Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
2. Назначить заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
3. Начальникам отделов управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области:
3.1. Организовать работу в возглавляемых отделах в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, утвержденным настоящим приказом;
3.2. Обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Заместитель начальника управления |
Е.Э. Бабинер |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом управления
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области
от 28.02.2019 N 11/9
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - Управление).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральным органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении, назначенное приказом начальника Управления.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления;
в) повышение уровня правовой культуры в Управлении.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Управлении антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) законность;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса
1. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении (далее - должностное лицо), назначается приказом начальника Управления.
2. Должностное лицо осуществляет деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
3. Должностное лицо, при осуществлении деятельности подчиняется непосредственно начальнику Управления, и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения своих задач.
4. К компетенции должностного лица относятся следующие полномочия:
а) организация разработки и представление на утверждение начальнику Управления приказа об антимонопольном комплаенсе (представление предложений по внесению изменений в указанный приказ), а также внутренних документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных служащих Управления, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование и организация обучения государственных служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, бизнес-сообществом по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедур внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с осуществлением антимонопольного комплаенса и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
и) информирование о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
к) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса в Управлении.
IV. Выявление и оценка рисков
1. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом во взаимодействии с отделами Управления на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных Управлением и действующих нормативных правовых актов Еврейской автономной области, относящихся к сфере деятельности Управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты НПА, действующие НПА), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых Управлением мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.1. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 2. настоящего положения, структурные подразделения Управления в срок до 15 декабря отчетного года представляют Должностному лицу сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению.
3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
3.1. Осуществляется сбор сведений, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Управления.
4. При проведении анализа действующих НПА на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Управлением реализуются следующие мероприятия:
4.1. Разработка и размещение странице Управления на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети "Интернет" в свободном доступе перечня действующих НПА с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
4.2. На странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети "Интернет" размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих НПА.
4.3. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.4. Представление руководителю Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
5. При проведении анализа проектов НПА на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Управлением реализуются следующие мероприятия:
5.1. Проекты НПА вместе с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию, размещаются на странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети "Интернет" в свободном доступе.
5.2. Осуществляется сбор и проводится оценка поступивших от организаций и граждан предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта.
6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении.
6.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
6.3. Не реже, чем один раз в год проводятся рабочие совещания с представителями Управления с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
7. При выявлении отдельных рисков Управления проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, должностным лицом совместно с отделами Управления составляется карта рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
9. Карта рисков составляется не реже одного раза в год, утверждается начальником Управления и размещается на странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети "Интернет".
10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ознакомление и обучение государственных гражданских служащих и работников Управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
1. Управление организует систематическое ознакомление и обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) Управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Управления и размещается на странице Управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в сети "Интернет".
4. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
1. В целях оценки организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса распоряжением губернатора Еврейской автономной области утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно должностного лица, так и для Управления в целом.
2. Ключевые показатели для должностного лица устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых должностным лицом.
О Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области см. см. Распоряжение Губернатора Еврейской автономной области от 26 марта 2019 г. N 129-рг
3. Ключевыми показателями для Управления в целом устанавливаются в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в результате деятельности Управления по результатам выявления и оценки рисков, с учетом уровней рисков, приведенных в таблице 1 раздела IV настоящего Положения.
4. Должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5. Должностное лицо, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
6. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Управления ежегодно, в срок до 10 января года, следующего за отчетным, направляется должностным лицом для обобщения в адрес управления экономики правительства Еврейской автономной области.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области,
утвержденного приказом управления
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области
от 28.02.2019 N 11/9
Наименование структурного подразделения управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области __________________________________________________________
Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - Управление) за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) |
|
Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением Управления, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе Информационная система "Кодекс: Законодательство" |
|
Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам |
|
Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, по направлениям деятельности структурных подразделений Управления |
|
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области,
утвержденного приказом управления
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области
от 28.02.2019 N 11/9
Карта рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области,
утвержденного приказом управления
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области
от 28.02.2019 N 11/9
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антимонопольный комплаенс проводится с целью выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства; управления рисками; контроля соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства; оценки эффективности организации в Управлении.
Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, назначается приказом начальника Управления. Определены его полномочия.
При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года, должностным лицом реализуются мероприятия по сбору сведений о наличии выявленных контрольными органами нарушений; составлению перечня выявленных нарушений.
Не реже, чем один раз в год проводятся рабочие совещания с представителями Управления по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения. На официальном сайте управления размещается доклад об антимонопольном комплаенсе, который содержит сведения о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства; об исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства; о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2019 г. N 11/9 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольном комплаенсе) в управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/) от 4 марта 2019 г.