Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
от 4 сентября 2018 г. N 1897
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденный постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12.04.2018 N 825 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
В соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденный постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12.04.2018 N 825 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", следующие изменения:
1.1. Подраздел 2.18 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для заявителей обеспечивается возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством обращения с запросом на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, а также осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием данной информационной системы.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием средств портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, осуществляется с соблюдением следующих требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг":
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 2 подраздела 2.18 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги", вступает в силу после обеспечения возможности заявителям осуществлять мероприятия, предусмотренные в данных подпунктах
2) запись на прием в комитет, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) прием и регистрация комитетом, многофункциональным центром заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
Подпункт 7 подраздела 2.18 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги", вступает в силу после обеспечения возможности заявителям осуществлять мероприятия, предусмотренные в данных подпунктах
7) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области и официальном интернет-сайте мэрии города (многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги отображаются в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
Прием заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача результатов оказания муниципальной услуги могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и мэрией города.
Заявление в форме электронного документа представляется в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие предусмотренного заявлением решения (далее - уполномоченный орган) по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном в интернет-сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или местного портала;
- путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.".
1.2. Пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить абзацем следующего содержания:
"Получение заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, а также по обращениям заявителей в КУМИ мэрии города (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) лично, посредством почтой связи или электронной почты.".
1.3. Пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее -административная процедура) является представление (направление) заявителем в КУМИ мэрии города, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 административного регламента, лично, посредством почтовой или электронной связи, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
Специалист отдела земельных отношений КУМИ мэрии города, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя о получении муниципальной услуги посредством портала специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует действие по регистрации заявления и прилагаемых документов на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, которое отображается в личном кабинете заявителя.
Специалист КУМИ мэрии города, ответственный за регистрацию документов, регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и в порядке делопроизводства передает документы, предоставленные заявителем, руководителю КУМИ мэрии города.
В случае если заявление с прилагаемыми к нему документами поступило в КУМИ мэрии города в форме электронного документа, получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение специалиста отдела земельных отношений КУМИ мэрии города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является обращение заявителя в КУМИ мэрии города с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.".
1.4. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.10.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, а также решения вопроса о необходимости приостановления рассмотрения заявления при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.2 подраздела 2.10 настоящего административного регламента.
В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, специалист без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
В течение десяти дней со дня поступления заявления КУМИ мэрии города возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 административного регламента или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 административного регламента. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления.
В случае если на дату поступления в КУМИ мэрии города заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в КУМИ мэрии города находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, КУМИ мэрии города принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10-ти дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в отдел.
Специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, фиксируется выполненное действие на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, которое отображается в личном кабинете заявителя.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления и пакета документов на рассмотрение.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов и принятие решения о направлении запросов о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
1.5. Пункт 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующие редакции:
"3.2.4. Направление запросов о представлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления запросов о представлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Уполномоченным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Для истребования документов, находящихся в распоряжении иных органов и организаций, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет проект запроса в иные органы и организации, в том числе в отдел архитектуры и градостроительства мэрии города, о выдаче заключения о возможности формирования земельного участка, ведения хозяйственной и иной деятельности на испрашиваемом земельном участке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, который визируется руководителем КУМИ мэрии города, и передает его специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции, для направления в указанные органы и организации либо направляет запросы о представлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае обращения заявителя о получении муниципальной услуги посредством портала специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, фиксирует действие по истребованию документов, находящихся в распоряжении иных органов и организаций, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, которое отображается в личном кабинете заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет один день со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения документов, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление запросов в иные органы и организации.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке."
1.6. Пункт 3.2.5 подраздела 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующие редакции:
"3.2.5. Подготовка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость подготовки и выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела земельных отношений КУМИ мэрии города, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения заявления, документов, прилагаемых к заявлению, и документов, запрашиваемых указанным отделом в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляет следующие действия:
1) в срок не более чем 30 дней подготавливает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письменного уведомления с указанием оснований отказа и передает его руководителю КУМИ мэрии города на согласование;
2) в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо о предоставлении земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает:
- проект постановления мэрии города о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению;
- проект договора купли-продажи, проект договора аренды или проект договора безвозмездного пользования земельного участка в трех экземплярах, обеспечивает их подписание, а также выдает или направляет проекты соответствующих договоров для подписания заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении;
- проект постановления мэрии города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Результатами административной процедуры являются:
- выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка или безвозмездного пользования земельным участком либо постановления мэрии города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, регистрирует уведомление о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в установленном порядке и направляет заявителю посредством почтовой или электронной связи, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком либо постановления мэрии города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке.".
2. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 2, 7 подраздела 2.18 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги", которые вступают в силу после обеспечения возможности заявителям осуществлять мероприятия, предусмотренные в данных подпунктах.
Мэр города |
Е.В. Коростелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 4 сентября 2018 г. N 1897 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденный постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 12.04.2018 N 825 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 сентября 2018 г., за исключением подпунктов 2, 7 подраздела 2.18 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги", которые вступают в силу после обеспечения возможности заявителям осуществлять мероприятия, предусмотренные в данных подпунктах
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru) от 5 сентября 2018 г.