской области
_________________________ ________________ __________________________
(руководитель) (подпись) (ФИО)
Учреждение
_________________________ ________________ __________________________
(руководитель) (подпись) (ФИО)
Клиент
_________________________ ________________ __________________________
(руководитель) (подпись) (ФИО)
Министр финансов области _________________________________________".
3) дополнить приложением N 9 следующего содержания:
"Приложение N 9
к приказу Министерства финансов
Ульяновской области
от 01.03.2018 г. N 20-пр
форма
СОГЛАШЕНИЕ
об обмене электронными документами между Министерством финансов
Ульяновской области и участником юридически значимого электронного
документооборота по приёму бюджетной (бухгалтерской) отчётности
"___" ____________ 20__ г.
Министерство финансов Ульяновской области, именуемое в дальнейшем
Министерство, в лице ___________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
и _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Клиент, в лице ___________________________________
_________________________________________________________________________
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
вместе именуемые Стороны, заключили
соглашение о нижеследующем:
Термины и понятия, используемые в настоящем Соглашении.
Такие термины и понятия, как "аккредитованный удостоверяющий центр"
(далее - УЦ), "квалифицированный сертификат ключа проверки электронной
подписи" (далее - сертификат), "ключ электронной подписи" (далее -
ключ), "усиленная квалифицированная электронная подпись" (далее - ЭП) и
"электронный документ", используемые в настоящем Соглашении, применяются
в том же значений, что и в Федеральном законе от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об
электронной подписи".
Автоматизированная система "СКИФ-БП" Министерства финансов
Ульяновской области (далее - Система) - автоматизированная система для
принятия, формирования и свода бюджетной (бухгалтерской) отчётности,
направляемые главными распорядителями (распорядителями), получателями
средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных районов
и городских округов Ульяновской области.
Документ в электронной форме - электронная форма бюджетной
(бухгалтерской) отчётности (далее - ДЭФ).
Клиентская часть Системы - аппаратно-программный комплекс,
предназначенный для хранения, обработки и передачи данных по
телекоммуникационным каналам связи с рабочих машин уполномоченных
сотрудников на серверную часть Системы.
Клиент - главный распорядитель (распорядитель), получатель средств
областного бюджета, государственное бюджетное и государственное
автономное учреждение, финансовый орган муниципального района или
городского округа Ульяновской области.
Компрометация ключа - утрата доверия к тому, что ключ используется
исключительно уполномоченным сотрудником и исключительно по назначению.
Регламент применения электронной подписи участниками юридически
значимого электронного документооборота (далее - Регламент) -
утверждённый Министерством финансов Ульяновской области документ,
определяющий статусы электронных документов, на которых происходит
наложение электронной подписи.
Реестр Системы - справочник Системы, в котором хранится перечень
сертификатов ключей проверки электронной подписи уполномоченных
сотрудников.
Средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) -
аппаратно-программный комплекс, выполняющий функцию по созданию ЭЦ и
сертифицированный в соответствии с законодательством.
Статус электронного документа - атрибут электронного документа,
идентифицирующий его состояние по определённому признаку,
Уполномоченный сотрудник - сотрудник, наделённый полномочиями по
подписанию ЭП электронных документов, определённых Регламентом.
Юридически значимый электронный документооборот (далее - ЮЗЭД) -
документооборот на базе Системы, в котором стороны совершают действия по
принятию и исполнению документов в электронной форме, удостоверенных ЭП,
и при этом несут ответственность за совершение либо не совершение этих
действий.
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует обмен ДЭФ в рамках ЮЗЭД,
подписанными электронной подписью в Системе между Министерством и
Клиентом, а также устанавливает обязательства Сторон по обеспечению
информационной безопасности.
1.2. С целью обеспечения авторства и целостности электронных
документов при информационном взаимодействии Стороны используют
сертифицированные СКЗИ.
1.3. Стороны признают, что СКЗИ, которые используются при обмене
юридически значимыми электронными документами в Систему и реализуют
функции создания ЭП, достаточны для подтверждения следующего:
1) электронный документ сформирован уполномоченным сотрудником
одной из Сторон, наложившим ЭП (подтверждение авторства электронного
документа);
2) электронный документ не претерпел изменений после формирования
на момент проверки ЭП (подтверждение целостности и подлинности
электронного документа).
1.4. Стороны признают, что ЭП в ДЭФ равнозначна собственноручной
подписи владельца сертификата ключа права ЭП, заверенной оттиском печати
на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
а) сертификат ключа проверки электронной подписи, относящийся к
этой электронной подписи, не утратил силу на момент подписания
электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент
подписания;
б) подтверждена подлинность ЭП в ДЭФ;
в) ЭП не нарушает область применения, указанную в сертификате ключа
подписи.
2. Общие принципы обмена ДЭФ
2.1. Клиент самостоятельно выбирают юридическое лицо, оказывающее
услуги Удостоверяющего центра.
2.2. Стороны несут ответственность за обеспечение
конфиденциальности собственных ключей ЭП в соответствии с действующим
законодательством.
2.3. Стороны принимают на себя обязательства:
а) использовать для формирования и проверки ЭП в ДЭФ
сертифицированные средства криптографической защиты;
б) принимать в обработку ДЭФ с подтвержденной подлинностью ЭП, без
подтверждения на бумажном носителе;
в) не принимать в обработку ДЭФ без ЭП или имеющий отрицательный
результат проверки ЭП;
г) немедленно прекратить приём и передачу ДЭФ в случае получения
информации о компрометации ключа ЭП;
д) самостоятельно отслеживать сроки действия сертификатов ключей ЭП
и своевременно производить их замену и отзыв;
е) в случае компрометации ключей ЭП сообщить об этом в Министерство
для приостановки их действия в Системе.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Министерство обязано:
а) обеспечивать бесперебойное функционирование своей части
аппаратно-программных средств, необходимых для формирования ДЭФ Клиента;
б) вести актуальный реестр Системы;
в) прекратить использование сертификатов уполномоченных сотрудников
участников в максимально короткие сроки, но не позднее следующего
рабочего дня после получения сообщения о факте компрометации ключа;
г) принять и обработать ДЭФ с действительной ЭП в соответствии с
Регламентом;
д) хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
е) руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием отчётности, подписанных ЭП;
ж) заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его
оформления правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных
сотрудников, обладающих правом подписи электронных документов, изменения
данных, идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в
иных случаях, прекращающих действие сертификата.
3.2. Министерство имеет право:
а) рекомендовать Клиенту оптимальные условия подключения к Системе;
б) отключить Клиента от Системы при нарушениях рекомендаций по
информационной безопасности при использовании ключей ЭП;
в) приостановить приём ДЭФ в случаях нарушения Или ненадлежащего
выполнения Клиентом условий настоящего Соглашения;
г) инициировать разрешение спора в отношении принятого ДЭФ;
д) запрашивать у Клиента при необходимости копии ДЭФ на бумажном
носителе.
3.3. Клиент обязан:
а) использовать для формирования ДЭФ исключительно программное
обеспечение рекомендованное или предоставленное Министерством;
б) соблюдать требования законодательства при использовании ключей
ЭП;
в) в целях обеспечения безопасности обработки и передачи ЮЗЭД
соблюдать требования эксплуатационной документации на используемые СКЗИ,
не допускать появления на рабочих местах Системы компьютерных вирусов,
прекращать использование скомпрометированного ключа ЭП и немедленно
информировать Министерство о факте компрометации ключа;
г) хранить материальные носители, содержащие ключи уполномоченных
сотрудников, в месте, исключающем доступ неуполномоченных лиц и (или)
возможность повреждения материальных носителей;
д) немедленно известить Министерство о приостановлении исполнения
своих обязанностей в случае невозможности исполнения обязательств по
настоящему Соглашению;
е) руководствоваться порядком разрешения конфликтных ситуаций,
утверждённым Министерством, при возникновении споров, связанных с
принятием или непринятием, исполнением или неисполнением электронных
документов, подписанных ЭП;
ж) заменить сертификат в порядке, предусмотренном для его
оформления правилами УЦ, в следующих случаях: смены уполномоченных
сотрудников, обладающих правом подписи электронных документов, изменения
данных, идентифицирующих уполномоченного сотрудника, смены ключей, в
иных случаях, прекращающих действие сертификата;
з) немедленно уведомить Министерство любым доступным способом о
компрометации ключа, об изменений состава уполномоченных сотрудников
Стороны, обладающих правом использования ключей, об ошибках в работе
Системы, возникающих при работе с ЭП (подписание ЭП, проверка ЭП и др.),
об ошибках, возникающих в связи с попытками нарушения информационной
безопасности.
3.4. Клиент имеет право:
а) обращаться в Министерство с запросами по проблемам обмена ДЭФ;
б) обращаться в Министерство с запросами по уточнению стадий
обработки отправленных ДЭФ с ЭП;
в) инициировать разрешение спора в отношении исполненных ДЭФ.
4. Порядок подключения к ЮЗЭД
4.1. Сторона в течение двух рабочих дней после подписания
настоящего Соглашения производит настройку клиентской части Системы (при
необходимости выполнения настроек) на рабочих местах уполномоченных
сотрудников.
4.2. Министерство, на основании представленного Стороной заявления
на внесение в реестр Системы сертификатов уполномоченных сотрудников, в
течение одного рабочего дня вводит в действие сертификаты уполномоченных
сотрудников Стороны.
5. Ответственность Сторон
5.1. Клиент несёт ответственность за достоверность реквизитов и
содержание каждого ДЭФ подписанного ЭП Клиента.
5.2. Министерство несёт ответственность:
- за функционирование Системы;
- за своевременное принятие в обработку ДЭФ Клиента, прошедших
проверку ЭП;
- За непринятие мер в случае выявления факта неправомерного
использования ЭП Клиента.
5.3. Ответственность за ущерб, возникший вследствие компрометации
ключей ЭП, несёт Сторона, допустившая нарушение.
5.4. В случае возникновения ущерба Сторона, не исполнившая
(ненадлежащим образом исполнившая) обязательства по настоящему
Соглашению, несёт ответственность перед другой Стороной за возникшие
убытки.
5.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение своих обязательств по настоящему
Соглашению, если таковое явилось следствием обстоятельств
непреодолимой силы, возникших после вступления в силу настоящего
Соглашения, в результате событий чрезвычайного характера, которые
невозможно предвидеть и предотвратить разумными мерами.
6. Срок действия и порядок прекращения действия Соглашения
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и
действует бессрочно.
6.2. Министерство вправе расторгнуть настоящее Соглашение в
одностороннем порядке в следующих случаях:
в случае нарушения Клиентом требований к форматам ДЭФ требований
информационной безопасности, предусмотренных действующим
законодательством и условиями настоящего Соглашения, если данное
нарушение повлекло ущерб для Министерства или в случае неоднократного
нарушения указанных требований и условий Клиентом независимо от
последствий;
6.3. Клиент вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем
порядке после направления в Министерство письменного уведомления не
позднее, чем за 30 календарных дней до даты расторжения Соглашения.
6.4. Расторжение настоящего Соглашения не влияет на обязательства
Сторон по исполнению ДЭФ, принятых до даты расторжения Соглашения.
7. Прочие условия
Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Соглашением,
Стороны руководствуются действующим законодательством Российской
Федерации и Ульяновской области.
8. Адреса и реквизиты Сторон
Министерство финансов
Ульяновской области
_________________________ ________________ __________________________
(руководитель) (подпись) (ФИО)
Клиент
_________________________ ________________ ________________________".
(руководитель) (подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ульяновской области от 1 марта 2018 г. N 20-пр "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 19.12.2017 N 73-пр"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 13 марта 2018 г. N 16
Приказом Министерства финансов Ульяновской области от 18 марта 2020 г. N 23-пр настоящий приказ признан утратившим силу с 6 апреля 2020 г.