Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области
от 31 января 2019 г. N 3-пр
"Об утверждении программы противодействия коррупции в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы"
В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 N 89-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области", в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных организациях (далее - подведомственные организации):
1. Утвердить прилагаемую программу противодействия коррупции в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы (далее - Программа).
2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций организовать выполнение мероприятий Программы.
3. Должностному лицу Министерства, ответственному за информационное освещение антикоррупционной деятельности, организовать информационное сопровождение реализации мероприятий программы, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве.
5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
А.М. Садретдинова |
Утверждена
Приказом Министерства строительства
и архитектуры Ульяновской области
от 31.01.2019 N 3-пр
Программа
противодействия коррупции в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
программа противодействия коррупции в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
закон Ульяновской области от 20.07.2012 года N 89-ЗО "О противодействии коррупции в Ульяновской области" |
Разработчики Программы |
- |
департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области |
Результативная цель Программы |
- |
снижение уровня коррупции в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений в Ульяновской области, её влияния на деятельность Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности и подведомственных ему учреждений Министерства; недопущение коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждений |
Исполнители Программы |
- |
Министерство, государственные учреждения Ульяновской области, департамент финансового, правового и административного обеспечения Учреждения, подведомственные Министерству (далее - подведомственные учреждения), некоммерческие организации Ульяновской области, принимающие участие в реализации противодействия коррупции (по согласованию); правоохранительные органы (по согласованию); Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
Сроки реализации Программы |
- |
2019-2021 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
- |
объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на реализацию программы, составляет 45 тыс. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляют: Министр, должностное лицо ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве, руководители подведомственных Министерству организаций |
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Коррупция в органах государственной власти является важнейшим негативным фактором, влияющим на эффективное государственное управление, формирование гражданского общества и формирование системы законности и правопорядка. Необходимость жёсткого контроля за деятельностью органов государственной власти и подведомственными учреждениями обусловлена реалиями сегодняшней действительности и необходимостью формирования соционаправленной модели государственного управления.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том числе основы деятельности органов исполнительной власти по противодействию коррупции.
В целях обеспечения реализации мер антикоррупционной политики в Ульяновской области постановлением Правительства Ульяновской области от 14.03.2016 N 5/92-П была утверждена областная программа "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2016-2018 годы.
За период действия ведомственной программы в полном объёме были реализованы основные мероприятия по противодействию и профилактике коррупции в деятельности Министерства и областных государственных учреждениях культуры, образовательных организациях в сфере искусств и архивов.
Так, в целях снижения коррупциогенности нормативных правовых актов Ульяновской области (далее - НПА) и их проектов на постоянной основе осуществлялось проведение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА Министерства. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Важно добиться максимальной открытости в деятельности Министерства и в осуществлении взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительными органами, институтами гражданского общества и средствами массовой информации. Необходимо максимальное вовлечение указанных институтов гражданского общества в деятельность Министерства, благодаря чему удастся минимизировать коррупционные риски при предоставлении государственных услуг и осуществлении государственных функций Министерства.
Немаловажной составляющей эффективного противодействия коррупции является мониторинг правового пространства. Для этого проводится активная работа по проведению экспертиз правовых актов на предмет наличия в них коррупциогенных норм.
Всё более актуальным становится вопрос развития, глубокого внедрения и эффективного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В целях эффективного и добросовестного исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими, а также исключения конфликта интересов и злоупотреблений на государственной гражданской службе в Министерстве создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов под председательством лица, ответственного за противодействие коррупции в Министерстве.
Большое количество вопросов коррупционной направленности выносится на рассмотрение специального, коллегиального органа, созданного в Министерстве - Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве. Основной задачей Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве является всестороннее и полное рассмотрение сложных ситуаций, в которых возникли или с большой долей вероятности могут возникнуть благоприятные условия для корупциионных проявлений, разработка комплекса мероприятий, направленных на устранение и предупреждение коррупции в Министерстве и подведомственных организаций, а также выработка антикоррупционной политики.
Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в деятельности Министерства, а также подведомственных ему организаций.
2. Цели и задачи Программы
Обеспечивающие цели Программы:
- Снижение уровня коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработанных (разрабатываемых) Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области.
- Совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов, повышение её результативности
- Обеспечение активного участия представителей институтов гражданского общества и граждан в противодействии коррупции.
- Создание эффективной системы противодействия коррупции в структуре Министерства.
- Обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения.
- Создание структуры управления государственной политикой в области противодействия коррупции.
Задачи, обеспечивающие цели Программы:
снижение коррупциогенности нормативных правовых актов Ульяновской области и их проектов;
обеспечение экономической эффективности регулирования;
обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Министерства;
создание системы антикоррупционного и правового образования и просвещения граждан;
создание системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и реализации антикоррупционной политики;
создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики в Министерстве;
формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
создание системы этики государственных гражданских служащих Министерства и этического контроля;
создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов;
регламентация порядка оказания государственных услуг и исполнения государственных функций;
ежегодное повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции;
обучение государственных гражданских служащих Министерства, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
обеспечение неотвратимости ответственности государственных гражданских служащих Министерства за коррупционные правонарушения независимо от их должности и звания;
организационное обеспечение антикоррупционной политики;
нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики;
информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики.
3. Показатели эффективности реализации Программы
Показателями эффективности реализации Программы, характеризующими степень достижения конечной результативной цели Программы, указанной в разделе 2 Программы, являются:
снижение доли жителей Ульяновской области, считающих, что уровень коррупции в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений в регионе в настоящее время повышается (по данным социологических исследований), процентов;
увеличение доли граждан, удовлетворённых качеством предоставляемых услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений (по данным социологических исследований), процентов;
увеличение доли граждан, удовлетворённых доступностью предоставляемых услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений Ульяновской области (по данным социологических исследований), процентов;
увеличение числа ведомственных, служебных и иных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений, в Министерстве и подведомственных учреждениях, единиц;
увеличение числа проектов правовых актов Министерства, по которым проведён анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего числа проектов правовых актов Министерства, единиц;
увеличение числа опубликованных в средствах массовой информации материалов о работе по противодействию коррупции в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений Ульяновской области, единиц;
увеличение доли принятых Министерством административных регламентов оказания государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений Ульяновской области от общего числа оказываемых Министерством государственных услуг, процентов.
Значения показателей эффективности реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 3 к Программе.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2019-2021 годов.
5. Система мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы указан в Приложении N 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год и плановый период, на финансирование Министерства.
Общий объем средств составляет 45 тыс. руб.
2019 год - 15 тыс. руб.,
2020 год - 15 тыс. руб.,
2021 год - 15 тыс. руб.
7. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение доли проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых по итогам антикоррупционного анализа были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Министерства, проходивших антикоррупционный анализ, процентов;
отсутствие в Министерстве и подведомственных ему учреждениях должностных преступлений, совершённых с использованием служебного положения в личных целях или корпоративных интересах, процентов;
снижение доли жителей Ульяновской области, сталкивавшихся в Министерстве, при исполнении государственных функций, оказании государственных услуг населению, с фактами коррупции (по итогам анализа поступивших обращений граждан, в том числе посредством "Специализированного ящика для обращений граждан по вопросам коррупции");
совершенствование мер организационного характера по предупреждению и профилактике коррупции, в том числе усиление влияния этических и нравственных норм на соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
повышение информированности граждан о мерах по профилактике коррупции, эффективности информационно-пропагандистических и просветительских мер, направленных на создание атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям в Министерстве и подведомственных ему учреждениях;
обеспечение участия Общественного совета при Министерстве и граждан в антикоррупционной деятельности;
повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
обеспечение неотвратимости ответственности за виновные деяния, которые привели к неэффективному использованию бюджетных средств и государственного имущества.
8. Контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление реализацией и осуществление непосредственного контроля за исполнением мероприятий Программы в соответствии с настоящим приказом осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве.
Министерство представляет в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информацию о ходе выполнения Программы в установленные сроки, при проведении им мониторинга эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции.
Дополнительные формы и методы организации управления и контроля за реализацией Программы определяются Министром.
Обязательным элементом эффективного управления реализацией Программы является проведение ежеквартального мониторинга выполнения её мероприятий и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений и показателей.
Управление реализацией Программы в Министерстве осуществляют должностные лица, ответственные за организацию антикоррупционной деятельности.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия
программы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Срок реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях | ||||||
Задача 1.1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих её проявлению в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений Ульяновской области | ||||||
1. |
Включение в комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений вопросов о порядке привлечения внебюджетных средств, от безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве. |
По поручению Министра, председателя комиссии по противодействию коррупции Министерства, в связи с обращениями граждан, юридических лиц |
По поручению Министра, председателя комиссии по противодействию коррупции Министерства, в связи с обращениями граждан, юридических лиц |
По поручению Министра, председателя комиссии по противодействию коррупции Министерства, в связи с обращениями граждан, юридических лиц |
|
2. |
Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции |
Ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, работники подведомственных учреждений, отвечающие за регистрацию входящей корреспонденции |
При поступлении обращений граждан, ежеквартально |
При поступлении обращений граждан, ежеквартально |
При поступлении обращений граждан, ежеквартально |
|
3. |
Обеспечение работы и проведение заседаний комиссии по согласованию технических заданий для нужд Министерства |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Общественный совет при Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Общественный совет) |
По мере поступления материалов на рассмотрение комиссии |
По мере поступления материалов на рассмотрение комиссии |
По мере поступления материалов на рассмотрение комиссии |
|
4. |
Проведение проверок проектов конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путём запроса котировок подведомственных учреждений на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, антимонопольному законодательству. |
Должностные лица учреждений, отвечающие за проведение торгов Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве |
По мере разработки проектов |
По мере разработки проектов |
По мере разработки проектов |
|
5. |
Преимущественное использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства, работники подведомственных учреждений, отвечающие за проведение торгов |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
6. |
Размещение информации о стоимости (или безвозмездном предоставлении) государственной услуги на официальном сайте и информационных стендах Министерства |
Департамент архитектуры и градостроительства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
Задача 1.2. Создание внутриведомственных антикоррупционных механизмов, включая совершенствование кадровой политики и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, комиссии по противодействию коррупции Министерства | ||||||
7. |
Обеспечение работы и проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Общественный совет при Министерстве |
Не реже 1 раза в месяц |
Не реже 1 раза в месяц |
Не реже 1 раза в месяц |
|
8. |
Обеспечение работы и проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции Министерства |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве. Общественный совет при Министерстве |
Не реже 1 раза в месяц |
Не реже 1 раза в месяц |
Не реже 1 раза в месяц |
|
9. |
Анализ эффективности реализации Программы на заседаниях комиссии по противодействию коррупции Министерства и направление отчёта о её реализации в Управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Председатель комиссии по противодействию коррупции Министерства. Общественный совет при Министерстве. Молодежное Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - Молодёжное Министерство строительства и архитектуры) |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
|
10. |
Ведение учёта случаев привлечения виновных лиц Министерства и подведомственных учреждений к дисциплинарной ответственности за нарушения, выявленные при проверке финансово-хозяйственной деятельности, в части неправомерного, нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и имущества Ульяновской области и предоставление информации Управлению по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
|
И. |
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в Министерстве и подведомственных учреждениях, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов. Представление Управлению по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информации об итогах проведения служебных проверок |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Общественный совет при Министерстве |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
|
12. |
Рассмотрение вопроса о привлечении работников подведомственных учреждений к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке во всех случаях выявления контрольными (надзорными) органами случаев нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств учреждения и государственного имущества |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Руководители подведомственных учреждений |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
|
13. |
Проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательства |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
|
14. |
Обучение государственных гражданских служащих Министерства в области противодействия коррупции, впервые поступивших на государственную службу |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
|
Задача 1.3. Снижение уровня коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях | ||||||
15. |
Внедрение анкетирования по оценке качества предоставления государственных услуг с включением вопросов, касающихся проявления бытовой коррупции в Министерстве |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
Не реже 2 раз в год |
Не реже 2 раз в год |
Не реже 2 раз в год |
|
16. |
Организация "горячих телефонных линий", позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах бытовой коррупции, в том числе на условиях анонимности |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
Ежеквартально, в рабочие дни |
Ежеквартально, в рабочие дни |
Ежеквартально, в рабочие дни |
|
17. |
Ведение рейтинга подведомственных учреждений на предмет коррумпированности, эффективности мероприятий по противодействию коррупции |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
26.12.2019 |
26.12.2020 |
26.12.2021 |
|
Задача 1.4. Создание системы этики государственных гражданских служащих Министерства и работников подведомственных учреждений | ||||||
18. |
Проведение тестирования государственных гражданских служащих Министерства на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться государственные служащие независимо от замещаемой ими должности |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
01.04.2019 |
01.04.2020 |
01.04.2021 |
|
19. |
Принятие дополнительных мер по совершенствованию корпоративной и правовой культуры в подведомственных учреждениях, предупреждению и пресечению бытовой коррупции, планирование проведения соответствующих мероприятий |
Руководители подведомственных учреждений. Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
1 раз в полугодие |
1 раз в полугодие |
1 раз в полугодие |
|
Задача 1.5.Совершенствование кадровой политики и работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов, а также обеспечение неотвратимости ответственности должностных лиц Министерства за совершение коррупционных правонарушений | ||||||
20. |
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц Министерства, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации материалов журналистских расследований и авторских материалов |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов |
Не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о её проведении |
Не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о её проведении |
Не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о её проведении |
|
21. |
Представление Управлению по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области информации об итогах проведения служебных проверок |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
В срок до 10 декабря отчётного года |
В срок до 10 декабря отчётного года |
В срок до 10 декабря отчётного года |
|
22. |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Общественная палата Ульяновской области(по согласованию) |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
|
23. |
Размещение справок о доходах, расходах, об имуществе государственных гражданских служащих Министерства на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
В срок до 10 апреля отчётного года |
В срок до 10 апреля отчётного года |
В срок до 10 апреля отчётного года |
|
24. |
Проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, в должностные обязанности которых включены обязанности по реализации антикоррупционного законодательств |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
|
Задача. Выявление и устранение зон повышенного коррупционного риска в процессе выполнения Министерством возложенных на него функций и оказании государственных услуг | ||||||
25. |
Выявление зон повышенного коррупционного риска в деятельности Министерства по Методике, рекомендованной Управлением по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, формирование реестра наиболее коррупционно-опасных сфер управленческой деятельности Министерства; определение перечня полномочий государственных гражданских служащих Министерства в этих сферах деятельности, выполнение которых может сопровождаться коррупционными проявлениями и действиями и составление соответствующего списка должностей государственной гражданской службы; выявление коррупционных норм в законодательстве, должностных регламентах, связанных с управленческой деятельностью |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве Общественный совет при Министерстве |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
|
26. |
Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Министерством своих функций (для корректировки перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
|
27. |
Включение в состав Комиссии по противодействию коррупции в Министерстве независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации па проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Председатель комиссии по противодействию коррупции в Министерстве |
До 01.03.19 |
До 01.03.20 |
До 01.03.21 |
|
28. |
Разработка мер по недопущению в выявленных зонах повышенного коррупционного риска проявлений и действий коррупционной направленности |
Комиссия по противодействию коррупции в Министерстве |
Не реже 1 раза в полугодие. |
Не реже 1 раза в полугодие. |
Не реже 1 раза в полугодие. |
|
Задача 1.5. Проведение разъяснительной работы по вопросам противодействия коррупции среди государственных гражданских служащих Министерства и работников подведомственных учреждений | ||||||
29. |
Рассмотрение вопросов противодействия коррупции при реализации государственных программ на коллегиях Министерства |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
26.12.2019 |
26.12.2020 |
26.12.2021 |
|
30. |
Доведение актуальной информации о противодействии коррупции в регионе до подведомственных учреждений, в том числе нормативных актов, отчёта о реализации Программы |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в данных, подлежащих предоставлению |
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в данных, подлежащих предоставлению |
В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу изменений в данных, подлежащих предоставлению |
|
31. |
Консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
Задача 1.6. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции | ||||||
32. |
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими Министерства информации о полученных ими и членами их семьи доходах и принадлежащем им (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего Министерства в иных видах деятельности |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
01.05.2019 |
01.05.2020 |
01.05.2021 |
|
33. |
Замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области категории "руководители" из кадрового резерва Министерства с учётом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата. Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по вышеуказанным вопросам с освещением в средствах массовой информации |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
34. |
Проведение анализа уровня профессиональной подготовки гражданских служащих Министерства в рамках аттестации |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
Ежегодно |
Ежегодно |
Ежегодно |
|
35. |
Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Общественный совет. Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
36. |
Проведение проверок достоверности представляемых сведений гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Проведение комплексной оценки кандидатов, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы по конкурсу |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
По мере поступления документов на замещение должности государственной гражданской службы |
По мере поступления документов на замещение должности государственной гражданской службы |
По мере поступления документов на замещение должности государственной гражданской службы |
|
37. |
Во всех случаях выявления контрольными (надзорными) органами случаев нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств областного бюджета и государственного имущества государственными гражданскими служащими Министерства рассмотрение вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Общественный совет. Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
Не позднее 1 месяца со дня получения информации о выявленных нарушениях |
|
38. |
Актуализация работы по совершенствованию мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд с учётов положений пунктов 15 и 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утверждённого указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 |
Руководитель контрактной службы Министерства Руководители подведомственных Министерству организаций |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
39. |
Проведение в рамках осуществления внутреннего финансового аудита проверок законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств |
Должностное лицо ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
|
40. |
Организация и проведение переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, принимающих непосредственное участие в организации и выполнении мероприятий Программы. |
Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (по согласованию) |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
|
41. |
Осуществление выездов в учреждения подведомственные Министерству, в целях проверки реализации ими мероприятий Программы |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
|
Задача 1.7. Регламентация порядка оказания государственных услуг | ||||||
42. |
Разработка и внедрение административных регламентов оказания государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений |
Департамент по распоряжению земельными участками Департамент архитектуры и градостроительства Департамент строительства Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Руководители подведомственных учреждений |
01.04.2019 |
01.04.2020 |
01.04.2021 |
|
43. |
Организация проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений |
ОГКУ "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (по согласованию) Общественная палата Ульяновской области (по согласованию) |
01.03.2019 |
01.03.2020 |
01.03.2021 |
|
Задача Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции | ||||||
44. |
Распространение брошюр-памяток, календарей антикоррупционной направленности для различной категории граждан с практическими рекомендациями по вопросам противодействия (в том числе профилактики) коррупции |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Руководители подведомственных учреждений (организаций) Министерству Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
|
45. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному дню борьбы с коррупцией |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Руководители подведомственных учреждений (организаций) Министерству Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
|
46. |
Организация и проведение областных недель антикоррупционных инициатив |
Председатель комиссии по противодействию коррупции в Министерстве Советник Министра по вопросам противодействия коррупции Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию) Общественная палата Ульяновской области (по согласованию) |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
|
47. |
Проведение анализа порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, гражданам или юридическим лицам в собственность или в аренду, в том числе для строительства, в целях выявления нарушений сроков предоставления таких земельных участков и (или) их несоответствия установленным нормам, а также проверки обоснованности размера устанавливаемой арендной платы |
Заместителя Министра по градостроительной деятельности и земельным отношениям |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
|
2. Снижение коррупциогенности нормативных правовых в отрасли строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений | ||||||
Задача 2.1. Мониторинг правоприменения | ||||||
48. |
Осуществление мониторинга правоприменения в отрасли строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений, в том числе на предмет выявления коррупционных норм |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Общественный совет. Молодежное Министерство строительства и архитектуры |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
По отдельному плану |
|
49. |
Ведение электронного учёта правовых актов Министерства |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
Задача 2.2. Совершенствование организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов, повышение её результативности | ||||||
50. |
Создание на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела "Общественная антикоррупционная экспертиза" |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
51. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и НПА Министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Общественный совет Молодежное Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области |
В течение 3 дней со дня поступления правового акта на экспертизу |
В течение 3 дней со дня поступления правового акта на экспертизу |
В течение 3 дней со дня поступления правового акта на экспертизу |
|
52. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Общественная и антикоррупционная экспертиза" текстов подготовленных проектов нормативных правовых актов с указанием срока и адреса электронной почты для приема сообщений о замечаниях и предложениях к ним |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
В течение 10 рабочих дней после подготовки проекта |
В течение 10 рабочих дней после подготовки проекта |
В течение 10 рабочих дней после подготовки проекта |
|
53. |
Публикация на официальном Интернет-сайте Министерства в разделе "Общественная антикоррупционная экспертиза" текстов экспертных заключений по итогам проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
В течение 10 рабочих дней после подписания экспертного заключения |
В течение 10 рабочих дней после подписания экспертного заключения |
В течение 10 рабочих дней после подписания экспертного заключения |
|
54. |
Проведение "прямых телефонных линий" с независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции РФ на проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Руководители учреждений (организаций) подведомственных Министерству |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
3. Обеспечение активного участия представителей интересов общества и бизнеса в противодействии коррупции | ||||||
Задача 3.1. Обеспечение свободного доступа к информации о деятельности Министерства | ||||||
55. |
Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте Министерства материалов о Программе и ходе её реализации |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
Еженедельно |
Еженедельно |
Еженедельно |
|
56. |
Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на официальном сайте Министерства, содержащей сведения о деятельности Министерства в сфере противодействия коррупции |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
57. |
Проведение работы по совершенствованию официального сайта в сети Интернет Министерства с учётом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
|
Задача 3.2. Создание системы "обратной связи" с населением по вопросам коррупции и реализации антикоррупционных мероприятий | ||||||
58. |
Выемка корреспонденции, поступившей через "Специализированный ящик для обращения граждан по вопросам коррупции". Регистрация и рассмотрение обращений и заявлений, поступивших через "Специализированный ящик для обращения граждан по вопросам коррупции" в соответствии с действующим законодательством. |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, работники подведомственных учреждений, отвечающие за регистрацию входящей корреспонденции |
Еженедельно |
Еженедельно |
Еженедельно |
|
59. |
Обеспечение функционирования на официальном сайте Министерства раздела обратной связи, позволяющий гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактам коррупции, в том числе на условиях ананимности |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
Постоянно |
|||
Задача 3.3. Создание условий для участия институтов гражданского общества и граждан в реализации антикоррупционной политики | ||||||
60. |
Проведение встреч с членами общественного совета, научных консультантов и экспертов для выработки предложений по совершенствованию антикоррупционной работы Министерства в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и земельных отношений |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Председатель комиссии по противодействию коррупции Министерства |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
|
61. |
Размещение на информационных стендах Министерства и подведомственных учреждений контактных сведений о лицах, ответственных за организацию работы по противодействию коррупции, сведений о телефонах "горячих антикоррупционных телефонных линий" Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, органов внутренних дел и прокуратуры, а также информации об общественно опасных последствиях проявления коррупции |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Руководи учреждений (организаций) подведомственных Министерству |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
62. |
Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве. Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
63. |
Проведение "прямых телефонных линий" с независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции РФ на проведение независимой антикоррупционной экспертизы |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Руководители учреждений (организаций) подведомственных Министерству |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
Не реже 1 раза в полугодие |
|
4. Создание структуры управления антикоррупционной политикой в Министерстве и подведомственных ему учреждениях | ||||||
Задача 4.1. Организационное обеспечение антикоррупционной политики | ||||||
64. |
Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции в Министерстве, направленных на: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупции в Министерстве; организацию взаимодействия, в пределах своих полномочий, с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а так же обеспечение своевременного контроля эффективности исполнения мероприятий ведомственной программы по противодействию коррупции в Министерстве; рассмотрение итогов служебных проверок по фактам возможного коррупционного поведения гражданских служащих Министерства. |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве. Общественный совет. Молодежное Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
|
65. |
Анализ обращений граждан и организаций, поступающих в Министерство, на предмет выявления в них конкретной информации о возможных правонарушениях и коррупционных проявлений со стороны служащих Министерства и работников подведомственных учреждений. |
Ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, работники подведомственных учреждений, отвечающие за регистрацию входящей корреспонденции Департамент по распоряжению земельными участками Департамент архитектуры и градостроительства Департамент строительства Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства Руководители подведомственных учреждений |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
|
66. |
Подготовка Министру предложений по вопросам профилактики коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждений |
Должностное лицо, ответственное за работу по профилактики коррупционных правонарушений в Министерстве Руководители подведомственных учреждений Общественный совет при Министерстве. Молодежное Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области |
Раз в полугодие |
Раз в полугодие |
Раз в полугодие |
|
67. |
Осуществление контроля в целях пресечения искусственного необоснованного дробления закупок, влекущих за собой уход от конкурентных процедур |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства. Общественный совет |
|
|
|
|
68. |
Приглашение к участию в заседаниях комиссии по противодействию коррупции в Министерстве при рассмотрении публичных отчётов "О результатах антикоррупционной деятельности" представителей профильных отраслевых палат, правоохранительных и надзорных органов, образовательных организаций, средств массовой информации, институтов гражданского общества, представителей некоммерческих организаций, экспертного сообщества и ведомственных общественных советов. |
Председатель комиссии по противодействию коррупции Министерства |
Постоянно |
Постоянно |
Постоянно |
|
69. |
Размещение на официальном сайте отчёта о реализации ведомственной программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы" |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным |
|
Задача 4.2. Нормативно-правовое обеспечение антикоррупционной политики | ||||||
70. |
Анализ нормативных правовых актов Министерства о противодействии коррупции в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о противодействии коррупции. |
Департамент финансового, правового и административного обеспечения Министерства |
В течение всего года |
В течение всего года |
В течение всего года |
|
Задача 4.3. Информационное обеспечение антикоррупционной политики, включая оказание содействия средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении принимаемых мер антикоррупционной политики Измерение уровня коррупции в Министерстве и подведомственных ему учреждениях | ||||||
71. |
Направление информации на основании запросов средств массовой информации по вопросам противодействия коррупции в Министерстве. |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
|
72. |
Разработка и реализация плана антикоррупционной информационной кампании, направленной на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционному поведению |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства |
1 раз в год |
1 раз в год |
1 раз в год |
|
73. |
Проведение мониторинга печатных и электронных средств массовой информации, а также социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с целью выявления публикаций о коррупционных проявлениях в Министерстве и подведомственных ему учреждениях и размещение результатов их рассмотрения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
Ответственный за размещение информации на официальном сайте Министерства Руководители подведомственных учреждений |
В течение всего года |
В течение всего года |
В течение всего года |
|
Задача 5.Совершенствование деятельности по размещению государственных закупок. Повышение эффективности организации закупочной деятельности. | ||||||
74. |
Проведение ведомственного контроля при осуществлении организации закупочной деятельности в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических нужд" |
Должностное лицо, уполномоченное на проведение ведомственного контроля |
По утверждённому плану |
По утверждённому плану |
По утверждённому плану |
Приложение N 2
к Программе
Зоны повышенного коррупционного риска в сфере строительства, архитектуры градостроительства и земельных отношений | ||||
N п/п |
Краткое наименование зоны повышенного коррупционного риска (далее - ЗПКР) (сфера её проявления) |
Описание ЗПКР, характеристика ее проявления |
Конкретные примеры проявлений признаков коррупции, в сфере, где была ЗКПР (если есть) |
Необходимые меры по устранению ЗПКР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Закупка товаров, работ (услуг) для нужд Министерства, обеспечение их сохранности |
Необоснованное завышение цен, сговор на рынке поставки товаров, работ (услуг), сговор с заказчиком (разработчиком технических заданий) |
- |
Закупка товаров, работ (услуг) только через котировки и аукционы, наличие минимум 3 конкурентов, ревизии и регулярные проверки, комиссионное составление технических заданий с привлечением специалистов. |
2. |
Проведение внутреннего финансового контроля деятельности подведомственных Министерству организаций |
Освобождение от ответственности должностных лиц, допустивших нарушения |
- |
Проведение служебных проверок в отношении государственных служащих, работников подведомственных учреждений во всех без исключения случаях неправомерного и нецелевого (не эффективного) бюджетных средств; применение дисциплинарных взысканий и направление материалов в правоохранительные органы |
3. |
Контроль и надзор в области долевого строительства |
Частичное освобождение от ответственности застройщиков, допустивших нарушения действующего законодательства |
- |
Применение всего комплекса мер в т.ч.: привлечение к административной ответственности юридического лица и его руководителя, а также приостановление деятельности юридического лица по привлечению денежных средств граждан в судебном порядке. Предоставление ежеквартального отчета общественному совету при Министерстве |
4. |
Представление государственных услуг (предоставление земельных участков без проведения торгов, выдача разрешений на использование земель или земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков , находящихся в государственной собственности; предоставление информации из реестра объектов государственной собственности Ульяновской области) |
Сговор представителей физических и (или) юридических лиц с исполнителями государственных услуг; Нарушение установленных процедур для получения государственной услуги, предоставление заведомо недостоверных сведений |
|
Многоступенчатая система проверки документов; Юридическим и физическим лицам предоставляются государственные услуги в электронном виде (через электронный портал gosuslugi.ru или в любом МФЦ Ульяновской области); Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Распространение памяток по противодействию "бытовой коррупции" среди заявителей, обращающихся за предоставлением государственных услуг Рассмотрение обращений граждан о фактах злоупотребления должностным положением сотрудников Министерства поступивших в "ящик доверия" |
5. |
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности |
Освобождение от ответственности должностных лиц, допустивших нарушения |
- |
Проведение служебных проверок в отношении государственных служащих, работников подведомственных учреждений в случае нарушения градостроительного законодательства; применение дисциплинарных взысканий и направление материалов в правоохранительные органы |
6. |
Согласование и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировки территории и межевания территории |
Нарушение процедуры согласования и (или) утверждения документации по сговору представителей физических и юридических лиц с представителями Министерства |
|
Многоступенчатая система проверки документов; Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Предоставление ежеквартального отчета общественному совету при Министерстве |
7. |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья работникам областных государственных учреждений |
Несоблюдение очередности предоставления социальной выплаты |
- |
Размещение списка получателей социальной выплаты на официальном сайте Министерства; обеспечение ведения Журнала учёта очереди на предоставление социальной выплаты |
8. |
Размещение государственных заказов подведомственных Министерству учреждений, предприятий |
Сговор представителей физических и юридических лиц с представителями Министерства |
|
Согласование с Министерством технических заданий по каждому государственному контракту подведомственных учреждений Ежеквартально. Предоставление ежеквартального отчета общественному совету при Министерстве |
9. |
Взимание платы при предоставлении государственной услуги "предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)" |
Взимание повышенной платы при предоставлении государственной услуги |
|
Размещение информации о стоимости государственной услуги на официальном сайте и информационных стендах Министерства; Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Распространение памяток по противодействию "бытовой коррупции" среди заявителей, обращающихся за предоставлением государственных услуг |
10. |
Формирование технико-экономических заданий на приобретение квартир для предоставления детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений |
Необоснованное завышение цен, сговор с заказчиком (разработчиком технических заданий) |
|
Работа межведомственной комиссии по принятию решения о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений Осуществление контроля со стороны контрольно-надзорных органов Предоставление ежеквартального отчета общественному совету при Министерстве |
11. |
Признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены, пострадавшими и включение таких граждан в реестр пострадавших граждан |
Отказ в признании граждан пострадавшими и не включение таких граждан в реестр |
|
Комиссионное принятие решения о признании граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и включение таких граждан в реестр пострадавших граждан; |
12. |
Ведение учёта заявлений граждан о предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования Ульяновской области |
Несоблюдение очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования Ульяновской области |
|
Размещение списка заявлений граждан о предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования Ульяновской области на официальном сайте Министерства. |
13. |
Представление государственных услуг (предоставление земельных участков без проведения торгов, выдача разрешений на использование земель или земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков , находящихся в государственной собственности; предоставление информации из реестра объектов государственной собственности Ульяновской области) |
Сговор представителей физических и (или) юридических лиц с исполнителями государственных услуг; Нарушение установленных процедур для получения государственной услуги, предоставление заведомо недостоверных сведений; Нарушение сроков предоставления государственных услуг |
- |
Многоступенчатая система проверки документов; Юридическим и физическим лицам предоставляются государственные услуги в электронном виде (через электронный порт gosuslugi.ru или в любом МФЦ Ульяновской области); Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Распространение памяток по противодействию "бытовой коррупции" среди заявителей, обращающихся за предоставлением государственных услуг; Анонимный письменный опрос посетителей Министерства о фактах коррупции; Рассмотрение обращений граждан о фактах злоупотребления должностным положением сотрудников Министерства поступивших в "ящик доверия", "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции |
14. |
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, в собственность или аренду на торгах |
Сговор представителей физических и (или) юридических лиц с организаторами аукциона; Нарушение процедуры допуска заявителей к торгам; Нарушение процедуры определения победителя торгов; Нарушение процедуры определения начальной цены предмета торгов |
- |
Создание Комиссии по организации и проведению торгов, обеспечивающей объективное рассмотрении заявок на участие в аукционе, коллективное принятие решения о допуске (отказе в допуске) заявителей к торгам, определении победителя торгов; Размещение информации об этапах проведения торгов, принимаемых решениях в форме протоколов на сайте torgi.gov.ru; Проведение рыночной оценки начальной цены предмета торгов независимыми оценщиками; Проведение служебных проверок в отношении государственных служащих, работников подведомственных учреждений в случае нарушения законодательства о торгах; применение дисциплинарных взысканий и направление материалов в правоохранительные органы |
15. |
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, границы которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости, в собственность за плату либо аренду для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства |
Нарушение процедуры опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка, Ненадлежащий учёт заявлений третьих лиц о намерении приобрести земельный участок, подача которых влечёт предоставление земельных участков по результатам торгов; |
|
Многоступенчатая система проверки документов; Обеспечение ведения Журнала учёта заявлений третьих лиц о намерении приобрести земельный участок, Размещение информации о планируемом предоставлении земельных участков на сайте torgi.gov.ru, на официальном сайте Министерства, а также в печатных средствах массовой информации (газетах) по месту расположения земельного участка; Назначение лиц, ответственных за надлежащее соблюдение процедуры предоставления земельных участков и учёт заявлений третьих лиц о намерении приобрести земельный участок; Информирование работников о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции |
16. |
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно либо без проведения торгов |
Сговор представителей физических и (или) юридических лиц с исполнителями государственных услуг; Необоснованное предоставление либо отказ в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно или без проведения торгов |
- |
Многоступенчатая система проверки документов; Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Распространение памяток по противодействию "бытовой коррупции" среди заявителей, обращающихся за предоставлением государственных услуг; Анонимный письменный опрос посетителей Министерства о фактах коррупции; Рассмотрение обращений граждан о фактах злоупотребления должностным положением сотрудников Министерства поступивших в "ящик доверия", "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции |
17. |
Постановка на учёт граждан, имеющих трех и более детей, граждан, являющихся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанных в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, граждан, являющихся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей), в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно |
Необоснованный отказ в постановке на учёт граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка |
|
Многоступенчатая система проверки документов; Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Распространение памяток по противодействию "бытовой коррупции" среди заявителей, обращающихся за предоставлением государственных услуг; Анонимный письменный опрос посетителей Министерства о фактах коррупции; Рассмотрение обращений граждан о фактах злоупотребления должностным положением сотрудников Министерства поступивших в "ящик доверия", "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции |
18. |
Предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома гражданам, имеющим трех и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий, или признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, гражданам, являющимся одним из родителей (в том числе одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческой семье, имеющей ребёнка (детей) |
Несоблюдение очередности предоставления земельного участка в собственность бесплатно |
- |
Размещение очереди на предоставление земельного участка на официальном сайте; обеспечение ведения Журнала учёта очереди на предоставление земельного участка |
19. |
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности |
Сговор представителей физических и (или) юридических лиц с исполнителями государственных услуг; Принятие необоснованного решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход процедуры торгов |
- |
Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в сфере архитектуры и градостроительства, на соответствие предполагаемого перераспределения документам территориального планирования; Многоступенчатая система проверки документов; Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; |
20. |
Представление государственных услуг (предоставление земельных участков без проведения торгов, выдача разрешений на использование земель или земельных участков, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности; предоставление информации из реестра объектов государственной собственности Ульяновской области) |
Сговор представителей физических и (или) юридических лиц с исполнителями государственных услуг; Нарушение установленных процедур для получения государственной услуги, предоставление заведомо недостоверных сведений; Нарушение сроков предоставления государственных услуг |
- |
Многоступенчатая система проверки документов; Юридическим и физическим лицам предоставляются государственные услуги в электронном виде (через электронный портал gosuslugi.ru или в любом МФЦ Ульяновской области); Информирование работников Министерства о последствиях нарушения законодательства о противодействии коррупции; Распространение памяток по противодействию "бытовой коррупции" среди заявителей, обращающихся за предоставлением государственных услуг; Анонимный письменный опрос посетителей Министерства о фактах коррупции; Рассмотрение обращений граждан о фактах злоупотребления должностным положением сотрудников Министерства поступивших в "ящик доверия", "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции |
Приложение N 3
к программе
Показатели
эффективности реализации Программы
1 |
Показатели |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Снижение доли проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых по итогам общественной антикоррупционной экспертизы (независимой антикоррупционной экспертизы), либо антикоррупционного анализа Управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области были выявлены коррупциогенные факторы, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Министерства, проходивших экспертизу, процентов |
4 |
3 |
2 |
2. |
Увеличение числа общего количества информационно-аналитических материалов и публикаций по теме коррупции и противодействию ей, размещённых на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации Ульяновской области, единиц |
7 |
8 |
9 |
3. |
Увеличение доли заседаний комиссии по урегулированию конфликтов интересов Министерства с участием независимых экспертов по сравнению с общим количеством заседаний, процентов. |
97 |
98 |
99 |
4. |
Увеличение доли служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в деятельности должностных лиц Министерства, процентов |
97 |
98 |
99 |
5. |
Снижение числа привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей организаций подведомственных Министерству, по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности, единиц |
5 |
4 |
3 |
6. |
Увеличение количества семинаров, "круглых столов", рабочих встреч, подготовленных и проведенных Министерством, по активизации антикоррупционного просвещения граждан, единиц |
4 |
8 |
12 |
7. |
Снижение доли жителей Ульяновской области, имеющих недостаточно информации о мерах по борьбе с коррупцией в Ульяновской области, процентов; |
70 |
60 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 31 января 2019 г. N 3-пр "Об утверждении программы противодействия коррупции в Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области на 2019-2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 5 марта 2019 г. N 15
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 10 ноября 2021 г. N 208-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 18 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 5 декабря 2019 г. N 211-пр
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.