Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов Ульяновской области
от 16 мая 2018 г. N 40-пр
Порядок
санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений Ульяновской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Ульяновской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьёй 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство) расходов государственных бюджетных учреждений и государственных автономных учреждений Ульяновской области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения, которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации в соответствии со статьёй 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
2. Учёт операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счёте, предназначенном для учёта операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - отдельный лицевой счёт), открытом учреждению в Министерстве, в порядке установленным Министерством.
3. При осуществлении операций со средствами учреждения информационный обмен осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи на основании соглашения об обмене электронными документами между Министерством финансов Ульяновской области и участником юридически значимого электронного документооборота (далее - в электронном виде).
4. Санкционирование Министерством целевых расходов осуществляется на основании Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (далее - Сведения) (приложение N 1 к настоящему Порядку), сформированных учреждением в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Порядка.
Сведения направляются в областное государственное казённое учреждение "Областное казначейство" (далее - Областное казначейство).
5. Формирование Сведений осуществляется в автоматизированной информационной системе, в форме электронного документа, подписываемого с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, и (или) на бумажном носителе.
6. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем (иным лицом) исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган - учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа - учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).
7. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам вида расходов (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидии (приложение N 3 к настоящему Порядку), в соответствии с Перечнем целевых субсидий (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее - Перечень кодов субсидий, код субсидии).
8. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учётом внесённых изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешённый к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учётом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отражённых на отдельном лицевом счёте на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.
9. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утверждённые органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешённый к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением не позднее 1 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, учитываются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счёте без права расходования.
Сумма разрешённого к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтённой на отдельном лицевом счёте по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения, которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению соответствующего органа-учредителя подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, учреждением представляются Сведения, в которых указываются:
а) сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешённая к использованию, указывается в графе 8 Сведений;
б) код субсидии в графе 2 Сведений.
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на лицевой счёт по иным субсидиям, открытый учреждению, учитываются на лицевом счёте по иным субсидиям, открытом учреждению, по коду КОСГУ "Прочие доходы" без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтённые на отдельном лицевом счёте без права расходования по соответствующему коду субсидии.
11. Проверка Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 5-10 настоящего Порядка, осуществляется работником Областного казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днём поступления Сведений.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5-10 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Сведения возвращаются с указанием причины возврата.
12. Для оплаты целевых расходов учреждение направляет Заявку на выплату средств БУ/АУ (далее - платёжный документ) в Областное казначейство.
При проверке целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет вместе с платёжным документом копии подтверждающих документов (далее - документ основание), в соответствии с порядком санкционирования денежных обязательств получателей средств бюджета Ульяновской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ульяновской области.
Копии документов-оснований направляются в форме электронного документа, подтверждённой электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных документов-оснований не требуется.
13. При санкционировании Министерством целевых расходов работник Областного казначейства проверяет платёжные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие в платёжном документе коду вида расходов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
2) соответствие указанного в платёжном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платёжном документе;
4) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платёжном документе;
5) соответствие указанного в платёжном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
6) непревышение суммы, указанной в платёжном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующему коду бюджетной классификации и коду субсидии, учтённой на отдельном лицевом счёте;
7) непревышение суммы, указанной в платёжном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтённой на отдельном лицевом счёте;
8) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определённых в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета Ульяновской области.
14. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 12 и 13 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днём представления учреждением платёжного документа, осуществляется санкционирование оплаты целевых расходов, и принимаются к исполнению платёжные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 12 и 13 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, учреждению направляется отказ в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платёжный документ представлялся учреждением в электронном виде.
15. Положения подпункта 8 пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
16. Санкционирование возмещения целевых расходов, произведённых государственным автономным учреждением Ульяновской области (далее - автономное учреждение) до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счёт, за счёт средств, полученных автономным учреждением от разрешённых видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счёта автономного учреждения, открытого ему для учёта операций со средствами, получаемыми автономным учреждением из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, осуществляется в следующем порядке.
В целях осуществления возмещения целевых расходов автономное учреждение представляет заявление в Областное казначейство, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом-учредителем, с приложением копий платёжных (расчётных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведённые целевые расходы, подлежащие возмещению.
В заявлении, представленном автономным учреждением, указывается информация о суммах произведённых им в текущем финансовом году целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведён кассовый расход по каждой целевой субсидии. Операция по возмещению целевых расходов автономного учреждения осуществляется на основании представленного платёжного документа, на списание средств с отдельного лицевого счёта, оформленного с учётом следующих особенностей:
в строке "Назначение платежа" необходимо указать "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "__" _______ г. N "__" и код субсидии".
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счёт целевой субсидии осуществляется при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платёжном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном автономным учреждением заявлении.
17. При составлении Сведений учреждением в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращённое наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учёт в налоговом органе (КПП);
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращённое наименование органа - учредителя с указанием в кодовой зоне его уникального кода главного распорядителя бюджетных средств;
в строке "Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счёта" указывается наименование органа, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счёт.
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 5 - идентификатор Соглашения. В случае если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 6 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 7 - сумма разрешённого к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 6;
в графе 8 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 6;
в графе 9 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 6;
в графе 10 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 7 - 9), без указания кода бюджетной классификации в графе 6;
в графе 11 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учётом суммы разрешённого к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 6.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
18. Операции по обеспечению наличными денежными средствами и операции по взносу денег учреждениями, лицевые счета которым открыты в Министерстве, осуществляются в соответствии с правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), установленных Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.