Постановление Правительства Ульяновской области
от 21 июня 2019 г. N 280-П
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций"
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
А.С. Тюрин |
Утверждён
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 21 июня 2019 г. N 280-П
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Министерство), требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Министерство.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иных федеральных законов и нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
1.4. Предметом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований о принятии юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат установлению Министерством, и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством (далее - обязательные требования).
1.5. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, учёта результатов проводимых проверок и необходимой отчётности о них.
1.6. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 N 20-П "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" (далее - Административный регламент).
2. Организация и мероприятия по контролю
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - проверки);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
2.2. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в соответствии с Административным регламентом, на основании утверждаемых Министром цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Министр) или заместителем Министра заданий на их проведение, по результатам рассмотрения представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Министерство:
не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным, - ежегодных отчётов о фактическом исполнении установленных Министерством требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в срок, определяемый Министерством и составляющий не менее 3 месяцев с даты установления требований, определяемых правовым актом Министерства, - программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведённых в соответствие с установленными Министерством требованиями к таким программам.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливаются Министерством.
Результаты мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются отчётом Министерства о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Порядок оформления должностными лицами Министерства отчёта о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований устанавливается Министерством.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.3. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Министерства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
2.4. Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в проверочном листе (списке контрольных вопросов).
2.5. Должностные лица Министерства при проведении проверки осуществляют следующие действия:
1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований;
3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации.
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностными лицами Министерства принимаются следующие меры:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания);
привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики нарушений.
3. Порядок оформления результатов проверки
3.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер распоряжения Министра (заместителя Министра);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.3. Акт проверки оформляется должностным лицом Министерства непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.5. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.9. При проведении проверки в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
3.10. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
4. Ответственность Министерства, его должностных лиц при проведении проверки
4.1. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Действия должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат установлению Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством.
Надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
- принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 июня 2019 г. N 280-П "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 июня 2019 г., в газете "Ульяновская правда" от 2 июля 2019 г. N 48
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30 сентября 2021 г. N 460-П настоящий документ признан утратившим силу с 2 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 4 сентября 2020 г. N 502-П
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2020 г.