Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области
от 28 июня 2018 г. N 72
"О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11.02.2014 N 21"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.09.2017 N 698н "О внесении изменений в федеральный государственный стандарт государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н", постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.09.2017 N 417-пп "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области", постановлениями правительства Еврейской автономной области от 28.02.2018 N 61-пп "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11.02.2014 N 21 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", следующие изменения и дополнение:
1.1. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
- подраздел 2.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие с федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Еврейской автономной области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.";
- подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной в приложении 3 к Административному регламенту (далее - заявление), или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения, по форме, предусмотренной в приложении 4 к Административному регламенту) (далее - предложение о предоставлении государственной услуги);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
3) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.2. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении указываются:
- наименование центра занятости населения;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
- согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
- дата выдачи предложения.
2.6.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
Документы, предусмотренные в подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1 административного регламента, предъявляются при личном обращении заявителя в центр занятости населения.
2.6.4. При личном обращении в центр занятости населения за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.";
- подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в центр занятости населения
2.7.1. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа).
В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
2.7.2. Индивидуальная программа может быть представлена заявителем при личном обращении в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.".
- подраздел 2.3 после слов "дополнительного профессионального образования," дополнить словами "при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности,".
1.2. Подраздел 3.2 в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
3.2.1. Перечень административных процедур
При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;
- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Еврейской автономной области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЕАО");
- согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы;
- информирование гражданина о направлениях профессиональной ориентации, ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
- проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
- проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
- проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;
- оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
- внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является представление (направление) заявителем в центр занятости населения заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" административного регламента, лично, посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет наличие в полном объеме документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, осуществляет ввод или уточнение сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, регистрирует заявление гражданина в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
Критериями принятия решения предоставления государственной услуги являются:
- соответствие документов заявителя требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), данным документам в случае, если заявитель зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного.
В случае представления заявителем в центр занятости населения документов, не соответствующих пункту 2.6.1 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании подраздела 2.9 Административного регламента обеспечивает подготовку, подписание директором центра занятости населения и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов. Срок подготовки и направления гражданину уведомления об отказе в приеме документов не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления заявления гражданина.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных (направленных) заявителем, или направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.3. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине
Основанием для начала административной процедуры по анализу сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнению и введению в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине (далее - административная процедура) является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, на основании заявления и документов, предъявленных гражданином, осуществляет ввод или уточнение сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, выводит заполненный бланк в соответствии с формой приложения N 5 к Административному регламенту, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.
В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, за предоставлением государственной услуги работник, предоставляющий государственную услугу, на основании заявления и предъявленных гражданином документов задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
Критерием принятия решения является предоставление или уточнение гражданином сведений, необходимых для введения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом исполнения административной процедуры является уточнение или введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.4. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЕАО"
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЕАО" (далее - административная процедура) является уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В случае не предоставления гражданином, относящимся к категории инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида), выданной в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда, а также при отсутствии данных сведений в центре занятости населения, специалист, отвечающий за предоставление государственной услуги, осуществляет запрос указанных сведений в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЕАО", которые представляются в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Минтруда России от 16.11.2015 N 872н " Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением запроса не может превышать 20 минут.
Критерием принятия решения является не предоставление гражданином, относящимся к категории инвалида, ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида, содержащей рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда, а также отсутствие данных сведений в центре занятости населения.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги сведений, содержащихся в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.5. Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы
Основанием для начала административной процедуры по согласованию с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы (далее - административная процедура) является проведение анализа сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, уточнение или введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине, а также при необходимости, получение сведений содержащихся в ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, согласовывает с гражданином дату и время обращения для получения государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр населения или в МФЦ осуществляется в устной форме (при личном обращении гражданина), с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, предлагает гражданину возможные даты и время обращения для получения государственной услуги. При не согласии гражданина с предложенной датой и временем обращения для получения государственной услуги, специалист, предоставляющий государственную услугу, предлагает другие возможные даты и время обращения для получения государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, согласованную с гражданином дату и время обращения для получения государственной услуги.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не может превышать 10 минут.
Критерием принятия решения является согласие гражданина с предложенной датой и временем обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы для получения государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы для получения государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.6. Информирование гражданина о направлениях профессиональной ориентации, ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан
Основанием для начала административной процедуры по информированию гражданина о направлениях профессиональной ориентации, ознакомлению гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан (далее - административная процедура) является согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы для получения государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина о направлениях профессиональной ориентации, методах, методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, формах тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан (далее - методика, используемая при профессиональной ориентации граждан).
Специалист, предоставляющий государственную услугу, информирует гражданина о возможных способах прохождения тестирования (анкетирования) по определенной методике, используемой при профессиональной ориентации граждан (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования: с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет). В случае отказа гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет административные процедуры, указанные в пунктах 3.2.8 - 3.2.11 Административного регламента.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 20 минут.
Критерием принятия решения является согласие гражданина на получение информации о направлениях и методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан.
Результатом исполнения административной процедуры является информирование гражданина о направлениях и методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан, согласие (несогласие) гражданина на проведение тестирования (анкетирования) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.7. Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом
Основанием для начала административной процедуры по проведению тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом (далее - административная процедура) является информирование гражданина о направлениях профессиональной ориентации, ознакомлению гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным заявителем способом;
- обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) заявителя;
- анализирует результаты тестирования (анкетирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специальности) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя;
- знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования), с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 часов.
Критерием принятия решения является согласие гражданина пройти тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным им способом.
Результатом исполнения административной процедуры является проведение тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с выбранным им способом.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.8. Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина
Основанием для начала административной процедуры по проведению тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина (далее - административная процедура) является проведение тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с выбранным им способом и (или) информирования гражданина о методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
В случае отказа гражданина от прохождения тренинга работник, предоставляющий государственную услугу, осуществляет административные процедуры, указанные в пунктах 3.2.9 - 3.2.11 Административного регламента.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, проводит с гражданином тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает с гражданином его результаты.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 60 минут.
Критерием принятия решения является согласие гражданина пройти тренинг по профессиональной ориентации.
Результатом исполнения административной процедуры является подведение итогов тренинга с гражданином.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.9. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга
Основанием для начала административной процедуры по проведению профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга (далее - административная процедура) является подведение итогов тренинга с гражданином и (или) проведение тестирования (анкетирования) гражданина в соответствии с выбранным им способом и (или) информирование гражданина о направлениях профессиональной ориентации, ознакомлению гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), в том числе на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
- выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии (специальности), способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствие профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);
- ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
- ознакомление гражданина со спросом и предложениями на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям (специальностям) и направлениям подготовки;
- ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям);
- ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям (специальностям) и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям (специальностям) и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
- подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
- обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 30 минут на каждого заявителя.
Критерием принятия решения является подготовка рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Результатом исполнения административной процедуры является получение гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.10. Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче (направлению) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (далее - административная процедура) является получение гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним гражданина под подпись.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, выдает (направляет) гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, и приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут на каждого заявителя.
Критерием принятия решения является оформление рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
Результатом исполнения административной процедуры является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.11. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
Основанием для начала административной процедуры по внесению результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - административная процедура) является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, предоставляющий государственную услугу, фиксирует результаты выполнения административных процедур (действий), указанных в пунктах 3.2.2 - 3.2.10 настоящего Административного регламента в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 10 минут на каждого заявителя.
Критерием принятия решения является доведение до гражданина рекомендаций и заключения о предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является внесение сведений о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результат административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.".
1.3. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его должностных лиц":
- название раздела изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников";
- подраздел 5.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области";
- подраздел 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, центр занятости населения, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центр занятости населения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
- подраздел 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, директор центра занятости населения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
1.4. Приложение N 6 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к Административному регламенту "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного профессионального образования"
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЕАО" |
Согласование с заявителем даты и времени обращения в центр занятости населения или в ОГБУ "МФЦ", его филиалы |
Информирование гражданина с направлениях профессиональной ориентации, ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан |
Проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом |
Проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина |
Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга |
Оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги |
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения". |
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 года.
Заместитель начальника управления - |
О.В. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 28 июня 2018 г. N 72 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденный приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 11.02.2014 N 21"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 июля 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 2 июля 2018 г.
Приказом Департамента по труду и занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 11 июля 2022 г. N 135/22 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июля 2022 г.