Постановление Губернатора Еврейской автономной области
от 8 февраля 2018 г. N 34
"Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области"
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485, Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными п. 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15.02.2017 N 32,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 18.05.2012 N 127 "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области";
- пункт 13 постановления губернатора Еврейской автономной области от 10.04.2013 N 108 "О внесении изменений в некоторые постановления губернатора Еврейской автономной области";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 08.10.2014 N 331 "О внесении изменений в Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области, утвержденное постановлением губернатора Еврейской автономной области от 18.05.2012 N 127 "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
Утверждено
постановлением губернатора
Еврейской автономной области
от 8 февраля 2018 года N 34
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области (далее - область).
1.2. Мониторинг наркоситуации в области (далее - мониторинг наркоситуации) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ (далее - наркотиков), а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков (за исключением случаев их применения в ветеринарии), лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное употребление наркотиков в немедицинских целях.
1.3. Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются:
- определение состояния наркоситуации на территории области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
- оценка эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.
1.4. Основными задачами мониторинга наркоситуации являются:
- непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;
- своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
- прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
1.5. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область), данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.
1.6. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.
1.7. Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - единый банк данных), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 31, который формируется на федеральном и областном уровнях.
1.8. В соответствии с положениями о Государственном антинаркотическом комитете и антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374, мониторинг наркоситуации в области осуществляется антинаркотической комиссией Еврейской автономной области (далее - Комиссия).
1.9. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации осуществляется губернатором Еврейской автономной области - председателем Комиссии посредством аппарата Комиссии при участии членов Комиссии.
1.10. В проведении мониторинга в пределах своей компетенции участвуют и представляют статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок следующие участники мониторинга наркоситуации:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Еврейской автономной области (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области (по согласованию);
Биробиджанская таможня (по согласованию);
военный комиссариат Еврейской автономной области (по согласованию);
Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию);
Управление Судебного департамента в Еврейской автономной области (по согласованию);
управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области;
комитет образования Еврейской автономной области;
управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области;
комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области;
комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области;
управление культуры правительства Еврейской автономной области;
управление по внутренней политике Еврейской автономной области;
управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области;
ФГБОУ ВПО "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" (по согласованию);
органы местного самоуправления Еврейской автономной области (по согласованию).
При необходимости в осуществление мониторинга на территории Еврейской автономной области могут быть включены и иные участники, в том числе общественные объединения и организации.
2. Осуществление мониторинга наркоситуации
2.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется по итогам года в соответствии с:
1) Порядком осуществления мониторинга наркоситуации (приложение N 1);
2) критериями оценки развития наркоситуации в Еврейской автономной области (приложение N 2).
2.2. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории области возлагается на аппарат Комиссии, куда участниками мониторинга наркоситуации направляются статистические сведения и информационно-аналитические справки.
2.3. Аппаратом Комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории области осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
- статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
- информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;
- результатов социологических исследований.
2.4. В целях проведения мониторинга наркоситуации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485.
2.5. Статистические, информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются участниками мониторинга наркоситуации по формам, определенным Порядком проведения мониторинга наркоситуации (приложение N 1).
2.6. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результаты своей антинаркотической деятельности.
2.7. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
- приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
- определяются муниципальные образования области, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
- проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям области;
- отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
- проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в области;
- представляются предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в области.
2.8. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком проведения мониторинга наркоситуации (приложение N 1).
2.9. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Комиссию до 01 мая года, следующего за отчетным.
2.10. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в области аппаратом Комиссии (либо иными органами исполнительной власти Еврейской автономной области, определенными председателем Комиссии) организуется работа по проведению социологических исследований.
2.11. Социологическое исследование проводится в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными пунктом 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15.02.2017 N 32 (с изменениями и дополнениями от 11.12.2017) (далее - Методика).
Результаты социологического исследования направляются в аппарат Комиссии в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
2.12. Информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего аппаратом Комиссии составляется проект доклада о наркоситуации в области.
В проект доклада о наркоситуации в области включается следующая информация:
1) характеристика области (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
2) анализ, оценка и динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по области и по муниципальным образованиям).
Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотиков, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков. Также необходимо провести анализ и оценку факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
3) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.
Анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, реабилитации и ресоциализации;
4) анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (в первую очередь по линии органов образования и науки, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры).
Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики.
Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
5) анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая, в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков); средние оптовые и розничные цены на наркотики; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики; причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков;
6) оценка реализации государственной программы (подпрограммы) области, в рамках которой реализуются антинаркотические мероприятия;
7) оценка состояния наркоситуации в области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации (приложение N 2) с графическим наложением на карту области;
8) краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации;
9) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в области и в Российской Федерации.
2.13. К проекту доклада о наркоситуации в области прилагаются:
1) результаты социологических исследований;
2) таблицы статистических данных;
3) графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в области в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации.
2.14. Оценка развития наркоситуации в области (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по 5 критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
2.15. Критерии оценки развития наркоситуации определяются по 4 параметрам оценки наркоситуации:
- масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний; вовлеченность наркопотребителей в незаконный оборот наркотиков; криминогенность наркомании; удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц; удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
- масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований));
- обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями; первичная заболеваемость наркоманией; первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
- смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы).
2.16. Расчет показателей оценки наркоситуации приведен в критериях оценки развития наркоситуации.
2.17. Проект доклада о наркоситуации в области выносится аппаратом Комиссии на рассмотрение Комиссии не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
2.18. Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее - Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в области.
2.19. Доклад о наркоситуации в области должен быть направлен Комиссией в Комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании Комиссии.
Электронная версия доклада о наркоситуации в области направляется аппаратом Комиссии в Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2.20. После направления доклада о наркоситуации в области в Комитет он подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
2.21. При подготовке доклада о наркоситуации допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в области, утвержденная руководителем Комиссии, представляются в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 8 февраля 2018 г. N 34 "Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации в Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) от 12 февраля 2018 г., в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 9 февраля 2018 г.
Постановлением Губернатора Еврейской автономной области от 13 декабря 2021 г. N 333 настоящий документ признан утратившим силу с 13 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 8 декабря 2020 г. N 376
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.