Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 29 декабря 2018 года N 534-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016-2019 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016-2019 годы
Наименование государственной программы |
Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области) |
Участники государственной программы |
Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования); областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГБУ "Автодорпроектконтроль"); областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГКУ "Автодорпроектконтроль") |
Структура государственной программы |
Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы |
Цель государственной программы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2019 году на 10% по сравнению с 2014 годом. Повышение эффективности транспортного обслуживания населения |
Задачи государственной программы |
- развитие системы организации движения транспортных средств; - развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; - обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; - расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2019 годы в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 194613,6 тыс. руб., в том числе по годам: - 2016 год - 43884,8 тыс. руб.; - 2017 год - 38347,9 тыс. руб.; - 2018 год - 82637,8 тыс. руб.; - 2019 год - 29743,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2019 году на 3 человека по сравнению с 2014 годом; - сокращение социального риска к 2019 году на 7,5 процента по сравнению с 2014 годом; - сокращение транспортного риска к 2019 году на 34,75 процента по сравнению с 2014 годом; - сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;
- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области (далее - область) составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует уровню 70 штук на 1 тысячу жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:
- снижение качества подготовки водителей;
- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;
- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;
- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
- отсутствие общественной оценки действий нарушителей ПДД.
По данным ГИБДД УМВД России по области, в 2014 году в области зарегистрировано 293 (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года) ДТП, в которых погибли 38 (+ 46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года).
По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+ 14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случай, в результате 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП.
Тяжесть последствий ДТП увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году).
Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывание транспортных средств - по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП.
Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы.
Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи с этим правительством области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Чтобы вывести пригородный пассажирский комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства.
Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:
недостаточность, а иногда и отсутствие финансирования, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения;
недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;
угроза полной остановки работы пригородного железнодорожного транспорта.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.
Для минимизации рисков остановки работы пригородного железнодорожного транспорта организована поддержка пригородного сообщения на основе выделения субсидий из областного бюджета.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1995-р.
Целями государственной программы являются: сокращение смертности от ДТП к 2019 году на 10% по сравнению с 2014 годом и повышение эффективности транспортного обслуживания населения.
Указанные цели предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
- развитие системы организации движения транспортных средств;
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
Решение вышеуказанных задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в области и обеспечить условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.
Государственная программа рассчитана на 2016 - 2019 годы и будет осуществляться в один этап.
Государственной программой планируется реализация мероприятий, направленных на:
- дальнейшее увеличение объема работы, направленной на развитие дошкольных и общеобразовательных учреждений в части обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование работы по профилактике детского дорожного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- ликвидацию мест концентрации ДТП;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению безопасности дорожного движения, в том числе через средства массовой информации;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением владельцами транспортных средств ПДД.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:
число лиц, погибших в ДТП (данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО);
число детей, погибших в ДТП (данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО);
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) - рассчитывается из числа погибших, разделенных на общее количество населения, и умноженного на 100 тыс.;
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) - рассчитывается из числа погибших, разделенных на количество транспортных средств зарегистрированных на территории Еврейской автономной области, и умноженного на 10 тыс.;
количество перевезенных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом (данные представляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области), в том числе:
- доля перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом (процентное соотношение к количеству перевезенных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом);
- доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом (процентное соотношение к количеству перевезенных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом).
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016-2019 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Число лиц, погибших в ДТП |
Человек |
29 |
28 |
27 |
27 |
изменение к 2014 году |
Процентов |
-4 |
-7 |
-10 |
-10 |
|
изменение к 2014 году |
Человек |
-1 |
-2 |
-3 |
-3 |
|
2 |
Число детей, погибших в ДТП |
Человек |
1 |
0 |
0 |
0 |
изменение к 2014 году |
Процентов |
-100 |
-100 |
-100 |
-100 |
|
изменение к 2014 году |
Человек |
-1 |
-1 |
-1 |
-1 |
|
3 |
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
Человек |
21,67 |
21,23 |
20,79 |
20,35 |
изменение к 2014 году |
Процентов |
-1,5 |
-3,5 |
-5,5 |
-7,5 |
|
изменение к 2014 году |
Человек |
-0,33 |
-0,77 |
-1,21 |
-1,65 |
|
4 |
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
Человек |
7,29 |
6,82 |
5,61 |
5,08 |
изменение к 2014 году |
Процентов |
-6,56 |
-12,62 |
-28,03 |
-34,75 |
|
изменение к 2014 году |
Человек |
0,51 |
0,98 |
2,19 |
2,72 |
|
5 |
Количество перевезенных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом |
Тыс. чел |
1507 |
1507 |
1507 |
1507 |
5.1 |
Доля перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом |
% |
|
89,4 |
89,4 |
89,4 |
5.2 |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
% |
|
10,6 |
10,6 |
10,6 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Прогнозируемые конечные результаты государственной программы за 4 года реализации.
По окончании реализации мероприятий государственной программы ожидается:
- сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2019 году на 3 человека по сравнению с 2014 годом;
- сокращение социального риска к 2019 году на 7,5 процента по сравнению с 2014 годом;
- сокращение транспортного риска к 2019 году на 34,75 процента по сравнению с 2014 годом;
- сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок населения железнодорожным и автомобильным транспортом и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории области.
Реализация государственной программы будет способствовать повышению правового сознания участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, ответственности и культуры безопасного поведения на дорогах области и уровня социальной доступности транспортного обслуживания населения области.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий в результате реализации ее мероприятий.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2016 - 2019 годы в один этап.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы | ||||||
1. Задача: Развитие системы организации движения транспортных средств | ||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1. Государственная поддержка железнодорожного транспорта |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 - 2019 годов |
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения. Количество перевезенных пассажиров - 380,0 тыс. чел. ежегодно |
Повышение тарифов, снижение доступности транспортных перевозок области |
Доля перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом |
1.1.1 |
Мероприятие 1. Компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 год |
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения. Количество перевезенных пассажиров - 380,0 тыс. чел. ежегодно |
Повышение тарифов, снижение доступности транспортных перевозок области |
Доля перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом |
1.1.2 |
Мероприятие 2. Компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2017 - 2019 годов |
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения. Количество перевезенных пассажиров - 380,0 тыс. чел. ежегодно |
Повышение тарифов, снижение доступности транспортных перевозок области |
Доля перевезенных пассажиров железнодорожным транспортом |
1.2 |
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 - 2019 годов |
Количество перевезенных пассажиров - 230,0 тыс. чел. ежегодно |
Повышение уровня аварийности на дорогах области. Повышение тарифов, снижение доступности транспортных перевозок области |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
1.2.1 |
Мероприятие 1. Субсидии муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 N 646-пп |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 год |
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения. Количество предоставленных субсидий - 1 |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
1.2.2 |
Мероприятие 2. Субсидии муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, и соединяющим Октябрьский муниципальный район с административным центром области - городом Биробиджаном |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2017 год |
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения. Количество предоставленных субсидий - 1 |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
1.2.3 |
Мероприятие 3. Субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 - 2019 годов |
Повышение эффективности, доступности транспортного обслуживания населения. Количество перевезенных пассажиров - 230,0 тыс. чел. ежегодно |
Повышение тарифов, снижение доступности транспортных перевозок области |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
1.3 |
Основное мероприятие 3. Реализация закона Еврейской автономной области от 30.03.2016 N 893-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области" |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 год |
Оказание поддержки муниципальным образованиям области по транспортному обслуживанию населения. Количество предоставленных субсидий - 1 |
Снижение уровня социальной доступности транспортного обслуживания населения области |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
1.3.1 |
Мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2016 год |
Оказание поддержки муниципальным образованиям области по транспортному обслуживанию населения. Количество предоставленных субсидий - 1 |
Снижение уровня социальной доступности транспортного обслуживания населения области |
Доля перевезенных пассажиров автомобильным транспортом |
2. Задача: Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||
2.1 |
Основное мероприятие 4. Государственная поддержка повышения безопасности дорожного движения |
ОГКУ "Автодорпроектконтроль" |
2017 - 2018 годов |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Отправка постановлений о наложении административных штрафов, шт.: 2017 г. - 14500; 2018 г. - 17300 |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Число лиц, погибших в ДТП. Социальный риск. Транспортный риск |
2.1.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение функционирования систем автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения на территории Еврейской автономной области |
ОГКУ "Автодорпроектконтроль" |
2017 - 2018 годов |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Отправка постановлений о наложении административных штрафов, шт.: 2017 г. - 14500; 2018 г. - 17300 |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Число лиц, погибших в ДТП. Социальный риск. Транспортный риск |
2.1.2 |
Мероприятие 2. Субсидия в виде платы концедента юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение с Еврейской автономной областью о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения в Еврейской автономной области |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
2018 год |
Привлечение к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации в 2018 году 17300 человек |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Число лиц, погибших в ДТП. Социальный риск. Транспортный риск |
3. Задача: Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||
3.1 |
Основное мероприятие 5. Прочие мероприятия в области государственной поддержки повышения безопасности дорожного движения |
Комитет образования области |
2016, 2018 годов |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Проведение мероприятий: 2016 г. - 1; 2018 г. - 1 |
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
Число детей, погибших в ДТП |
3.1.1 |
Мероприятие 1. Подготовка и участие команды области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
Комитет образования области |
2016, 2018 годов |
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Проведение мероприятий: 2016 г. - 1; 2018 г. - 1 |
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге |
Число детей, погибших в ДТП |
4. Задача: Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | ||||||
4.1 |
Основное мероприятие 6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
2016 год |
Обеспечение функционирования систем автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения на территории ЕАО - 1000 руб. |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Число лиц, погибших в ДТП |
4.1.1 |
Мероприятие 1. Исполнение государственного задания по возмещению затрат, связанных с приемкой, обработкой, пересылкой и доставкой постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации |
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
2016 год |
Обеспечение функционирования систем автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения на территории ЕАО - 1000 руб. |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Число лиц, погибших в ДТП |
4.1.2 |
Мероприятие 2. Субсидии бюджетным учреждениям, осуществляющим приемку, обработку, пересылку и доставку постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации |
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
2016 год |
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Отправка постановлений о наложении административных штрафов, шт.: 2016 г. - 24000 |
Повышение уровня аварийности на дорогах области |
Число лиц, погибших в ДТП. |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
В условиях ограниченного финансирования перечень мероприятий государственной программы сформирован исходя из их непосредственного влияния на состояние аварийности. При этом значительные средства направлены на развитие системы организации движения транспортных средств, государственную поддержку автомобильного пассажирского транспорта, реализацию закона Еврейской автономной области от 30.03.2016 N 893-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области". Обязательными элементами эффективного управления реализацией государственной программы являются проведение ежегодного мониторинга выполнения ее мероприятий и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений индикаторов и показателей.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий государственной программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности участников государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является управление автомобильных дорог и транспорта правительства области, которое:
1) организует реализацию государственной программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в государственную программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики правительства области сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации государственной программы;
4) запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
5) запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в государственную программу;
6) готовит годовой отчет, представляет его в установленном порядке и сроки в управление экономики правительства Еврейской автономной области;
7) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
8) обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий государственной программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов государственной программы;
9) подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий государственной программы и ее финансирования или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации государственной программы;
10) в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование;
11) размещает на Официальном интернет-портале органов государственной власти области информацию о государственной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий государственной программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Участниками реализации государственной программы являются комитет образования области, ОГБУ "Автодорпроектконтроль", ОГКУ "Автодорпроектконтроль", которые:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий государственной программы и мониторинге достижения ее целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие области;
2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу, готовят проекты нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений;
3) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;
4) в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы при подготовке годового отчета;
5) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий государственной программы по запросу ответственного исполнителя.
Реализация основного мероприятия - государственная поддержка железнодорожного транспорта осуществляется путем предоставления компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
Реализация основного мероприятия - государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта до 2017 года осуществлялась предоставлением субсидий за счет средств областного бюджета муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Октябрьского муниципального района и соединяющим Октябрьский муниципальный район с административным центром области - городом Биробиджаном, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 N 646-пп.
С 2017 года государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта осуществляется предоставлением субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, проходящим по территории Октябрьского муниципального района и соединяющим Октябрьский муниципальный район с административным центром области - городом Биробиджаном, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.06.2017 N 263-пп.
Реализация основного мероприятия - реализация закона Еврейской автономной области от 30.03.2016 N 893-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области" осуществляется посредством предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, проходящим по территории Октябрьского муниципального района и соединяющим Октябрьский муниципальный район с административным центром области - городом Биробиджаном, утвержденным уполномоченным органом.
Перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.06.2017 N 263-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам".
Реализация основного мероприятия - государственная поддержка повышения безопасности дорожного движения осуществляется путем реализации программных мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Реализация мероприятия - субсидия в виде платы концедента юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение с Еврейской автономной областью о создании и эксплуатации технического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения в Еврейской автономной области, осуществляется путем предоставления субсидий в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ОГБУ "Автодорпроектконтроль", ОГКУ "Автодорпроектконтроль" по государственной программе Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016-2019 годы
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значения показателя объема государственной услуги (работы), тыс. шт. |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1. Обеспечение функционирования систем автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения на территории области | |||||||||
1.1 |
Количество отправленных постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации |
8,7 |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 194613,6 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2016 год - 43884,8 тыс. руб.;
- 2017 год - 38347,9 тыс. руб.;
- 2018 год - 82637,8 тыс. руб.;
- 2019 год - 29743,1 тыс. руб.
Мероприятия государственной программы будут финансироваться из областного бюджета в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий. Денежные средства на реализацию мероприятий подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
Получателями денежных средств государственной программы являются комитет образования области, управление автомобильных дорог и транспорта правительства области, ОГБУ "Автодорпроектконтроль", ОГКУ "Автодорпроектконтроль".
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, структуре финансирования государственной программы по направлениям расходов приведены в таблице 4 и таблице 5 соответственно.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016-2019 годы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
"Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2019 годы |
Всего |
|
|
0200000000 |
194613,6 |
43884,8 |
38347,9 |
82637,8 |
29743,1 |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200000000 |
191633,2 |
42073,8 |
37843,2 |
81973,1 |
29743,1 |
||
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
008 |
0408 |
0200400590 |
1751,0 |
1751,0 |
- |
- |
- |
||
ОГКУ "Автодорпроектконтроль" |
008 |
0408 |
0200413400 |
889,4 |
- |
504,7 |
384,7 |
- |
||
Комитет образования области |
004 |
0408 |
0200421341 |
340,0 |
60,0 |
- |
280,0 |
- |
||
1. Задача: Развитие системы организации движения транспортных средств | ||||||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1. Государственная поддержка железнодорожного транспорта |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200100000 |
133825,6 |
37250,0 |
32663,4 |
42786,8 |
21125,4 |
1.1.1 |
Мероприятие 1. Компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200100310 |
37250,0 |
37250,0 |
- |
- |
- |
1.1.2 |
Компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200100311 |
75450,2 |
- |
32663,4 |
42786,8 |
- |
008 |
0408 |
0200100311 |
21125,4** |
- |
- |
- |
21125,4** |
|||
1.2 |
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200200000 |
26730,3 |
4315,1 |
5179,8 |
8617,7 |
8617,7 |
1.2.1 |
Мероприятие 1. Субсидии муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 N 646-пп |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200260110 |
450,0 |
450,0 |
- |
- |
- |
1.2.2 |
Мероприятие 2. Субсидии муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, и соединяющим Октябрьский муниципальный район с административным центром области - городом Биробиджаном |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200260112 |
627,4 |
- |
627,4 |
- |
- |
1.2.3 |
Мероприятие 3. Субсидии на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200260111 |
24937,1 |
3865,1 |
3836,6 |
8617,7 |
8617,7 |
008 |
0408 |
0200260111 |
715,8 * |
- |
715,8 * |
- |
- |
|||
1.3 |
Основное мероприятие 3. Реализация закона Еврейской автономной области от 30.03.2016 N 893-ОЗ "Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Еврейской автономной области" |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200300000 |
508,7 |
508,7 |
- |
- |
- |
1.3.1 |
Мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200310100 |
508,7 |
508,7 |
- |
- |
- |
2. Задача: Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||
2.1 |
Основное мероприятие 4. Государственная поддержка повышения безопасности дорожного движения |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200400000 |
31458,0 |
- |
504,7 |
30953,3 |
- |
2.1.1 |
Мероприятие 1. Обеспечение функционирования систем автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения на территории Еврейской автономной области |
ОГКУ "Автодорпроектконтроль" |
008 |
0408 |
0200413400 |
889,4 |
- |
504,7 |
384,7 |
- |
2.1.2 |
Мероприятие 2. Субсидия в виде платы концедента юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение с Еврейской автономной областью о создании и эксплуатации технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения в Еврейской автономной области |
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области |
008 |
0408 |
0200413400 |
30568,6 |
- |
- |
30568,6 |
- |
3.1 |
Основное мероприятие 5. Прочие мероприятия в области государственной поддержки повышения безопасности дорожного движения |
Комитет образования области |
004 |
0408 |
0200421341 |
340,0 |
60,0 |
- |
280,0 |
- |
3. Задача: Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении | ||||||||||
3.1.1 |
Мероприятие 1. Подготовка и участие команды области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо" |
Комитет образования области |
004 |
0408 |
0200421341 |
340,0 |
60,0 |
- |
280,0 |
- |
4. Задача: Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений | ||||||||||
4.1 |
Основное мероприятие 6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений |
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
008 |
0408 |
0200400590 |
1751,0 |
1751,0 |
- |
- |
- |
4.1.1 |
Мероприятие 1. Исполнение государственного задания по возмещению затрат, связанных с приемкой, обработкой, пересылкой и доставкой постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации |
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
008 |
0408 |
0200400590 |
1,0 |
1,0 |
- |
- |
- |
4.1.2 |
Мероприятие 2. Субсидии бюджетным учреждениям, осуществляющим приемку, обработку, пересылку и доставку постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации |
ОГБУ "Автодорпроектконтроль" |
008 |
0408 |
0200400590 |
1750,0 |
1750,0 |
- |
- |
- |
* Кредиторская задолженность за выполненные работы по состоянию на 01.01.2017.
** Кредиторская задолженность.
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016-2019 годы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего | |||||
Областной бюджет |
194613,6 |
43884,8 |
38347,9 |
82637,8 |
29743,1 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
НИОКР | |||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||
Областной бюджет |
194613,6 |
43884,8 |
38347,9 |
82637,8 |
29743,1 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
11. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий государственной программы используются индикаторы и показатели государственной программы, которые приводятся в таблице 1 государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы определяет механизмы оценки эффективности реализации государственной программы в ходе ее реализации с учетом специфики развития в области ситуации, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем государственной программы при подготовке годового отчета в течение всего срока выполнения государственной программы и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности государственной программы. При представлении сведений о реализации мероприятий государственной программы по итогам за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев используются сведения о достигнутом уровне выполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы и использовании денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
2) степень эффективности использования средств областного бюджета;
3) степень своевременности реализации мероприятий государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (Дзп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:
где:
Дзп - показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей государственной программы (определяется в соответствии с таблицей N 1);
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы N 1).
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета (Эбс) рассчитывается как:
,
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы () производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы (определяется на основании данных таблицы N 2).
Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий государственной программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что целевые показатели (индикаторы) государственной программы определены по годам планового периода, оценку ее эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации государственной программы, а также по окончании ее реализации.
Мониторинг (оценка) эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Отклонение в процентах каждого целевого показателя (индикатора) государственной программы рассчитывается по формуле:
где:
- отклонение в процентах n-го целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации государственной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), утвержденное государственной программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя (индикатора) определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя (индикатора) - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя (индикатора) - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя (индикатора) - минус 1 балл за каждый процент снижения.
Сводная оценка в баллах производится по следующей формуле:
,
где:
О - общее отклонение в процентах от целевых показателей государственной программы.
По результатам оценки эффективности реализации государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на текущий год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений целевых показателей (индикаторов), а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 декабря 2018 г. N 534-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.