Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 17 февраля 2017 г. N 46-пп
"Об утверждении Бюджетного прогноза Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2028 года"
30 января 2018 г.
В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.06.2015 N 271-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Еврейской автономной области на долгосрочный период" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2028 года.
Пункт 2 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 января 2018 г. N 19-пп
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
Бюджетный прогноз
Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2028 года
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2017 г. N 46-пп)
30 января 2018 г.
1. Общие положения
Бюджетный прогноз разработан на 12 лет (на 2017-2028 годы) и определяет основные направления налоговой, бюджетной, долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Еврейской автономной области (далее - область), а также предельные объемы расходов областного бюджета на финансовое обеспечение государственных программ области.
Бюджетный прогноз разработан на основе прогноза социально-экономического развития области на период до 2030 года, который предполагает реализацию крупных инвестиционных проектов, а также развитие действующих предприятий и строительство новых объектов.
2. Основные подходы к формированию бюджетной политики области на долгосрочный период
Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов, поэтому бюджетный прогноз разработан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период, который является умеренным и исходит из менее благоприятного развития внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Налоговая политика области на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в консолидированный бюджет области.
Основными направлениями налоговой политики области в долгосрочном периоде являются:
1) в части увеличения поступлений налоговых доходов:
а) дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета области и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений;
б) взаимодействие с налоговыми органами, продолжение работы по легализации объектов налогообложения, выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствованию методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
в) активизация работы по обеспечению роста эффективности взыскания задолженности по платежам в бюджеты всех уровней во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
г) проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных в соответствии с законодательством области, в целях возможной оптимизации их состава;
д) переход к исчислению налога на имущество физических лиц и налога на отдельные виды имущества юридических лиц по кадастровой стоимости;
е) совершенствование применения специальных налоговых режимов в рамках законодательства о налогах и сборах;
2) в части увеличения объема поступлений неналоговых доходов:
а) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по усилению муниципального земельного контроля;
б) проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
в) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств области, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.
В области бюджетной политики на долгосрочную перспективу основными направлениями определены:
- проведение взвешенного бюджетного планирования с целью сохранения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в долгосрочном периоде посредством:
формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных ведомственными перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями области, продолжения работы по их актуализации и систематизации в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
определения финансового обеспечения государственных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, проведения их анализа в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных государственных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание;
- повышение открытости финансовой деятельности бюджетных и автономных учреждений;
- повышение качества предоставления государственных услуг;
- проведение аудита сети государственных и муниципальных учреждений области;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов с учетом их приоритизации;
- осуществление государственных закупок для государственных нужд с учетом установленных правительством области правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд области;
- проведение инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами области, с целью перехода к справедливому принципу оказания социальной помощи людям с низкими доходами и наиболее уязвимым категориям граждан, оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
- повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами.
Межбюджетные отношения будут строиться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона области от 30.09.2005 N 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области" с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Бюджетная политика области в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение приоритетных задач:
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований области, в том числе за счет проведения мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения налоговых и неналоговых доходов;
- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления муниципальных образований области требований бюджетного законодательства;
- сокращение муниципального долга;
- повышение качества управления муниципальными финансами.
Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям области в целях сглаживания диспропорций в уровне бюджетных возможностей местных бюджетов и реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам местного значения, из областного бюджета муниципальным образованиям области будут предоставляться целевые субсидии.
Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области, будет производиться за счет субвенций из областного бюджета.
Основными задачами долговой политики на 2017-2028 годы являются:
- обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета;
- сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;
- ограничение роста общего объема долговых обязательств области;
- обеспечение эластичности управления долговыми обязательствами с целью минимизации стоимости обслуживания государственного долга;
- осуществление своевременного и полного исполнения долговых обязательств перед кредиторами.
Раздел 3 изменен с 31 января 2018 г. - Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 января 2018 г. N 19-пп
3. Прогноз основных показателей бюджетной системы Еврейской автономной области на период до 2028 года
Показатель |
Основные показатели бюджета по годам периода прогнозирования, млн. рублей |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
|
Консолидированный бюджет Еврейской автономной области |
|||||
1. Доходы |
10 624,0 |
10 555,7 |
10 199,2 |
10 762,2 |
11 918,8 |
12 726,1 |
2. Расходы |
11 386,2 |
10 730,9 |
10 486,1 |
10 780,6 |
11 980,8 |
12 756,1 |
3. Дефицит / Профицит |
-762,2 |
-175,2 |
-286,9 |
-18,4 |
-62,0 |
-30,0 |
|
Областной бюджет |
|||||
1. Доходы, всего, в том числе: |
8 992,0 |
8 770,5 |
8 425,5 |
8 909,6 |
9 912,2 |
10 653,6 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
5 570,3 |
5 854,8 |
6 624,7 |
7 126,0 |
8 128,6 |
8 870,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
3 421,7 |
2 915,7 |
1 800,8 |
1 783,6 |
1 783,6 |
1 783,6 |
2. Расходы, в том числе: |
9 572,4 |
8 892,1 |
8 676,9 |
8 900,3 |
9 394,8 |
9 991,6 |
2.1. Расходы на реализацию государственных программ ЕАО |
8 811,2 |
8 073,3 |
7 935,5 |
8 161,1 |
8 643,3 |
9 192,4 |
3. Дефицит / Профицит) |
-580,5 |
-121,6 |
-251,4 |
9,3 |
517,4 |
662,0 |
4. Государственный долг на первое января очередного года |
5 210,9 |
5 257,2 |
5 500,4 |
5 488,5 |
5 428,1 |
5 223,1 |
|
Консолидированный бюджет Еврейской автономной области |
|||||
1. Доходы |
14 240,7 |
15 037,7 |
16 004,7 |
16 919,9 |
17 099,7 |
19 387,8 |
2. Расходы |
13 592,2 |
14 572,7 |
15 569,7 |
16 499,9 |
16 691,7 |
18 992,8 |
3. Дефицит / Профицит |
648,5 |
465,0 |
435,0 |
420,0 |
408,0 |
395,0 |
|
Областной бюджет |
|||||
1. Доходы, всего, в том числе: |
12 099,4 |
12 826,5 |
13 722,3 |
14 563,8 |
14 674,6 |
16 891,6 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
10 315,8 |
11 042,9 |
11 938,7 |
12 780,2 |
12 891,0 |
15 108,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
1 783,6 |
1 783,6 |
1 783,6 |
1 783,6 |
1 783,6 |
1 783,6 |
2. Расходы, в том числе: |
11 347,6 |
12 029,5 |
12 869,7 |
13 658,8 |
13 762,8 |
15 885,5 |
2.1. Расходы на реализацию государственных программ ЕАО |
10 439,9 |
11 067,3 |
11 840,2 |
12 566,3 |
12 661,9 |
14 618,3 |
3. Дефицит / Профицит) |
751,8 |
797,0 |
852,6 |
905,0 |
911,8 |
1 006,1 |
4. Государственный долг на первое января очередного года |
4 928,3 |
4 648,3 |
3 855,8 |
3 011,0 |
2 159,3 |
1 213,3 |
Прогноз доходов бюджета области на 2018 год и двухлетний плановый период рассчитан на основе сценарных условий социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2018 - 2020 годы. В доходной части бюджета учтены дополнительные поступления налоговых доходов в связи с реализацией на территории области инвестиционных проектов и переходом на определение налоговой базы по имущественным налогам на основе кадастровой стоимости.
В целях определения долгосрочных проектировок в части доходов за основу приняты основные макроэкономические параметры "базового" варианта проекта прогноза социально-экономического развития исходя из действующего законодательства с учетом сохранения основных подходов налогообложения в истекшем периоде.
Прогнозируемый прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области к 2028 году против 2018 года ожидается на уровне 130,4 процента или 9 964,1 млн. рублей.
В прогнозируемом периоде основными доходными источниками бюджета области сохранятся: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налоги на имущество.
В связи с проведением реструктуризации задолженности области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным области из федерального бюджета, срок погашения которых наступает в 2018 - 2019 и 2021 - 2022 годах, измены сроки погашения бюджетных кредитов. Кроме того, порядком проведения данной реструктуризации предусмотрены новые целевые показатели по снижению долговой нагрузки на областной бюджет. Проведение реструктуризации позволило внести изменения в основные параметры областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части увеличения расходов областного бюджета за счет уменьшения объема возврата бюджетных кредитов.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета области планируется продолжать политику приоритизации расходов с учетом заданных стратегических целей и задач при безусловном выполнении всех взятых обязательств. Приоритетным направлением расходов областного бюджета продолжают оставаться расходы на социальную сферу.
Прогнозные параметры расходов консолидированного бюджета Еврейской автономной области на 2028 год составят порядка 18 992,8 млн. рублей с ростом против объемов 2018 года на 8 261,9 млн. рублей.
В целях снижения долговой нагрузки бюджет области на 2018 - 2022 годы прогнозируется с ежегодным снижением дефицита, а на период с 2023 по 2028 годы - с превышением доходов над расходами. На 2018 - 2022 годы консолидированный бюджет области сбалансирован с дефицитом, не превышающим четырех процентов по отношению к объему доходов бюджета области (без учета объема безвозмездных поступлений).
Реализация долговой политики области в среднесрочном и долгосрочном периодах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
привлечение государственных заимствований области с учетом потребности бюджета области и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам, минимизация стоимости обслуживания заимствований;
обеспечение снижения объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений с 93,5 процента в 2017 году до 8,0 процента к 2028 году;
отношение расходов на обслуживание государственного долга к общим расходам областного бюджета на уровне не выше 10 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные направления налоговой, бюджетной, долговой политики и основные параметры консолидированного бюджета Еврейской автономной области, а также предельные объемы расходов областного бюджета на финансовое обеспечение государственных программ области.
В части увеличения поступлений налоговых доходов планируется улучшить взаимодействие с налоговыми органами, продолжать работу по легализации объектов налогообложения, выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствовать методы контроля легализации "теневой" заработной платы, активизировать работу по обеспечению роста эффективности взыскания задолженности по платежам в бюджеты всех уровней во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
В части увеличения объема поступлений неналоговых доходов планируется провести оптимизацию структуры имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации, а также усилить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по неналоговым доходам.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 февраля 2017 г. N 46-пп "Об утверждении Бюджетного прогноза Еврейской автономной области на долгосрочный период до 2028 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 13 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 18 апреля 2024 г. N 181-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 18 апреля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 февраля 2023 г. N 73-пп
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 января 2022 г. N 18-пп
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 февраля 2021 г. N 37-пп
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 февраля 2020 г. N 17-пп
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 11 февраля 2019 г. N 27-пп
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 октября 2018 г. N 388-пп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 января 2018 г. N 19-пп
Изменеия вступают в силу с 31 января 2018 г.