Постановление Правительства Ульяновской области
от 13 декабря 2018 г. N 651-П
"Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Утверждён
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 13 декабря 2018 г. N 651-П
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включённых в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы (далее также - дополнительная помощь, капитальный ремонт, региональная программа соответственно).
2. Право на получение дополнительной помощи имеют:
1) специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор);
2) лицо, являющееся в соответствии со статьёй 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счёта (далее - владелец специального счёта).
3. Дополнительная помощь оказывается в случае возникновения аварии или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме при условии недостаточности средств на счёте регионального оператора с учётом соблюдения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора или на специальном счёте, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счёте, в объёме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие такой аварии или иной чрезвычайной ситуации.
4. Дополнительная помощь оказывается на безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в форме субсидий. Дополнительная помощь на возвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области не оказывается.
5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются региональному оператору или владельцу специального счёта (далее также - получатели субсидии) в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с проведением капитального ремонта в случае, определённом в пункте 3 настоящего Порядка, на основании решения Комиссии по оказанию дополнительной помощи на безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Комиссия).
7. Состав Комиссии утверждается правовым актом Министерства.
8. Для получения субсидии региональный оператор или владелец специального счёта представляет в Комиссию следующие документы (копии документов):
1) заявление на получение субсидии;
2) документы, подтверждающие факт аварии или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, а также документы, подтверждающие факт наступления последствий такой аварии или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, повлекших необходимость проведения капитального ремонта;
3) локальные сметные расчёты на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;
4) заключение о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости капитального ремонта;
5) информацию о реквизитах банковского счёта, открытого в кредитной организации, в форме письма, подписанного руководителем получателя субсидии или уполномоченным им должностным лицом;
6) документы, подтверждающие недостаточность средств на счёте регионального оператора или на специальном счёте в объёме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии или иной чрезвычайной ситуации;
7) справку об исполнении получателем субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) справку о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящего Порядка, в произвольной письменной форме, подписанную руководителем получателя субсидии.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключённого региональным оператором или владельцем специального счёта с Министерством (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.
10. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) получателю субсидии не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий, если срок, в течение которого получатель субсидии считается подвергнутым такому наказанию, не истёк.
11. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия получателя субсидий условию, установленному пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении с получателем субсидии Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Комиссия направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
12. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
3) представление получателем субсидии документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объёме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.
13. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект распоряжения Правительства Ульяновской области о предоставлении субсидии.
14. Соглашение должно содержать следующие сведения:
1) об объёме субсидии, целях, условиях и порядке её предоставления, а также сроках перечисления;
2) порядок, сроки и форму представления региональным оператором или владельцем специального счёта отчётности о результатах использования субсидии;
3) порядок и сроки возврата региональным оператором или владельцем специального счёта субсидии в областной бюджет Ульяновской области;
4) согласие регионального оператора или владельца специального счёта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключённым в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения региональным оператором или владельцем специального счёта условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счёт субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определённых настоящим Порядком.
15. Субсидия перечисляется Министерством единовременно с лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на расчётный счёт регионального оператора или владельца специального счёта, открытый в кредитной организации, в сроки, предусмотренные Соглашением.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения региональным оператором и владельцем специального счёта условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Региональный оператор и владелец специального счёта несут ответственность за нецелевое, неправомерное, неэффективное использование субсидий, а также за ненадлежащее исполнение условий Соглашения.
18. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проверок, проведённых Министерством или органами государственного финансового контроля, Министерство обеспечивает возврат субсидии в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
19. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства, согласованным с Министерством финансов Ульяновской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 декабря 2018 г. N 651-П "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2018 г., в газете "Ульяновская правда" от 21 декабря 2018 г. N 95
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 декабря 2022 г. N 790-П
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Подпункт 4 пункта 3 названного постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 мая 2022 г. N 284-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 13 июля 2021 г. N 291-П
Изменения вступают в силу с 17 июля 2021 г.