В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения правительства Еврейской автономной области от 31 января 2019 года N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении лесами правительства Еврейской автономной области (далее - Положение).
2. Определить административно-правовой отдел управления лесами правительства Еврейской автономной области уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении лесами правительства Еврейской автономной области (далее - уполномоченное подразделение).
3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства административно-правовому отделу ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводить мероприятия в соответствии с п. 3.1. Положения.
4. Начальникам отделов управления ежегодно в срок до 31 декабря отчетного года представлять в административно-правовой отдел сведения в соответствии с приложением N 1 Положения.
5. Уполномоченному подразделению, ответственному за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении лесами правительства Еврейской автономной области, обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих с настоящим приказом.
6. Государственным гражданским служащим управления лесами правительства Еврейской автономной области использовать в своей деятельности Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении лесами правительства Еврейской автономной области, утвержденное настоящим приказом.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
С.А. Ковалев |
УТВЕРЖДЕНО
управления лесами правительства
Еврейской автономной области
от 13.03.2019 N 159
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении лесами правительства Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в управлении лесами правительства Еврейской автономной области (далее - управление лесами).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства в управлении лесами;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства в управлении лесами;
- контроль соответствия деятельности управления лесами требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в управлении лесами антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в управлении лесами антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении лесами
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в управлении лесами уполномоченным подразделением определен административно-правовой отдел, к функциональным обязанностям которого относится:
- подготовка и представление руководителю управления лесами акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов управления лесами, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений управления лесами, разработка предложений по их исключению;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- консультирование служащих управления лесами по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управления лесами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование руководителя управления лесами о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления лесами за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов управления лесами;
- анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных управлением лесами, относящихся к сфере деятельности управления лесами, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения управлением лесами антимонопольного законодательства.
3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего положения, структурные подразделения управления лесами в срок до 31 декабря отчетного года, представляют в уполномоченное подразделение сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению.
3.3. При проведении уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях управления лесами сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в управлении лесами, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления лесами сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением лесами на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов управления лесами должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте управления лесами исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления лесами (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте управления лесами уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление руководителю управления лесами сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления лесами.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями управления лесами (должностными лицами) должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении лесами уполномоченным подразделением должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении лесами;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении лесами, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении лесами.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением управления лесами должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением управления лесами составляются карты рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем управления лесами или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте управления лесами в сети "Интернет".
3.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением управления лесами должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение управления лесами должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в управлении лесами антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в управлении лесами антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением и утверждаются руководителем управления лесами в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Уполномоченное подразделение должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении лесами.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в управлении лесами антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения управлением лесами антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения управлением лесами антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников управления лесами требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. Управление лесами организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) управления лесами на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности управления лесами.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в управлении лесами правительства
Еврейской автономной области
Наименование структурного подразделения управления лесами правительства Еврейской автономной области _____________________________________________________________
Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения управления лесами за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) |
|
Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением управления лесами, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе Информационная система "Кодекс: Законодательство" |
|
Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам |
|
Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, по направлениям деятельности структурного подразделения управления лесами |
|
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в управлении лесами правительства
Еврейской автономной области
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления лесами Правительства Еврейской автономной области от 13 марта 2019 г. N 159 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Настоящий приказ вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 18 марта 2019 г.