В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения губернатор Еврейской автономной области от 31.01.2019 N 34-рг "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - Положение).
2. Назначить консультанта управления автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление) ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении.
3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства консультанту управления ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводить мероприятия в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
4. Начальнику финансово-экономического отдела управления, начальнику транспортного отдела управления ежегодно в срок до 31 декабря отчетного года представлять консультанту управления сведения в соответствии с приложением N 1 Положения.
5. Специалисту по кадрам управления ознакомить государственных гражданских служащих управления с настоящим приказом под подпись.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления.
Заместитель начальника управления |
А.С. Дорофеев |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом управления
автомобильных дорог
и транспорта правительства
Еврейской автономной области
от 29.04.2019 N 63
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в управлении.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в органе исполнительной власти в которое входят: консультант управления, начальники отделов управления.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в управлении;
- регулирование рисками нарушения антимонопольного законодательства в управлении;
- контроль за соответствием деятельности в управлении требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость функционирования в управлении антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в управлении;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Консультант управления ответственный за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в управлении
2.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в управлении уполномоченным консультантом управления, к функциональным обязанностям которого относится:
- подготовка и представление начальнику управления акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений в управлении, разработка предложений по их исключению;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- консультирование служащих управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
- информирование начальника управления о внутриведомственных документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления до 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, жалоб, возбужденных дел);
- анализ нормативных правовых актов управления;
- анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных в управлении, относящихся к сфере деятельности управления, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
- мониторинг и анализ практики применения управлением антимонопольного законодательства.
3.2. В целях осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Положения, начальники отделов управления в срок до 31 декабря отчетного года, представляют консультанту управления сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
3.3. При проведении консультантом управления нарушений антимонопольного законодательства реализовываться следующие мероприятия:
- осуществление сбора управлением сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности управления сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении консультантом управления анализа нормативных правовых актов управления должны реализовываться следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов управления, осуществляется должностными лицами управления, в чьи должностные обязанности вменены функции по размещению информации в сети Интернет (далее - перечень актов);
- размещение на официальном сайте управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов осуществляется должностными лицами управления, в чьи должностные обязанности вменены функции по размещению информации в сети Интернет;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- представление начальнику управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты управления.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов должностными лицами управления, в чьи должностные обязанности вменены функции по размещению информации в сети Интернет, должны реализовываться следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте правительства Еврейской автономной области в разделе "Проекты нормативных правовых актов губернатора и правительства Еврейской автономной области" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых в нем решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении начальниками отделов управления должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении, а также о проблемах правоприменения;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти. Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения на него штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи органу исполнительной власти предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, начальниками отделов управления составляются карты рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.9. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются начальником управления или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
3.10. Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Консультант управления должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса должны устанавливаться ключевые показатели в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 26.03.2019 N 129-рг "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на территории Еврейской автономной области".
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются консультантом управления и утверждаются начальником управления в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной распоряжением губернатора Еврейской автономной области.
5.4. Консультант управления должен проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в управлении.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в управлении антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;
- об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения управлением антимонопольного законодательства;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7. Организация обучения государственных гражданских служащих и работников управления требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
7.1. Управление организует систематическое обучение своих государственных гражданских служащих и работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации;
- плановая аттестация.
7.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при поступлении (приеме) государственных гражданских служащих (работников) управления на государственную службу (работу), в том числе при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
7.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или консультантом управления признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности управления.
7.4. Организация повышения квалификации государственных гражданских служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с законодательством.
7.5. Организация проведения аттестации государственных гражданских служащих (работников), в том числе по вопросам антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Информация о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в управлении автомобильных
дорог и транспорта правительства
Еврейской автономной области
от 29.04.2019 N 63
Наименование структурного подразделения управления ____________________________________________________________
Сведения о нарушении антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) |
|
Перечень нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением управления, с указанием ссылки на размещение каждого нормативного правового акта на официальном портале органов государственной власти правительства Еврейской автономной области в разделе Информационная система "Кодекс: Законодательство" |
|
Количество принятых нормативных правовых актов в отчетном году с указанием информации о проведенной оценке поступивших от организаций и граждан замечаний по разработанным структурным подразделением нормативным правовым актам |
|
Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, по направлениям деятельности структурного подразделения управления |
|
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
в управлении автомобильных
дорог и транспорта правительства
Еврейской автономной области
от 29.04.2019 N 63
Карта
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления автомобильных дорог и транспорта Правительства Еврейской автономной области от 29 апреля 2019 г. N 63 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 30 апреля 2019 г.