В целях исполнения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Еврейской автономной области от 28.10.2015 N 792-ОЗ "О стратегическом планировании в Еврейской автономной области", постановления правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области представить прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для представления одновременно с проектом закона Еврейской автономной области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в Законодательное Собрание Еврейской автономной области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
Одобрен
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 25 октября 2018 года N 389-пп
Прогноз
социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год оценка |
Прогнозный период |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||||
I вар. |
II вар. |
III вар. |
I вар. |
II вар. |
III вар. |
I вар. |
II вар. |
III вар. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Население | |||||||||||
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
Тыс. человек |
162,23 |
161,60 |
162,12 |
163,00 |
162,07 |
162,96 |
164,25 |
162,69 |
164,03 |
165,70 |
Численность населения трудоспособного возраста |
Тыс. человек |
91,78 |
91,43 |
91,53 |
91,99 |
92,18 |
92,62 |
93,28 |
92,26 |
92,97 |
93,49 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Тыс. человек |
30,99 |
32,06 |
32,79 |
33,73 |
32,76 |
32,97 |
33,91 |
32,85 |
33,47 |
33,98 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Число лет |
68,90 |
66,81 |
67,99 |
70,27 |
67,11 |
68,49 |
72,20 |
67,41 |
68,99 |
72,19 |
Общий коэффициент рождаемости |
Число родившихся на 1 тыс. человек населения |
12,94 |
13,10 |
13,21 |
13,26 |
13,10 |
13,24 |
13,28 |
13,10 |
13,26 |
13,29 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
Число детей на 1 женщину |
1,989 |
1,678 |
1,755 |
1,990 |
1,661 |
1,741 |
2,000 |
1,654 |
1,738 |
2,006 |
Общий коэффициент смертности |
Число умерших на 1 тыс. человек населения |
13,25 |
13,29 |
13,13 |
12,58 |
13,13 |
12,95 |
12,18 |
12,97 |
12,80 |
11,71 |
Коэффициент естественного прироста |
На 1 тыс. человек населения |
-0,30 |
-0,20 |
0,10 |
0,70 |
0,10 |
0,30 |
1,10 |
0,10 |
0,50 |
1,60 |
Миграционный прирост (убыль) |
Тыс. человек |
-0,55 |
0,40 |
0,65 |
1,00 |
0,58 |
0,96 |
1,20 |
0,65 |
1,05 |
1,27 |
2. Производство товаров и услуг | |||||||||||
2.1. Валовой региональный продукт | |||||||||||
Валовой региональный продукт - всего |
Млн. рублей |
66308,92 |
72214,04 |
72649,10 |
73164,71 |
77538,22 |
78937,86 |
80555,02 |
83595,16 |
85679,11 |
87691,19 |
Темп роста объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,40 |
102,60 |
103,70 |
104,60 |
101,40 |
103,90 |
105,40 |
102,00 |
103,20 |
104,20 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году |
105,40 |
106,10 |
105,60 |
105,50 |
105,90 |
104,60 |
10,40 |
105,70 |
105,20 |
104,50 |
2.2. Промышленное производство | |||||||||||
Объем отгруженной продукции (работ. услуг) |
Млн. руб. |
22250,46 |
24327,77 |
24594,19 |
24763,09 |
26641,45 |
27057,37 |
27495,62 |
28811,28 |
29269,82 |
29920,98 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,12 |
100,80 |
102,39 |
103,93 |
105,00 |
105,78 |
107,07 |
103,39 |
104,02 |
105,19 |
Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
127,07 |
104,88 |
106,92 |
108,61 |
105,32 |
107,23 |
109,24 |
103,54 |
104,27 |
105,53 |
Добыча металлических руд |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
131,72 |
105,10 |
107,21 |
108,89 |
105,78 |
107,71 |
109,79 |
103,82 |
104,52 |
105,82 |
Добыча прочих полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
96,58 |
99,87 |
100,23 |
101,08 |
100,00 |
100,69 |
101,38 |
100,10 |
100,34 |
100,63 |
Обрабатывающие производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,91 |
100,93 |
102,91 |
104,95 |
104,84 |
105,40 |
106,03 |
101,78 |
102,28 |
103,49 |
Производство пищевых продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
56,48 |
99,46 |
100,05 |
100,48 |
99,90 |
100,39 |
100,97 |
100,00 |
101,55 |
102,36 |
Производство напитков |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,67 |
97,32 |
100,01 |
100,59 |
100,02 |
100,68 |
101,07 |
100,01 |
100,10 |
100,29 |
Производство текстильных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство одежды |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
73,00 |
94,97 |
96,00 |
97,04 |
99,42 |
100,03 |
100,47 |
100,00 |
100,13 |
100,72 |
Производство кожи и изделий из кожи |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,50 |
100,09 |
100,58 |
100,88 |
100,31 |
100,67 |
100,93 |
100,10 |
101,00 |
101,50 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,24 |
100,29 |
101,51 |
102,78 |
105,37 |
106,91 |
108,23 |
100,00 |
101,37 |
102,00 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,89 |
101,87 |
102,07 |
102,26 |
101,73 |
101,95 |
102,20 |
102,30 |
102,87 |
103,80 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,80 |
99,54 |
100,11 |
100,25 |
100,45 |
100,55 |
100,65 |
100,13 |
101,12 |
101,22 |
Производство химических веществ и химических продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,01 |
98,65 |
99,63 |
100,00 |
99,99 |
100,44 |
100,92 |
100,01 |
100,56 |
101,00 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
132,38 |
108,90 |
110,81 |
113,00 |
102,74 |
103,25 |
104,01 |
102,00 |
102,41 |
103,30 |
Производство металлургическое |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,10 |
99,76 |
100,06 |
100,35 |
100,08 |
100,35 |
101,04 |
100,20 |
101,22 |
103,64 |
Производство электрического оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
62,07 |
93,13 |
94,51 |
97,05 |
98,80 |
99,33 |
100,29 |
100,29 |
100,49 |
100,69 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Производство мебели |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,40 |
100,09 |
100,27 |
100,75 |
100,07 |
100,97 |
101,06 |
101,70 |
102,95 |
103,55 |
Производство прочих готовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,72 |
100,07 |
100,87 |
101,23 |
101,54 |
101,83 |
102,22 |
103,43 |
104,14 |
104,53 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,03 |
100,06 |
100,16 |
100,45 |
100,90 |
101,29 |
101,56 |
101,43 |
102,14 |
102,53 |
Потребление электроэнергии |
Млн. кВт*ч. |
521,35 |
499,11 |
521,35 |
531,05 |
520,52 |
521,35 |
537,52 |
519,28 |
521,35 |
545,98 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
Руб./тыс. кВт*ч |
3005,91 |
3132,50 |
3132,50 |
3132,50 |
3264,07 |
3264,07 |
3264,07 |
3394,63 |
3394,63 |
3394,63 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
За период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
96,00 |
104,20 |
104,20 |
104,20 |
104,20 |
104,20 |
104,20 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
2.3. Сельское хозяйство | |||||||||||
Продукция сельского хозяйства |
Млн. рублей |
7652,54 |
8282,24 |
8301,96 |
8340,72 |
9055,43 |
9126,54 |
9428,00 |
9870,91 |
10174,51 |
10722,29 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,35 |
100,92 |
101,77 |
102,56 |
102,94 |
104,51 |
107,55 |
103,02 |
105,61 |
108,08 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
107,46 |
107,25 |
106,60 |
106,27 |
106,22 |
105,19 |
105,10 |
105,81 |
105,56 |
105,22 |
2.4. Строительство | |||||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
В ценах соответствующих лет; млн. руб. |
10250,00 |
11400,00 |
11500,00 |
11550,00 |
12700,00 |
12900,00 |
13000,00 |
14175,00 |
14450,00 |
14650,00 |
Индекс производства по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,30 |
102,22 |
103,22 |
103,76 |
102,58 |
103,39 |
103,83 |
102,97 |
103,43 |
104,15 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
109,00 |
108,80 |
108,70 |
108,60 |
108,60 |
108,50 |
108,40 |
108,40 |
108,30 |
108,20 |
Ввод в действие жилых домов |
Тыс. кв. м. в общей площади |
50,40 |
50,72 |
51,30 |
52,40 |
52,00 |
52,80 |
54,00 |
53,50 |
54,50 |
56,00 |
3. Торговля и услуги населению | |||||||||||
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
104,27 |
104,38 |
104,18 |
104,18 |
103,66 |
103,66 |
103,66 |
103,87 |
103,87 |
103,87 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
103,27 |
104,79 |
104,59 |
104,59 |
103,75 |
103,55 |
103,55 |
103,69 |
103,59 |
103,69 |
Оборот розничной торговли |
Млрд. рублей |
23,99 |
25,27 |
25,34 |
25,59 |
26,48 |
26,61 |
27,11 |
27,87 |
28,09 |
28,87 |
Темп роста оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
103,68 |
100,50 |
100,90 |
101,90 |
101,00 |
101,30 |
102,20 |
101,50 |
101,80 |
102,70 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
102,47 |
104,79 |
104,69 |
104,69 |
103,75 |
103,65 |
103,65 |
103,69 |
103,69 |
103,69 |
Объем платных услуг населению |
Млрд. рублей |
9,14 |
9,60 |
9,62 |
9,65 |
10,12 |
10,18 |
10,27 |
10,74 |
10,84 |
11,00 |
Темп роста объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
99,91 |
100,30 |
100,70 |
101,00 |
100,40 |
101,00 |
101,60 |
101,00 |
101,40 |
102,00 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
105,50 |
104,79 |
104,59 |
104,28 |
104,97 |
104,77 |
104,77 |
105,08 |
104,98 |
104,98 |
4. Внешнеэкономическая деятельность | |||||||||||
Экспорт товаров |
Млн. долл. США |
160,00 |
170,00 |
187,00 |
195,00 |
190,00 |
210,00 |
225,00 |
220,00 |
235,00 |
245,00 |
Импорт товаров |
Млн. долл. США |
37,00 |
38,00 |
40,00 |
45,00 |
45,00 |
50,00 |
55,00 |
55,00 |
60,00 |
65,00 |
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
159,96 |
169,96 |
186,955 |
194,95 |
189,955 |
209,95 |
224,945 |
219,95 |
234,945 |
244,94 |
Экспорт ТЭК |
Млн. долл. США |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Импорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
36,83 |
37,83 |
39,80 |
44,77 |
44,8 |
49,77 |
54,75 |
54,77 |
59,75 |
64,73 |
Государства-участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экспорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
0,04 |
0,04 |
0,045 |
0,05 |
0,045 |
0,05 |
0,055 |
0,05 |
0,055 |
0,06 |
Импорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
0,17 |
0,017 |
0,20 |
0,23 |
0,20 |
0,23 |
0,25 |
0,23 |
0,25 |
0,27 |
5. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия | |||||||||||
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
Единиц |
1325,00 |
1331,00 |
1344,00 |
1371,00 |
1339,00 |
1355,00 |
1379,00 |
1349,00 |
1368,00 |
1390,00 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
Тыс. человек |
7,93 |
8,03 |
8,15 |
8,29 |
8,12 |
8,23 |
8,39 |
8,20 |
8,32 |
8,48 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
Млрд. рублей |
22,37 |
22,63 |
23,07 |
23,57 |
22,89 |
23,45 |
24,33 |
23,18 |
23,87 |
24,90 |
6. Инвестиции | |||||||||||
Инвестиции в основной капитал |
Млн. рублей |
11545,64 |
12932,38 |
13025,69 |
13070,75 |
14419,21 |
14621,79 |
14730,12 |
16070,17 |
16402,62 |
16568,80 |
Темп рост объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,73 |
104,39 |
105,24 |
105,70 |
104,20 |
105,01 |
105,52 |
104,45 |
105,23 |
105,72 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
107,50 |
107,30 |
107,20 |
107,1 |
107,00 |
106,90 |
106,80 |
106,70 |
106,60 |
106,40 |
Инвестиции в основной капитал к ВРП |
% |
17,40 |
17,90 |
17,90 |
17,90 |
18,60 |
18,50 |
18,30 |
19,20 |
19,10 |
18,90 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования |
Млн. рублей |
10448,55 |
11671,82 |
11756,03 |
11796,71 |
13013,73 |
13196,56 |
13294,33 |
14503,77 |
14803,81 |
14953,80 |
Собственные средства |
Млн. рублей |
6800,00 |
6850,00 |
6899,00 |
6920,00 |
7000,00 |
7097,00 |
7149,00 |
7150,00 |
7247,00 |
7299,00 |
Привлеченные средства, из них: |
Млн. рублей |
3648,55 |
4821,82 |
4857,03 |
4876,71 |
6013,73 |
6099,56 |
6145,33 |
7353,77 |
7556,81 |
7654,80 |
кредиты банков, в том числе: |
Млн. рублей |
10,50 |
10,70 |
10,80 |
10,90 |
10,80 |
10,90 |
11,00 |
10,90 |
11,00 |
11,20 |
кредиты иностранных банков |
Млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Заемные средства других организаций |
Млн. рублей |
295,00 |
296,00 |
297,00 |
298,00 |
305,00 |
310,00 |
311,00 |
315,00 |
323,00 |
326,00 |
Бюджетные средства, в том числе: |
Млн. рублей |
1200,00 |
1307,00 |
1322,00 |
1335,00 |
1714,00 |
1738,00 |
1753,00 |
2131,00 |
2190,50 |
2220,00 |
федеральный бюджет |
Млн. рублей |
700,00 |
800,00 |
810,00 |
819,00 |
1200,00 |
1219,00 |
1229,00 |
1610,00 |
1664,00 |
1690,00 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
Млн. рублей |
420,00 |
425,00 |
428,00 |
430,00 |
427,00 |
430,00 |
433,00 |
430,00 |
433,50 |
435,00 |
из местных бюджетов |
Млн. рублей |
80,00 |
82,00 |
84,00 |
86,00 |
87,00 |
89,00 |
91,00 |
91,00 |
93,00 |
95,00 |
Прочие |
Млн. рублей |
2143,05 |
3208,12 |
3227,23 |
3232,81 |
3983,93 |
4040,66 |
4070,33 |
4896,87 |
5032,31 |
5097,60 |
7. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | |||||||||||
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
11488,02 |
11122,65 |
11072,31 |
11290,04 |
10265,97 |
10467,71 |
10699,10 |
10977,70 |
10983,56 |
11243,21 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
Млн. рублей |
7711,41 |
7979,51 |
7929,17 |
8146,89 |
8302,00 |
8503,74 |
8735,13 |
9301,47 |
9307,34 |
9566,98 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
Млн. рублей |
6798,49 |
7339,30 |
7287,68 |
7495,78 |
7677,86 |
7873,30 |
8095,23 |
8672,56 |
8677,16 |
8927,36 |
налог на прибыль организаций |
Млн. рублей |
1016,84 |
1067,74 |
1076,13 |
1092,27 |
914,17 |
962,90 |
977,34 |
975,58 |
994,47 |
009,38 |
налог на доходы физических лиц |
Млн. рублей |
3236,55 |
3441,76 |
3399,79 |
3513,91 |
3567,33 |
3642,14 |
3764,07 |
3917,85 |
3914,52 |
4052,65 |
налог на добычу полезных ископаемых |
Млн. рублей |
62,57 |
61,46 |
62,72 |
63,85 |
61,89 |
63,15 |
64,29 |
62,10 |
63,37 |
64,51 |
акцизы |
Млн. рублей |
444,16 |
481,15 |
486,01 |
494,28 |
838,13 |
855,24 |
869,77 |
941,41 |
950,92 |
967,09 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Млн. рублей |
262,61 |
245,03 |
247,50 |
253,69 |
262,36 |
270,48 |
277,24 |
294,03 |
297,00 |
304,42 |
налог на имущество физических лиц |
Млн. рублей |
29,77 |
75,00 |
75,38 |
76,13 |
68,93 |
69,63 |
70,32 |
70,39 |
70,74 |
71,45 |
налог на имущество организаций |
Млн. рублей |
1452,25 |
1608,15 |
1608,15 |
1638,71 |
1603,34 |
1671,69 |
1703,45 |
2038,78 |
2042,54 |
2081,35 |
налог на игорный бизнес |
Млн. рублей |
0,84 |
1,34 |
1,34 |
1,36 |
1,34 |
1,34 |
1,36 |
1,34 |
1,34 |
1,36 |
транспортный налог |
Млн. рублей |
145,13 |
128,68 |
129,33 |
131,91 |
129,26 |
131,90 |
134,53 |
134,07 |
134,75 |
137,44 |
земельный налог |
Млн. рублей |
48,38 |
58,17 |
58,29 |
58,87 |
56,99 |
58,15 |
58,73 |
58,96 |
59,08 |
59,67 |
Неналоговые доходы - всего |
Млн. рублей |
793,88 |
640,20 |
641,49 |
651,11 |
624,14 |
630,44 |
639,90 |
628,91 |
630,17 |
639,63 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
Млн. рублей |
3776,61 |
3143,14 |
3143,14 |
3143,14 |
1963,97 |
1963,97 |
1963,97 |
1676,22 |
1676,22 |
1676,22 |
субсидии из федерального бюджета |
Млн. рублей |
286,43 |
457,02 |
457,02 |
457,02 |
291,52 |
291,52 |
291,52 |
132,82 |
132,82 |
132,82 |
субвенции из федерального бюджета |
Млн. рублей |
716,74 |
873,83 |
873,83 |
873,83 |
899,83 |
899,83 |
899,83 |
914,29 |
914,29 |
914,29 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
Млн. рублей |
2116,20 |
1795,28 |
1795,28 |
1795,28 |
755,53 |
755,53 |
755,53 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Млн. рублей |
1889,77 |
1795,28 |
1795,28 |
1795,28 |
755,53 |
755,53 |
755,53 |
612,03 |
612,03 |
612,03 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
Млн. рублей |
11790,50 |
11285,86 |
11300,71 |
11624,46 |
10432,40 |
10646,11 |
10982,73 |
11032,85 |
11194,77 |
11456,47 |
общегосударственные вопросы |
Млн. рублей |
1221,77 |
1194,46 |
1198,98 |
1233,72 |
1125,35 |
1146,76 |
1182,67 |
1198,28 |
1199,63 |
1229,16 |
национальная оборона |
Млн. рублей |
10,03 |
6,26 |
6,33 |
6,51 |
5,99 |
6,05 |
6,24 |
6,25 |
6,29 |
6,45 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
Млн. рублей |
130,29 |
129,03 |
129,44 |
133,19 |
122,51 |
123,80 |
127,68 |
129,30 |
129,36 |
132,54 |
национальная экономика |
Млн. рублей |
1048,33 |
1042,24 |
1042,47 |
1072,68 |
982,88 |
997,07 |
1028,29 |
1052,21 |
1053,66 |
1 117,34 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
Млн. рублей |
630,85 |
626,18 |
626,31 |
644,46 |
592,77 |
599,04 |
617,80 |
634,56 |
655,40 |
670,79 |
охрана окружающей среды |
Млн. рублей |
31,54 |
31,72 |
31,78 |
32,70 |
30,07 |
30,39 |
31,34 |
31,59 |
31,61 |
32,39 |
образование |
Млн. рублей |
3524,99 |
3371,47 |
3376,04 |
3473,86 |
3195,24 |
3319,01 |
3420,12 |
3428,43 |
3478,17 |
3510,82 |
культура, кинематография |
Млн. рублей |
554,30 |
451,98 |
452,45 |
468,46 |
422,87 |
424,04 |
442,93 |
444,43 |
451,50 |
467,53 |
здравоохранение |
Млн. рублей |
1004,68 |
719,58 |
719,73 |
737,69 |
686,55 |
703,26 |
721,84 |
731,96 |
766,99 |
812,17 |
социальная политика |
Млн. рублей |
3193,08 |
3067,42 |
3070,38 |
3159,35 |
2904,07 |
2930,93 |
3028,62 |
3019,65 |
3063,07 |
3108,46 |
физическая культура и спорт |
Млн. рублей |
92,61 |
330,85 |
331,33 |
340,41 |
54,02 |
54,84 |
58,33 |
57,01 |
57,03 |
58,43 |
средства массовой информации |
Млн. рублей |
28,29 |
23,38 |
23,57 |
24,25 |
22,31 |
22,54 |
23,25 |
23,36 |
23,44 |
24,02 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
Млн. рублей |
291,92 |
291,30 |
291,89 |
297,17 |
287,77 |
288,37 |
293,60 |
275,82 |
278,61 |
286,38 |
Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
-302,48 |
-163,21 |
-228,40 |
-334,42 |
-166,43 |
-178,40 |
-283,63 |
-55,15 |
-211,21 |
-213,26 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований |
Млн. рублей |
5862,30 |
5845,20 |
5861,80 |
5967,82 |
5781,33 |
5793,30 |
5898,52 |
5539,04 |
5595,10 |
5697,15 |
8. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||||
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
98,41 |
100,49 |
100,59 |
100,91 |
100,61 |
101,56 |
101,66 |
100,57 |
101,93 |
102,13 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
Руб./месяц |
12879,23 |
13470,23 |
13405,84 |
13405,84 |
13935,36 |
13841,92 |
13841,92 |
14422,17 |
14325,47 |
14325,47 |
трудоспособного населения |
Руб./месяц |
13595,86 |
14219,74 |
14151,76 |
14151,76 |
14710,75 |
14612,12 |
14612,12 |
15224,64 |
15122,57 |
15122,57 |
пенсионеров |
Руб./месяц |
10346,47 |
10821,24 |
10769,51 |
10769,51 |
11194,90 |
11119,84 |
11119,84 |
11585,97 |
11508,29 |
11508,29 |
детей |
Руб./месяц |
13647,68 |
14273,95 |
14205,71 |
14205,71 |
14766,82 |
14667,81 |
14667,81 |
15282,68 |
15180,21 |
15180,21 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
22,73 |
22,62 |
21,85 |
18,00 |
21,49 |
20,51 |
16,10 |
20,36 |
19,13 |
14,20 |
9. Труд и занятость | |||||||||||
Численность рабочей силы |
Тыс. человек |
80,07 |
79,73 |
80,91 |
81,50 |
79,95 |
81,00 |
81,58 |
80,03 |
81,08 |
81,66 |
Численность занятых в экономике |
Тыс. человек |
66,68 |
66,35 |
67,01 |
67,21 |
66,15 |
67,35 |
68,07 |
66,02 |
67,69 |
68,64 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по региону |
Рублей |
38206,16 |
39698,50 |
40118,76 |
40271,59 |
41246,74 |
42301,10 |
42623,32 |
43020,35 |
44661,44 |
45172,13 |
|
В % к предыдущему году |
111,04 |
103,91 |
105,01 |
105,41 |
104,00 |
105,44 |
105,84 |
104,30 |
105,58 |
105,98 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
Рублей |
33965,27 |
35331,66 |
35705,70 |
35841,71 |
36709,60 |
37647,98 |
37934,76 |
38288,11 |
39748,68 |
40203,20 |
|
В % к предыдущему году |
111,18 |
104,02 |
105,12 |
105,52 |
103,90 |
105,44 |
105,84 |
104,30 |
105,58 |
105,98 |
Реальная заработная плата работников организаций |
В % к предыдущему году |
107,52 |
99,16 |
100,40 |
100,78 |
100,24 |
101,82 |
102,21 |
100,59 |
101,92 |
102,21 |
Производительность труда |
% |
104,78 |
102,60 |
103,49 |
103,52 |
101,40 |
102,87 |
103,89 |
102,00 |
102,89 |
103,33 |
Уровень безработицы |
% к рабочей силе |
7,01 |
7,05 |
6,87 |
6,69 |
6,96 |
6,73 |
6,48 |
6,88 |
6,59 |
6,15 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,17 |
1,25 |
1,11 |
1,10 |
1,21 |
1,10 |
1,09 |
1,20 |
1,06 |
1,05 |
Общая численность безработных граждан |
Тыс. человек |
5,62 |
5,62 |
5,56 |
5,45 |
5,56 |
5,45 |
5,28 |
5,51 |
5,34 |
5,02 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
Тыс. человек |
0,94 |
1,00 |
0,90 |
0,90 |
0,97 |
0,89 |
0,89 |
0,96 |
0,86 |
0,86 |
Фонд заработной платы работников организаций |
Млн. рублей |
20005,97 |
20683,47 |
21124,91 |
21205,38 |
21511,61 |
22435,83 |
22606,73 |
22459,05 |
23832,53 |
24105,06 |
|
В % к предыдущему году |
110,35 |
103,39 |
105,59 |
106,00 |
104,00 |
106,21 |
106,61 |
104,40 |
106,23 |
106,63 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработан во исполнение постановления правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об утверждении Порядка разработки и корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на среднесрочный период", письма Минэкономразвития России от 05.10.2018 N Д14и-1974 "О проведении мониторинга прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", с учетом доведенных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработаны с учетом оценок отраслевых управлений органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области, перспективных планов хозяйствующих субъектов области и других данных, представленных участниками разработки прогноза, на основе анализа складывающейся социально-экономической ситуации в области, внешних условий и рисков, предполагаемого осуществления инвестиционных проектов на территории ЕАО. Учтены программные мероприятия, предусмотренные федеральными и государственными программами области, итоги социально-экономического развития Еврейской автономной области за январь-сентябрь 2018 года.
Прогноз социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов представлен в трех вариантах: 1 вариант - консервативный; 2 вариант - базовый; 3 - целевой.
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
По оценке в 2018 году среднегодовая численность постоянного населения составит 162,23 тыс. человек.
Демографическое развитие в области, по всем трем вариантам прогноза, характеризуется положительной направленностью. С началом реализации национальных региональных проектов (программ), прогнозируется увеличение общего коэффициента рождаемости с 12,94 в 2018 году до 13,29 в 2021 году, сокращение общего коэффициента смертности с 13,25 в 2018 году до 11,71 в 2021 году.
Ожидается ежегодное увеличение миграционного прироста, которое к 2021 году по консервативному варианту составит 0,65 тыс. человек, по базовому варианту - 1,05 тыс. человек, по целевому варианту - 1,27 тыс. человек.
По оценке, номинальный валовой региональный продукт области в 2018 году составит 66,3 млрд. рублей, или 104,4% в сопоставимых ценах к 2017 году, объем валового регионального продукта на душу населения - 408,7 тыс. рублей.
С учетом крупных инвестиционных проектов, с началом реализации национальных региональных проектов (программ), относительно высокими темпами будут развиваться производственный сектор экономики, а также сектор рыночных и нерыночных услуг.
Так, по оценке, в 2019 году рост индекса физического объема валового регионального продукта Еврейской автономной области составит 4,6%, а его реальный объем в текущих основных ценах - 73,2 млрд. рублей, при индексе-дефляторе 105,5%. На 2020 - 2021 годы (по целевому варианту прогноза) рост индекса физического объема ВРП прогнозируется 5,4 - 4,2%, а в основных ценах объем ВРП составит 80,6 - 87,7 млрд. рублей.
С начала текущего 2018 года промышленное производство Еврейской автономной области демонстрирует положительную динамику роста. По оценке, в 2018 году сводный индекс промышленного производства составит - 101,1%. В течение отчетного года наблюдается стабильная работа на Кимкано-Сутарском горно-обогатительном комбинате, в тоже время, с января - июля 2018 года замедлен рост сводного индекса промышленного производства, за счет снижения объемов производств в обрабатывающей промышленности области.
Рост индекса промышленного производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" по итогам 2018 года оценивается на уровне - 27,1%, объем отгруженной продукции в добывающей промышленности прогнозируется на уровне 10 102,0 млн. рублей.
В 2019 году индекс добывающих отраслей экономики области составит - 104,88% в соответствии с консервативным вариантом прогноза и 108,61% по целевому варианту, при этом сводный индекс промышленного производства области составит - 100,8% (консервативный вариант) и 103,93% (целевой вариант прогноза).
В 2020 году горно-обогатительный комбинат ООО "Дальграфит", реализующий проект по освоению Тополихинского участка Союзного месторождения графита планирует выйти на проектную мощность. Планируется освоение рудника "Поперечный" по добыче и обогащению железомарганцевых руд на Южно-Хинганском месторождении, в результате чего, рост индекса промышленного производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" составит по консервативному варианту - 5,32% и 9,24% - по целевому варианту прогноза.
Ожидаемый рост сводного индекса промышленного производства в 2020 году к уровню 2019 года составит по целевому - 7,07%.
По прогнозу в 2021 году рост добывающего сектора промышленного производства немного замедлится на фоне высокой базы 2018 - 2020 годов, в результате сводный индекс промышленного производства будет варьировать в пределах планируемых значений с 103,54% до 105,53% в соответствии с консервативным и целевым сценариями прогноза.
Таким образом, динамика промышленного производства в трехлетнем периоде в значительной степени будет определяться реализацией крупных инвестиционных проектов, которые окажут влияние на формирование структуры в промышленности области.
В 2018 году индекс производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" оценивается на уровне - 100,91%. Ожидаемый рост в производстве прочей неметаллической минеральной продукции; обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производстве изделий из соломки и материалов для плетения; производстве бумаги и бумажных изделий; производстве резиновых и пластмассовых изделий; производстве напитков и мебели.
За три последующих года (2019 - 2021 гг.) средний темп роста индекса промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по консервативному варианту прогноза составит - 2,5%, средний темп роста отгрузки обрабатывающих производств - 8,1%. Согласно целевому прогнозному сценарию средний темп роста индекса промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" составит - 4,8%, средний темп роста отгрузки обрабатывающих производств - 9,6%.
Прогноз по виду деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" оценен исходя из планируемого роста выработки электрической энергии в результате выхода на проектную мощность ООО "Дальграфит", а также проведенному капитальному ремонту ряда крупных объектов (котлов и котлоагрегатов), и реконструкции магистральных сетей теплоснабжения проводимых на предприятии ТЭЦ г. Биробиджан, что приведет к сохранению теплопотерь.
Прирост индекса в прогнозном периоде 2019 - 2021 годах к уровню 2018 года составит - 8,2% по целевому варианту.
В прогнозном периоде (2019 - 2021 гг.) умеренный рост индекса промышленного производства по виду деятельности "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" к уровню 2018 года составит по целевому варианту 4,6%. В среднесрочной перспективе тенденцию развития данной отрасли будет определять осуществляемая предприятиями модернизация и реконструкция водопроводных и канализационных сетей, очистных сооружений, увеличение объемов сбора и переработки отходов производства и потребления.
По оценке, в 2018 году ожидается небольшой рост индекса сельского хозяйства, на 1,35%. Незначительный рост валовой продукции сельского хозяйства сложится на фоне высокой базы предыдущего года (2017 год - 116,1%). Более 80% всей производимой в области сельскохозяйственной продукции приходится на долю продукции растениеводства, так индекс производства в этой отрасли составит - 102,66%, индекс производства продукции животноводства прогнозируется на уровне - 100,05%.
По итогам весенней полевой компании посевные площади под урожай текущего года в хозяйствах всех категорий увеличились на 13,6% к уровню 2017 года, и составили - 160,2 тыс. га. Климатические условия области благоприятны для земледелия, и позволяют выращивать много сельскохозяйственных культур. Имеющиеся в области естественные кормовые угодья создают благоприятные условия для развития животноводства, особенно крупного рогатого скота.
За трехлетний период (2019 - 2021 гг.) в отрасли растениеводства рост индекса прогнозируется на уровне 6,6% по консервативному варианту и 18,9% по целевому варианту прогноза. Увеличение производства растениеводческой продукции будет обеспечено не только за счет прироста посевных площадей под сельскохозяйственные культуры, но и за счет повышения урожайности и применения минеральных и органических удобрений, использования для посева высококачественных семян лучших районированных сортов.
Прирост индекса производства животноводческой продукции по консервативному варианту ожидается на уровне 9,8%, по целевому варианту на уровне 21,2%. Выпуск продукции животноводства в трехлетний период продолжит расти, за счет планируемого увеличения поголовья крупного рогатого скота. Выход на параметры устойчивой динамики роста в среднесрочной перспективе животноводству обеспечат реализующиеся и планируемые к реализации инвестиционные проекты по развитию мясного скотоводства, в частности строительство свинокомплекса в Смидовичском муниципальном районе ООО "Животноводческий комплекс "Тунгусский" в рамках агропромышленного парка ВЕСНА.
В целом за период 2019 - 2021 годах прирост индекса производства сельскохозяйственной продукции к уровню 2018 года по консервативному варианту прогноза составит - 7,0%, по целевому варианту - 19,2%.
По оценке, в 2018 году объем инвестиций в основной капитал составит 11 545,6 млн. рублей, или 102,7% к уровню предыдущего года. Вклад в прирост инвестиций внесет положительная динамика капитальных вложений в транспортный и горнодобывающий комплексы, где сосредоточены крупные инвестиционные проекты.
Структура инвестиций по источникам финансирования в 2018 году не претерпит изменений, основной объем приходится на собственные средства - 65,1%, привлеченные средства составят 34,9%.
Положительная динамика инвестиций сохранится и в прогнозируемом периоде. За счет реализации крупных инвестиционных проектов, а также с началом реализации национальных региональных проектов (программ) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", ожидается ежегодный рост объемов инвестиций от 5,7% в 2019 году до 5,72% в 2021 году по целевому варианту прогноза.
По оценке, в 2018 году объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" составит 10 250 млн. рублей, или 101,3% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.
В прогнозном периоде сохранится положительная динамика показателя, что связано с реализацией проектов в добывающем и транспортном комплексах, а также со строительством социально-значимых объектов в рамках комплексных планов, национальных проектов. Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" к 2021 году увеличится на 12,2% по отношению уровню 2018 года по целевому варианту прогноза.
В 2018 году ожидается сохранение объемов введенных жилых домов на уровне 2017 года - 50,4 тыс. кв. метров, среднегодовой прирост вводимого жилья в прогнозируемом периоде по целевому варианту составит 3,6%.
Основным внешнеторговым партнёром области является Китайская Народная Республика, на долю которой приходится около 95,0% внешнеторгового оборота области. В число стран-контрагентов ЕАО входят также Япония, Канада, Сербия, Республика Корея, КНДР, Беларусь, Монголия, Казахстан.
В связи с развитием производственной деятельности ООО "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат" и постепенным наращиванием экспортных поставок готовой продукции ГОКа ожидаемые показатели экспорта к 2021 году увеличатся до 235,0 млн. долларов США.
Кроме этого, дальнейшее развитие экспортного потенциала области связано с развитием лесопромышленного комплекса области в рамках Программы по совместному освоению и использованию лесных ресурсов в Еврейской автономной области и реализацией инвестиционных проектов резидентами ТОСЭР "Амуро-Хинганская".
В структуре импортных поставок в прогнозируемом периоде наибольший удельный вес будут занимать машины, оборудование и транспортные средства, металлы и изделия из них, а также фрукты и овощи из Китая.
Строительство и ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) также будет способствовать наращиванию объемов экспортно-импортных операций.
Прогноз развития потребительского рынка товаров и услуг Еврейской автономной области в среднесрочной перспективе учитывает влияние инфляционных процессов, роста реальных денежных доходов населения, а также изменение ситуации в банковском кредитовании.
В структуре потребительского рынка области 70,7% занимает сектор розничной торговли, 26,8% - рынок платных услуг и 2,5% - сфера общественного питания.
В прогнозном периоде факторами поддержки развития потребительского рынка и спроса на нем будут являться: рост денежных доходов населения, снижение инфляционного давления, сохранение кредитования банками покупки населением товаров длительного пользования, некоторое снижение склонности населения к сбережению.
Тенденция формирования оборота розничной торговли в прогнозном периоде сохранится в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (около 98%).
В 2018 году, по оценке, оборот розничной торговли достигнет 23,99 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,7% больше, чем в предыдущем году. В прогнозном периоде (2019 - 2021 гг.) предполагается рост физического объема оборота розничной торговли: по консервативному варианту от 0,5% до 1,5%, базовому варианту от 0,9% до 1,8% и целевому варианту от 1,9% до 2,7%.
Существенное влияние на потребительский рынок области оказывает рынок платных услуг населению. Населению области по оценке в 2018 году будет оказано платных услуг на общую сумму 9,1 млн. рублей, или 99,9% к уровню 2017 года, при индексе-дефляторе цен 105,5%. За период 2019 - 2021 годы предполагается рост индекса физического объема платных услуг населения от 1,0% до 2%, среднегодовой прирост прогнозируется до 1,5%.
Несмотря на различные тенденции развития отдельных видов услуг, в 2019 - 2021 годах не произойдет значительного изменения их структуры (в фактических ценах). По-прежнему более 50% от общего объема расходов населения на услуги будет приходиться на "обязательные" услуги (жилищно-коммунальные услуги, услуги пассажирского транспорта и бытовые услуги). Услуги, зависящие от доходов населения - культуры и связи, медицинские и образования, туризма, санаторно-оздоровительные услуги - будут иметь стабильные темпы роста, но доля каждой из них в общем объеме невысока, за исключением услуг связи, и изменение их объемов не внесет существенного изменения в общую структуру потребления платных услуг населением.
Одним из значительных факторов, оказывающих влияние на развитие потребительского рынка, является изменение динамики инфляционных процессов. Определенную позитивную роль в ослаблении инфляции окажет дальнейший рост предложений более дешевых отечественных товаров в результате постепенного расширения импортозамещения.
Рост потребительских цен по оценке в 2018 году ожидается в размере 4,27% к декабрю 2017 года (среднегодовой рост - 3,27%).
Запланированное повышение ставки НДС с 18% до 20% приведет к временному ускорению инфляции. В 2019 - 2021 годах прогнозируется постепенное снижение уровня инфляции с 4,18% в 2019 году до 3,87% в 2021 году.
Данные официальной оперативной статистики свидетельствуют о восстановительном росте реальных доходов населения с начала текущего года. По оценке, в текущем 2018 году реальные располагаемые доходы населения составят 98,41%, а реальные доходы - 100,3%.
В среднесрочном периоде денежным доходам населения области будет свойственна умеренная динамика темпов роста в условиях сохранения роста расходов работодателей на оплату труда наёмных работников, реализации мер по повышению денежных доходов населения, а также повышения доходов от предпринимательской деятельности.
В предстоящем трёхлетнем периоде реальный темп роста среднедушевых денежных доходов вернётся к положительной динамике: в 2019 году - 100,5 - 100,9%; в 2020 году - 100,6- 101,7%; в 2021 году - 100,6% - 102,1%.
Основным источником денежных доходов населения останется заработная плата.
Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника за 2018 год оценивается на уровне 38 206,2 рублей с номинальным увеличением к 2017 году на 11,0%, а в реальном выражении ее значение составит 107,5%.
В 2019 году ожидается замедление темпов роста реальной заработной платы в первую очередь из-за сформированной высокой базы 2018 года (в результате доведения до целевого уровня оплаты труда работников социальной сферы, а также доведения размера МРОТ до прожиточного минимума). Кроме того, в 2019 году индексация прочим категориям работников бюджетной сферы будет проведена с 1 октября (а не с 1 января, как в текущем году). Отсутствие значимого давления на заработные платы со стороны бюджетного сектора обусловит сближение темпов роста реальных заработных плат в частном секторе с темпом роста производительности труда. С другой стороны, на темпах роста реальной заработной платы, как и на их покупательной способности, негативно скажется ускорение инфляции. В дальнейшем, ожидается восстановление темпов роста реальных заработных плат до значений, близких к темпам роста производительности труда.
Прогнозом предусмотрено увеличение среднемесячной заработной платы с 39 698,5 - 40 271,6 рублей в 2019 году до 43 020,3 - 45 172,1 рублей к концу 2021 года. Реальный темп роста составит 99,2 - 100,8% в 2019 году, 100,2 - 102,2% в 2020 году, 100,6 - 102,2% в 2021 году.
В прогнозном периоде (2019 - 2021 годы) темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы в области будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, индексация заработной платы, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства, повышение доступности кредитных ресурсов), но и от действий работодателей (обеспечение роста реальной заработной платы, реализация инвестиционных проектов, модернизация и развитие производства и так далее).
С учетом прогнозируемой до конца года динамики цен на продукты питания областная величина прожиточного минимума на душу населения в 2018 году по оценке достигнет 12 879,2 рублей и возрастёт на 3,1% к уровню предыдущего года (12 497,1 рублей). В среднесрочном периоде рост величины прожиточного минимума продолжится одновременно с повышением потребительских цен. В 2019 - 2021 годах прогнозируется ежегодный рост величины прожиточного минимума на 4,1%, 3,3% и 3,5% соответственно, по целевому варианту.
В перспективе продолжится реализация трехстороннего Соглашения между правительством Еврейской автономной области, областной федерацией профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей", а также реализация принимаемых ежегодно правительством области постановлений о мерах по повышению уровня заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате в организациях производственных видов экономической деятельности. В соответствии с Соглашением с 1 января 2018 года размер минимальной заработной платы в Еврейской автономной области установлен в размере 15 182 рубля (с учетом начисления на нее районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока), а с 1 мая 2018 года - 17 861 рубль, что превысило величину прожиточного минимума в регионе.
Данная мера обеспечит повышение уровня заработной платы низкооплачиваемых категорий работников, выводу части заработной платы "из тени", повысит доходную часть бюджета, а также снизит численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Прогнозное значение уровня бедности в области на 2018 год (22,7%) населения с доходами ниже величины прожиточного минимума) определено с учетом прогнозируемой величиной прожиточного минимума населения и ростом среднедушевых денежных доходов населения. В 2019 - 2021 годах прогнозируется снижение уровня бедности до 22,6 - 21,8 - 18,0% в 2019 году (соответственно вариантам прогноза), 21,5 - 20,5 - 16,1% в 2020 году и 20,4 - 19,1 - 14,2% в 2021 году.
В отчетном периоде расчет производительности труда проводился на основании показателей, характеризующих результаты производства в сопоставимых ценах, а также показателей совокупных затрат труда, которые рассчитаны в эквиваленте полной занятости.
По оценке, в 2018 году индекс производительности труда к уровню 2017 года увеличится на 4,8%. Рост индекса производительности труда наблюдается во всех 13 видах экономической деятельности, по которым рассчитывается общий индекс производительности труда. В среднесрочном периоде индекс производительности труда прогнозируется по 1 варианту прогноза в размере 102,6 - 101,4 - 102,0%, по 2 варианту - 103,5 - 102,9 - 102,9%, по 3 варианту - 103,5 - 103,9 - 103,3%.
На рынке труда Еврейской автономной области в 2018 году сохранятся тенденции характерные для рынка труда предыдущего 2017 года. Продолжающаяся убыль населения в трудоспособном возрасте, рост миграции трудовых ресурсов в другие субъекты Российской Федерации будут оказывать негативное влияние на динамику численности экономически активного населения.
Уровень общей безработицы в среднем за 2018 год прогнозируется в пределах 7% от численности рабочей силы области, уровень регистрируемой безработицы в значении 1,17% от численности рабочей силы области.
Развитие рынка труда в среднесрочной перспективе будет определяться складывающимися в Еврейской автономной области социально-экономическими и демографическими процессами, а также рост промышленного производства будет оказывать положительное влияние на обеспечение занятости населения региона. Фактором, негативно влияющим на региональный рынок труда, остается слабое замещение российскими гражданами вакансий, заявляемых работодателями для привлечения иностранной рабочей силы.
Изменению ситуации к улучшению на региональном рынке труда в прогнозном периоде, в том числе сокращению численности безработных, будет способствовать реализация мер по снижению напряженности на рынке труда, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы, а также создание новых рабочих мест в процессе реализации инвестиционных проектов и модернизации предприятий реального сектора экономики, принятие мер по стимулированию работодателей к формированию новых и модернизации существующих рабочих мест, в том числе для инвалидов и другое.
Реализация данных мер позволит к 2021 году увеличить численность занятых в экономике области до 68,6 тыс. человек, или на 2,8% к уровню 2018 года (по целевому варианту).
В целом ситуация на рынке труда останется контролируемой. Безработица будет носить в основном структурный характер, т.е. за счет профессионально-квалификационного и территориального несоответствия состава безработных граждан и структуры имеющихся вакансий. Актуальным останется вопрос качества трудовых ресурсов, так как профессиональный состав ищущих работу граждан не отвечает требованиям работодателей. Сохранится дефицит ищущих работу граждан, владеющих высокой квалификацией и профессиями, пользующимися повышенным спросом на рынке труда.
В 2019 - 2021 годах уровень безработицы прогнозируется в пределах 6,7 - 6,1% (по целевому варианту).
Актуальным останется вопрос качества трудовых ресурсов, так как профессиональный состав ищущих работу граждан не отвечает требованиям работодателей. Сохранится дефицит ищущих работу граждан, владеющих высокой квалификацией и профессиями, пользующимися повышенным спросом на рынке труда. Это является результатом старения и сокращения кадрового состава высококвалифицированных работников.
Структурный состав безработных граждан останется прежним - граждане, уволенные по причине текучести кадров; длительное время не работающие; выпускники учебных заведений и впервые ищущие работу.
Доходы консолидированного бюджета 2018 года оцениваются в размере 11 488,02 млн. рублей, при этом ожидаемые налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 6,9% к уровню 2017 года и составят 7 711,4 млн. рублей и ожидаемые безвозмездные поступления увеличатся на 10,8% в по сравнению с 2017 годом и составят 3 776,61 млн. рублей.
Объем налоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета оценивается в размере 59,2%.
Расходы консолидированного бюджета области в 2018 году оцениваются в размере 11 790,52 млн. рублей и увеличатся на 3,6% к уровню 2017 года. Расходы на социально-культурные мероприятия составят 71,0% всех расходов бюджета области.
По оценке баланс доходов и расходов консолидированного бюджета области в 2018 году состоится с дефицитом в размере - 302,48 млн. рублей.
На 2018 год доходы консолидированного бюджета области спрогнозированы в размере 11 488,02 млн. рублей (по 2 варианту). В 2019 году прогнозируется снижение доходов бюджета области к уровню 2018 года на 4,6%, в 2020 - на 9,8%. Снижение данного показателя связано с уменьшением предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2019 году - на 5% к 2018 году, в 2020 году - на 60%. Кроме того, проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" не предусмотрены дотации из бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы бюджетной системы области в 2018 году прогнозируются в объеме 11 790,50 млн. рублей. К 2019 году прогнозируется снижение расходов на 4,0% к расходам 2018 года, к 2020 - на 10,0% к расходам 2019 года.
Баланс консолидированного бюджета области на 2018 - 2019 годы спрогнозирован с дефицитом и в соответствии с базовым вариантом развития составит: 302,5 - 228,4 млн. рублей. В 2020 году спрогнозирован дефицит бюджета области в размере 178,4 млн. рублей.
Государственный долг Еврейской автономной области на 01 января 2019 года оценивается в размере 5,9 млрд. рублей.
По прогнозу в 2019 году государственный долг области в зависимости от варианта развития составит 5,85 - 5,97 млрд. рублей, в 2020 году - 5,78 - 5,89 млрд. рублей, в 2021 году 5,54 - 5,7 млрд. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 октября 2018 г. N 389-пп "О прогнозе социально-экономического развития Еврейской автономной области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 30 октября 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 31 октября 2018 г.