Постановление Правительства Ульяновской области
от 10 декабря 2018 г. N 635-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.09.2015 N 463-П"
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 15.09.2015 N 463-П "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса" следующие изменения:
1) заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части прямых понесённых затрат, связанных с созданием и (или) модернизацией объектов агропромышленного комплекса";
2) в преамбуле слово "с" заменить словами "со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и" и в ней цифры "2020" заменить цифрами "2021";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части прямых понесённых затрат, связанных с созданием и (или) модернизацией объектов агропромышленного комплекса.";
4) в пункте 2 слова "сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов" заменить словами "агропромышленного комплекса и развития сельских территорий";
5) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 15 сентября 2015 г. N 463-П
Правила
предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части прямых понесённых затрат, связанных с созданием и (или) модернизацией объектов агропромышленного комплекса
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части прямых понесённых затрат, связанных с созданием и (или) модернизацией объектов агропромышленного комплекса (далее также - субсидии, объект соответственно).
Понятия "создание", "модернизация", "объекты", "прямые понесённые затраты", "инвестиционный проект", "фактическая стоимость объекта", используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определённых подпунктами "а"-"ж" пункта 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесённых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесённых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов). При этом для целей настоящих Правил под хозяйствующими субъектами понимаются лица, указанные в подпункте "з" пункта 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
2. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам в целях возмещения части прямых понесённых затрат, связанных с созданием и (или) модернизацией объектов агропромышленного комплекса, по направлениям, предусмотренным подпунктами "а", "в"-"з" пункта 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Субсидии не предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с подготовкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
4. Порядок отбора инвестиционных проектов, представленных хозяйствующими субъектами для получения субсидии в целях возмещения части их прямых понесённых затрат по реализуемым объектам (далее - отбор), а также требования к объектам, указанным в подпунктах "а", "в"-"з" пункта 3 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, установлены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса" (далее - Порядок отбора).
5. Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации извещения о проведении отбора. В информации о проведении отбора указываются время, место, дата начала и окончания приёма документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
6. Для участия в отборе хозяйствующие субъекты в срок, указанный в информации о проведении отбора, представляют в Министерство сопроводительным письмом документы, предусмотренные подпунктами 5.5 и 5.10 пункта 5 Порядка отбора, а также первичные документы, подтверждающие фактический объём понесённых затрат по инвестиционному проекту, соответствующих сводному сметному расчёту стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточнённому сметному расчёту (далее - документы).
7. Министерство:
1) регистрирует документы в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации документов для предоставления субсидий, форма которого утверждается правовым актом Министерства (далее - журнал регистрации). На сопроводительном письме ставится отметка о дате и времени регистрации документов. В журнале регистрации должны быть указаны номер телефона и адрес электронной почты участника отбора. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства;
2) осуществляет проверку комплектности представленных документов. В случае отсутствия одного или нескольких документов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов направляет хозяйствующему субъекту, представившему указанные документы, уведомление о необходимости представления недостающих документов в срок, указанный в информации о проведении отбора. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением либо передаётся хозяйствующему субъекту или его представителю непосредственно. Копия уведомления направляется электронной почтой на адрес, указанный в журнале регистрации;
3) направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту в соответствии с пунктами 5-7 Порядка отбора в порядке, установленном пунктом 23 Порядка отбора;
4) осуществляет возврат документов хозяйствующему субъекту в случае поступления в Министерство документов по истечении срока, указанного в информации о проведении отбора.
8. По результатам отбора на основании протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство направляет хозяйствующим субъектам, инвестиционные проекты которых прошли отбор, уведомления о представлении документов, необходимых для получения субсидий, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
9. Требования, которым должны соответствовать хозяйствующие субъекты на дату представления в Министерство документов, необходимых для получения субсидий:
1) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) хозяйствующие субъекты не должны получать средства из областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
6) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
7) хозяйствующим субъектам не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого хозяйствующий субъект считается подвергнутым такому наказанию, не истёк;
8) хозяйствующие субъекты, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, должны соответствовать требованиям, установленным статьёй 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
9) хозяйствующие субъекты, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, должны представить в Министерство отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчётный финансовый год и текущий квартал по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством;
10) хозяйствующие субъекты, являющиеся российскими организациями, должны представить в Министерство годовую бухгалтерскую (финансовую) отчётность за предыдущий финансовый год и текущий квартал в сроки, установленные Министерством;
11) хозяйствующие субъекты должны реализовывать на территории Ульяновской области инвестиционные проекты, прошедшие отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Министерство своим правовым актом утверждает размеры ставок субсидий, необходимых для расчёта размеров предоставляемых субсидий. Размеры ставок субсидий не должны превышать 0,1 процента фактической стоимости объекта без учёта налога на добавленную стоимость. Расчёт размера субсидии отражается в справке-расчёте размера субсидии, предусмотренной подпунктом 2 пункта 11 настоящих Правил.
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии;
- фактическая стоимость объекта без учёта налога на добавленную стоимость;
- размер ставки субсидии.
Размер субсидии не должен превышать предельную стоимость объекта, которая определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта агропромышленного комплекса (без учёта налога на добавленную стоимость), утверждённого правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Для получения субсидии хозяйствующим субъектом (далее - заявитель) в Министерство представляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - заявление);
2) справка-расчёт размера субсидии, составленная по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
3) согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, в том числе являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная налоговым органом по месту постановки заявителя на налоговый учёт не ранее 30 календарных дней до дня её представления в Министерство;
5) справка о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 9 настоящих Правил, подписанная руководителем заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем.
12. Министерство принимает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил (далее - документы для получения субсидии), до 20 декабря текущего финансового года.
13. Министерство регистрирует заявления в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, указанном в подпункте 1 пункта 7 настоящих Правил.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления:
1) осуществляет проверку соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, а также комплектности представленных документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
2) осуществляет проверку соответствия расчёта размера субсидии порядку расчёта размера субсидии, установленному пунктом 10 настоящих Правил;
3) принимает решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе в её предоставлении;
4) делает запись в журнале регистрации о предоставлении субсидии либо об отказе в её предоставлении;
5) направляет заявителю уведомление о предоставлении ему субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении ему субсидии, в котором должны быть указаны обстоятельства, являющиеся в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии должно также содержаться указание на возможность повторного представления документов для получения субсидии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, за исключением обстоятельства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15 настоящих Правил, и право заявителя на обжалование решения Министерства. Соответствующее уведомление направляется заказным почтовым отправлением либо передаётся заявителю или его представителю непосредственно;
6) в случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии заключает с ним соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждённой Министерством финансов Ульяновской области (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать показатели результативности предоставления субсидии, плановые значения которых устанавливаются исходя из значений целевых индикаторов государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы" (далее - плановые значения показателей результативности), а также порядок, срок и форму подлежащей представлению в Министерство отчётности о достижении плановых значений показателей результативности. Обязательными условиями соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) согласие заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
б) использование заявителем объектов агропромышленного комплекса, затраты в связи с созданием и (или) модернизацией которых были возмещены за счёт субсидии, в течение не менее одного года со дня перечисления субсидии;
в) представление заявителем в Министерство каждые три месяца до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, в течение одного года со дня перечисления субсидии выписки из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, подтверждающей наличие (отсутствие) объектов агропромышленного комплекса, затраты в связи с созданием и (или) модернизацией которых были возмещены за счёт субсидии.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие заявителя одному или нескольким требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
2) несоответствие расчёта размера субсидии порядку расчёта размера субсидии, установленному пунктом 10 настоящих Правил;
3) представление заявителем документов для получения субсидии не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
4) представление заявителем документов для получения субсидии по истечении срока, установленного пунктом 12 настоящих Правил;
5) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
16. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства, для предоставления субсидий всем заявителям, в отношении которых Министерством могло бы быть принято решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, подавшим документы для получения субсидии ранее (в соответствии с очерёдностью подачи заявлений, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации).
17. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством.
18. Заявитель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия в отношении его решения об отказе в предоставлении субсидии, за исключением обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 15 настоящих Правил, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением.
19. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 15 настоящих Правил, имеет право повторно обратиться в Министерство с заявлением в следующем порядке:
1) до 25 декабря текущего финансового года - в случае доведения до Министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и (или) поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий заявителями, получившими субсидии (далее - получатели субсидий), в соответствии с абзацем вторым пункта 25 настоящих Правил. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и (или) поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий получателями субсидий, направляет указанному в абзаце первом настоящего пункта заявителю в порядке очерёдности подачи документов для получения субсидии, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации, уведомление о наличии указанных средств и возможности представления в Министерство документов для получения субсидии. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением;
2) в очередном финансовом году - при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период.
20. Субсидия перечисляется единовременно не позднее десятого рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения документов в срок, установленный абзацем первым пункта 14 настоящих Правил, решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счёта Министерства, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на счёт, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
21. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
22. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
23. Основаниями для возврата субсидии в полном объёме в областной бюджет Ульяновской области являются:
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или представление им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленное по результатам проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок;
невыполнение получателем субсидии условия соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 6 пункта 14 настоящих Правил;
непредставление или несвоевременное представление получателем субсидии выписки из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, предусмотренной подпунктом "в" подпункта 6 пункта 14 настоящих Правил;
непредставление или несвоевременное представление получателем субсидии отчётности о достижении плановых значений показателей результативности.
В случае недостижения получателем субсидии одного или нескольких плановых значений показателей результативности перечисленная ему субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого одного или нескольких плановых значений показателей результативности.
24. Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления одного из обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидии, требования о возврате субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
25. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в следующем порядке:
возврат субсидии в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого субсидия была перечислена на счёт получателя субсидии;
возврат субсидии в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии.
В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
26. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий, подлежат предоставлению в текущем финансовом году заявителям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 15 настоящих Правил, подавшим документы ранее в соответствии с очерёдностью подачи заявлений, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких заявителей субсидии подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 10 декабря 2018 г. N 635-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.09.2015 N 463-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2018 г., в газете "Ульяновская правда" от 18 декабря 2018 г. N 94
Постановлением Правительства Ульяновской области от 25 августа 2020 г. N 475-П настоящее постановление признано утратившим силу с 29 августа 2020 г.