Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утверждённый приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 31.05.2012 N 138 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", следующие изменения и дополнение:
1.1. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
- абзац седьмой подраздела 2.5 изложить в следующей редакции:
"- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2016 N 1037/857 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (документ опубликован не был);";
- в подразделе 2.6:
пункт 2.6.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.1. Для предоставления субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренное в приложении 2 к административному регламенту (далее - заявление с указанием всех членов семьи и степени родства);
2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.7.1.1 административного регламента);
4) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
5) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
6) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).";
- пункт 2.6.1.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.2. Для перерасчета размера предоставленной субсидии:
1) заявление о перерасчете размера предоставленной субсидии, предусмотренное в приложении 3 к административному регламенту (далее - заявление);
2) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии (за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.7.1.2 административного регламента);
3) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.";
- пункт 2.7.1.1 изложить в следующей реакции:
"2.7.1.1. При предоставлении субсидии:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи. В этом случае ОГБУ "МФЦ" учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
2) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения, за исключением договора найма (поднайма) жилого помещения по договору найма (поднайма) в частном жилищном фонде;
4) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии (сведения о размере получаемой пенсии и других выплат, назначаемых пенсионерам; сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; сведения о периоде получения и размере пособия по безработице; сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой; справка о доходе владельца личного подсобного хозяйства; сведения о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней);
5) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
6) сведения о нахождении члена семьи заявителя в розыске, под стражей или об отбывании им наказания в виде лишения свободы.";
- пункт 2.18.2 исключить.
1.2. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
- в подразделе 3.2:
пункт 3.2.1 дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"- проверка подлинности представленных документов.";
абзац шестой пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"- регистрирует заявление и прилагаемые документы в автоматизированной информационной системе обеспечения социальной поддержки и обслуживания населения.";
в пункте 3.2.3:
в абзаце шестом слова "отдел Федеральной миграционной службы России по Еврейской автономной области" заменить словами "отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области", слова "Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю" заменить словами "отдел по контролю за оборотом наркотиков Управления Министерства внутренних дел по Еврейской автономной области";
в абзацах девятнадцатом и двадцатом слова "его филиала", "его филиалов" исключить;
в абзацах первом, четвертом, пятом, седьмом подпункта 3.2.4 слова "его филиал", "его филиала", "его филиалы" исключить;
в абзацах девятнадцатом, двадцатом, двадцать третьем и двадцать четвертом подпункта 3.2.5 слова "его филиала", "его филиалами" исключить;
в абзацах девятом и десятом подпункта 3.2.6 слова "его филиала" исключить;
в абзацах седьмом и восьмом подпункта 3.2.7 слова "его филиал", "его филиала" исключить;
в абзацах седьмом, восьмом, девятом и двенадцатом подпункта 3.2.8 слова "его филиала", "его филиал" исключить;
дополнить пунктом 3.2.10 следующего содержания:
"3.2.10. Проверка подлинности представленных документов
Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки подлинности представленных документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал с заявлением о предоставлении субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы местного самоуправления, в государственные внебюджетные фонды, в органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, в налоговые и таможенные органы, в органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, в организации связи, в другие органы и организации.
Специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сообщить об этом в компетентные органы.
В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются специалистом ОГБУ "МФЦ", ответственным за предоставление государственной услуги, в отношении лиц:
- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).
Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, фиксируется выполненное действие на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области, которое отображается в личном кабинете заявителя.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня обращения заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал с заявлением о предоставлении субсидии.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал с заявлением о предоставлении субсидии.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и направление заявителю соответствующего уведомления.
Результат административной процедуры фиксируется в решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Н.Ю. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 19 апреля 2019 г. N 128 "О внесении изменений и дополнения в административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденный приказом комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 31.05.2012 N 138"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 мая 2019 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 25 апреля 2019 г.