Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
информационных технологий и связи
Еврейской автономной области
от 16.04.2019 N 10
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в комитете информационных технологий и связи Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в комитете информационных технологий и связи Еврейской автономной области (далее - комитет).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное лицо", осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности комитета требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в комитете антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в комитете антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов комитета;
- анализ проектов нормативных правовых актов комитета;
- мониторинг и анализ практики применения комитетом антимонопольного законодательства.
3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего положения, структурные подразделения комитета в срок до 1 января года, следующего за отчетным, представляют уполномоченному лицу сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению.
3.3. При проведении уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства могут реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление сбора в структурных подразделениях комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности комитета сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных комитетом на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов комитета должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте комитета исчерпывающего перечня нормативных правовых актов комитета (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте комитета уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление председателю комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты комитета.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями (должностными лицами) комитета должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в комитете уполномоченным лицом должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в комитете, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в комитете.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом комитета должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным лицом комитета составляется карты рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются председателем комитета или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте комитета в сети "Интернет".
3.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом комитета должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное лицо комитета должно осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом и утверждаются председателем комитета в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса утверждается распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Уполномоченное лицо должно проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в комитете.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в комитете антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения комитетом антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников комитета требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. Комитет организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) комитета на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным лицом признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности комитета.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
<< Назад |
>> 2. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Приказ Комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области от 16 апреля 2019 г. N 10 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.