Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
по охране и использованию
объектов животного
мира правительства
Еврейской автономной области
от 28.02.2019 N 17
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области (далее - Управление).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении, назначенное приказом начальника Управления.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
в) повышение уровня правовой культуры в Управлении.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Управлении антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса
3.1. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении (далее - должностное лицо), назначается приказом начальника Управления.
3.2. Должностное лицо осуществляет деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
3.3. Должностное лицо, при осуществлении деятельности подчиняется непосредственно начальнику Управления, и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач.
3.4. К компетенции должностного лица относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представление на утверждение начальнику Управления приказа об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный приказ), а также внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
и) информирование руководителя Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса в Управлении.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом до 10 января года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов Управления;
- анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
- мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства.
4.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения, руководители отделов Управления в срок до 25 декабря текущего года, представляют должностному лицу сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
4.3. При проведении должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализовываются следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
4.4. При проведении должностным лицом анализа нормативных правовых актов Управления должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте Управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте Управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководителю Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов руководителями отделов Управления (должностными лицами) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении должностным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом Управления должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, должностным лицом Управления составляется карта рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.9. Карта рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается руководителем Управления.
4.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ознакомление и обучение государственных гражданских служащих и работников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
5.1. Управление организует систематическое ознакомление и обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
5.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
5.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или должностным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
5.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
5.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
5.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
6.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом разрабатывается (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства.
6.2. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. В целях оценки организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса распоряжением губернатора Еврейской автономной области утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно должностного лица, так и для Управления в целом.
7.2. Должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
О Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области см. Распоряжение Губернатора Еврейской автономной области от 26 марта 2019 г. N 129-рг
7.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Доклад Управления об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении Управлением ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
8.2. Доклад Управления об антимонопольном комплаенсе ежегодно, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, направляется должностным лицом для обобщения в адрес управления экономики правительства Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.