Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области
от 11 марта 2019 г. N 123
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения губернатора Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости).
2. Определить отдел финансов и контроля управления трудовой занятости уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела финансов и контроля Тихонову О.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник управления |
Т.А. Павленко |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом управления
трудовой занятости
населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.03.2019 N 123
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности управления трудовой занятости населения требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в управлении трудовой занятости населения антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в управлении трудовой занятости населения антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в управлении трудовой занятости уполномоченным подразделением определен отдел финансов и контроля управления трудовой занятости, к функциональным обязанностям которого относится:
- подготовка и представление руководителю управления трудовой занятости акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений управления управлении трудовой занятости, разработка предложений по их исключению;
- консультирование служащих управления трудовой занятости населения по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- информирование руководителя управления трудовой занятости населения о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением управления трудовой занятости до 01 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления трудовой занятости за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел об административных правонарушениях);
- анализ нормативных правовых актов управления трудовой занятости;
- анализ проектов нормативных правовых актов управления трудовой занятости;
- мониторинг и анализ практики применения управлением трудовой занятости антимонопольного законодательства.
3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Положения, структурные подразделения управления трудовой занятости в срок до 01 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченное подразделение сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства должны реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях управления трудовой занятости сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в управлении трудовой занятости, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления трудовой занятости сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением трудовой занятости населения на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов управления трудовой занятости должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте управления трудовой занятости исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления трудовой занятости (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте управления трудовой занятости уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководителю управления трудовой занятости сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями (должностными лицами) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в них решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении трудовой занятости уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении трудовой занятости;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении трудовой занятости, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении трудовой занятости.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением управления трудовой занятости должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением управления трудовой занятости составляются карты рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем управления трудовой занятости или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте управления в сети "Интернет".
3.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением управления трудовой занятости должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение управления трудовой занятости должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в управлении трудовой занятости антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления трудовой занятости рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются руководителем управления трудовой занятости в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утверждаемой распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении трудовой занятости.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в управлении трудовой занятости антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения управлением трудовой занятости антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения управлением трудовой занятости антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, направляется в управление экономики правительства Еврейской автономной области.
7. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников управления трудовой занятости требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. Управление трудовой занятости организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) управления трудовой занятости на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности управления трудовой занятости.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение N 1
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в управлении трудовой занятости
населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.03.2019 N 123
Наименование структурного подразделения управления трудовой занятости
_____________________________________________
Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения управления трудовой занятости за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел). |
|
Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением управления трудовой занятости, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе Информационная система "Кодекс: Законодательство". |
|
Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам. |
|
Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, по направлениям деятельности структурных подразделений управления трудовой занятости. |
|
Приложение N 2
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в управлении трудовой занятости
населения правительства
Еврейской автономной области
от 11.03.2019 N 123
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п.п. |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления трудовой занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 7 марта 2019 г. N 29/19 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 19 марта 2019 г.
Приказом Департамента по труду и занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 11 января 2023 г. N 3/23 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по труду и занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 15 марта 2022 г. N 35/22
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Правительства Еврейской автономной области от 27 мая 2021 г. N 151
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.