Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Рассмотрение Уполномоченным обращений
1. Уполномоченный рассматривает обращения граждан (в том числе несовершеннолетних), объединений граждан, организаций (далее заявители), содержащие предложения, заявления, жалобы или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим законом, а также в порядке, утвержденном Уполномоченным.
2. Уполномоченный рассматривает по существу обращение, содержащее предложение, заявление, жалобу или информацию по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, либо разъясняет заявителю, какие средства могут быть использованы для защиты прав и законных интересов детей, либо направляет обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к полномочиям которых относится рассмотрение обращения.
3. Уполномоченный принимает к рассмотрению обращения, поданные не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
4. При получении обращения Уполномоченный вправе принять следующие решения:
1) принять обращение к рассмотрению;
2) дать заявителю разъяснения и указать средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3) передать обращение государственному органу области, органу местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу, к компетенции которых относится решение жалобы по существу;
4) отказать в принятии обращения к рассмотрению. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению Уполномоченный обязан указать причины отказа.
5. Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного, определенной настоящим законом.
6. О результатах рассмотрения обращения Уполномоченный извещает заявителя.
7. Обращение, которое не входит в компетенцию Уполномоченного, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение обращения по существу, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
8. При рассмотрении обращения Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области, иным организациям и должностным лицам, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию.
9. Уполномоченный не может передавать обращение или поручать проверку обращения органам государственной власти области и органам местного самоуправления муниципальных образований области, иным организациям и должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
10. Уполномоченный проводит работу по обращению только в том случае, если у заявителя нет иных правовых средств защиты либо все иные правовые средства не дали результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.