Приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
от 17 сентября 2018 г. N 46-од
"Об утверждении регламента осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков"
В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 4 Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2014 N 150-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ульяновской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра Пикусева А.А.
Министр |
Д.А. Вавилин |
Утверждён
приказом Министерства промышленности,
строительства, жилищно-коммунального комплекса
и транспорта Ульяновской области
от 17.09.2018 г. N 46-од
Регламент
осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Министерству заказчиков (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объёме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объёме финансового обеспечения для осуществления закупок, утверждённом и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объёме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчёте невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учёта поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Состав работников Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля), определяется Министерством.
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Ведомственный контроль осуществляется путём проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утверждённым Министром промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министр).
7. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения Министра или лица, его замещающего, которое должно содержать:
1) наименование заказчика;
2) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность заказчика в сфере закупок;
3) перечень должностных лиц. уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
4) цель и основания ведомственного контроля (при проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля обосновывается необходимость их проведения с указанием информации о предполагаемом нарушении);
5) вид мероприятий ведомственного контроля (выездные или документарные);
6) дату начала и дату окончания проведения мероприятий ведомственного контроля.
8. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путём направления уведомления о проведении таких мероприятий (далее - уведомление) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до начала проведения мероприятий ведомственного контроля.
9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
б) предмет ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период, за который проверяется деятельность подведомственного учреждения;
в) вид мероприятий ведомственного контроля (выездные или документарные);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятий ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней на основании распоряжения Министра или лица, его замещающего.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и уведомления с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
12. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, и представляется Министру или лицу, его замещающего.
Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых направляется в течение 5 (пяти) рабочих дней заказчику либо вручается руководителю заказчика или уполномоченному представителю заказчика.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование и адрес нахождения заказчика;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения о проведении мероприятий ведомственного контроля;
цель, основания и сроки проведения мероприятий ведомственного контроля;
предмет ведомственного контроля;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки указываются обстоятельства, установленные при проведении мероприятий ведомственного контроля.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
13. При выявлении нарушений по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который содержит:
наименование заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения;
выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
способы и сроки устранения выявленных нарушений;
срок предоставления информации об устранении выявленных нарушений в Министерство.
План устранения выявленных нарушений утверждается Министром или лицом, его замещающим в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания акта проверки. Утвержденный план устранения выявленных нарушений направляется в течение 3 (трёх) рабочих дней заказчику для исполнения либо вручается руководителю заказчика или уполномоченному представителю заказчика.
Заказчик представляет в Министерство информацию о результатах исполнения мероприятий плана устранения выявленных нарушений в соответствии с установленными сроками.
По итогам исполнения мероприятий плана устранения выявленных нарушений обобщенная информация о результатах исполнения мероприятий плана устранения выявленных нарушений представляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, Министру или лицу, его замещающего.
14. В случае выявления по результатам проведенных мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц, содержащих признаки административного правонарушения, информация о выявленных нарушениях подлежит направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления признаков состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 (трёх) лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 17 сентября 2018 г. N 46-од "Об утверждении регламента осуществления Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных ему заказчиков"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 5 октября 2018 г. N 73
Приказом Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области от 6 апреля 2020 г. N 11-од настоящий приказ признан утратившим силу с 11 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 22 ноября 2018 г. N 58-од