Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 3 августа 2018 года N 280-пп
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) на территории Еврейской автономной области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области.
1.3. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсичных, радиоактивных, медицинских отходов.
2. Накопление твердых коммунальных отходов
2.1. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется следующими способами:
- накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах;
- накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- накопление твердых коммунальных отходов в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
2.2. Места накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Еврейской автономной области (далее - территориальная схема).
3. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах
3.1. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система накопления твердых коммунальных отходов предусмотрена проектом застройки и благоустройства территории, а также имеется техническая возможность.
3.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом).
3.3. Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
3.4. Твердые коммунальные отходы из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, должны удаляться ежедневно.
3.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.
3.6. Складирование твердых коммунальных отходов, их разбор и отбор вторичного сырья в мусороприемной камере запрещаются.
3.7. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.
4. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках
4.1. Собственники твердых коммунальных отходов обеспечивают накопление твердых коммунальных отходов в контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление твердых коммунальных отходов.
4.3. Контейнерные площадки должны быть оборудованы и обустроены в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Для предотвращения проникновения животных контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон или предусмотрена установка контейнеров с крышками.
4.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
4.5. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
4.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом, в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
4.7. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
4.8. Контейнеры и бункеры для твердых коммунальных отходов (далее - контейнер и бункер соответственно) предоставляются собственникам твердых коммунальных отходов операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.9. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора твердых коммунальных отходов.
4.10. Количество и объем контейнеров и бункеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.11. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками).
4.12. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.
4.13. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.
4.14. Контейнер может заполняться твердыми коммунальными отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
4.15. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы от лечебно-профилактических учреждений, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
В контейнеры запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора.
4.16. Запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для сбора других собственников отходов и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.17. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, твердые коммунальные отходы могут накапливаться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающей требованиям, установленным действующим законодательством.
4.18. График транспортирования твердых коммунальных отходов определяется условиями договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.19. Время транспортирования твердых коммунальных отходов определяется операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые обязаны проинформировать о графике вывоза твердых коммунальных отходов собственников твердых коммунальных отходов.
4.20. Контейнеры, бункеры и контейнерные площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами. Ответственность за обработку несут организации, ответственные за содержание контейнерных площадок.
5. Накопление твердых коммунальных отходов в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором
5.1. Накопление твердых коммунальных отходов от населения в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, осуществляется по маршрутному графику, утвержденному региональным оператором, и по заявкам собственников коммунальных отходов.
5.2. При сборе твердых коммунальных отходов по маршрутному графику региональный оператор определяет места и время сбора твердых коммунальных отходов.
5.3. Твердые коммунальные отходы передаются организации по сбору и транспортированию в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях. Региональный оператор вправе устанавливать требования к таким емкостям, используемым для накопления твердых коммунальных отходов.
6. Накопление твердых коммунальных отходов в индивидуальной жилой и дачной застройке
6.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов с территории индивидуальной жилой и дачной застройки на объекты обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов осуществляется на основании договоров, заключенных с региональным оператором.
6.2. Вывоз твердых коммунальных отходов с территории индивидуальной жилой и дачной застройки осуществляется тарным способом.
6.3. Владельцы индивидуальной жилой и дачной застройки обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.
6.4. На территории индивидуальной жилой и дачной застройки места расположения мусоросборников определяются органами местного самоуправления области в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.5. Содержание мест накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов и/или соответствующих некоммерческих объединений граждан.
8. Накопление крупногабаритных отходов
8.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляются на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
8.2. Транспортирование крупногабаритных отходов на специальных площадках осуществляется по заявкам их собственников, которые направляются региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования крупногабаритных отходов определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
8.3. Крупногабаритные отходы должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
8.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.
8.5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником отходов непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, при наличии договора с региональным оператором.
8.6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления от многоквартирных жилых домов создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 многоквартирных жилых домов или 1 площадка в 150-метровой доступности до многоквартирных жилых домов.
9. Накопление строительных отходов
9.1. Накопление строительных отходов, образующихся в результате деятельности собственников жилых помещений в многоквартирных домах при осуществлении реконструкции, капитального и текущего ремонта жилого фонда производится на контейнерных площадках в контейнеры. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие новое строительство, зданий и сооружений, реставрационно-восстановительных работ в процессе бытового потребления не допускается. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
9.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест сбора допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.
9.3. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 - 9.2 настоящего Порядка.
9.4. Обязанность по обеспечению накопления отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на собственников указанного объекта.
10. Накопление отходов автотранспорта
10.1. Отходы от автотранспорта подлежат обязательному накоплению отдельно от других видов отходов.
10.2. Некоммерческие организации и физические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы от автотранспорта, легковые такси и организации, осуществляющие разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования, организуют сбор таких отходов на специальных площадках в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами.
На территориях гаражно-строительных кооперативов, площадок для хранения автомобилей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан организуется раздельный сбор автомобильных покрышек, металлолома и т.п. на площадках, имеющих твердое покрытие, под навесом.
10.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
11. Накопление отходов электронного оборудования
11.1. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов.
11.2. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
12. Накопление уличного мусора
12.1. Сбор и утилизация отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют лица, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
12.2. Сбор и утилизация отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов.
12.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем их размещения в соответствии с требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации на специальных площадках, расположение которых определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
12.4. Запрещается складирование загрязненного снега от очистки проезжей части на обочинах и газонах, прилегающих к проезжей части.
13. Накопление отходов от использования товаров, утративших полностью или частично свои потребительские свойства
13.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
13.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковок, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
14. Накопление твердых коммунальных отходов в садоводческих, огороднических и некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах
14.1. Для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием для твердых коммунальных отходов;
- емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- площадки для сбора крупногабаритных отходов.
14.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
14.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах возлагается на их органы управления.
14.4. Твердые коммунальные отходы с контейнерных площадок транспортируются на объекты обработки обезвреживания, утилизации, размещения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
14.5. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
15. Бесхозяйные твердые коммунальные отходы
15.1. Ответственность за своевременную ликвидацию бесхозяйных твердых коммунальных отходов возлагается на собственников и арендаторов земельных участков, на которых они складированы.
16. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и требований по обращению с твердыми коммунальными отходами
16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, а также не соблюдение требований обращения с твердыми коммунальными отходами юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.
<< Назад |
>> 7. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов |
|
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 августа 2018 г. N 280-пп "Об утверждении Порядка накопления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.