Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 30 января 2018 г. N 17-пп
"Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы"
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 N 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации", постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.08.2017 N 330-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
Утверждена
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30 января 2018 года N 17-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы
Наименование государственной программы |
"Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - область) |
Участники государственной программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области |
Структура государственной программы |
Подпрограммы не предусмотрены |
Цель государственной программы |
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду |
Задачи государственной программы |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере обращения с отходами производства и потребления и создание условий для осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2. Реализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области. 3. Создание объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья. 4. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления. 5. Привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления. 6. Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами. 7. Формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2018 - 2025 годы в 2 этапа: I этап - 2018 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам* |
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 184 190,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 165 780,00 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 18 410,00 тыс. рублей (на условиях софинансирования), в том числе: - 2018 год всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 0,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов; - 2019 год всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 0,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов областного бюджета; - 2020 год всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 0,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов; - 2021 год всего - 37 450,0 тыс. рублей, в том числе: 33 705,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 745,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов; - 2022 год всего - 35 560,0 тыс. рублей, в том числе: 32 005,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 555,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов; - 2023 год всего - 37 720,0 тыс. рублей, в том числе: 33 950,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 770,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов; - 2024 год всего - 40 230,0 тыс. рублей, в том числе: 36 210,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 020,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов; - 2025 год всего - 33 230,0 тыс. рублей, в том числе: 29 910,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 320,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности: - создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления; - создание инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологическому, санитарно-эпидемиологическому безопасному размещению отходов производства и потребления; - создание новых объектов инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений; - привлечение частных инвестиций для создания инфраструктуры и объектов в области обращения с отходами производства и потребления; - увеличение количества ежегодно ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов; - снижение накопленного вреда при негативном воздействии на окружающую среду от размещения бесхозяйных отходов; - формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами, повышение уровня осведомлённости населения о способах безопасного обращения с отходами |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В государственной программе используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
На сегодняшний день, проблема накопления отходов, в том числе отходов производства и потребления, является, одной из основных угроз экологической безопасности государства, в том числе Еврейской автономной области. Возрастают объемы образования отходов, растет число несанкционированных свалок, а с учетом развития региона, проблема безопасного обращения с отходами становится одной из приоритетных с точки зрения социально-экономического развития Еврейской автономной области.
Сохранение экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и природных ресурсов Еврейской автономной области напрямую связано с необходимостью надлежащей организации сферы обращения с отходами.
Источниками образования отходов на территории Еврейской автономной области являются: государственные и муниципальные предприятия и учреждения, промышленные и производственные предприятия, юридические лица, индивидуальные предприниматели, население и прочие хозяйствующие субъекты в Еврейской автономной области.
К накоплению отходов также приводит отсутствие технологий по их переработке.
Уровень использования отходов составляет около 10 процентов образовавшихся отходов. Основная часть отходов размещена в окружающей среде. Сложившаяся система обезвреживания отходов основана на захоронении подавляющего большинства отходов на свалках.
В Еврейской автономной области имеется 67 несанкционированных свалок, которые занимают земельные участки общей площадью свыше 60,0 га. В настоящее время на территории Еврейской автономной области расположено 3 объекта, предназначенных для размещения отходов. Из них 2 объекта предназначены для размещения промышленных отходов (полигон структурного подразделения филиала "Хабаровская теплосетевая компания" АО "Дальневосточная генерирующая компания" "Биробиджанская ТЭЦ", полигон общества с ограниченной ответственностью "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат") и 1 объект - для размещения твёрдых бытовых отходов (общества с ограниченной ответственностью "Хабавтотранс ДВ"). Еще 2 полигона размещения твердых коммунальных отходов планируется ввести в эксплуатацию в 2018 за счет средств инвестора и 2020 году за счет средств всех уровней бюджетов. Все объекты внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. Эксплуатирующие организации объектов по размещению отходов являются лицензиатами в сфере обращения с отходами. Назначение объектов - хранение и захоронение отходов.
В муниципальных образованиях Еврейской автономной области преобладает контейнерный способ сбора твердых коммунальных отходов от населения. Контейнерные площадки находятся на территории 19 муниципальных образований из 28. На территории населенных пунктов, в которых сбор отходов осуществляется контейнерным методом, применяются наиболее распространенные железные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м. Существуют проблемы переполнения контейнерных площадок и образования несанкционированных свалок рядом с контейнерными площадками. В сельских населенных пунктах преобладает бестарный способ вывоза отходов от населения, то есть погрузка мусора осуществляется сразу в мусоровозы. Отсутствие организованного контейнерного сбора твёрдых бытовых отходов на территории сельских поселений вызвано следующими причинами:
- слаборазвитая транспортная инфраструктура и удалённость от полигонов твердых коммунальных отходов;
- малая заинтересованность населения в систематизированном вывозе отходов и, следовательно, увеличении своих расходов.
Приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 09.01.2017 N 4 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Еврейской автономной области (далее - территориальная схема).
Территориальная схема является одним из основополагающих нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами для Еврейской автономной области, она предусматривает комплекс мер по обезвреживанию и утилизации разных категории промышленных и бытовых отходов, в основу территориальной схемы обращения с отходами заложен механизм управления региональной системой управления с отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Еврейской автономной области на 3 зоны деятельности регионального оператора в области обращения с отходами. При разработке территориальной схемы с отходами учтены приоритеты переработки отходов над их захоронением, а также поэтапный запрет на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.
На основании комплексного анализа в настоящее время в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Еврейской автономной области выявлены основные проблемы:
- отсутствует четко организованная система управления отходами;
- отсутствуют системы учета и контроля за образованием отходов и их движением;
- основные объемы отходов не перерабатываются на мусороперерабатывающих заводах, а захороняются на полигонах или попадают на несанкционированные свалки;
- не достаточно организована система переработки таких отходов, как отработанные шины, холодильники, телевизоры и компьютеры, старые автомобили и др.;
- схема сбора и материально-техническое оснащение в сфере обращения с отходами не соответствуют реальным потребностям;
- отсутствует единая политика в сфере обращения с отходами, не позволяющая эффективно решать существующие проблемы.
Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
Сегодня одной из первоочередных задач становится создание комплексных систем управления отходами. Негативные последствия отсутствия комплексного подхода к обращению с отходами на территории Еврейской автономной области накапливались в течение нескольких десятилетий, и их невозможно устранить в одночасье путем реализации отдельных инвестиционных проектов или краткосрочных мероприятий. Решение проблемы отходопереработки должно носить системный характер и осуществляться программно-целевым методом.
С целью снижения антропогенной нагрузки твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду реализация мероприятий государственной программы Еврейской автономной области позволит:
- снизить негативное воздействие объектов по обращению с отходами на окружающую среду и повысить качество жизни населения:
- сформировать единую политику в сфере обращения с отходами;
- выполнить все требования действующего законодательства;
- способствовать развитию экономики посредством привлечения частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления и создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов;
- сформировать экологическую культуру населения в вопросах безопасного обращения с отходами и обеспечить доступ населения к информации в области обращения с отходами производства и потребления посредством ежегодного увеличения количества мероприятий, связанных с информированием населения о системе обращения с отходами.
Государственной программой предусмотрено обеспечить достижение следующих показателей:
- увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов;
- увеличение доли построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов к 2025 году до 98 процентов;
- увеличение доли организованных мест сбора (раздельного сбора) отходов к 2025 году до 90 процентов;
- увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к 2025 году до 100 процентов.
Проект рассчитан на 2018 - 2025 годы и реализуется в 2 этапа: I этап - 2018 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы.
Первым этапом реализации программы - с 2018 по 2020 годы необходимо обеспечить доступ к информации в сфере обращения с отходами и формированию экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами.
1) Принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления;
2) Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения и изготовление информационных материалов (семинары, лекции, беседы, брошюры, буклеты, информационные листовки и т.п.):
- 2018 год - 2 мероприятия (семинар, информационные листовки);
- 2019 год - 5 мероприятий (2 семинара, лекция, брошюры, информационные материалы);
- 2020 год - 8 мероприятий (4 семинара, 2 лекции, брошюры, информационные материалы);
- 2021 год - 11 мероприятий (4 семинара, 3 лекции, брошюры, буклеты, информационные материалы, баннеры)
- 2022 год - 14 мероприятий (5 семинаров, 4 лекции, брошюры, буклеты, информационные материалы, баннеры, листовки);
- 2023 год - 20 мероприятий (6 семинаров, 5 лекций, брошюры, буклеты, информационные материалы, 4 баннера, листовки);
2024 год - 20 мероприятий (6 семинаров, 5 лекций, брошюры, буклеты, информационные материалы, 4 баннера, листовки);
2025 год - 20 мероприятий (6 семинаров, 5 лекций, брошюры, буклеты, информационные материалы, 4 баннера, листовки).
Вторым этапом реализации программы - с 2021 по 2025 годы необходимо реализовать мероприятия по созданию объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья; строительству и реконструкции объектов размещения отходов производства и потребления.
1) Строительство, реконструкция объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления:
- 2021 год строительство полигона в пос. Теплоозерск на условиях софинансирования;
- 2022 год - реконструкция свалки под объект временного размещения отходов в с. Ленинское;
- 2023 год - реконструкция свалки под объект временного размещения отходов в с. Амурзет;
- 2024 год - реконструкция свалки под объект временного размещения отходов в г. Облучье;
- 2025 год - реконструкция свалки под объект временного размещения отходов в пос. Смидович.
2) Установка мусоросортировочного и мусороперегрузочного оборудования в отдельных муниципальных районах области:
- 2021 год - пос. Теплоозерск;
- 2022 год - с. Ленинское;
- 2023 год - с. Амурзет;
- 2024 год - г. Облучье;
- 2025 год - пос. Смидович.
3) Приобретение установок термического уничтожения отходов (инсинераторов) для отдаленных и малонаселенных поселений:
- 2021 год - с. Пашково, с Радде;
- 2022 год - с. Головино, с. Дубовое;
- 2023 год - с. Воскресеновка, с. Квашнино;
- 2024 год - с. Дежнево, с. Венцелево;
- 2025 год - с. Столбовое, с. Союзное.
4) Создание доступной системы сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов - оборудование пунктов сбора отходов ежегодно по 300 ед. в год, начиная с 2021 года.
5) Рекультивация объектов, не используемых для захоронения твердых коммунальных отходов:
- 2021 год - г. Биробиджан, Смидовичский район;
- 2022 год - Биробиджанский район;
- 2023 год - Ленинский район;
- 2024 год - Облученский район;
- 2025 год - Октябрьский район.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной программы определены в соответствии нормами федерального законодательства, а именно Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", положениями Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Еврейской автономной области, утвержденной приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 09.01.2017 N 4.
Развитие экономики Еврейской автономной области, рост продаж товаров и услуг, сопровождаются увеличением роста объемов образования отходов. Обеспечение безопасности населения и окружающей среды в современных условиях требует организации надежно действующей системы санитарной очистки территорий области от отходов производства и потребления. Необходимо развитие отходоперерабатывающей отрасли. Важную роль в сохранении здоровой экологической ситуации в Еврейской автономной области представляют ликвидация накопленного экологического ущерба и формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами и создание соответствующих благоприятных условий.
Целью государственной политики в области обращения с отходами является решение социально-экономических задач, обеспечивающих сохранение благоприятной окружающей среды, предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека.
Целями государственной программы являются совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере обращения с отходами производства и потребления и создание условий для осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- реализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области;
- создание объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья;
- строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления;
- привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления;
- обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами;
- формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами.
Реализация государственной программы позволит осуществить наиболее полное, преемственное, финансово-гарантированное проведение мероприятий по созданию условий для ослабления негативных тенденций в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||||||||
отчетный 2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Увеличение доли информированности населения области о системе обращения с отходами |
% |
10 |
11,6 |
15,6 |
22 |
30,8 |
42 |
58 |
74 |
90 |
2 |
Доля построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов |
% |
14 |
28 |
28 |
28 |
42 |
57 |
71 |
85 |
98 |
3 |
Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
33 |
67 |
82 |
100 |
4 |
Доля организованных мест сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов на территории Еврейской автономной области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
36 |
54 |
72 |
90 |
5 |
Доля обработанных и утилизированных отходов производства и потребления от общего количества образованных отходов I-IV класса опасности |
% |
45 |
46 |
47 |
48 |
56,6 |
65,2 |
73,8 |
82,4 |
91 |
<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, участников государственной программы.
Планируемые показатели (индикаторы) государственной программы определяются на основе:
- показатель "Увеличение доли информированности населения области о системе обращения с отходами" определяется исходя из количества проведенных мероприятий, направленных на информирование населения и изготовление информационных материалов, а также количества принятых и размещенных на сайтах органов государственной власти нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления;
- показатель "Доля построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов" определяется исходя из количества приобретенного и установленного оборудования на объектах переработки и обезвреживания отходов, а также количества построенных и реконструируемых объектов переработки и обезвреживания отходов;
- показатель "Доля ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов" определяется исходя из количества рекультивируемых объектов, не используемых для захоронения твердых коммунальных отходов, и ликвидация мест несанкционированного размещения бесхозяйных отходов на территориях муниципальных образований области;
- показатель "Доля организованных мест сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов на территории Еврейской автономной области" определяется исходя из количества оборудованных пунктов сбора, в том числе раздельного сбора отходов;
- показатель "Доля обработанных и утилизированных отходов производства и потребления от общего количества образованных отходов I-IV класса опасности" определяется исходя из количества установленного мусоросортировочного и мусороперегрузочного оборудования, установок термического уничтожения отходов (инсинераторов) построенного и реконструируемого количества объектов переработки и обезвреживания отходов.
Сбор информации о показателях (индикаторах) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов исполнителей (соисполнителей) программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
- создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления;
- создание инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологическому, санитарно-эпидемиологическому безопасному размещению отходов производства и потребления;
- создание новых объектов инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений;
- привлечение частных инвестиций для создания инфраструктуры и объектов в области обращения с отходами производства и потребления;
- увеличение количества ежегодно ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов;
- снижение накопленного вреда при негативном воздействии на окружающую среду от размещения бесхозяйных отходов;
- формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами, повышение уровня осведомлённости населения о способах безопасного обращения с отходами.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа рассчитана на 2018 - 2025 годы и реализуется в 2 этапа:
I этап - 2018 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы | ||||||
Задача 1: Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере обращения с отходами производства и потребления и создание условий для осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами | ||||||
1. Основное мероприятие: "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области" | ||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
2018 - 2025 |
Принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления к 2019 году 100 процентов и сохранение результата до 2025 года. 2018 год - 7 документов, 2019 - 2025 годы - по мере изменения законодательства Российской Федерации |
Неисполнение полномочий субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления |
Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
1.2. |
Мероприятия по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
2018 |
Формирование системы оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Разработка и издание нормативного правового акта. 2018 год - 1 документ |
Неисполнение требований федерального законодательства |
Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
Задача 2: Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами; формирование экологической культуры населения в вопросах безопасного обращения с отходами | ||||||
2. Основное мероприятие: "Повышение уровня самосознания и образованности населения Еврейской автономной области в области обращения с отходами" | ||||||
2.1. |
Формирование экологической культуры населения в области безопасного обращения с отходами |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2018 - 2025 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения и изготовление информационных материалов (семинары, лекции, беседы, брошюры, буклеты, информационные листовки и т.п.) 2018 год - 2 ед.; 2019 год - 5 ед.; 2020 год - 8 ед.; 2021 год - 11 ед.; 2022 год - 14 ед.; 2023 год - 20 ед.; 2024 год - 20 ед.; 2025 год - 20 ед. |
Общее снижение экологической культуры населения Еврейской автономной области |
Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
2.2. |
Размещение нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления на портале органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
2018 - 2025 |
Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами 2019 год - размещение документов 100 процентов, принятых в 2018 году, 2020 - 2025 годы - размещение документов, принятых за 2020-2025 годы |
Неисполнение требований федерального законодательства |
Увеличение доли информированности населения о системе обращения с отходами к 2025 году до 90 процентов |
Задача 3: Реализация территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области; привлечение частных инвестиций в сферу обращения с отходами производства и потребления; создание объектов инфраструктуры и предприятий по комплексной переработке отходов производства и потребления и вторичного сырья; строительство и реконструкция объектов размещения отходов производства и потребления | ||||||
3. Основное мероприятие: "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Еврейской автономной области" | ||||||
3.1 |
Строительство, реконструкция объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2018 - 2025 |
Создание действующей инфраструктуры по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов производства и потребления. 2018 год - 1 объект; 2019 год - 0 объектов; 2020 год - 0 объектов; 2021 год - 1 объект; 2022 год - 1 объект; 2023 год - 1 объект; 2024 год - 1 объект; 2025 год - 1 объект. |
Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, штрафные санкции за несанкционированное размещение отходов производства и потребления |
Увеличение доли построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов к 2025 году до 98 процентов |
3.2 |
Установка мусоросортировочного и мусороперегрузочного оборудования в отдельных муниципальных районах области |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2021 - 2025 |
Создание инфраструктуры на объектах размещения, переработки и обезвреживания отходов. Установка мусоросортировочных комплексов: 2021 год - 1 ед.; 2022 год - 1 ед.; 2023 год - 1 ед.; 2024 год - 1 ед.; 2025 год - 1 ед. |
Загрязнение территорий муниципальных образований области |
Увеличение доли построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов к 2025 году до 98 процентов |
3.3 |
Приобретение установок термического уничтожения отходов (инсинераторов) для отдаленных и малонаселенных поселений |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2021 - 2025 |
Утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления 2021 год - 5 ед.; 2022 год - 5 ед.; 2023 год - 5 ед.; 2024 год - 5 ед.; 2025 год - 5 ед. |
Загрязнение территорий муниципальных образований области, отсутствие участия частных инвестиций в системе охраны окружающей среды |
Увеличение доли построенных и реконструированных объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов к 2025 году до 98 процентов |
3.4 |
Создание доступной системы сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2021 - 2025 |
Оборудование пунктов сбора отходов, в том числе раздельного сбора. Установка контейнеров: 2021 год - 300 ед.; 2022 год - 300 ед.; 2023 год - 300 ед.; 2024 год - 300 ед.; 2025 год - 300 ед. |
Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, штрафные санкции за несанкционированное размещение отходов производства и потребления |
Увеличение доли организованных мест сбора (раздельного сбора) отходов к 2025 году до 90 процентов |
3.5 |
Рекультивация объектов, не используемых для захоронения твердых коммунальных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2021 - 2025 |
Рекультивация несанкционированных мест размещения отходов: 2021 год - 6 свалок; 2022 год - 16 свалок; 2023 год - 23 свалки; 2024 год - 10 свалок; 2025 год - 12 свалок |
Неисполнение требований Федерального законодательства; отсутствие участия частных инвестиций в системе охраны окружающей среды |
Увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к 2025 году до 100 процентов |
3.6 |
Мероприятия по возмещению причиненного вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2021 - 2025 |
Выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения бесхозяйных отходов на территориях муниципальных образований области 2021 год - 9 свалок; 2022 год - 9 свалок; 2023 год - 9 свалок; 2024 год - 9 свалок; 2025 год - 9 свалок |
Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, штрафные санкции за несанкционированное размещение отходов производства и потребления |
Увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к 2025 году до 100 процентов |
3.7 |
Выявление мест несанкционированного размещения отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления области |
2018 - 2025 |
Выявление администрациями муниципальных образований области и гражданами поселений стихийных свалок |
Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, штрафные санкции за несанкционированное размещение отходов производства и потребления |
Увеличение доли ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов к 2025 году до 100 процентов |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере коммунального хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории области.
Ответственным исполнителем государственной программы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.
Участниками государственной программы являются органы местного самоуправления области.
Ответственный исполнитель и участники государственной программы в ходе реализации государственной программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель государственной программы:
- обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственной программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей государственной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Участники государственной программы:
- обеспечивают реализацию государственной программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей реализации государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями подпрограммных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 184 190,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 165 780,00 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 18 410,00 тыс. рублей (на условиях софинансирования), в том числе:
- 2018 год всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 0,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2019 год всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 0,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов областного бюджета;
- 2020 год всего - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 0,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 0,00 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2021 год всего - 37 450,0 тыс. рублей, в том числе: 33 705,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 745,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2022 год всего - 35 560,0 тыс. рублей, в том числе: 32 005,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 555,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2023 год всего - 37 720,0 тыс. рублей, в том числе: 33 950,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 770,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2024 год всего - 40 230,0 тыс. рублей, в том числе: 36 210,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 020,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2025 год всего - 33 230,0 тыс. рублей, в том числе: 29 910,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 320,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||||
ГРБС |
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Государственная программа Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 00 00000 |
165 780,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33 705,00 |
32 005,00 |
33 950,00 |
36 210,00 |
29 910,00 |
1 |
Основное мероприятие: "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
05 02 |
39 0 01 00000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
05 02 |
39 0 01 22500 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
Мероприятия по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
05 02 |
39 0 01 22500 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Основное мероприятие: "Повышение уровня самосознания и образованности населения Еврейской автономной области в области обращения с отходами" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 02 00000 |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
2.1 |
Формирование экологической культуры населения в области безопасного обращения с отходами |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 02 22501 |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
2.2 |
Размещение нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления на портале органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
009 |
05 02 |
39 0 02 22501 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Основное мероприятие: "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Еврейской автономной области" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 00000 |
165 590,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33 685,00 |
31 975,00 |
33 910,00 |
36 160,00 |
29 860,00 |
3.1 |
Строительство, реконструкция объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
45 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
3.2 |
Установка мусоросортировочного и мусороперегрузочного оборудования в отдельных муниципальных районах области |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
45 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
3.3 |
Приобретение установок термического уничтожения отходов (инсинераторов) для отдаленных и малонаселенных муниципальных районов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
22 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
3.4 |
Создание доступной системы сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
13 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
3.5 |
Рекультивация объектов, не используемых для захоронения твердых коммунальных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
27 090,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 985,0 |
4 275,0 |
6 210,0 |
8 460,0 |
2 160,0 |
3.6 |
Мероприятия по возмещению причиненного вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
12 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
3.7 |
Выявление мест несанкционированного размещения отходов |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
009 |
05 02 |
39 0 03 22502 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средствах федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников
N п/п |
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источник ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||||||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Государственная программа Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" |
Всего |
184 190,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37 450,00 |
35 560,00 |
37 720,00 |
40 230,00 |
33 230,00 |
Областной бюджет |
165 780,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33 705,00 |
32 005,00 |
33 950,00 |
36 210,00 |
29 910,00 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
18 410,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 745,00 |
3 555,00 |
3 770,00 |
4 020,00 |
3 320,00 |
||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Основное мероприятие: "Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Мероприятия по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Основное мероприятие: "Повышение уровня самосознания и образованности населения Еврейской автономной области в области обращения с отходами" |
Всего |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1 |
Формирование экологической культуры населения в области безопасного обращения с отходами |
Всего |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
190,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2 |
Размещение нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления на портале органов государственной власти и органов местного самоуправления |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3 |
Основное мероприятие: "Развитие комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Еврейской автономной области" |
Всего |
184 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37 430,00 |
35 530,00 |
37 680,00 |
40 180,00 |
33 180,00 |
Областной бюджет |
165 590,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33 685,00 |
31 975,00 |
33 910,00 |
36 160,00 |
29 860,00 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
18 410,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 745,00 |
3 555,00 |
3 770,00 |
4 020,00 |
3 320,00 |
||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.1 |
Строительство, реконструкция объектов размещения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления |
Всего |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
Областной бюджет |
45 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3.2 |
Установка мусоросортировочного и мусороперегрузочного оборудования в отдельных муниципальных районах области |
Всего |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
Областной бюджет |
45 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
9 000,00 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.3 |
Приобретение установок термического уничтожения отходов (инсинераторов) для отдаленных и малонаселенных муниципальных районов |
Всего |
25 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
Областной бюджет |
22 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
2 500,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.4 |
Создание доступной системы сбора (раздельного сбора) отходов, в том числе твердых коммунальных отходов |
Всего |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Областной бюджет |
13 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.5 |
Рекультивация объектов, не используемых для захоронения твердых коммунальных отходов |
Всего |
30 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 650,0 |
4 750,0 |
6 900,0 |
9 400,0 |
2 400,0 |
Областной бюджет |
27 090,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 985,0 |
4 275,0 |
6 210,0 |
8 460,0 |
2 160,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
3 010,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
665,0 |
475,0 |
690,0 |
940,0 |
240,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.6 |
Мероприятия по возмещению причиненного вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов |
Всего |
13 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 780,0 |
2 780,0 |
2 780,0 |
2 780,0 |
2 780,0 |
Областной бюджет |
12 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
2 500,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||
Бюджеты муниципальных образований |
1 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.7 |
Выявление мест несанкционированного размещения отходов |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
184 190,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
37 450,0 |
35 560,0 |
37 720,0 |
40 230,0 |
33 230,0 |
Областной бюджет |
165 780,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
33 705,0 |
32 005,0 |
33 950,0 |
36 210,0 |
29 910,0 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджеты муниципальных образований |
18 410,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 745,0 |
3 555,0 |
3 770,0 |
4 020,0 |
3 320,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения | |||||||||
Всего |
50 000,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Областной бюджет |
45 000,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
5 000,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
НИОКР | |||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | |||||||||
Всего |
134 190,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
27 450,0 |
25 560,0 |
27 720,0 |
30 230,0 |
23 230,0 |
Областной бюджет |
120 780,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
24 705,0 |
23 005,0 |
24 950,0 |
27 210,0 |
20 910,0 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Бюджеты муниципальных образований |
13 410,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 745,0 |
2 555,0 |
2 770,0 |
3 020,0 |
2 320,0 |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия государственной программы.
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий государственной программы в зависимости от достижения поставленных целей и задач, эффективности использования бюджетных средств, полноты и своевременности выполнения программных мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей государственной программы (определяется в соответствии с таблицей 1 программы);
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы 1 государственной программы).
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий государственной программы, приведенных в таблице 3 и таблице 4, по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджет муниципальных образований, внебюджетные источники).
Оценка эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается как:
,
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
3. Степень реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий государственной программы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий государственной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий государственной программы (определяется на основании данных таблицы 2 государственной программы).
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по государственной программе определяется по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.
Государственная программа считается эффективной в случае достижения следующего значения показателя: .
Социальная эффективность реализации государственной программы достигается за счет:
- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
- снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
- улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения, снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду;
- создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
Технико-экономическая эффективность реализации государственной программы определяется:
- увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
- снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
- снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
- сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
- сокращением утечек из канализационных сетей;
- сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью утвержденной Программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях Еврейской автономной области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду.
Этапы и сроки реализации Программы: 2018 - 2025 годы в 2 этапа.
Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников составит 184 190,00 тыс. рублей.
Успешное выполнение мероприятий позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:
- создание эффективной системы управления в области обращения с отходами производства и потребления;
- создание инфраструктуры по сбору (в том числе раздельному), утилизации (использованию), обезвреживанию и экологическому, санитарно-эпидемиологическому безопасному размещению отходов производства и потребления;
- создание новых объектов инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе объектов для утилизации, обезвреживания и размещения отходов на основе применения современных технологических и технических решений;
- привлечение частных инвестиций для создания инфраструктуры и объектов в области обращения с отходами производства и потребления и т.д.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 января 2018 г. N 17-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Обращение с отходами производства и потребления в Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 31 января 2018 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 506-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 октября 2023 г. N 426-пп
Изменения вступают в силу с 21 октября 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 августа 2023 г. N 349-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2023 г. N 107-пп
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 июля 2020 г. N 270-пп
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Постановление Правительство Еврейской автономной области от 13 мая 2020 г. N 153-пп
Изменения вступают в силу с 13 мая 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 27 апреля 2020 г. N 127-пп
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г.