Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 20 декабря 2017 г. N 526-пп
"О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп"
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы", следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы":
- строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи государственной программы |
1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства. 2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности. 3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. 4. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан. 5. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. 6. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 7. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охране труда. 8. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 9. Проведение специальной оценки условий труда в организациях. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 10. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права."; |
- строку "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Уровень безработицы в среднем за год (по методологии Международной организации труда). 2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год. 3. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год. 4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год. 5. Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год. 6. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года. 7. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в среднем за год. 8. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости. 9. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте. 10. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 11. Уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств областного и федерального бюджетов. 12. Установка новых автоматизированных рабочих мест для внедрения версии ГИС "Катарсис 8.0" для улучшения качества оказания государственных услуг в электронном виде. 13. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 13.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 000 работающих 13.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 13.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 13.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 13.5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 14. Динамика оценки условий труда: 14.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 14.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 14.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 15. Условия труда: 15.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 15.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников"; |
- строку "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам" изложить в следующей редакции:
- в строке "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
- в пункте 3 слова "не менее 470 человек в год" заменить словами "не менее 260 человек в год";
- в пункте 5 слова "не менее 44 человек в год" заменить словами "не менее 8 человек в год".
1.2. В разделе 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы":
- абзацы двадцать девятый - тридцать первый изложить в следующей редакции:
"6. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
7. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.
8. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.";
- дополнить абзацами тридцать вторым, тридцать третьим следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце предполагалось изложить в новой редакции абзац тридцать второй раздела 3 названной Государственной программы
"9. Проведение специальной оценки условий труда в организациях. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
10. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.".
1.3. В разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы":
- дополнить пунктом 4.12 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"4.12. Установка новых автоматизированных рабочих мест для внедрения версии ГИС "Катарсис 8.0" для улучшения качества оказания государственных услуг в электронном виде.";
- в пункте 4.12:
- дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;";
- в абзаце третьем слова "в расчете на 1 тыс. работающих" исключить;
- таблицу 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечения безопасности труда" на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы
1.4. В разделе 5 "Прогноз конечных результатов государственной программы":
- в абзаце восемнадцатом слова "не менее 470 человек в год" заменить словами "не менее 260 человек в год";
- в абзаце девятнадцатом слова "не менее 820 человек в год" заменить словами "не менее 660 человек в год";
- в абзаце двадцатом слова "не менее 44 человек в год" заменить словами "не менее 8 человек в год".
1.5. Раздел 7 "Система программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий государственной программы и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2 "Мероприятия государственной программы" настоящей государственной программы.
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
1.6. Раздел 9 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы будет осуществляться за счет двух источников финансирования: средств областного бюджета и средств федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы
* погашение кредиторской задолженности за 2016 год
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
1-й год 2014 год |
2-й год 2015 год |
3-й год 2016 год |
4-год 2017 год |
5-й год 2018 год |
6-й год 2019 год |
7-й год 2020 год |
|||
Всего - 560766,00 | |||||||||
Областной бюджет |
192379,50 |
2005,30 |
5776,70 |
40019,60 |
35269,50 |
39769,40 |
34769,50 |
34769,50 |
|
Федеральный бюджет |
368386,50 |
49524,80 |
55515,00 |
55377,10 |
52500,00 |
49156,70 |
52668,70 |
53644,20 |
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет |
192379,50 |
2005,30 |
5776,70 |
40019,60 |
35269,50 |
39769,40 |
34769,50 |
34769,50 |
|
Федеральный бюджет |
368386,50 |
49524,80 |
55515,00 |
55377,10 |
52500,00 |
49156,70 |
52668,70 |
53644,20 |
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. В разделе 11 "Подпрограмма N 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы":
1.7.1. В подразделе 1 "Паспорт государственной подпрограммы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2014-2020 годы":
- строку "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Задачи государственной подпрограммы |
1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства. 2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности. 3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями. 4. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан. 5. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. 6. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения"; |
- строку "Целевые индикаторы и показатели государственной подпрограммы" дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Установка новых автоматизированных рабочих мест для внедрения версии ГИС "Катарсис 8.0" для улучшения качества оказания государственных услуг в электронном виде";
- строку "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной подпрограммы, в том числе по годам" изложить в следующей редакции:
- в строке "Ожидаемые результаты реализации государственной подпрограммы":
- в пункте 3 слова "не менее 470 человек в год" заменить словами "не менее 260 человек в год";
- в пункте 5 слова "не менее 44 человек в год" заменить словами "не менее 8 человек в год".
1.7.2. Раздел 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной подпрограммы, цели и задачи государственной подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"6. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения";
1.7.3. Раздел 4 "Перечень показателей (индикаторов) государственной подпрограммы" дополнить пунктом 4.12 следующего содержания:
"4.12. Установка новых автоматизированных рабочих мест для внедрения версии ГИС "Катарсис 8.0" для улучшения качества оказания государственных услуг в электронном виде";
1.8. Раздел 12 "Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:
"12. Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы
1. Паспорт государственной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы
Наименование государственной подпрограммы |
"Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель государственной подпрограммы |
Управление по труду правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной подпрограммы |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, областное государственное бюджетное учреждение "Центр условий и охраны труда" |
Участники государственной программы |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области, областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница", областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер", областное государственное бюджетное учреждение культуры "Областной краеведческий музей", областное государственное бюджетное учреждение культуры "Музей современного искусства Еврейской автономной области", областное государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Политехнический техникум" |
Цели государственной подпрограммы |
1. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. 2. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений |
Задачи государственной подпрограммы |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда. 2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 3. Проведение специальной оценки условий труда в организациях. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда. 4. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Целевые индикаторы и показатели государственной подпрограммы |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 1.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. 1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 1.5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Этапы и сроки реализации государственной подпрограммы |
2014 - 2020 годы в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы - 23674,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 500,00 тыс. рублей; 2015 год - 4250,70 тыс. рублей; 2016 год - 4088,70 тыс. рублей; 2017 год - 3708,70 тыс. рублей; 2018 год - 3708,70 тыс. рублей; 2019 год - 3708,70 тыс. рублей; 2020 год - 3708,70 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 23674,20 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 500,00 тыс. рублей; 2015 год - 4250,70 тыс. рублей; 2016 год - 4088,70 тыс. рублей; 2017 год - 3708,70 тыс. рублей; 2018 год - 3708,70 тыс. рублей; 2019 год - 3708,70 тыс. рублей; 2020 год - 3708,70 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной подпрограммы |
1. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов. 2. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10 процентов. 3. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10 процентов. 4. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента. 5. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 процентов. 6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 4,0 тысяч. 7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,1 тысячи человек. 8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Основной целью государственной подпрограммы Еврейской автономной области "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная подпрограмма) является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. По данным Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЕАО, Государственной инспекции труда в ЕАО, на территории Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2017 зарегистрировано 57 несчастных случаев на производстве с количеством пострадавших от тяжелых последствий - 6 человек и количеством погибших 3 человека и количеством случаев профессиональных заболеваний 1 случай.
По сравнению с 2013 годом в 2016 году уровень травматизма снизился на 26 процентов. Уровень травматизма со смертельным исходом увеличился в 3 раза (с 1 до 3 случаев), с тяжелыми последствиями остался на том же уровне, с групповым исходом доведен до нулевого показателя. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве составил в 2013 году 1,59 в 2016 году - 1,2, то есть значительно снизился.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Еврейской автономной области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2016 годах (по данным Государственной инспекции труда в ЕАО)
Территория |
Годы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
3 |
Таблица 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009 - 2016 годах (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО)
Территория |
Годы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
113 |
128 |
100 |
87 |
80 |
65 |
54 |
57 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2009 - 2016 годах (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО)
Территория |
Годы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
51,19 |
47,99 |
52,8 |
55,07 |
52,75 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
Таблица 4
Численность
лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2009 - 2016 годах (по данным управления Роспотребнадзора по ЕАО)
Территория |
Годы |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
3 |
2 |
5 |
5 |
0 |
1 |
0 |
1 |
За период с 2009 по 2016 годы общий травматизм снизился на 47 процентов (с 107 до 57 случаев).
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Еврейской автономной области показывает, что основными причинами их возникновения является:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- не проведение обучения и проверки знаний по охране труда;
- нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда;
- нарушение технологического процесса.
К другим причинам относятся:
- нарушение правил дорожного движения;
- неосторожность пострадавшего при выполнении работ;
- невнимательность работника при перемещении товара с использованием опасного оборудования, при переноске тяжести;
- неосторожность на спортивных соревнованиях, при спуске по лестнице, при движении по проходу.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) (таблицы 5, 6) позволяет сделать следующие выводы: работодатели стали занимать более активную позицию в вопросах условий и охраны труда и удельный вес численности работников постепенно увеличивается на рабочих местах, где проведена специальная оценка условий труда. Все это положительно влияет в целом на систему охраны труда.
Таблица 5
Количество
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда в 2010 - 2016 годах (по данным территориальных органов Роструда, с 2016 года - по данным ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
3954 |
6976 |
1231 |
5680 |
2879 |
3929 |
3875 |
Таблица 6
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2010 - 2016 годах (рассчитывается на основе данных Таблицы 5)
Территория |
Годы |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
6,96 |
12,6 |
2,2 |
10,5 |
5,4 |
7,4 |
7,3 |
В Еврейской автономной области продолжается ежегодное сокращение численности трудоспособного населения. Согласно прогнозам до 2018 года сокращение трудоспособного населения превысит 6,0 тысяч человек, в среднем 1,5 тысячи человек ежегодно.
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет сделать следующие выводы: по результатам оценки условий труда выявляются вредные условия труда, их доля от общей численности составляет весомую часть. Начиная, с 2011 года по 2014 год, наблюдается постепенный рост, а затем медленный спад количества выявленных рабочих мест с вредными условиями труда, что положительно влияет на здоровье трудящихся, а также снижает издержки работодателей на компенсации вреда здоровью работникам.
Таблица 7
Общая численность
работников (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО), тыс. чел.
Территория |
Годы |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
54,4 |
53,2 |
52,7 |
52,2 |
50,0 |
48,0 |
43,6 |
Таблица 8
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2011 - 2016 годах (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО), тыс. чел.
Территория |
Годы |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
42,4 |
39,6 |
36,2 |
6,4 |
5,6 |
5,3 |
Таблица 9
Удельный вес
численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (расчетного по ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО)
Территория |
Годы |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Еврейская автономная область |
53,6 |
50,5 |
47,0 |
12,8 |
11,6 |
12,2 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда вследствие потерь рабочего времени:
2015 год - 1,6 млн. рублей.
2016 год - 2,6 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с необеспечением:
- мер безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;
- выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- своевременного обучения руководителей и специалистов по охране труда.
В период осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области с 2014 года по 2016 год проведено 70 проверок, из них 14 плановых (по плану), 56 внеплановых. Общее количество выявленных в ходе проверок всех видов нарушений составляет 347, из них нарушений в сфере охраны труда наибольшее количество (соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам; обучение по охране труда работников рабочих профессий, документация по охране труда и др.).
В рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В области приняты:
- закон Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 N 134-пп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 N 133-пп "О реализации закона Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 05.02.2014 N 37 "О проведении областных конкурсов по охране труда";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 13.12.2012 N 298 "О ежегодном проведении месячника охраны труда в Еврейской автономной области";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 12.05.2016 N 130 "О коллегии при управлении по труду правительства Еврейской автономной области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной подпрограммы, цели и задачи государственной подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной подпрограммы на уровне Еврейской автономной области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Еврейской автономной области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
В связи с данным направлением определены цели государственной подпрограммы и задачи.
Цели: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.
2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
3. Проведение специальной оценки условий труда в организациях. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда.
4. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Для достижения поставленных целей и задач в рамках подпрограммы необходимо:
- содействовать реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-
профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечить координацию деятельности с обучающими организациями по непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействовать внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- добиваться перехода на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта;
- добиваться внедрения в организациях Еврейской автономной области, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
4. Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной подпрограммы
4.1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
4.1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 000 работающих
4.1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
4.1.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
4.1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
4.1.5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
4.2. Динамика оценки условий труда:
4.2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
4.2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
4.2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
4.3. Условия труда:
4.3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
4.3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно таблице 1 государственной программы.
Прогнозные показатели рассчитаны в соответствии с социально-экономическим положением региона и подлежат корректировке в случае необходимости.
5. Прогноз конечных результатов государственной подпрограммы
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения по целевым показателям (планируется):
1. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 10 процентов.
2. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 5 процентов.
3. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 5 процентов.
4. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 2 процента.
5. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 100 процентов.
6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 4 тысяч.
7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,1 тысячи человек.
8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.
Таблица 10
Прогнозная оценка
расходов государственных внебюджетных фондов, работодателей, муниципальных образований (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Муниципальные образования области (на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в подведомственных учреждениях) |
18052,5 |
16673,0 |
18166,9 |
2 |
Работодатели (на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах) |
89299,3 |
80437,5 |
85171,3 |
3 |
Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЕАО (на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний) |
6378,5 |
6506,1 |
6636,2 |
Анализ рисков реализации государственной подпрограммы и описание мер по управлению рисками
При реализации государственной подпрограммы существует риск реализации не в полном объеме мероприятий по доведению удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 процентов по причине не урегулирования процедуры проведения специальной оценки условий труда и привлечения дополнительных финансовых средств у работодателей.
Для снижения возможных рисков реализации государственной подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации государственной подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно в соответствии с приложением к настоящей государственной подпрограмме.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель государственной подпрограммы.
Ответственный исполнитель государственной подпрограммы ежегодно в срок до 01 марта готовит информацию о ходе реализации государственной подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Сроки и этапы реализации государственной подпрограммы
Срок реализации государственной подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Государственная подпрограмма реализуется в один этап.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий государственной подпрограммы и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации государственной подпрограммы
Механизм реализации государственной подпрограммы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию предусмотренных государственной подпрограммой работ, и отчет перед ответственным исполнителем за их исполнение.
Реализация государственной подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями подпрограммных мероприятий. С этой целью исполнители государственной подпрограммы проводят конкурс, согласовывают возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель в ходе реализации государственной подпрограммы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной подпрограммы, структура финансирования государственной подпрограммы по направлениям расходов, получателям денежных средств приведены в таблице 3 государственной программы соответственно.
Приложение
к государственной подпрограмме N 2
"Улучшение условий и охраны труда Еврейской
автономной области" на 2014-2020 годы
Оценка
хода реализации государственной подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы в 20__ году
по целевым показателям
Целевые показатели |
20__ |
||
план |
факт |
достижение запланированного показателя (да, нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на I тыс. работающих (Кч). |
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. |
|
|
|
1.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) |
|
|
|
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания (чел.) |
|
|
|
1.5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней) |
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%) |
|
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) |
|
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) |
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) |
|
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям (%) |
|
|
|
по показателям реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятие/показатели |
20__ |
||
план |
факт |
достижение запланированного показателя (да, нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охране труда | |||
Количество принятых нормативных правовых актов по условиям и охране труда (ед.) |
|
|
|
Количество актуализированных нормативно-правовых актов по условиям и охране труда (ед.) |
|
|
|
2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения, | |||
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда (чел.) |
|
|
|
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0) |
|
|
|
Количество работодателей, получивших консультации и разъяснения по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве (чел.) |
|
|
|
3. Проведение специальной оценки условий труда в организациях. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) |
|
|
|
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п. (ед.) |
|
|
|
Количество проведенных смотров-конкурсов (ед.) |
|
|
|
Количество организаций, получивших услугу по осуществлению функций службы охраны труда или специалиста по охране труда у работодателей с численностью работников до 50 человек (ед.) |
|
|
|
Количество рабочих мест, на которых проведена государственная экспертиза условий труда (ед.) |
|
|
|
Количество работодателей, получивших консультационную помощь по вопросам распространения и внедрения передового опыта работы в области охраны труда (чел.) |
|
|
|
Количество работодателей, которым оказана консультационная и методическая помощь по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (чел.) |
|
|
|
Количество работодателей, получивших консультационную помощь по проведению специальной оценки условий труда, в т.ч. при проведении массовых мероприятий (чел.) |
|
|
|
4. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. | |||
Количество организаций охваченных проверками в рамках ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (ед.) |
|
|
|
Количество организаций, получивших консультационную помощь по внедрению систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения трудового законодательства (ед.) |
|
|
|
Количество публикаций в СМИ, размещения информационного материала на сайтах муниципальных образований Еврейской автономной области и управления по труду правительства Еврейской автономной области по обмену опытом проведения регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда (ед.) |
|
|
|
Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с рассмотрением вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.). |
|
|
|
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 декабря 2017 г. N 526-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 26 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2019 г. N 381-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.