Распоряжение Администрации города Ульяновска
от 5 апреля 2019 г. N 83-р
"Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", распоряжением Губернатора Ульяновской области от 10.12.2018 N 1440-р "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Ульяновской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска.
2. Руководителям отраслевых (функциональных), территориальных органов, подразделений администрации города Ульяновска организовать работу в возглавляемых отраслевых (функциональных), территориальных органах, подразделениях администрации города Ульяновска в соответствии с Положением, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".
Глава города |
С.С. Панчин |
Утверждено
распоряжением администрации
города Ульяновска
от 05.04.2019 N 83-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации города Ульяновска.
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1) обеспечение соответствия деятельности администрации города Ульяновска требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Ульяновска.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности администрации города Ульяновска требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в администрации города Ульяновска антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы организации антимонопольного комплаенса в администрации города Ульяновска:
1) заинтересованность руководства администрации города Ульяновска в эффективности антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города Ульяновска антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Ульяновска;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Глава города Ульяновска:
1) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска;
2) утверждает единый план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска.
2.2. В целях организации функционирования антимонопольного комплаенса:
1) контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска осуществляет: а) подготовку и представление Главе города Ульяновска предложений по применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за несоблюдение муниципальными служащими антимонопольного законодательства;
б) подготовку и внесение на утверждение Главе города Ульяновска карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска;
в) определение и внесение на утверждение Главе города Ульяновска ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) подготовку и внесение на утверждение Главе города Ульяновска плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска;
д) рассмотрение материалов, результатов ежегодных оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
е) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном законодательством и правовыми актами администрации города Ульяновска;
ж) взаимодействие с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2) управление муниципальной службы администрации города Ульяновска осуществляет:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города Ульяновска, разработку предложений по их исключению;
б) информирование Главы города Ульяновска о нормативных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
в) ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, при поступлении на муниципальную службу в администрацию города Ульяновска, а также физических лиц - при приеме на работу по трудовому договору в администрацию города Ульяновска;
3) отраслевые (функциональные), территориальные органы, подразделения администрации города Ульяновска осуществляют:
а) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по областям деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
б) выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства и присвоение каждому риску соответствующего уровня риска;
в) организацию оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
г) разработку проектов, внесение изменений в нормативные правовые акты (правовые акты), направленные на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
д) проведение анализа проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией отраслевого (функционального), территориального органа, подразделения администрации города Ульяновска, включая размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
е) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Федеральной антимонопольной службе России, ее территориальных органах, в области деятельности отраслевого (функционального), территориального органа, подразделения администрации города Ульяновска;
ж) подготовку по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "е" настоящего подпункта, аналитической информации (справки) об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Федеральной антимонопольной службе России в сфере деятельности структурного подразделения;
3) ознакомление с настоящим Положением граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, при приеме на работу в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации города Ульяновска.
2.3. Функции коллегиального координационного органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган), возлагаются на Коллегию администрации города Ульяновска.
2.4. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган осуществляет:
1) подготовку рекомендаций и поручений по итогам рассмотрения информации, предоставленной отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска;
2) оценку эффективности организации и функционирования системы антимонопольного комплаенса в администрации города Ульяновска, рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
3) обеспечение размещения доклада об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление его в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляются отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов администрации города Ульяновска в соответствии с компетенцией структурного подразделения;
3) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска в соответствии с компетенцией структурного подразделения;
4) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Федеральной антимонопольной службе России в сфере деятельности отраслевого (функционального), территориального органа, подразделения администрации города Ульяновска;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (далее - перечень нарушений).
3.4. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации города Ульяновска отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации города Ульяновска (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов в администрации города Ульяновска отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска реализуются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
3) проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Федеральной антимонопольной службе России;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Федеральной антимонопольной службе России;
3) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа для обсуждения результатов правоприменительной практики.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Ульяновска по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска составляются карты рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и представляются в контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска до 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.10. Контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска составляет единую карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации города Ульяновска и вносит ее на утверждение Главе города Ульяновска в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.11. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными), территориальными органами, подразделениями администрации города Ульяновска ежегодно разрабатываются планы мероприятий ("дорожные карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Планы мероприятий ("дорожные карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежат пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Планы мероприятий ("дорожные карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в отраслевых (функциональных), территориальных органах, подразделениях администрации города Ульяновска утверждаются руководителями структурных подразделений в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий, и направляются в контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска.
4.3. Контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска составляет единый план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска и вносит ее на утверждение Главе города Ульяновска в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий.
4.4. Контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий единого плана мероприятий ("дорожной карты") в отраслевых (функциональных), территориальных органах, подразделениях администрации города Ульяновска.
4.5. Информация об исполнении единого плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города Ульяновска антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Ульяновска согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.2. Контрольно-ревизионное управление администрации города Ульяновска проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города Ульяновска.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Ульяновска антимонопольного компланса включается в доклад об антимонопольном
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией города Ульяновска антимонопольного законодательства;
3) информацию об исполнении единого плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Ульяновска антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклады об антимонопольном комплаенсе отраслевых (функциональных), территориальных органов, подразделений администрации города Ульяновска направляются на рассмотрение в коллегиальный орган в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклады об антимонопольном комплаенсе отраслевых (функциональных), территориальных органов, подразделений администрации города Ульяновска рассматриваются на заседании коллегиального органа в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. По итогам рассмотрения докладов об антимонопольном комплаенсе коллегиальным органом утверждается сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации города Ульяновска.
6.5. Сводный доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней с момента его утверждения и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 5 апреля 2019 г. N 83-р "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Ульяновска"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 5 апреля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Ульяновск сегодня" от 12 апреля 2019 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 26 октября 2020 г. N 286-р
Изменения вступают в силу с 31 октября 2020 г.
Распоряжение Администрации города Ульяновска от 22 июля 2019 г. N 206-р
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.