Приказ Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области
от 28 февраля 2017 г. N 9
"О внесении изменений и дополнений в Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 27.03.2015 N 10"
Приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 27.03.2015 N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами", следующие изменения и дополнения:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2016, N 17, ст. 2418).".
1.2. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
2. В разделе 2 "Требования к порядку исполнения государственной функции" пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
3. В разделе 3 "Административные процедуры"
3.1. Пункт 3.1 дополнить после абзаца второго абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;";
- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;".
3.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Организация проведения проверки
3.2.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) являются:
при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;
при внеплановой проверке:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания инспекции;
4) наличие приказа (распоряжения), изданного инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.2. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, является ответственным за организацию проведения проверки.
3.2.3. Ответственный за организацию проведения проверки готовит и представляет заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), на подпись проект приказа инспекции о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141).
Заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальник инспекции), в течение 1 рабочего дня подписывает приказ инспекции о проведении проверки.
В случае несогласия заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), с проектом приказа инспекции о проведении проверки он возвращается ответственному за организацию проведения проверки на доработку с указанием конкретных причин несогласия.
Устранение причин возврата на доработку проекта приказа инспекции о проведении проверки, его повторное представление на подпись заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанный приказ инспекции о проведении проверки передается на регистрацию должностному лицу инспекции, ответственному за документационное обеспечение инспекции.
Приказ инспекции о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения) и передан должностным лицом инспекции, ответственным за документационное обеспечение инспекции, ответственному за организацию проведения проверки.
3.2.4. При поступлении в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в случае отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ организует проведение предварительной проверки. Срок проведения предварительной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В ходе проведения предварительной проверки должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого, имеющихся в распоряжении инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемым и без возложения на него обязанности по представлению информации и исполнению требований инспекции. В рамках предварительной проверки у проверяемого могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Если после начала предварительной проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее подразделение, по согласованию с начальником инспекции принимает решение о прекращении проведения проверки.
По результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-Федерального закона, и передает его заместителю начальника инспекции.
Заместитель начальника инспекции в день получения мотивированного представления о назначении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки принимает решение о назначении внеплановой проверки.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки организовывает проведение проверки в соответствии с административным действием, предусмотренным подпунктом 3.2.3 настоящего пункта.
3.2.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
3.2.6. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ инспекции о проведении проверки.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ инспекции о проведении проверки.".
3.3. Дополнить раздел пунктами 3.3, 3.4 и 3.5 в следующей редакции, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - административная процедура), является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником или заместителем начальника инспекции, курирующим соответствующее структурное подразделение инспекции.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяющий).
3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения инспекции.
В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателями, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами. Наблюдение за соблюдением лицензионных требований проверяющим осуществляется в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений лицензионных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры пресечению таких нарушений, а также готовит в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях и направляет начальнику или заместителю начальника инспекции для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствует подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований, в котором предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований и уведомить об этом в установленный срок инспекцию. При оформлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований проверяющий обязан предусмотреть в нем указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт их устанавливающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований проверяющий передает на подпись начальнику или заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
3.3.4. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - не более 10 рабочих дней.
3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями лицензионных требований, предусмотренными законодательством, или сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований.
3.3.6. Результатом административного действия является выявление нарушений лицензионных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений лицензионных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником или заместителем начальника инспекции представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.";
"3.4. В абзаце шестом в пунктах 3.3.3 и 3.5.3 исключить слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации".";
"3.5. Истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - административная процедура) является наступление срока проведения проверки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за проведение проверки.
3.5.2. В целях получения о проверяемом сведений, включенных перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, специалист, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы в следующие органы:
Перечислить все запрашиваемые сведения по следующему образцу:
- в Управление Росреестра по Еврейской автономной области в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- в Управление Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.5.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются руководителем Инспекции.
Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной цифровой подписью Инспекции.
Запросы, направляемые с использованием СМЭВ, удостоверяются электронной цифровой подписью или логин-паролем.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня наступления срока проведения проверки.
3.5.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о лицензиате, необходимых для проведения проверки.
3.5.6. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.
3.5.7. Результат административной процедуры фиксируется:
- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером - в журнале исходящей корреспонденции;
- при направлении запроса с использованием СМЭВ - в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.".
3.4. В пункте 3.4:
3.4.1. Подпункт 3.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плановая выездная проверка проводится в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10, частью 3 статьи 12, частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.".
3.4.2. Подпункт 3.4.6 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник инспекции принимает решение о прекращении проведения проверки.".
3.5. В пункте 3.6:
3.5.1. В абзаце втором подпункта 3.6.1 слова "в части 2 статьи 10 и части 3 статьи 12" заменить словами " в части 2 статьи 10, части 3 статьи 12, части 7 статьи 12".
Внести изменения, изложенные в настоящем документе не представляется возможным в связи с отсутствием абзаца второго в подпункте 3.6.1
Подпункт 3.6.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемого, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении начальник инспекции принимает решение о прекращении проведения проверки.".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник инспекции |
Е.В. Попович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 28 февраля 2017 г. N 9 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 27.03.2015 N 10"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 7 марта 2017 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области от 19 июля 2019 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу с 2 августа 2019 г.