Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 23 мая 2019 г. N 233-П
Правила
предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения части их затрат на реализацию проекта "Агростартап"
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения части их затрат на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - проект "Агростартап").
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ) - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Ульяновской области в текущем финансовом году, отвечающее критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть значений показателей деятельности, предусмотренных проектом "Агростартап", главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
2) грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из областного бюджета Ульяновской области КФХ для софинансирования его затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта "Агростартап", представляемого в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - Министерство) главой КФХ или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора на реализацию проекта "Агростартап" (далее - конкурсный отбор) осуществить государственную регистрацию КФХ в органах Федеральной налоговой службы (далее - грант, заявители соответственно);
3) сельские территории Ульяновской области - территории сельских поселений Ульяновской области, а также находящиеся в границах территорий городских поселений или городских округов Ульяновской области территории сельских населённых пунктов и рабочих посёлков, в которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населённых пунктов и рабочих посёлков на территории Ульяновской области утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 27.05.2014 N 196-П "О некоторых мерах по устойчивому развитию сельских территорий Ульяновской области";
4) день получения гранта - дата поступления гранта на расчётный счёт, открытый главе КФХ в российской кредитной организации.
3. Гранты предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, доведённых до Министерства как получателя бюджетных средств.
4. Гранты предоставляются заявителям, ставшим победителями конкурсного отбора, в целях финансового обеспечения части их затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, в том числе в соответствии с государственной программой Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/420-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области" на 2014-2021 годы" (далее - Государственная программа), на следующие цели:
1) на реализацию проекта "Агростартап" - в размере, не превышающем 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость);
2) на реализацию проекта "Агростартап", предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является КФХ, на развитие и создание которого предоставляется грант, - в размере, не превышающем 4 млн рублей, но не более 90 процентов затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость). Часть средств гранта, полученных КФХ, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объёма средств.
5. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счёт средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесённых КФХ в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Конкурсный отбор проводится Министерством. Для определения победителей конкурсного отбора Министерство создаёт конкурсную комиссию.
Министерство организует заседания и работу конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие Ульяновской области и по согласованию муниципальные служащие, представители кредитных, научных, образовательных, консультационных, аудиторских, ревизионных, общественных организаций, организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве (либо их представители), при этом государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих не должно быть более половины состава конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее чем две трети членов конкурсной комиссии. Участие заявителя в заседании конкурсной комиссии является обязательным.
К участию в заседании конкурсной комиссии не допускаются члены конкурсной комиссии, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора. Члены конкурсной комиссии, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора, обязаны до начала работы конкурсной комиссии письменно уведомить об этом председателя конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и её состав утверждаются правовым актом Министерства с учётом положений, предусмотренных настоящим пунктом.
7. В Министерство заявителем представляется заявка на участие в конкурсном отборе по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - заявка). Заявку вправе представить заявитель или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной заявителем, уполномочивающей на подачу заявки в конкурсную комиссию от имени заявителя.
8. Критерии конкурсного отбора для заявителей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированными в качестве КФХ (далее - заявитель-гражданин):
1) заявитель-гражданин является гражданином Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Ульяновской области;
2) заявитель-гражданин обязуется в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора осуществить в органах Федеральной налоговой службы государственную регистрацию на сельской территории Ульяновской области КФХ, отвечающего установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям микропредприятия, а в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива также осуществить вступление КФХ в сельскохозяйственный потребительский кооператив в указанный срок;
3) заявитель-гражданин не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
4) заявитель-гражданин обязуется осуществлять деятельность КФХ и производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с видом деятельности, для ведения которой предоставлен грант, в течение не менее 5 лет со дня получения гранта, а также достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом "Агростартап";
5) заявитель-гражданин обязуется создать в КФХ в течение года предоставления ему гранта не менее двух вновь созданных рабочих мест для постоянной работы (исключая себя), если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, не менее одного вновь созданного рабочего места для постоянной работы (исключая себя), если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;
6) заявитель-гражданин обязуется сохранить вновь созданные рабочие места для постоянной работы в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
7) заявитель-гражданин имеет бизнес-план создания и развития КФХ по видам экономической деятельности, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, согласно следующим группировкам: 01.1 "Выращивание однолетних культур", или 01.2 "Выращивание многолетних культур", или 01.4 "Животноводство", или 01.5 "Смешанное сельское хозяйство", или 03.22 "Рыбоводство пресноводное", предусматривающий увеличение объёма производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, а также обоснование затрат, составленный с учётом целей, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - Бизнес-план);
8) заявитель-гражданин имеет план затрат, предусматривающий наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретение), их количество, стоимость (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), источники финансового обеспечения (грант и собственные средства), составленный с учётом целей, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по форме, утверждённой правовым актом Министерства (далее - План затрат). При этом в качестве собственных средств заявитель-гражданин может использовать кредитные (заёмные) средства в полном объёме, необходимом для подтверждения наличия собственных средств;
9) заявитель-гражданин обязуется оплачивать за счёт собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого Приобретения (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), указанных в Плане затрат;
10) заявитель-гражданин в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в КФХ или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Министерством передать руководство КФХ и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление без права продажи имущества, приобретённого за счёт гранта;
11) заявитель-гражданин обязуется направить часть средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является КФХ, на развитие и создание которого предоставляется грант, в размере не менее 25 процентов и не более 50 процентов общего объёма средств (в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива).
9. Критерии конкурсного отбора для заявителей, являющихся главами КФХ (далее - заявитель - глава КФХ):
1) заявитель - глава КФХ является гражданином Российской Федерации;
2) КФХ зарегистрировано на сельской территории Ульяновской области в текущем финансовом году;
3) заявитель - глава КФХ не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, a также гранта на поддержку начинающего фермера;
4) заявитель - глава КФХ является главой КФХ, отвечающего критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) заявитель - глава КФХ обязуется осуществлять деятельность КФХ и производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с видом деятельности, для ведения которой предоставлен грант, в течение не менее 5 лет со дня получения гранта, а также достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом "Агростартап";
6) заявитель - глава КФХ обязуется создать в КФХ в течение года предоставления ему гранта не менее двух вновь созданных рабочих мест для постоянной работы (исключая себя), если сумма гранта составляет 2 млн рублей и более, не менее одного вновь созданного рабочего места для постоянной работы (исключая себя), если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;
7) заявитель - глава КФХ обязуется сохранить вновь созданные рабочие места для постоянной работы в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
8) заявитель - глава КФХ имеет Бизнес-план;
9) заявитель - глава КФХ имеет План затрат. При этом в качестве собственных средств заявитель - глава КФХ может использовать кредитные (заёмные) средства в полном объёме, необходимом для подтверждения наличия собственных средств;
10) заявитель - глава КФХ обязуется оплачивать за счёт собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого Приобретения (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), указанных в Плане затрат;
11) КФХ является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива);
12) заявитель - глава КФХ в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в КФХ или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Министерством передать руководство КФХ и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление без права продажи имущества, приобретённого за счёт гранта;
13) заявитель - глава КФХ обязуется направить часть средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является КФХ, на развитие и создание которого предоставляется грант, в размере не менее 25 процентов и не более 50 процентов общего объёма средств (в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива).
10. Требования к заявителям-гражданам на дату подачи в Министерство заявки:
1) заявитель-гражданин ранее не являлся получателем средств из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
2) у заявителя-гражданина отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) у заявителя-гражданина отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
4) заявителю-гражданину не назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий (грантов в форме субсидий), если срок, в течение которого он считается подвергнутым такому наказанию, не истёк.
11. Требования к заявителям - главам КФХ на дату подачи в Министерство заявки:
1) заявитель - глава КФХ ранее не являлся получателем средств из областного бюджета Ульяновской области в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
2) у КФХ отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом Ульяновской области;
3) у КФХ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) у КФХ отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
5) заявителю - главе КФХ не назначено административное наказание за нарушение условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области иных субсидий (грантов в форме субсидий), если срок, в течение которого он считается подвергнутым такому наказанию, не истёк;
6) заявитель - глава КФХ не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
12. Для участия в конкурсном отборе заявитель-гражданин представляет в Министерство заявку с приложением следующих документов (копий документов):
1) копии паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копий документов, подтверждающих права владения и (или) пользования планируемыми к использованию для осуществления деятельности КФХ земельными участками, и (или) производственными помещениями, расположенными на сельской территории Ульяновской области, и (или) сельскохозяйственной техникой (при наличии);
3) Бизнес-плана;
4) Плана затрат;
5) выписки со счёта заявителя-гражданина или иного документа, подтверждающего наличие на его счёте собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости каждого Приобретения (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), составленного не ранее 30 календарных дней до дня его представления в Министерство;
6) согласия на обработку персональных данных;
7) справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом по месту постановки заявителя на учёт в налоговом органе не ранее 30 календарных дней до дня её представления в Министерство;
8) справки о соответствии заявителя-гражданина критерию, установленному подпунктом 3 пункта 8 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, составленной в произвольной форме и подписанной заявителем-гражданином.
13. Для участия в конкурсном отборе заявитель - глава КФХ представляет в Министерство заявку с приложением следующих документов (копий документов):
1) копии паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копий документов, подтверждающих права владения и (или) пользования земельными участками, используемыми для осуществления деятельности КФХ, и (или) производственными помещениями, расположенными на сельской территории Ульяновской области, и (или) сельскохозяйственной техникой (при наличии);
3) Бизнес-плана;
4) Плана затрат;
5) выписки со счёта заявителя - главы КФХ или иного документа, подтверждающего наличие на его счёте собственных средств в размере не менее 10 процентов стоимости каждого Приобретения (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), составленного не ранее 30 календарных дней до дня его представления в Министерство;
6) согласия на обработку персональных данных;
7) справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной налоговым органом по месту постановки заявителя на учёт в налоговом органе не ранее 30 календарных дней до дня её представления в Министерство;
8) копии документа, содержащего решение наблюдательного совета о приёме заявителя - главы КФХ в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива, или копия членской книжки, подтверждающей членство заявителя - главы КФХ в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (в случае, если заявитель - глава КФХ является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива);
9) справки, выданной ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающей членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в указанном ревизионном союзе (при наличии в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива);
10) справки о соответствии заявителя - главы КФХ критерию, установленному подпунктом 3 пункта 9 настоящих Правил, и требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 11 настоящих Правил, составленной в произвольной форме и подписанной заявителем - главой КФХ.
14. Сведения о государственной регистрации КФХ на территории Ульяновской области, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности, об отсутствии (наличии) государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица в текущем финансовом году, о соответствии КФХ критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Министерство получает посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель вправе представить в Министерство документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе.
15. Реквизиты всех документов, представленных заявителем в Министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остаётся у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, представленным в Министерство.
При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, если считает, что они могут повлиять на решение конкурсной комиссии. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись. Копии документов, представленных заявителем, должны быть заверены заявителем.
Министерство регистрирует заявки в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается правовым актом Министерства. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства.
В случае если подана одна заявка либо заявки полностью отсутствуют, срок приёма заявок продлевается на 14 рабочих дней с даты завершения приёма заявок.
16. Заявитель вправе отозвать свою заявку до заключения соглашения о предоставлении гранта путём представления в Министерство заявления, составленного в произвольной форме.
17. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора публикуется Министерством в официальных периодических печатных изданиях, продукция которых распространяется на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 августа текущего года включительно, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. В информационном сообщении указываются время, место, дата начала и дата окончания приёма документов (копий документов), указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил (далее - документы).
Приём документов должен быть осуществлён не позднее 30 сентября текущего года включительно, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
В случае доведения до Министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в текущем финансовом году Министерство размещает информационное сообщение о проведении конкурсного отбора не позднее 1 ноября текущего года в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, и осуществляет приём документов не позднее 15 ноября текущего года. В этом случае конкурсный отбор проводится в сроки, порядке и в соответствии с условиями и требованиями, предусмотренными настоящими Правилами.
18. Конкурсный отбор должен быть проведён в течение 15 рабочих дней после даты окончания приёма документов.
Министерством в течение 7 рабочих дней со дня окончания приёма документов:
проводится проверка соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 10 или 11 настоящих Правил, посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
принимаются решение о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе и (или) решение об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсном отборе, оформленные правовым актом Министерства;
размещается перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
направляются заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, уведомления, в которых должны быть указаны обстоятельства, ставшие в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил основаниями для принятия такого решения. Уведомления направляются заказным почтовым отправлением либо передаются заявителям непосредственно;
передаются в конкурсную комиссию документы, представленные заявителями, допущенными к участию в конкурсном отборе, а также документы и сведения, полученные Министерством в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Дата проведения заседания конкурсной комиссии публикуется Министерством в официальных периодических печатных изданиях, продукция которых распространяется на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, а также размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
19. Основанием для принятия Министерством решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 10 или 11 настоящих Правил.
20. Конкурсная комиссия осуществляет функции, указанные в подпунктах 20.1-20.5 настоящего пункта.
20.1. Рассматривает документы и проводит проверку соответствия заявителей критериям, установленным пунктами 8 или 9 настоящих Правил, а также проверку соответствия представленных заявителями документов требованиям, установленным пунктами 12 или 13 настоящих Правил, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
20.2. Проводит очное собеседование с заявителями и оценивает представленные ими Бизнес-планы. К очному собеседованию и оценке Бизнес-плана допускаются заявители, соответствующие критериям, установленным пунктами 8 или 9 настоящих Правил, и представившие документы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 12 или 13 настоящих Правил, в полном объёме и содержащие достоверные сведения. Бизнес-план оценивается по показателям, указанным в подпунктах 20.2.1-20.2.9 настоящего подпункта.
20.2.1. Планирование заявителем создать новые рабочие места для постоянной работы (за исключением заявителя) в течение года предоставления ему гранта:
1) 1-2 вновь созданных рабочих места для постоянной работы - 10 баллов;
2) 3-4 вновь созданных рабочих места для постоянной работы - 20 баллов;
3) 5 и более вновь созданных рабочих мест для постоянной работы - 30 баллов.
20.2.2. Наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования на срок не менее 1 года:
1) отсутствие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования на срок не менее 1 года, - 0 баллов;
2) наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования на срок не менее 1 года, общей площадью менее 100 гектаров - 10 баллов;
3) наличие у заявителя земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих ему на праве собственности, аренды и (или) безвозмездного пользования на срок не менее 1 года, общей площадью 100 и более гектаров - 20 баллов.
20.2.3. Уровень финансового обеспечения затрат за счёт собственных средств заявителя:
1) 10-20 процентов от затрат на Приобретения, указанных в Плане затрат, - 10 баллов;
2) 20-30 процентов от затрат на Приобретения, указанных в Плане затрат, - 20 баллов;
3) 30-40 процентов от затрат на Приобретения, указанных в Плане затрат, - 30 баллов;
4) свыше 40 процентов от затрат на Приобретения, указанных в Плане затрат, - 40 баллов.
20.2.4. Членство заявителя в сельскохозяйственном потребительском кооперативе на дату подачи заявки:
1) не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива - 0 баллов;
2) является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива - 10 баллов.
20.2.5. Планируемый уровень заработной платы работников в первый и последующие годы реализации Бизнес-плана по сравнению с минимальным размером оплаты труда (далее - МРОТ), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подачи заявки:
1) от 1 до 1,5 МРОТ - 10 баллов;
2) от 1,5 до 2 МРОТ - 20 баллов;
3) более 2 МРОТ - 30 баллов.
20.2.6. Организация сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки:
1) неучастие заявителя в торговых ярмарках, отсутствие рынка сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки - 0 баллов;
2) участие заявителя в торговых ярмарках - 10 баллов;
3) наличие предварительных договоров на реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки - 20 баллов;
4) участие заявителя в торговых ярмарках, наличие предварительных договоров на реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки - 20 баллов.
20.2.7. Наличие у заявителя образования:
1) отсутствие у заявителя высшего образования по сельскохозяйственным специальностям и направлениям подготовки или среднего профессионального образования по сельскохозяйственным профессиям и специальностям - 0 баллов;
2) наличие у заявителя дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности - 10 баллов;
3) наличие у заявителя среднего профессионального образования по сельскохозяйственным профессиям и специальностям - 20 баллов;
4) наличие у заявителя высшего образования по сельскохозяйственным специальностям и направлениям подготовки - 30 баллов.
20.2.8. Наличие у заявителя опыта ведения сельского хозяйства:
1) отсутствие у заявителя трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трёх лет и ведения заявителем или совместного ведения им личного подсобного хозяйства в течение не менее трёх лет - 0 баллов;
2) ведение заявителем или совместное ведение им личного подсобного хозяйства в течение не менее трёх лет - 10 баллов;
3) наличие у заявителя трудового стажа в сельском хозяйстве не менее трёх лет - 20 баллов.
20.2.9. Приоритетность вида экономической деятельности представленного Бизнес-плана:
1) смешанное сельское хозяйство - 50 баллов;
2) животноводство:
а) птицеводство - 20 баллов;
б) овцеводство - 20 баллов;
в) рыбоводство пресноводное - 30 баллов;
г) мясное скотоводство - 40 баллов;
д) молочное скотоводство - 50 баллов;
е) мясо-молочное скотоводство - 50 баллов;
3) растениеводство:
а) выращивание зерновых, зернобобовых, кормовых культур - 10 баллов;
б) выращивание многолетних культур - 20 баллов;
в) выращивание картофеля - 30 баллов;
г) овощеводство открытого грунта - 30 баллов;
д) овощеводство защищённого грунта - 40 баллов.
20.2.10. Каждый член конкурсной комиссии по результатам очного собеседования с заявителями и рассмотрения представленных ими Бизнес-планов заносит баллы согласно вышеуказанным показателям в оценочную ведомость, форма которой утверждается правовым актом Министерства.
20.2.11. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
по итогам очного собеседования с заявителями и оценки каждого Бизнес-плана рассчитывает итоговую сумму баллов, поставленных каждым из присутствующих членов конкурсной комиссии;
в сводную оценочную ведомость, форма которой утверждается правовым актом Министерства, заносит с присвоением порядковых номеров фамилии, имена, отчества заявителей с соответствующей средней итоговой суммой баллов, рассчитанной секретарём конкурсной комиссии на основании оценочной ведомости каждого из присутствующих членов конкурсной комиссии (далее - средняя итоговая сумма баллов), в порядке убывания средних итоговых сумм баллов, начиная с максимальной средней итоговой суммы баллов.
20.2.12. Средняя итоговая сумма баллов определяется по формуле:
S = А / Б, где:
S - средняя итоговая сумма баллов Бизнес-плана заявителя;
А - сумма баллов Бизнес-плана заявителя, поставленных всеми из присутствующих членов конкурсной комиссии;
Б - значение количества присутствующих членов конкурсной комиссии.
20.2.13. Заявители, набравшие равное количество баллов, должны быть включены в сводную оценочную ведомость в соответствии с датой подачи заявки в Министерство.
20.3. По итогам рассмотрения документов, проведения очного собеседования с заявителями и оценки Бизнес-планов принимает решение о признании заявителей победителями конкурсного отбора и (или) решение об отказе в признании заявителей победителями конкурсного отбора.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, соответствующие критериям пунктов 8 или 9 настоящих Правил, представившие документы в полном объёме в соответствии с требованиями, установленными пунктами 12 или 13 настоящих Правил, и содержащие достоверные сведения, Бизнес-планы которых набрали 150 и более баллов, которым присвоен порядковый номер, значение которого равно или меньше значения целевого индикатора "Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта", предусмотренного Государственной программой (далее - целевой индикатор).
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в признании заявителей победителями конкурсного отбора являются обстоятельства, перечисленные в пункте 24 настоящих Правил.
20.4. Определяет размеры грантов, предоставляемых заявителям, ставшим победителями конкурсного отбора, в соответствии с размерами грантов, установленными пунктом 4 настоящих Правил, и с учётом объёма собственных средств заявителей, направляемых на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, и Планов затрат.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год для предоставления грантов, максимальный размер гранта определяется по формуле:
Ci = А / Б, Ci x К = H, где:
Ci - значение коэффициента распределения денежных средств каждому заявителю, ставшему победителем конкурсного отбора;
А - лимит бюджетных обязательств, утверждённых Министерству в установленном порядке, на предоставление субсидий;
Б - объём необходимых денежных средств, заявленный всеми заявителями, ставшими победителями конкурсного отбора;
K - объём необходимых денежных средств, заявленный каждым заявителем, ставшим победителем конкурсного отбора;
H - размер гранта, подлежащего перечислению каждому заявителю, ставшему победителем конкурсного отбора.
20.5. Утверждает Планы затрат заявителей, ставших победителями конкурсного отбора.
21. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, в котором также должны содержаться:
перечень заявителей, ставших победителями конкурсного отбора, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству предоставить им гранты с указанием размеров грантов;
перечень заявителей, не ставших победителями конкурсного отбора, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству отказать в предоставлении им грантов с указанием одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил;
перечень заявителей-граждан, ставших победителями конкурсного отбора, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству предоставить им гранты с указанием размеров грантов в случае выполнения заявителями-гражданами требования о необходимости в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора осуществить в органах Федеральной налоговой службы государственную регистрацию на сельской территории Ульяновской области КФХ, отвечающего критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
перечень заявителей-граждан, ставших победителями конкурсного отбора, в отношении которых конкурсная комиссия рекомендует Министерству предоставить им гранты с указанием размеров грантов в случае выполнения заявителями-гражданами требований о необходимости в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора осуществить в органах Федеральной налоговой службы государственную регистрацию на сельской территории Ульяновской области КФХ, отвечающего критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществить вступление КФХ в сельскохозяйственный потребительский кооператив;
решение об утверждении Планов затрат заявителей, ставших победителями конкурсного отбора (далее - протокол).
К протоколу прилагается сводная оценочная ведомость.
Протокол оформляется не позднее двух дней после дня заседания конкурсной комиссии.
В целях подтверждения исполнения заявителем-гражданином требований абзаца четвёртого настоящего пункта заявитель-гражданин в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора представляет в Министерство выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о наличии государственной регистрации заявителя-гражданина в качестве главы КФХ в текущем финансовом году на сельской территории Ульяновской области, о видах экономической деятельности, о соответствии КФХ критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В целях подтверждения исполнения заявителем-гражданином требования абзаца пятого настоящего пункта заявитель-гражданин в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора представляет в Министерство документы, предусмотренные абзацем девятым настоящего пункта, а также копию документа, содержащего решение наблюдательного совета о приёме КФХ в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива, или копию членской книжки, подтверждающей членство КФХ в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, и при наличии - справку, выданную ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающую членство сельскохозяйственного потребительского кооператива в указанном ревизионном союзе.
22. Протокол представляется в Министерство на следующий день после подписания и размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его получения. Срок размещения протокола составляет 3 месяца.
23. В соответствии с протоколом Министерством:
принимается решение о предоставлении грантов заявителям, ставшим победителями конкурсного отбора;
принимается решение об отказе в предоставлении грантов заявителям, не ставшим победителями конкурсного отбора;
принимается решение о предоставлении грантов заявителям-гражданам, ставшим победителям конкурсного отбора, которые выполнили требование абзаца четвёртого пункта 21 настоящих Правил;
принимается решение об отказе в предоставлении грантов заявителям-гражданам, ставшим победителям конкурсного отбора, которые не выполнили требование абзаца четвёртого пункта 21 настоящих Правил;
принимается решение о предоставлении грантов заявителям-гражданам, ставшим победителям конкурсного отбора, которые выполнили требования абзаца пятого пункта 21 настоящих Правил;
принимается решение об отказе в предоставлении грантов заявителям-гражданам, ставшим победителям конкурсного отбора, которые не выполнили требования абзаца пятого пункта 21 настоящих Правил;
делается запись в журнале регистрации о предоставлении грантов заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении грантов (далее - получатели грантов), с указанием размеров грантов и об отказе в предоставлении грантов заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении грантов;
направляются получателям грантов уведомления о предоставлении грантов с указанием размеров грантов заказными почтовыми отправлениями либо передаются получателям грантов непосредственно;
направляются заявителям, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении грантов, уведомления об отказе в предоставлении грантов, в которых должны быть указаны обстоятельства, ставшие в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении гранта. Уведомления направляются заказными почтовыми отправлениями либо передаются заявителям непосредственно.
Решения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, оформляются правовым актом Министерства.
Общий срок принятия решений Министерством и направления уведомлений, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 15 рабочих дней со дня получения Министерством протокола.
24. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие заявителя одному или нескольким критериям, установленным пунктами 8 или 9 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 12 или 13 настоящих Правил, либо непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
3) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
4) неучастие заявителя в очном собеседовании, предусмотренном подпунктом 20.2 пункта 20 настоящих Правил;
5) в сводной оценочной ведомости заявителю присвоен порядковый номер, значение которого больше значения целевого индикатора;
6) Бизнес-план заявителя набрал менее 150 баллов.
25. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении гранта, вправе обжаловать решение Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Министерство вправе принять решение о предоставлении грантов заявителям, не ставшим победителями конкурсного отбора в связи с присвоением порядкового номера, значение которого больше значения целевого индикатора, Бизнес-план которых набрал более 150 баллов, при наличии нераспределённого остатка бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил. В этом случае заявителям предоставляются гранты в зависимости от присвоенного им порядкового номера в сводной оценочной ведомости.
В случае нарушения заявителем-гражданином, ставшим победителем конкурсного отбора, требований абзацев четвёртого и пятого пункта 21 настоящих Правил грант предоставляется заявителям, не ставшим победителями конкурсного отбора в связи с присвоением порядкового номера, значение которого больше значения целевого индикатора, Бизнес-план которых набрал более 150 баллов, в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
27. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня направления получателям грантов уведомлений о предоставлении им грантов с указанием размеров грантов заключает с каждым получателем гранта соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области (далее - соглашение о предоставлении гранта), которое должно содержать показатели результативности использования гранта, плановые значения которых устанавливаются исходя из значений целевых индикаторов Государственной программы (далее - показатели результативности), а также срок и форму подлежащей представлению в Министерство отчётности о достижении плановых значений показателей результативности. Обязательными условиями соглашения о предоставлении гранта являются:
1) обязанность получателя гранта включать в договоры, заключённые в целях исполнения обязательств получателя гранта по соглашению о предоставлении гранта, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
2) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Ульяновской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
3) обязанность получателя гранта освоить грант в течение 18 месяцев со дня получения гранта и использовать имущество, приобретаемое за счёт гранта, исключительно на создание и (или) развитие КФХ и только в деятельности КФХ и (или) на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ, на территории Ульяновской области, а также зарегистрировать свои права на указанное имущество в установленном законодательством Российской Федерации порядке, если такие права подлежат регистрации;
4) обязанность получателя гранта оплачивать за счёт собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого Приобретения (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), указанного в Плане затрат;
5) обязанность получателя гранта обеспечить использование гранта в соответствии с Планом затрат, утверждённым конкурсной комиссией;
6) обязанность получателя гранта создать в КФХ в течение года предоставления ему гранта не менее двух вновь созданных рабочих мест для постоянной работы (исключая получателя гранта), если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, не менее одного вновь созданного рабочего места для постоянной работы (исключая получателя гранта), если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей, и сохранить вновь созданные рабочие места для постоянной работы в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
7) обязанность получателя гранта осуществлять деятельность КФХ и производство сельскохозяйственной продукции в соответствии с видом деятельности, для ведения которого предоставлен грант, в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
8) обязанность получателя гранта в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с его отсутствием в КФХ или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, по согласованию с Министерством передать руководство КФХ и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление без права продажи имущества, приобретённого за счёт гранта;
9) обязанность получателя гранта, использовавшего часть средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, ежегодно представлять в Министерство ревизионное заключение о результатах деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта (в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива);
10) обязанность получателя гранта представлять в Министерство отчётную информацию, содержащую сведения о получателе гранта, об использовании гранта и показателях деятельности КФХ, установленные правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с Планом затрат, утверждённым конкурсной комиссией (далее - отчётная информация). Срок и форма представления отчётной информации, а также перечень документов, подтверждающих использование гранта, устанавливаются соглашением о предоставлении гранта;
11) запрет на использование гранта на приобретение имущества у супруга (супруги), близких родственников (родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновлённых), полнородных и неполнородных братьев и сестёр, дедушки (бабушки), внуков);
12) запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта имущества, приобретённого за счёт гранта;
13) обязанность получателя гранта направить часть средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является КФХ, на развитие и создание которого предоставляется грант, в размере не менее 25 процентов и не более 50 процентов общего объёма средств (в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива);
14) обязанность сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель гранта, освоить средства, направленные на цели формирования неделимого фонда указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, в течение 18 месяцев со дня получения гранта (в случае использования части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива).
28. Грант предоставляется единожды, должен быть израсходован на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Грант не может быть использован на приобретение имущества у супруга (супруги), близких родственников (родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновлённых), полнородных и неполнородных братьев и сестёр, дедушки (бабушки), внуков).
Все права на имущество, приобретённые за счёт средств гранта, должны быть оформлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке на получателя гранта, если такое право подлежит регистрации, а само имущество должно использоваться исключительно на создание и (или) развитие КФХ и только в деятельности КФХ и (или) на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ, на территории Ульяновской области. Имущество не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения гранта.
29. Грант перечисляется единовременно на расчётный счёт получателя гранта, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после дня заключения с ним соглашения о предоставлении гранта.
30. Министерство несёт ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области.
31. Основаниями для возврата гранта в полном объёме в областной бюджет Ульяновской области являются:
нарушение получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, или установление факта представления недостоверных сведений, выявленных по результатам проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля Ульяновской области проверок, если иное не установлено абзацем седьмым настоящего пункта;
невыполнение получателем гранта одного или нескольких условий соглашения о предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1, 3-8, 11 и 13 пункта 27 настоящих Правил, если иное не установлено абзацами шестым - девятым настоящего пункта;
непредставление или несвоевременное представление получателем гранта отчётной информации, предусмотренной подпунктом 10 пункта 27 настоящих Правил, в том числе документов, подтверждающих использование гранта в соответствии с Планом затрат, утверждённым конкурсной комиссией, согласно перечню документов, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
непредставление или несвоевременное представление получателем гранта отчётности о достижении плановых значений показателей результативности.
В случае использования гранта получателем гранта не в полном объёме в течение сроков, установленных подпунктами 3 и 14 пункта 27 настоящих Правил, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток гранта в размере неосвоенного гранта или неосвоенной части средств гранта, направленного на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива.
В случае если получателем гранта не в полном объёме представлены документы, подтверждающие использование гранта в соответствии с Планом затрат, утверждённым конкурсной комиссией, согласно перечню документов, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, и (или) представлены документы в подтверждение использования гранта, содержащие недостоверные сведения, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только та часть гранта, использование которой не подтверждено указанными документами в полном объёме, и (или) та часть гранта, использование которой подтверждено документами, содержащими недостоверные сведения.
В случае использования получателем гранта части гранта на цели, не предусмотренные Планом затрат, утверждённым конкурсной комиссией, или использования им части гранта на приобретение имущества у лиц, перечисленных в подпункте 11 пункта 27 настоящих Правил, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только та часть гранта, которая использована получателем гранта не по целевому назначению или на приобретение имущества у указанных лиц.
В случае невыполнения получателем гранта условий соглашения о предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1, 9 и 12 пункта 27 настоящих Правил, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит только та часть гранта, которая использована на выполнение обязательств по договорам, не предусматривающим согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), указанных в подпункте 1 пункта 27 настоящих Правил, и (или) которая использована на приобретение имущества, которое отчуждено одним или несколькими способами, перечисленными в подпункте 12 пункта 27 настоящих Правил, до истечения 5 лет со дня получения гранта, и (или) на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива.
В случае недостижения получателем гранта одного или нескольких плановых значений показателей результативности перечисленный ему грант подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по формуле:
, где:
- объём гранта, подлежащий возврату получателем гранта в областной бюджет Ульяновской области;
- размер гранта, предоставленного получателю гранта;
k - значение коэффициента для определения суммы гранта, подлежащей возврату (далее - значение коэффициента возврата гранта);
m - значение количества показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений i-го показателя результативности, имеет положительное значение;
n - значение общего количества показателей результативности.
32. Значение коэффициента возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений i-го показателя результативности.
При расчёте значения коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения плановых значений i-го показателя результативности.
33. Индекс, отражающий уровень недостижения плановых значений i-го показателя результативности, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчётную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением о предоставлении гранта.
34. Возврат гранта не осуществляется в случае недостижения получателем гранта одного или нескольких плановых значений показателей результативности вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящих Правил понимаются почвенная засуха, наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, вызванные особо опасным инфекционными болезнями сельскохозяйственных животных, чрезвычайные ситуации, вызванные болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений, препятствующие достижению получателем гранта одного или нескольких плановых значений показателей результативности, и которые возникли после получения гранта получателем гранта и повлияли на выполнение получателем гранта плановых значений показателей результативности.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет в Министерство вместе с отчётностью о достижении плановых значений показателей результативности, документ, выданный соответствующим компетентным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
35. Министерство обеспечивает возврат грантов (остатков грантов) в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю гранта в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления одного из оснований, перечисленных в пункте 31 настоящих Правил, требования о возврате гранта (остатка гранта) в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
Возврат гранта (остатка гранта) осуществляется получателем гранта в следующем порядке:
в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого был перечислен грант;
в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю гранта в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем гранта заявления о возврате гранта (остатка гранта) по форме, утверждённой правовым актом Министерства, или указываются в требовании о возврате гранта (остатка гранта).
В случае отказа или уклонения получателя гранта от добровольного возврата гранта в областной бюджет Ульяновской области Министерством принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по его принудительному взысканию.
Средства, образовавшиеся за счёт возвращённых грантов (остатков грантов) текущего финансового года, подлежат распределению при проведении дополнительного конкурсного отбора на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящими Правилами для проведения конкурсного отбора, либо распределению на иные затраты в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации на территории Ульяновской области", направленный на достижение результатов реализации федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", предусмотренного Государственной программой, либо возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Средства, образовавшиеся за счёт возвращённых грантов (остатков грантов), предоставленных ранее текущего финансового года, подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
36. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля Ульяновской области проводят обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.