Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 14 мая 2019 г. N 134-пп
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области разработать аналогичные порядки оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
3. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 23.05.2018 N 173-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.Б. Левинталь |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 14.05.2019 N 134-пп
Порядок
оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по региональным налогам на территории Еврейской автономной области (далее - налоговые льготы).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- социальные налоговые льготы - налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам с целью поддержки отдельных категорий граждан, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям;
- стимулирующие налоговые льготы - налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Еврейской автономной области (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);
- финансовые налоговые льготы - налоговые льготы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, осуществляющими полномочия в той сфере, к которой относится соответствующая налоговая льгота (далее - органы исполнительной власти области), на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области, данных, представленных налогоплательщиками-получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.
II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится по каждой категории налоговых льгот ежегодно не позднее 01 июля года, следующего за отчетным периодом.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится на стадии подготовки проекта закона Еврейской автономной области, устанавливающего налоговую льготу.
Оценка эффективности финансовых налоговых льгот не проводится.
2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот:
2.2.1. До 01 марта года, следующего за отчетным периодом, управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее - управление экономики) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области информацию согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.2. До 15 мая года, следующего за отчетным периодом, управление экономики доводит полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области информацию до органов исполнительной власти области.
2.2.3. До 01 июня года, следующего за отчетным периодом, органы исполнительной власти области представляют в управление экономики результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот по формам согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку с обоснованием выводов, сделанных на основании данных расчетов.
2.2.4. До 01 июля года, следующего за отчетным периодом, управление экономики осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот (далее - сводная информация) и направляет ее в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для подготовки заключения.
Сводная информация содержит:
- перечень предоставляемых на территории Еврейской автономной налоговых льгот;
- информацию об объемах выпадающих доходов областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот;
- сведения об эффективности налоговых льгот;
- предложения, направленные на изменение или отмену налоговых льгот.
Финансовое управление правительства Еврейской автономной области в течение 5 рабочих дней готовит заключение на сводную информацию и направляет его в постоянно действующую бюджетную комиссию.
Постоянно действующая бюджетная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения на сводную информацию рассматривает его, принимает решение об эффективности налоговых льгот и вносит предложения органам исполнительной власти области об изменении или отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Органы исполнительной власти области в течение 30 дней со дня получения предложений об изменении или отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством, разрабатывают проекты законов Еврейской автономной области об изменении налоговых льгот либо об отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот проводится по каждой категории стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.
3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост налоговых начислений для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в результате предоставления налоговых льгот по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;
- объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в отчетном периоде, тыс. руб.;
- объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в году, предшествующем отчетному периоду, тыс. руб.
При значении стимулирующая налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
При значении стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
Результаты расчета оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые льготы в отчетном периоде:
- объем реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. руб.;
- чистая прибыль (убыток), тыс. руб.;
- сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. руб.;
- стоимость основных средств, тыс. рублей.
Коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (КЭ) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
При значении стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.
При значении стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную экономическую эффективность.
Результаты расчета оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.4. Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые льготы в отчетном периоде:
- численность работающих на предприятии, чел.;
- годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.;
- среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб.
Коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот (КС) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
При значении стимулирующая налоговая льгота имеет положительную социальную эффективность.
При значении стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную социальную эффективность.
Результаты расчета оценки социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.5. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки экономической и социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот, в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой тайне, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей стимулирующих налоговых льгот рассчитывается только бюджетная эффективность стимулирующих налоговых льгот.
3.6. Стимулирующая налоговая льгота признается эффективной, если два из трех критериев оценки имеют положительную эффективность.
IV. Оценка эффективности социальных налоговых льгот
Оценка эффективности социальных налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
- соответствие социальных налоговых льгот целям и задачам социально-экономической политики Еврейской автономной области, государственных программ Еврейской автономной области;
- предоставление социальных налоговых льгот категориям граждан, являющимся льготными категориями в соответствии с федеральным законодательством.
Социальная налоговая льгота считается эффективной в случае соответствия хотя бы одному из вышеуказанных критериев.
Приложение N 1
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых и
планируемых к предоставлению
налоговых льгот на территории
Еврейской автономной области
Реестр
налоговых льгот Еврейской автономной области
по состоянию на 01 января 20__ года
N |
Наименование налогоплательщика-получателя налоговой льготы |
Орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, осуществляющий полномочия в той сфере, к которой относится налоговая льгота |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу и пониженную налоговую ставку |
Характеристика налоговой льготы и пониженной налоговой ставки |
||||||||||
Налогоплательщики-получатели налоговых льгот (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица) |
Вид налоговой льготы |
Целевая категория налоговой льготы (стимулирующая, финансовая, социальная) |
Цель налоговой льготы (рост инвестиций, создание рабочих мест, социальная помощь и т.п.) |
Уровень льготируемой налоговой ставки |
Условия предоставления налоговой льготы |
Дата начала действия налоговой льготы |
Срок действия налоговой льготы |
Дата прекращения действия налоговой льготы |
||||||
Наименование |
Номер |
Дата |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Налог на прибыль организаций | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Налог на имущество организаций | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы:
Количество налогоплательщиков-получателей налоговой льготы |
Объем налоговых начислений для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области (тыс. руб.) |
Объем выпадающих доходов (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
Год (n-5) |
Год (n-4) |
Год (n-3) |
Год (n-2) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Год (n-5) |
Год (n-4) |
Год (n-3) |
Год (n-2) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Год (n-5) |
Год (n-4) |
Год (n-3) |
Год (n-2) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
Налог на прибыль организаций | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых и
планируемых к предоставлению
налоговых льгот на территории
Еврейской автономной области
Расчет
оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот
по состоянию на 01 января 20__ года
N |
Наименование налогоплательщика-получателя стимулирующей налоговой льготы |
Орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, осуществляющий полномочия в той сфере, к которой относится стимулирующая налоговая льгота |
Объем налоговых начислений для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области по категории налогоплательщиков-получателей стимулирующей налоговой льготы (тыс. руб.) |
Коэффициент бюджетной эффективности (КБ) (гр. 5/гр. 4) |
Эффективность стимулирующей налоговой льготы (эффективна/ неэффективна) |
|
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налог на прибыль организаций | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых и
планируемых к предоставлению
налоговых льгот на территории
Еврейской автономной области
Расчет
оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот по состоянию на 01 января 20__ года
N |
Наименование налогоплательщика-получателя стимулирующей налоговой льготы |
Орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, осуществляющий полномочия в той сфере, к которой относится стимулирующая налоговая льгота |
Показатели для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот |
||||||||
Объем реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении |
Выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (тыс. руб.) |
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) |
|||||||||
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.5/гр. 4) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.8/гр.7) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.11/гр.10) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Налог на прибыль организаций | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
продолжение таблицы:
Показатели для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот |
Коэффициент экономической эффективности (КЭ)* |
Эффективность стимулирующей налоговой льготы (эффективна/неэффективна) |
|||||
Сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал) (тыс. руб.) |
Стоимость основных средств (тыс. руб.) |
||||||
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.14/гр.13) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.17/гр.16) |
||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Налог на прибыль организаций | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Коэффициент экономической эффективности рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
Приложение N 4
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых и
планируемых к предоставлению
налоговых льгот на территории
Еврейской автономной области
Расчет
оценки социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот
по состоянию на 01 января 20__ года
N |
Наименование налогоплательщика-получателя стимулирующей налоговой льготы |
Орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, осуществляющий полномочия в той сфере, к которой относится стимулирующая налоговая льгота |
Показатели для расчета коэффициента социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот |
Коэффициент социальной эффективности (КС)* |
Эффективность стимулирующей налоговой льготы (эффективна/неэффективна) |
||||||||
Численность работающих на предприятии (чел.) |
Годовой фонд оплаты труда (тыс. руб.) |
Среднемесячная заработная плата работников (тыс. руб.) |
|||||||||||
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.5/гр.4) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.8/гр.7) |
Год (n-1) |
Отчетный год (n) |
Темп роста (гр.11/гр.10) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Налог на прибыль организаций | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Транспортный налог | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Коэффициент социальной эффективности рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.
Приложение N 5
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых и
планируемых к предоставлению
налоговых льгот на территории
Еврейской автономной области
Результаты оценки эффективности
налоговых льгот на территории Еврейской автономной области
по состоянию на 01 января 20__ года
N |
Наименование налогоплательщика-получателя налоговой льготы |
Орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, осуществляющий полномочия в той сфере, к которой относится налоговая льгота |
Сумма налоговых льгот (тыс. руб.) |
Оценка эффективности налоговых льгот и пониженных налоговых ставок |
Выводы о значимости вклада налоговых льгот в социально-экономическое развитие Еврейской автономной области |
||||
Стимулирующие налоговые льготы |
Социальные налоговые льготы |
||||||||
Коэффициент бюджетной эффективности |
Коэффициент экономической эффективности |
Коэффициент социальной эффективности |
Соответствие социальных налоговых льгот целям и задачам социально-экономической политики Еврейской автономной области, государственных программ Еврейской автономной области |
Реквизиты федерального закона, в соответствии с которым предоставлена социальная налоговая льгота категориям граждан |
|||||
(КБ) |
(КЭ) |
(КС) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Налог на прибыль организаций | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортный налог | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 мая 2019 г. N 134-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 16 мая 2019 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 15 мая 2019 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 23 января 2020 г. N 11-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 23 января 2020 г.