Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 25 июня 2019 г. N 193-пп
"Об утверждении Стратегии развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года"
В целях реализации пункта 34 Плана мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопониным 29 ноября 2016 года N АХ-П9-7241, правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель председателя правительства области |
М.Г. Сироткин |
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 25 июня 2019 N 193-пп
Стратегия
развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года
1. Общие положения
Стратегия развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области (далее - Стратегия) разработана на период до 2030 года и предусматривает системное решение проблем развития лесопромышленного комплекса (далее - ЛПК), ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности.
Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации лесной промышленности, формирования нового технологического уклада, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область).
В Стратегии закрепляются цель, задачи, а также решения обозначенных задач, принципы и основные направления развития лесопромышленного комплекса области.
2. Цель и задачи Стратегии
2.1. Целью разработки Стратегии является определение приоритетных направлений развития лесопромышленной отрасли области на долгосрочную перспективу и повышение эффективности использования лесных ресурсов области с учетом государственной политики Российской Федерации.
- выявление основных проблем ЛПК;
- определение путей решения имеющихся проблем;
- разработка основных принципов реструктуризации ЛПК области и направлений его развития, в соответствии с современными условиями;
- определение стратегических целей и разработка мероприятий по их достижению:
- в экономической сфере - эффективное управление лесным сектором экономики и увеличение валового внутреннего продукта на основе рыночного спроса, эффективное развитие, использование, охрана, защита и воспроизводство лесов, обеспечивающие опережающий рост лесного сектора экономики;
- в экологической сфере - создание и поддержка благоприятной окружающей среды для граждан области;
- в социальной сфере - обеспечение роста уровня жизни граждан, связанных с лесом, и устойчивое социально-экономическое развитие лесных территорий.
2.2. Для реализации этих целей в Стратегии поставлены следующие задачи:
- анализ состояния производственных мощностей, кадрового и финансового потенциала организаций отрасли, наличия лесных ресурсов;
- достижение устойчивого развития ЛПК области на долгосрочную перспективу;
- достижение роста объемов производства лесной продукции, для удовлетворения спроса на внешнем и внутреннем рынке, на базе приоритетного развития глубокой переработки древесины;
- увеличение использования расчетной лесосеки;
- сокращение объемов экспорта круглого леса, увеличение объемов глубокой переработки;
- оптимизация транспортных потоков лесных грузов;
- увеличение вклада лесной отрасли в социально-экономическое развитие области;
- улучшение экологической обстановки и усиление природоохранной деятельности;
- повышение социально-экономического уровня жизни работников организаций ЛПК и обеспечение их социальной защищенности, сохранение и модернизация существующих и создание новых рабочих мест.
3. Реализация задач Стратегии развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года
Реализация задач стратегии будет осуществляться посредством:
расширения номенклатуры и наращивания объёмов производства деревянных изделий для строительного комплекса;
- создания безотходного производства за счёт организации производства древесно-топливного брикета, древесного угля;
- расширения номенклатуры изделий мебельного производства с использованием современных направлений в дизайне, новых методов обработки и отделки;
- обеспечения подготовки лесного фонда, направленной на повышение его инвестиционной привлекательности:
- создания условий для привлечения в ЛПК иностранных и российских инвестиций;
- кадрового обеспечения долгосрочного развития ЛПК, подготовки профессиональных рабочих и высококвалифицированных специалистов управленческого персонала;
- повышения эффективности государственного управления лесами;
- гарантированного обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
- повышения эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранения экологического потенциала лесов;
- повышения продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
- поддержания генетического, видового, экосистемного и ландшафтного разнообразия лесов.
4. Основные направления и сценарии развития лесопромышленного комплекса на территории Еврейской автономной области
Основными направлениями развития ЛПК на территории области являются расширение использования доступных лесных ресурсов и увеличение глубины их переработки. Государственная поддержка развития этой отрасли должна быть сконцентрирована на развитии институциональной среды отрасли и повышении экономической привлекательности отрасли.
В части стимулирования повышения эффективности лесопользования серьезный импульс развитию лесопереработки может дать предоставление преимущественного права заключения долгосрочных договоров лесопользования компаниям, обязующимся развивать наряду с лесозаготовкой комплексное, глубокое освоение и воспроизводство лесных ресурсов. Другим инструментом для увеличения глубины переработки должно стать введение механизма гибкого регулирования ставок арендной платы за лес на корню в зависимости от степени переработки леса.
Основными мерами по повышению экономической привлекательности отрасли являются, прежде всего, установление льготного таможенного (снижение пошлин на машины и оборудование для ЛПК и средства их производства при отсутствии отечественных аналогов, гибкое регулирование импортных и экспортных пошлин на круглый лес и продукты его переработки (в зависимости от уровня развития отечественной базы ЛПК) и налогового режимов (освобождение от налога на прибыль организаций в виде учета для целей налогообложения расходов на капитальные инвестиции в создание и модернизацию производства), а также субсидирование процентных ставок по кредитам для развития новых и обновления существующих производств.
Косвенное влияние на экономическую привлекательность отрасли будет оказано за счет государственного стимулирования развития смежных отраслей - в частности, деревянного домостроения.
5. Анализ состояния лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области
В Еврейской автономной области леса занимают 2,0 млн. гектаров территории, или около 58,12% от общей площади. Площадь лесов в последние 10 лет сократилась на 1,68%.
Лесистость области составляет в среднем 45,2%. Колебания лесистости варьируют от 8,3% в Смидовичском районе до 79,1% в Облученском районе. Лесные земли занимают 1621,2 тыс. га (76%) от площади лесного фонда. На нелесные земли приходится 486,8 тыс. га, большая часть которых представлена болотами (более 300 тыс. га). Лесной фонд представляет основу не только для развития лесного сектора экономики области, но и для территориального расширения земель других отраслей хозяйственного комплекса.
Площадь земель лесного фонда составляет 2108,0 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью 1555,6 тыс. га, лесистость области составляет 45,2%.
Земли особо охраняемых природных территорий располагаются на площади 127,1 тыс. га, городские леса на площади - 9,4 тыс. га. Наибольшую часть земель лесного фонда занимают эксплуатационные леса 82,7% или 1742,3 тыс. га, защитные леса - 17,3% или 365,7 тыс. га. Резервные леса на территории области отсутствуют. В границах лесного фонда широко представлены широколиственно - кедровые, елово-пихтовые, лиственничные, белоберезовые и каменноберезовые, дубовые и осиновые леса. По породному составу преобладают хвойные насаждения, составляющие 42,33% от общего запаса насаждений, на долю мягколиственных пород приходится 34,56%, твердолиственных - 23,1% и 0,01% - прочие деревья и кустарники. По возрастной структуре преобладают спелые и перестойные насаждения они занимают 39,8% или 619,5 тыс. га, покрытой лесной растительностью земель.
Лесной комплекс состоит из 2 основных хозяйственных сфер: лесного хозяйства и лесной промышленности.
Лесное хозяйство - отрасль, осуществляющая систему мероприятий, направленных на воспроизводство лесов, охрану их от пожаров и защиту от вредных организмов и иных негативных факторов, регулирование использования лесов и учет лесных ресурсов, в целях удовлетворения потребностей экономики в древесине и другой лесной продукции при сохранении экологических и социальных функций леса.
Проблемы сохранения и использования лесов становятся все более многообразными и сложными. Изменяются стандарты управления лесами, которые должны отвечать возросшим международным, социальным, экологическим и экономическим требованиям. Увеличиваются усиленные последствиями изменения климата угрозы гибели лесов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, утрата лесами биологического разнообразия.
Лесная промышленность - совокупность отраслей промышленности, заготавливающих и обрабатывающих древесину, производящих из древесных ресурсов посредством химической и механической обработки готовую продукцию различной степени технологической сложности. К отраслям лесной промышленности относятся лесозаготовка, целлюлозно-бумажная промышленность, производство пиломатериалов, древесных плит, фанеры, мебели, биотоплива, деревянное домостроение и лесная химия (производство канифоли, таллового масла и др.). Лесная промышленность производит такие виды продукции, как мебель, бумага, картон и строительные материалы.
В настоящий момент ЛПК области является динамично развивающимся сектором экономики. Одной из важнейших характеристик текущего состояния ЛПК является его частный характер, который и задает вектор развития отрасли. Инвестиционные решения принимаются на основе оценки частным бизнесом привлекательности капиталовложений.
На 01.01.2018 года на территории области осуществляли лесозаготовительную и лесоперерабатывающую деятельность 42 организации с общей численностью работающих 453 человека.
Организациями с наиболее крупными объемами производства лесопромышленной продукции, имеющие иностранные инвестиции являются: ООО "Хуа Синь", ООО "Синь Чунь Лес", ООО "Дальсоюзпром", ООО "Най-Ли-Лес", ООО "Хэй Хуа", ООО "ДальЛес", ООО "Сэн Фэн", ООО "Торговый дом "Амур", ООО "КРЛ Леспромпарк".
Крупными предприятиями ЛПК области являются: ООО "Дальлесстрой" (лесозаготовка и переработка древесины), ООО "Хэй Хуа" (распиловка и строгание древесины), ООО "Синь Чунь Лес" (лесозаготовка и производство пиломатериалов), ООО "Най-Ли-Лес" (переработка древесины), ООО "Дальлес" (переработка древесины, производство пиломатериала), ООО "Сэн Фэн" (производство пиломатериалов).
На территории области планируется к реализации инвестиционный проект "Создание высокотехнологичного лесопромышленного предприятия" ООО "ВТК Инвест". Объем инвестиций в инвестиционный проект составит 752 691 тыс. руб. Срок реализации инвестиционного проекта 2019 - 2022 годы. Планируется создание 187 новых рабочих мест.
Таблица 1
Виды и объемы использования земель лесного фонда территории Еврейской автономной области
Вид использования лесов |
Объем фактического использования |
2019 год (прогноз) |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Заготовка древесины, всего, тыс. куб. метров |
267,2 |
239,7 |
284,2 |
404,4 |
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, га |
3000,0 |
3720,3 |
3720,3 |
23148,3 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, тыс. га |
0,0 |
603,9 |
973,9 |
973,9 |
Ведение сельского хозяйства, га |
13942,3 |
19783,1 |
17158,3 |
17462,3 |
Осуществление рекреационной деятельности, га |
19,6 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
Создание лесных плантаций и их эксплуатация, га |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, га |
95,4 |
95,4 |
95,4 |
95,4 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых, га |
1221,7 |
1355,3 |
1468,6 |
1468,2 |
Переработка древесины, га |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, га |
820,5 |
943,9 |
868,4 |
819,4 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, га |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
142,7 |
Таблица 2
Распределение объема заготовки древесины по формам использования лесов
тыс. м3
Форма использования лесов |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год (прогноз) |
Аренда лесных участков, всего |
222,24 |
187,01 |
228,5 |
369,5 |
Договор купли-продажи, всего |
37,5 |
44,8 |
42,2 |
22,9 |
в том числе заготовлено древесины по договорам купли-продажи для собственных нужд граждан |
11,9 |
15,0 |
13,4 |
12,0 |
Таблица 3
Показатели деятельности лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области за 2016-2019 годы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год (прогноз) |
1. |
Количество лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий, всего |
шт. |
35 |
42 |
51 |
56 |
1.1. |
Количество предприятий, занимающихся лесопереработкой |
шт. |
21 |
22 |
34 |
38 |
1.2. |
Количество предприятий, занимающихся лесозаготовкой |
шт. |
14 |
20 |
17 |
18 |
2. |
Среднесписочная численность работающих, всего |
чел. |
919 |
453 |
513 |
564 |
3. |
Отгружено товаров и услуг по лесопромышленному комплексу, всего (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) |
млн. руб. |
649,9 |
499,9 |
665,1 |
731,8 |
4. |
Заготовлено древесины всего по всем видам рубок |
тыс. м3 |
222,2 |
239,7 |
284,2 |
404,4 |
5. |
Произведено лесоматериалов круглых |
тыс. м3 |
51,8 |
80,2 |
67,6 |
74,4 |
5. |
Поставлено круглых лесоматериалов на экспорт |
тыс. м3 |
33,0 |
30,1 |
25,9 |
30,3 |
6. |
Поставлено на переработку лесоматериала |
тыс. м3 |
77,6 |
79,0 |
91,4 |
100,5 |
7. |
Произведено пиломатериалов |
тыс. м3 |
107,5 |
90,2 |
85,1 |
93,6 |
8. |
Поставлено пиломатериалов на экспорт |
тыс. м3 |
57,3 |
115,3 |
47,5 |
52,3 |
9. |
Средняя зарплата на 1 работающего |
тыс. руб. |
24,6 |
26,8 |
28,5 |
31,4 |
Таблица 4
Уплата налогов предприятиями лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области за 2016-2019 годы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год (прогноз) |
1. Уплачено налогов и других обязательных платежей всего, в том числе: |
тыс. руб. |
65071,4 |
82317,1 |
76468,6 |
84115,5 |
- в федеральный бюджет |
тыс. руб. |
28640,6 |
23987,3 |
34443,1 |
37887,4 |
- в бюджет субъекта |
тыс. руб. |
33359,0 |
26419,4 |
39042,0 |
42946,2 |
2. Задолженность по налогам всего, в том числе: |
тыс. руб. |
660,0 |
1474,2 |
1228,2 |
1351,0 |
- в федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
471,2 |
35,2 |
38,7 |
- в бюджет субъекта |
тыс. руб. |
660,0 |
1003,0 |
1193,0 |
1312,3 |
Проблемами, сдерживающими развитие лесного комплекса, являются:
- низкий объем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов. Крайне недостаточный уход за лесами не позволяет использовать плодородие лесных почв и обеспечить максимальный прирост древесины, что, в свою очередь, ограничивает возможности увеличения объемов заготовки на уже вовлеченных в эксплуатацию лесах;
- недостаточная эффективность лесовосстановления, не обеспечивающая темпы воспроизводства хозяйственно ценных лесов на наиболее продуктивных лесных землях, достаточные при текущем уровне лесопользования, что требует освоения новых лесных районов, как правило, не обеспеченных транспортной инфраструктурой (экстенсивная модель лесопользования). Из-за несоблюдения агротехники выращивания созданных лесных культур отмечается их высокая гибель в период до перевода в покрытую лесом площадь. Потребность созданных лесных культур в агротехнических уходах удовлетворяется только наполовину. При этом арендаторы лесных участков недостаточно заинтересованы в воспроизводстве лесов, эффективном использовании лесосеки и развитии лесной инфраструктуры;
- недостаточная эффективность системы охраны и защиты лесов, разобщенность лесопожарных сил. Устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов, наблюдаемая в последние десятилетия, носит выраженную цикличность и коррелирует с динамикой погодных и климатических условий. Совокупный ущерб от воздействия всех неблагоприятных факторов на леса значительно превышает величину общих расходов на их охрану, защиту и воспроизводство. На эффективности обнаружения и тушения лесных пожаров отрицательно сказывается снижение численности работников парашютно-десантной пожарной службы учреждений по авиационной охране лесов и отсутствие собственного парка воздушных судов;
- необходимость совершенствования отдельных норм предоставления лесных участков в пользование в связи с недостаточной актуальностью имеющихся сведений о лесных ресурсах (в том числе непубличных);
- ограниченный масштаб внутреннего рынка. Внутренний рынок ЕАО является стартовой точкой для областных производителей, но он значительно меньше рынков соседних регионов (Хабаровский и Приморский края, Амурская область и Китай);
- низкая инвестиционная привлекательность создания новых производств по переработке леса, обусловлена низкой товарностью древостоев и высокими издержками при заготовке и транспортировке древесины, а также отсутствием развитой транспортной инфраструктуры.
- недостаточный уровень материально-технического и кадрового обеспечения учреждений. Работающий парк машин и оборудования имеет большой износ, а зачастую морально устарел (более 90% имеющейся техники имеют 100-й износ). Ухудшается ситуация с кадрами, в первую очередь в части лесного хозяйства. Около четверти специалистов не имеют профильного лесохозяйственного образования. Ситуация вызвана низким уровнем оплаты труда, низким престижем профессии.
- несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы, регулирующей использование и воспроизводство лесов.
6. Анализ действующих мер государственной политики в лесопромышленной отрасли экономики, оценка их влияния на финансово-экономическое состояние отрасли
Действующая в настоящее время модель управления лесным хозяйством определена характером развития рыночных отношений в России и закреплена Лесным кодексом Российской Федерации. Она сложилась в соответствии с общими тенденциями изменения в системе государственного управления, произошедшими в ходе осуществления административной реформы, а также реформ в бюджетно-финансовой сфере, разграничением полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Ключевыми принципами ее организации являются федеральная собственность на земли лесного фонда, разделение лесоуправления и хозяйственной деятельности в лесах, децентрализация лесоуправления путем передачи части функций государственного управления лесами субъектам Российской Федерации, признание заявительного характера и платности использования лесов, применение аренды лесных участков как основного вида использования лесов и выполнение арендаторами комплекса лесохозяйственных работ на арендованных территориях.
В связи с этим определен перечень видов использования лесов, введена необходимость осуществления федеральным органом исполнительной власти контроля и надзора за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.
В целях повышения инвестиционной привлекательности лесной отрасли законодательно введено функционирование института приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Вместе с тем, несмотря на уникальный опыт государственного и общественного управления лесами, лесное хозяйство сегодня требует использования современных инновационных научно-технических достижений, существенной модернизации, ориентированной на коренное обновление всех направлений деятельности.
Особого подхода требует управление лесами, имеющими существенное социально-экологическое значение (городские леса, леса "зеленого пояса" вокруг населенных пунктов - лесопарковые и зеленые зоны). Это касается прежде всего правового статуса таких лесов, а также совершенствования системы ведения лесного хозяйства, направленной на сохранение и повышение их функций.
В целях дальнейшего развития системы стратегического и текущего планирования в лесном секторе экономики потребуется совершенствование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях документов долгосрочного планирования и прогнозирования, в том числе государственной и региональных программ развития лесного хозяйства, лесных планов субъектов Российской Федерации, и определение приоритетного проекта в области сохранения лесов.
При этом необходимо соблюдение баланса между государственными средствами, направляемыми на финансирование лесохозяйственных мероприятий, целями и задачами программы развития лесного хозяйства с учетом корректировки современного финансово-экономического механизма с более четкой ориентировкой на конечный результат на основе достаточной и достоверной информации о лесах, их использовании, охране, защите и воспроизводстве.
Кроме того, в целях повышения эффективности лесоуправления дальнейшее развитие должны получить такие инструменты, как лесоустройство.
На сегодняшний день на территории области лесоустройство последний раз проводилось более 10 лет назад.
Таблица 5
Давность проведения лесоустройства на территории области
Наименование лесничества |
Площадь земель лесного фонда, тыс. га |
Дата проведения последнего лесоустройства |
Биробиджанское |
430,5 |
1998 |
Бирское |
528,5 |
2003 |
Кульдурское |
312,4 |
2004 |
Ленинское |
202,8 |
2006 |
Облученское |
320,0 |
2007 |
Октябрьское |
313,8 |
1999 |
Как видно из вышеприведённых данных на территории нашей области последний раз лесоустройство было проведено в 2007 году на территории Облученского лесничества, а на территории Биробиджанского и Октябрьского лесничеств в 1998 и 1999 годах соответственно. Для того, чтобы провести лесоустройство на территории всего лесного фонда необходимо порядка 250,0 млн. рублей, при том, что на 2018 год предусмотрено всего 193,3 млн. рублей. Отсутствие материалов лесоустройства не обеспечивает рациональное использование лесного фонда области, что также сказывается на повышение продуктивности культуры лесного хозяйства.
7. Механизм реализации Стратегии
В целях реализации настоящей Стратегии планируется разработка и утверждение плана мероприятий, который будет учитывать особенности развития муниципальных образований области.
Выполнение плана мероприятий будет осуществляться в рамках реализации соответствующих программ за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
В целом структура обеспечения финансирования Еврейской автономной области на развитие лесного хозяйства повторяет соотношение структуры распределения платежей от использования лесов, в большей степени расходы на развитие лесного хозяйства обеспечиваются за счет средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение мероприятий развития лесного хозяйства осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", а также государственной программы "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2017 - 2021 годы, утверждённой постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.11.2016 N 366-пп.
Финансирование лесной отрасли на 2019 - 2030 годы будет осуществляться за счет средств субвенций федерального бюджета, регионального бюджета, а также за счет средств арендаторов лесного фонда.
Объем финансирования на период реализации Стратегии будет распределен по следующим видам мероприятий:
- на выполнение работ по охране лесов;
- мероприятия по защите лесов;
- воспроизводство лесов и лесоразведение;
- организация интенсивного использования лесов;
- обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
8. Ожидаемые результаты реализации Стратегии лесопромышленного комплекса на территории Еврейской автономной области до 2030 года
В результате реализации основных направлений Стратегии к 2030 году должны быть достигнуты следующие результаты:
- повышение инвестиционной привлекательности области, в том числе за счет актуализации материалов лесоустройства к 2030 году со сроком давности не более 5 лет;
- реализация не менее одного приоритетного инвестиционного проекта, направленного на комплексное освоение лесных ресурсов;
- создание около 100 новых рабочих мест в лесопромышленном комплексе с повышенными требованиями к квалификационному уровню;
- обеспечение максимально полного использования отходов производства путем создания на территории области не менее 5 пунктов переработки древесной щепы и опилок;
- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры области, осуществление строительства автомобильных дорог круглогодичного доступа к лесным ресурсам, в объеме не менее 150 км;
- увеличение доходов консолидированного бюджета области не менее 10% по отношению к 2017 году.
Таблица 6
8.1 Прогнозные расходы на лесное хозяйство на период реализации Стратегии
тыс. руб.
|
Показатели на период действия Стратегии субъекта Российской Федерации |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Прогнозные расходы на лесное хозяйство, в том числе за счёт средств: |
312206,8 |
312966,8 |
314594,4 |
323178,5 |
341634,7 |
355197,5 |
370635,0 |
384236,4 |
399605,7 |
415589,7 |
432213,3 |
449501,8 |
Федерального бюджета |
233063,3 |
222737,7 |
222537,7 |
226170,8 |
240696,8 |
250324,8 |
260337,8 |
270751,2 |
281581,2 |
292844,3 |
304558,1 |
316740,4 |
бюджета субъекта Российской Федерации |
7811,7 |
4758,8 |
4758,8 |
4949,1 |
5147,0 |
5352,9 |
5567,0 |
5789,7 |
6021,2 |
6262,1 |
6512,6 |
6773,1 |
местных бюджетов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
лиц, использующих леса |
71331,8 |
85470,3 |
87297,9 |
92058,6 |
95790,9 |
99519,8 |
104730,2 |
107695,5 |
112003,3 |
116483,3 |
121142,6 |
125988,3 |
Таблица 7
8.2 Целевые показатели эффективности реализации мероприятий Стратегии развития лесопромышленного комплекса на территории Еврейской автономной области
Наименование целевого прогнозного показателя |
Ед. изм. |
Значение целевых прогнозных показателей за год, предшествующий разработке Стратегии (2017 год) |
Планируемое значение целевых прогнозных показателей на период действия Стратегии |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
% |
108,50 |
101,5 |
106,9 |
101,4 |
103,5 |
100,9 |
101,0 |
105,9 |
102,4 |
101,2 |
103,4 |
102,2 |
105,7 |
Объем инвестиций организаций в ЛПК Еврейской автономной области |
млн. руб. |
177,3 |
391,1 |
556,7 |
571,0 |
280,0 |
260,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
Количество создаваемых рабочих мест в организациях ЛПК Еврейской автономной области |
чел. |
138 |
188 |
198 |
215 |
210 |
210 |
210 |
205 |
205 |
205 |
205 |
203 |
203 |
Лесистость территории Еврейской автономной области |
% |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
45,2 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда |
% |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
Объём платежей в бюджетную систему от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 гектар земель лесного фонда |
руб/га |
32,4 |
68,22 |
83,11 |
87,52 |
90,88 |
95,00 |
99,09 |
102,9 |
106,3 |
111,4 |
115,1 |
115,1 |
115,1 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
% |
94,4 |
55,0 |
55,4 |
56,48 |
95,28 |
96,55 |
97,32 |
97,32 |
97,32 |
97,32 |
97,32 |
97,32 |
97,32 |
Отношение площади лесов, на которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
1,1 |
2,1 |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда |
% |
19,4 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
19,8 |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
% |
107,1 |
106,2 |
112,1 |
138,1 |
145,9 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
156,5 |
Перечень целевых индикаторов утверждён государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы" и Указом Президента Российской Федерации Указом от 07.05.2018 N 204н "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номер Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. следует читать как "N 204", слово "Указом" написано дважды ошибочно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июня 2019 г. N 193-пп "Об утверждении Стратегии развития лесопромышленного комплекса Еврейской автономной области до 2030 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 26 июня 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 декабря 2021 г. N 526-пп
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.