Постановление Администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области
от 27 декабря 2017 г. N 527
"О ведении учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Облученского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области, в целях организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Облученского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 18.09.2013 N 1415 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Облученского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципального образования "Облученский муниципальный район".
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Иванову И.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В.В. Орёл |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
от 27.12.2017 N 527
Порядок
ведения учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Облученского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях организации учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в организации учета детей.
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - дети, подлежащие обучению) на территории Облученского муниципального района.
1.3. Обязательному ежегодному учету подлежат все дети в возрасте до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район", независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
1.4. Выявление и учет детей осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по учёту детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей осуществляет администрация Облученского муниципального района; уполномоченное структурное подразделение - отдел образования администрации (далее - отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня (далее - информационная база данных), которая формируется и хранится в отделе образования.
2.3. В работе по учету детей участвуют:
- муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- частные образовательные организации, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- учреждения здравоохранения (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- администрации городских и сельских поселений (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- организации, осуществляющие образовательную деятельность с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.4. Источниками формирования информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные общеобразовательных организаций о детях:
- обучающихся в общеобразовательной организации, вне зависимости от места их проживания (согласно приложению N 1);
- отчисленных из общеобразовательной организации до получения общего образования (согласно приложению N 2);
2.4.2. Данные дошкольных образовательных организаций о детях:
- посещающих дошкольную образовательную организацию от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений (согласно приложению N 3);
- в возрасте 0 до 7 лет, проживающих на территории, закрепленной за дошкольной образовательной организацией и не получающих услуги дошкольного образования в образовательной организации;
- завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах (на 1 июня текущего года).
2.4.3. Данные учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.4.4. Сведения о детях, полученные от участковых уполномоченных органов внутренних дел, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории (по согласованию).
2.4.5. Сведения о детях, полученные от администраций городских и сельских поселений в ходе их работы с населением на подведомственной территории (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.4.6. Сведения о детях, полученные от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Облученского района (далее - КДН и ЗП).
2.4.7. Данные организаций, осуществляющих образовательную деятельность с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
2.4.8. Сведения о детях, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, полученные от их родителей (законных представителей).
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с федеральным законом промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.5. Сведения о детях для формирования информационной базы данных направляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в отдел образования до 01 октября текущего года. Указанные сведения должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка, число, месяц, год рождения, сведения о месте регистрации (проживания), форме обучения. Сведения о детях предоставляются в отдел образования на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя организации (учреждения) и печатью.
Сведения о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в отделе образования оформляются списками, содержащими фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка, число, месяц, год рождения, сведения о месте регистрации (проживания), форме обучения. Данные о детях формируются в алфавитном порядке.
Сведения о детях, имеющих право на получение дошкольного образования, вносятся в информационный банк с учетом их проживания в населенных пунктах на территории района.
3. Организация учета детей в образовательных организациях
3.1. Образовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своего учреждения вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка и предоставляются в отдел образования по состоянию на 01 октября.
3.2. Общеобразовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.
Сведения об обучающихся, не посещающих и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка, ежемесячно до 03 числа предоставляются общеобразовательными организациями в отдел образования (согласно приложению N 2).
3.3. Сведения о детях, принимаемых в дошкольную образовательную организацию или выбывающих из нее, представляются образовательными организациями в отдел образования по каждому факту прибытия (выбытия) и фиксируются специалистом отдела образования в автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ".
3.4. Образовательные организации организуют прием информации от граждан о детях, проживающих на территории, закрепленной за образовательной организацией, и имеющих право на получение общего образования каждого уровня.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательная организация:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения.
4. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
4.1. Отдел образования:
4.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
4.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, сведения о детях и формирует информационную базу данных.
4.1.3. Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, родителей (законных представителей), указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих начального, основного, среднего общего образования, на обучение в подведомственные образовательные организации.
4.1.5. Осуществляет мониторинг устройства на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в информационную базу данных.
4.1.6. Осуществляет мониторинг деятельности образовательных организаций по организации обучения детей и принятием образовательными организациями мер по сохранению контингента обучающихся.
4.1.7. Осуществляет мониторинг деятельности образовательных организаций по ведению документации по учету и движению обучающихся, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения обучающихся в дошкольных образовательных организациях и алфавитной книге обучающихся в общеобразовательных организациях.
4.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в информационную базу данных, до окончания получения ими общего образования.
4.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в информационную базу данных, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.2. Образовательные организации:
4.2.1. Общеобразовательные организации:
- организуют учет детей в возрасте от 6,6 лет до 18 лет и представляют в отдел образования списки детей по установленной форме (согласно приложению N 1);
- организуют работу по учету детей в возрасте от 6,6 лет до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
- осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации;
- информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Облученский муниципальный район" о детях, прекративших получение образования до достижения ими возраста совершеннолетия.
- обеспечивают хранение документации по учету и движению обучающихся;
- принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных на закреплённой территории в ходе работы по учету детей;
- обеспечивают защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
4.2.2. Дошкольные образовательные организации:
- представляют в отдел образования сведения о детях, посещающих дошкольные образовательные организации;
- представляют в отдел образования сведения о детях дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, и получающих методическую, диагностическую, консультационную помощь в воспитании детей на базе консультационного пункта дошкольной образовательной организации (согласно приложению N 4);
- представляют в отдел образования сведения о детях в возрасте от 0 до 3 лет, не получающих услуги дошкольного образования в образовательных организациях и проживающих на территориях, закрепленных за образовательными организациями (согласно приложению N 5).
4.3. Взаимодействие отдела образования с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей.
4.3.1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции направляют в отдел образования информацию о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального района,
4.3.2. Информация, полученная отделом образования в соответствии с пунктом 4.3.1, используется для формирования и корректировки информационной базы данных в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. Учреждения здравоохранения (по согласованию) ежегодно в срок до 01 октября предоставляют в отдел образования о детях дошкольного возраста, закреплённых за учреждением здравоохранения.
4.5. Администрации городских и сельского поселений (по согласованию) предоставляют в отдел образования о детях, проживающих на территории поселения и не получающих начального общего, основного общего и среднего общего образования (при их выявлении).
Приложение N 1
к Порядку
Форма
для предоставления общеобразовательными организациями сведений о детях в возрасте от 6,6 до 18 лет, обучающихся в общеобразовательной организации (ежегодно по состоянию на 01 октября)
Сведения о детях, обучающихся
в _________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Где обучается |
Не обучается, причина |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата "__" ___________ 20__ г.
Руководитель общеобразовательной
организации ______________________________
Приложение N 2
к Порядку
Форма
для предоставления общеобразовательными организациями сведений о детях в возрасте от 6,6 до 18 лет, не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона (ежемесячно до 03 числа)
ФИО учащихся |
Дата рождения |
Адрес |
Класс |
Причина пропусков |
Предпринятые меры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Дата "__" ___________ 20__ г.
Руководитель общеобразовательной
организации __________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
Форма
для предоставления дошкольными образовательными организациями сведений о детях, посещающих дошкольную образовательную организацию от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений
Сведения о детях, посещающих
______________________________________________________________
(наименование дошкольной образовательной организации)
N/п |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата "__" ___________ 20__ г.
Руководитель дошкольной образовательной
организации __________________________________________
Приложение N 4
к Порядку
Форма
для предоставления дошкольными образовательными организациями сведений о детях дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, и получающих методическую, диагностическую, консультационную помощь в воспитании детей на базе консультационного пункта дошкольной образовательной организации
Сведения о детях дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, и получающих методическую, диагностическую, консультационную помощь в воспитании детей на базе консультационного пункта
_________________________________________________________
(наименование дошкольной образовательной организации)
N/п |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата "__" ___________ 20__ г.
Руководитель дошкольной образовательной
организации __________________________________________
Приложение N 5
к Порядку
Форма
для предоставления дошкольными образовательными организациями сведений о детях в возрасте от 0 до 3 лет, не получающих услуги дошкольного образования в образовательных организациях и проживающих на территориях, закрепленных за образовательными организациями
Сведения о детях в возрасте от 0 до 3 лет, не получающих услуги дошкольного образования в образовательной организации и проживающих на территории, закрепленной
за _______________________________________________________
(наименование дошкольной образовательной организации)
N/п |
ФИО |
Дата рождения |
Адрес |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Дата "__" ___________ 20__ г.
Руководитель дошкольной образовательной
организации __________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Облученского муниципального района Еврейской автономной области от 27 декабря 2017 г. N 527 "О ведении учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Облученского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Информационном сборнике" МО "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области от 12 января 2018 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области от 14 октября 2021 г. N 240
Изменения вступают в силу с 15 октября 2021 г.