В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 N 20-П "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", на основании Положения об Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 16.05.2016 N 12/209-П "Об Агентстве по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу:
приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 04.05.2016 N 55-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 07.11.2016 N 36-п "О внесении изменений в приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 04.05.2016 N 55-п";
приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 24.03.2017 N 4-п "О внесении изменений в приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 04.05.2016 N 55-п".
Руководитель Агентства |
С.В. Дронова |
Утверждён
приказом Агентства по развитию человеческого
потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области
от 26 марта 2019 г. N 9-п
Административный регламент
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Общие положения
Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Агентством по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Агентство) в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
1.2. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определённых в нормативных правовых актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Агентство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
1.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Агентство вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.
Наименование функции
1.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
1.6. Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
1.7. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля (надзора) требований, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Ульяновской области от 27.04.2009 N 41-ЗО "О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области".
1.8. Предмет проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля
1.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён на интерактивном портале Агентства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть - Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - Портал).
Права и обязанности должностных лиц Агентства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.10. Должностные лица Агентства, исполняющие государственную функцию, вправе истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включённую в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
1.11. Запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, включённые в межведомственный перечень;
1.12. Обязанность должностного лица Агентства, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.13. Должностные лица Агентства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
требовать от органов местного самоуправления, специалистов службы занятости и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления регионального государственного контроля (надзора);
привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
1.14. Должностные лица Агентства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ульяновской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - распоряжение Агентства);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Агентства о её проведении в соответствии с её назначением;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, систематического наблюдения и анализа, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
о) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
1.15. Субъектами контроля (надзора) в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации (со статьёй 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 53, ст. 5024; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 8, ст. 717) и пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСГ; 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст. 717) установлена квота для приёма на работу инвалидов.
1.16. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области либо подведомственных органов исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
1.17. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включённые в межведомственный перечень.
1.18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Агентства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Агентства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Агентства, повлёкшие за собой нарушение прав субъекта контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области к участию в проверке.
1.19. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Агентство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего Административного регламента. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
1.20. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
в соответствии с перечнем, утверждённым распоряжением Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 07.04.2017 N 30-р "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) в сфере государственного надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
1.21. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Агентство запрашивает у Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о среднесписочной численности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Агентство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в определённый Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1.22. Результатом осуществления регионального государственного контроля (надзора) является:
а) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной);
б) выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
в) устранение выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения;
г) привлечение граждан, должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.23. Результат осуществления регионального государственного контроля (надзора) оформляется:
а) актом проверки;
б) предписанием об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере занятости населения;
в) протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
г) протоколом об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ.
1.24. Получателями результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - заинтересованные лица) могут являться:
а) граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) юридические лица;
в) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет"), с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области" (далее - портал).
2.2. Для получения информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) заинтересованные лица обращаются в Агентство:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
2.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путём индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
2.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Агентства при обращении заинтересованных лиц за информацией:
а) лично;
б) по телефону.
2.5. Должностные лица Агентства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Агентства.
2.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Агентства осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Агентства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Агентство осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
2.8. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица Агентства - исполнителя. Ответ на обращение не даётся, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.9. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
2.10. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов на официальном сайте Агентства в сети - Интернет, Портале.
2.11. На официальном сайте Агентства в сети "Интернет", на Едином портале, Портале, в соответствующем разделе реестра размещена следующая справочная информация:
место нахождения и график работы Агентства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также филиалов областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" (далее - филиалы ОГКУ КЦ Ульяновской области);
справочные номера телефонов Агентства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) и филиалов ОГКУ КЦ Ульяновской области, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Агентства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в сети "Интернет".
2.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
почтовый адрес Агентства;
адрес официального Интернет-сайта Агентства;
адрес электронной почты Агентства;
номер телефона Агентства, справочный номер телефона департамента, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора);
график работы департамента, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется сроками проведения отдельных административных процедур.
2.13. Общий срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов.
2.14. Общий срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.15. Общий срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.16. Общий срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированного предложения должностного лица Агентства, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Агентства, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов.
2.17. Производство по делам об административных правонарушениях ведётся в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.18. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.19. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесённых ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.20. Агентство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включённые в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учётом особенностей организации и проведения проверок.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки; проведение плановой документарной проверки; подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки; проведение внеплановой документарной проверки; принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.1.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является разработка ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.1.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых выездных и плановых документарных проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок и информации о необходимости внесения изменений в ежегодный план с приложением обосновывающих документов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подлежащей проверке организации, а также в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств;
2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с органом прокуратуры;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на интерактивном портале Агентства;
4) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала её проведения;
5) подписание руководителем Агентства распоряжения о проведении проверки;
6) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения.
3.1.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является государственный гражданский служащий Агентства, уполномоченный на проведение проверки.
3.1.4. Основания для приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) отсутствуют.
3.1.5. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является принятие решения о включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых выездных и плановых документарных проверок в случае истечения трёх лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещённый на интерактивном портале Агентства ежегодный план проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.2. Проведение плановой выездной проверки.
3.2.1. Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является распоряжение Агентства о проведении плановой выездной проверки, содержащее:
1) наименование Агентства;
2) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение плановой выездной проверки, а также привлекаемых к проведению плановой выездной проверки экспертов;
3) наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, плановая выездная проверка которых проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет плановой выездной проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения плановой выездной проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой выездной проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения плановой выездной проверки;
9) даты начала и окончания проведения плановой выездной проверки.
3.2.2. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Агентства;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии распоряжения о проведении проверки;
3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объёме мероприятий по контролю, сроках и условиях её проведения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчётному количеству рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов в установленные сроки;
5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
8) внесение записи о проведённой проверке в журнал учёта проверок, содержащей сведения о наименовании Агентства, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
9) внесение при отсутствии в организации журнала учёта проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
11) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки) либо при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме направление одного экземпляра акта проверки с копиями приложений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом);
13) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Агентства, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении;
14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта проверки;
15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.2.3. Проведение плановой выездной проверки осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой выездной проверки.
3.2.4. Основания для приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение плановой выездной проверки может быть приостановлено руководителем Агентства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения плановой выездной проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения плановой выездной проверки приостанавливаются связанные с указанной плановой выездной проверкой действия Агентства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.2.5. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является решение о проведении плановой выездной проверки в соответствии с утверждённым руководителем Агентства ежегодным планом проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта плановой выездной проверки, содержащего сведения о выявлении наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта плановой выездной проверки в журнале учёта проверок проверяемой организации, при отсутствии в организации журнала учёта проверок внесение соответствующей записи в акт плановой выездной проверки.
3.3. Проведение плановой документарной проверки.
3.3.1. Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является распоряжение Агентства о проведении плановой документарной проверки, содержащее:
1) наименование Агентства;
2) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение плановой документарной проверки, а также привлекаемых к проведению плановой документарной проверки экспертов;
3) наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, плановая документарной проверка которых проводится, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет плановой документарной проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения плановой документарной проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой документарной проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения плановой документарной проверки;
9) даты начала и окончания проведения плановой документарной проверки.
3.3.2. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Агентства, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществлённых в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
2) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Агентства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки;
3) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчётному количеству рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов в установленные сроки;
4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
5) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;
6) предусмотренные подпунктом 12-13 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента;
7) приобщение к акту проверки уведомления о вручении заказного почтового отправления и (или) иного подтверждения получения акта, а также письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки;
8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.3.3. Проведение плановой документарной проверки осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проведение плановой документарной проверки.
3.3.4. Основания для приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) отсутствуют.
3.3.5. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является решение о проведении плановой документарной проверки в соответствии с утверждённым руководителем Агентства ежегодным планом проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта плановой документарной проверки, содержащего сведения о выявлении наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта плановой документарной проверки в журнале учёта проверок проверяемой организации, при отсутствии в организации журнала учёта проверок внесение соответствующей записи в акт плановой выездной проверки.
3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
3.4.1. Основанием для начала проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является распоряжение Агентства о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки, содержащее предусмотренные подпунктом 1-9 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Подготовка проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) принятие решения руководителем Агентства о проведении проверки;
2) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения руководителем Агентства о проведении проверки;
3) подписание руководителем Агентства распоряжения о проведении проверки;
4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:
представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения;
получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
5) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, не менее чем за 24 часа до начала её проведения.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку распоряжения Агентства о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является государственный гражданский служащий Агентства, уполномоченный на проведение внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.4.4. Основания для приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) отсутствуют.
3.4.5. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки в случае:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Агентство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав граждан в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов (необоснованном отказе в приёме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
распоряжение Агентства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное руководителем Агентства распоряжение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Агентства о проведении внеплановой выездной проверки, содержащее предусмотренные частью 1-9 подпункта 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Проведение внеплановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;
фактов, изложенных в поступивших в Агентство обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приёме инвалида на работу в пределах установленной квоты);
фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;
3) предусмотренные подпунктами 5-15 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента;
4) направление копии акта внеплановой выездной проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;
5) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, при наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.5.3. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проведение внеплановой выездной проверки.
3.5.4. Основания для приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) отсутствуют.
3.5.5. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры являются основания, предусмотренные в пункте 3.4.5 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта внеплановой выездной проверки, содержащего сведения о выявлении наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.5.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта внеплановой выездной проверки в журнале учёта проверок проверяемой организации, при отсутствии в организации журнала учёта проверок внесение соответствующей записи в акт внеплановой выездной проверки.
3.6. Проведение внеплановой документарной проверки.
3.6.1. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Агентства о проведении внеплановой документарной проверки, содержащее предусмотренные частью 1-9 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктом 2 пункта 3.5.2 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента;
3) предусмотренные подпунктами 2-7 пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента;
4) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, при наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.6.3. Проведение внеплановой документарной проверки осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.6.4. Основания для приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) отсутствуют.
3.6.5. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры являются основания, предусмотренные в пункте 3.4.5 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта внеплановой документарной проверки, содержащего сведения о выявлении наличия или отсутствия нарушений организацией законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта внеплановой документарной проверки в журнале учёта проверок проверяемой организации, при отсутствии в организации журнала учёта проверок внесение соответствующей записи в акт внеплановой документарной проверки.
3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.7.1. Основанием для начала принятия мер по результатам проведения проверок является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.7.2. Региональный государственный контроль (надзор) в части принятия мер по результатам проведения проверок включает следующие административные действия:
1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ;
4) извещение руководителя организации (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
5) представление протокола об административном правонарушении на подпись руководителю организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе руководителя организации от подписания соответствующей записи;
7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) руководителю организации копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;
8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;
9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от руководителя организации, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;
11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и принятии иных мер прокурорского реагирования;
12) осуществление контроля поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации от руководителя организации информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.7.3. Основания для приостановления осуществление регионального государственного контроля (надзора) отсутствуют.
3.7.4. Критерием принятия решения при осуществлении административной процедуры является выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация:
а) предписания в организацию об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
б) письма Агентства о направлении протокола в суд общей юрисдикции:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;
об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 КоАП РФ;
в) обращения в органы прокуратуры с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и принятии иных мер прокурорского реагирования.
3.8. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют ежегодный план проведения плановых выездных и плановых документарных проверок и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры, в том числе в форме электронного документа.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе направлять по электронной почте руководителю организации:
- уведомление о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки;
- запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
- извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
- копию протокола об административном правонарушении.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Агентства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также принятием им решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также принятием решений ответственными должностными лицами Агентства осуществляется на постоянной основе руководителем Агентства, директором департамента Агентства в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и принятием решений могут назначать проверки по полноте и качеству обеспечения осуществления регионального государственного контроля (надзора) ответственными должностными лицами Агентства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора)
4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Агентства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (тематические проверки).
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утверждённым планом деятельности Агентства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Агентства.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Ответственность должностных лиц Агентства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля (надзора) со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.7. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля (надзора) со стороны заинтересованных лиц (субъектов контроля) осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Агентства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) должностным лицом Агентства - руководителю Агентства.
5.2. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Агентство с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
наименование должностного лица Агентства, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Агентства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Агентства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Агентства в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся
5.4. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.
В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в течение 7 дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства либо уполномоченное на то должностное лицо Агентства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Агентство.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).
Регистрация жалоб выполняется работниками Агентства, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приёму входящей корреспонденции.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых Агентством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Результаты досудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Агентства, принятых в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Агентства, принятых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу Агентства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента и повлёкшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
5.9. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением.
5.10. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обжалование в судебном порядке
5.11. Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административном судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.12. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.13. Жалобы представляются непосредственно в Агентство, либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области от 26 марта 2019 г. N 9-п "Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ульяновская правда" от 26 апреля 2017 г. N 30