Приказ Финансового управления Правительства Еврейской автономной области
от 28 февраля 2019 г. N 29-п
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в финансовом управлении правительства Еврейской автономной области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в финансовом управлении правительства Еврейской автономной области.
2. Контрольно-правовому отделу обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих управления с настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель начальника управления |
Н.Ю. Дурапова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом финансового
управления правительства
Еврейской автономной области
от 28.02.2019 N 29-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в финансовом управлении правительства Еврейской автономной области
1. Организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в финансовом управлении правительства Еврейской автономной области (далее - управление) осуществляет государственный гражданский служащий управления, в должностном регламенте которого предусмотрено исполнение антимонопольного комплаенса (далее - уполномоченное должностное лицо).
2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет следующие функции:
а) подготовки и представления начальнику управления акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявления конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений управления, разработки предложений по их исключению;
г) разработки процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) консультирования государственных гражданских служащих управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организации взаимодействия с другими структурными подразделениями органа исполнительной власти по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) организации внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействия с антимонопольным органом и организации содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирования начальника управления о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом на регулярной основе проводится:
а) анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ (не реже одного раза в год) нормативных правовых актов управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов управления;
г) мониторинг и анализ практики применения управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых управлением мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа по данному нарушению, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением на недопущение повторения нарушения.
5. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области (далее - официальный интернет-портал) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления.
6. При проведении анализа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном интернет-портале проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
7. При проведении мониторинга и анализа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении;
б) подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении.
8. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящего Положения, уполномоченным должностным лицом проводится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом следующих показателей:
а) отрицательного влияния на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции;
б) выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
9. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
1. |
2. |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления. Вероятность выдачи управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи управлению предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
10. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом составляется описание указанных рисков, в которое также включается оценка причин и условий их возникновения.
11. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и осуществляется мониторинг исполнения данных мероприятий.
12. Уполномоченное должностное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении.
О Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области см. Распоряжение Губернатора Еврейской автономной области от 26 марта 2019 г. N 129-рг
13. Управлением представляется в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежегодно в срок до 10 января года, следующего за отчетным, доклад об антимонопольном комплаенсе.
14. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится уполномоченным должностным лицом и должен содержать следующую информацию:
а) о результатах выявления и оценки рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2019 г. N 29-п "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в департаменте финансов правительства Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 4 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Правительства Еврейской автономной области от 9 февраля 2023 г. N 26-п
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.