Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 26 июня 2019 г. N 199-пп
"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области"
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, управление экономики правительства Еврейской автономной области.
3. Органам исполнительной власти области, формируемым правительством Еврейской автономной области, при подготовке проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области на соответствующий год учитывать необходимость и сроки проведения в отношении предлагаемых проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области процедуры оценки регулирующего воздействия, установленной Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 674-пп "О Порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 09.09.2014 N 429-пп "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 674-пп";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.06.2015 N 243-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 674-пп "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- пункт 16 постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 N 534-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2016 N 386-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 674-пп "О Порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 01.12.2017 N 480-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 674-пп "О Порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.10.2018 N 379-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2013 N 674-пп "О Порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель председателя правительства области |
М.Г. Сироткин |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет:
а) участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
б) процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов области);
в) процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области, в отношении проектов которых была осуществлена процедура проведения ОРВ.
II. Участники процедуры проведения ОРВ
2. Участниками процедуры проведения ОРВ являются:
а) органы исполнительной власти области, формируемые правительством Еврейской автономной области, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру проведения ОРВ (далее - регулирующие органы), на которые возлагаются:
- идентификация проблем, связанных с нормативным правовым регулированием в курируемой сфере деятельности;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов нормативных правовых актов области, в том числе проектов законов Еврейской автономной области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания Еврейской автономной области депутатами Законодательного Собрания Еврейской автономной области или иными субъектами права законодательной инициативы;
- организация и проведение публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов области, проектов законов Еврейской автономной области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания Еврейской автономной области или иными субъектами права законодательной инициативы и сводных отчетов об ОРВ проектов нормативных правовых актов области, в том числе проектов законов Еврейской автономной области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания Еврейской автономной области депутатами Законодательного Собрания Еврейской автономной области или иными субъектами права законодательной инициативы, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучёту или частичному учету полученных мнений;
б) орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области (далее - область), определенный правительством области ответственным за методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов области, в том числе разработке методических рекомендаций по внедрению процедуры проведения ОРВ и порядка проведения ОРВ (далее - уполномоченный орган), который осуществляет:
- разработку порядка проведения ОРВ и совершенствование процедуры проведения ОРВ;
- нормативное правовое и методическое обеспечение процедуры проведения ОРВ;
- координацию взаимодействия участников процедуры проведения ОРВ;
- контроль качества исполнения процедуры проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов области, проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и подготовки регулирующим органом сводного отчета об ОРВ проектов нормативных правовых актов области, в том числе проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы (далее - сводный отчет), включая контроль качества проведения публичных обсуждений указанных проектов нормативных правовых актов области и сводных отчетов (проектов сводных отчетов);
- подготовку заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов области и проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы;
- подготовку доклада о результатах и развитии процедуры проведения ОРВ;
- подготовку и заключение соглашений о взаимодействии при осуществлении процедуры проведения ОРВ с физическими и юридическими лицами, общественными объединениями в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемыми организациями, научно-экспертными организациями;
- взаимодействие с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ОРВ;
- разработку форм документов, необходимых для проведения ОРВ;
в) физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
III. Процедура проведения ОРВ
3. Процедуре проведения ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов области при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Процедура проведения ОРВ не осуществляется в отношении:
а) проектов законов области устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения.
в) проектов нормативных правовых актов области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, проходят ОРВ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
6. Процедура проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов области осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета области.
7. ОРВ проектов нормативных правовых актов области проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта области содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
а) размещение на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти: http://pba.eao.ru (далее - официальный сайт) уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области;
б) разработка проекта нормативного правового акта области, составление сводного отчета;
в) размещение регулирующим органом на официальном сайте проекта нормативного правового акта области и сводного отчета для проведения их публичных обсуждений, доработка проекта нормативного правового акта области и сводного отчета;
г) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта области по результатам рассмотрения полученных от регулирующего органа проекта нормативного правового акта области и сводного отчета.
9. Проекты нормативных правовых актов области, поступившие в уполномоченный орган для определения необходимости проведения в их отношении ОРВ, рассматриваются в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
10. Разногласия, возникающие в результате процедуры проведения ОРВ, разрешаются коллегиально путем проведения совещания участников данной процедуры, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, с целью выработки единой позиции.
11. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта области на официальном сайте.
11.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта области, содержащего положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещает уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта области (далее - уведомление) на официальном сайте и проводит публичные обсуждения с заинтересованными лицами по существу предлагаемого правового регулирования в целях уточнения содержания выявленной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
11.2. Уведомление содержит:
а) сведения о регулирующем органе - разработчике проекта нормативного правового акта области;
б) обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования;
в) нормативные правовые акты области и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта нормативного правового акта области;
г) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
д) описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительную оценку положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами;
е) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта области или взаимосвязанных по цели регулирования проектов нормативных правовых актов области, предусматривающих установление предлагаемого способа правового регулирования;
ж) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
з) срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ представления данных предложений.
11.3. К уведомлению прилагаются:
а) проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого способа правового регулирования на территории области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
б) перечень вопросов для участников предварительных публичных обсуждений по уведомлению;
в) иные материалы, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют обосновать проблему и предлагаемый способ правового регулирования.
11.4. О размещении уведомления регулирующий орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) участников процедуры проведения ОРВ, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.
11.5. В течение срока, отведенного для проведения предварительных публичных обсуждений по уведомлению, регулирующим органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
11.6. Регулирующий орган обязан не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления (далее - предложения):
а) рассмотреть все предложения;
б) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
г) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению.
11.7. По результатам рассмотрения предложений регулирующий орган принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта области.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта области регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры проведения ОРВ, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
12. Разработка проекта нормативного правового акта области, составление сводного отчета.
12.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта области регулирующий орган подготавливает текст проекта нормативного правового акта области, сводный отчет.
12.2. При разработке проекта нормативного правового акта области выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
12.3. Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов области со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом с учетом результатов рассмотрения предложений, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, и органы местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления муниципальных образований области или сведения об их изменениях, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов и доходов бюджета области;
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения ими установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта области, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
р) сведения о дате размещения уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших данные предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях регулирующего органа;
с) наличие либо отсутствие положений, способствующих ограничению конкуренции;
т) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае, если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет для проектов нормативных правовых актов области с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г"-"е", "с" пункта 12.3 настоящего Порядка.
13. В рамках осуществления процедуры проведения ОРВ проекта нормативного правового акта области в целях учета мнения её участников о возможных последствиях правового регулирования регулирующим органом проводятся публичные обсуждения проекта нормативного правового акта области и сводного отчета.
13.1. Срок проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия, но не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области, с высокой степенью регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области со средней степенью регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области с низкой степенью регулирующего воздействия.
13.2. Срок проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета отсчитывается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных обсуждений.
Конкретный срок проведения публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта области и сводного отчета определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта области и степени необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
13.3. О начале публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта области, сводного отчета и перечня вопросов для участников данных обсуждений извещает участников процедуры проведения ОРВ, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка.
13.4. Не позднее 10 дней со дня окончания публичных обсуждений, проекта нормативного правового акта области и сводного отчета регулирующий орган обязан:
а) рассмотреть все предложения поступившие в связи с проведением публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета (далее - публичные предложения);
б) составить и разместить на официальном сайте сводку публичных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект нормативного правового акта области и сводный отчет, включив в него сведения о сроках проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета, месте размещения (полный электронный адрес) сводки публичных предложений, лицах, их представивших и обобщенных результатах рассмотрения данных предложений регулирующим органом.
13.5. Доработанный с учетом результатов рассмотрения публичных предложений проект нормативного правового акта области и сводный отчет размещаются на официальном сайте, после чего уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта области.
13.6. В случае, если в результате доработки регулирующим органом в проект нормативного правового акта области внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степени регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных обсуждений, доработанные проект нормативного правового акта области и сводный отчет подлежат повторному обсуждению в рамках публичных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком.
13.7. По результатам рассмотрения публичных предложений регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта области, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта области регулирующий орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета.
14. ОРВ проектов законов области, внесенных на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы.
14.1. Принятые в первом чтении проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты законов области, внесенные на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы), за исключением внесенных губернатором области, направляются в уполномоченный орган для проведения ОРВ. В течение 2 рабочих дней со дня получения проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, уполномоченный орган направляет его в регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности для осуществления процедуры проведения ОРВ.
14.2. В рамках осуществления процедуры проведения ОРВ проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы регулирующим органом проводятся публичные обсуждения данного законопроекта и проекта сводного отчета в целях учета мнения участников процедуры проведения ОРВ о возможных последствиях правового регулирования.
Срок проведения публичных обсуждений проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и проекта сводного отчета отсчитывается со дня размещения регулирующим органом на официальном сайте, проекта закона области, проекта сводного отчета и перечня вопросов для участников публичных обсуждений.
Конкретный срок проведения публичных обсуждений проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и проекта сводного отчета определяется самостоятельно регулирующим органом в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Порядка исходя из степени регулирующего воздействия и уровня необходимости проработки вопроса в целях решения проблемы.
14.3. О начале публичных обсуждений проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и проекта сводного отчета, регулирующий орган, не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте данного проекта закона области, проекта сводного отчета и перечня вопросов для участников указанных публичных обсуждений, извещает участников процедуры проведения ОРВ предусмотренных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка.
14.4. По результатам публичных обсуждений, предусмотренных в пунктах 14.2, 14.3 настоящего Порядка, с учетом обоснованных предложений (замечаний) к проекту закона области, внесенному на рассмотрение Законодательного собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы и проекту сводного отчета, в соответствии с пунктом 12.3 настоящего Порядка регулирующим органом подготавливается сводный отчет.
В случае недостаточности информации, необходимой для подготовки сводного отчета, регулирующий орган вправе направить соответствующий запрос в адрес Законодательного Собрания области.
14.5. Проект закона области, внесенный на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, и сводный отчет, подписанный руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, размещаются на официальном сайте.
14.6. Заключение об ОРВ проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, подготавливается уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные в пункте 15 настоящего Порядка.
Подготовленное заключение об ОРВ проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания, уполномоченным органом размещается на официальном сайте и направляется в Законодательное Собрание области.
14.7. В случае вынесения уполномоченным органом отрицательного заключения об ОРВ проекта закона области, внесенного на рассмотрение Законодательного Собрания области депутатами Законодательного Собрания области или иными субъектами права законодательной инициативы, процедура проведения ОРВ регулирующим органом начинается заново в течение 2 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте данного заключения.
О принятом решении уполномоченный орган извещает Законодательное Собрание области.
15. Подготовка заключения об ОРВ нормативного правового акта области.
15.1. Заключение об ОРВ нормативного правового акта области (далее - заключение об ОРВ) подготавливается со дня представления регулирующим органом проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 10 рабочих - для проектов нормативных правовых актов области, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов области, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15.2. В заключении об ОРВ делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) регулирующим органом настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, о наличии или отсутствии в проекте нормативного правового акта области положений, способствующих ограничению конкуренции.
15.3. Для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения регулирующим органом процедуры проведения ОРВ, в том числе подготовки сводного отчета, включая контроль качества проведения публичных обсуждений проекта нормативного правового акта области и сводного отчета в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
15.4. При проведении проверки качества исполнения процедуры проведения ОРВ уполномоченный орган оценивает представленные регулирующим органом проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений на соответствие следующим требованиям:
а) компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в настоящем Порядке, пройдены при осуществлении процедуры проведении ОРВ);
б) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при осуществлении процедуры проведения ОРВ, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки регулирования представленного проекта нормативного правового акта области;
в) проведение заседаний консультативных органов, опросов бизнес-ассоциаций и иных процедур (выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения)
г) соответствие результатов выполненной процедуры проведения ОРВ ее целям.
15.5. При проведении проверки качества подготовки сводного отчета уполномоченный орган оценивает его на соблюдение следующих требований:
а) компонентная полнота, то есть все ли вопросы рассмотрены в представленном сводном отчете;
б) обоснованность выводов, содержащихся в каждой части сводного отчета;
в) достаточность предложенных вариантов решения проблемы и эффективность ее правового регулирования.
15.6. В ходе анализа обоснованности выбора способа предлагаемого правового регулирования и достаточности предложенных вариантов, уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов ее решения в сравнении с действующим на момент осуществления процедуры проведения ОРВ правового регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений.
15.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на соответствие содержания сводного отчета следующим принципам:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого способа правового регулирования и динамики их численности;
в) адекватность определения целей предлагаемого способа правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого способа правового регулирования;
д) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого способа правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого способа правового регулирования и бюджета области, связанных с введением предлагаемого способа правового регулирования;
ж) выявление регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого способа правового регулирования.
15.8. В случае выявления несоответствия качества проекта нормативного правового акта области и сводного отчета требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в регулирующий орган отрицательное заключение об ОРВ, процедура проведения ОРВ регулирующим органом начинается заново в течение 2 рабочих дней с даты размещения уполномоченным органом на официальном сайте отрицательного заключения об ОРВ.
15.9. Отсутствие положительного заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании проекта нормативного правового акта области.
15.10. При отсутствии замечаний к качеству проекта нормативного правового акта области, сводному отчету, соблюдению процедуры проведения ОРВ уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключение об ОРВ без замечаний и направляет его в регулирующий орган.
IV. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов области
16. Нормативные правовые акты области, при подготовке проектов которых проводилась процедура ОРВ, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком не ранее 2 и не позднее 5 лет с момента вступления их в силу.
17. Оценка фактического воздействия нормативного правового акта области (далее - оценка фактического воздействия) также проводится регулирующим органом на основании поручений губернатора области или правительства области, мотивированных предложений, поступивших от физических и юридических лиц, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в области.
18. Оценка фактического воздействия проводится регулирующими органами в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов области, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета области.
19. В отношении каждого нормативного правового акта области, подлежащего оценке фактического воздействия, регулирующий орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта области, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта области и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об ОРВ, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета и заключения об ОРВ;
в) даты вступления в силу нормативного правового акта области и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, интересы которых будут затронуты предлагаемым способом правового регулирования, оценка количества таких субъектов;
д) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
е) оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом области функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, и органов местного самоуправления муниципальных образований области;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом области обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного способа правового регулирования;
и) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
к) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта области.
20. В целях публичных обсуждений нормативного правового акта области и отчета об оценке фактического воздействия регулирующий орган размещает текст нормативного правового акта области в редакции, действующей на момент его размещения, отчет об оценке фактического воздействия и перечень вопросов для участников указанных публичных обсуждений на официальном сайте.
Срок публичных обсуждений нормативного правового акта области и отчета об оценке фактического воздействия не может составлять менее 30 дней. В указанных целях регулирующим органом могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
21. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений нормативного правового акта области и отчета об оценке фактического воздействия, и составить сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
22. По результатам публичных обсуждений нормативного правового акта области и отчета об оценке фактического воздействия регулирующий орган размещает на официальном сайте сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о сроках проведения публичных обсуждений нормативного правового акта области и отчета об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе проведения указанных публичных обсуждений, лицах, представивших данные предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения регулирующим органом;
б) выводы о достижении заявленных в сводном отчете целей за счет установленного способа правового регулирования, об эффективности решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте области положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета области или способствующих введению указанных обязанностей, запретов и ограничений;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт области;
г) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт области;
д) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
23. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте в срок не позднее 15 дней с момента окончания публичных обсуждений нормативного правового акта области и отчета об оценке фактического воздействия.
24. На основании поступившего от регулирующего органа отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в течение 15 дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.
25. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении регулирующим органом настоящего Порядка, о достижении заявленных в сводном отчете целей за счет установленного способа правового регулирования, об эффективности решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте области положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета области или способствующих введению указанных обязанностей запретов, и ограничений.
В заключении об оценке фактического воздействия также указываются:
а) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт области;
б) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт области;
в) иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
26. При необходимости уполномоченный орган может провести публичные обсуждения нормативного правового акта области и представленного регулирующим органом отчета об оценке фактического воздействия в течение сроков, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
27. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением его в регулирующий орган.
28. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт области, являются основанием для проведения регулирующим органом ОРВ проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливает процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт области) и требования к ее проведению уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов области (далее - уполномоченный орган), разработанных органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - регулирующий орган).
2. Экспертиза нормативных правовых актов области проводится на предмет наличия в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области (далее - область).
3. Процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов области состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов области (далее - план);
б) размещение на интернет-портале для публичных обсуждений проектов и действующих нормативных актов органов власти уведомления об экспертизе нормативного правового акта области и публичных обсуждениях нормативного правового акта области;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта области (далее - заключение).
4. Экспертиза нормативных правовых актов области проводится с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный федеральный орган).
5. Сводная информация о результатах экспертизы нормативных правовых актов области включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренную нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области.
II. Формирование плана
6. Экспертиза нормативных правовых актов области проводится в соответствии с планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора области или правительства области (далее - поручения), а также предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов области (далее - предложения), поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти области, формируемых правительством области (далее - органы исполнительной власти области), органов местного самоуправления муниципальных образований области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории области, и иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее 60 дней до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
а) срок окончания приема предложений от заявителей;
б) способы представления предложений;
в) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим Порядком;
г) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения о его заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
д) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов области для проведения экспертизы нормативных правовых актов области;
е) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 2 рабочих дней с момента размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) регулирующие органы и иные заинтересованные органы исполнительной власти области;
б) органы и организации, действующие на территории области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) Уполномоченного по правам предпринимателей в области;
г) иных лиц, которых целесообразно, по мнению уполномоченного органа, привлечь к публичным обсуждениям.
10. Срок окончания приема предложений от физических и юридических лиц, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а так же иных лиц устанавливается не ранее чем через 30 дней после даты размещения на официальном сайте уведомления о формировании плана и не позднее чем за 15 дней до начала реализации плана.
11. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
а) реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта области;
б) имеющуюся у заявителя информацию о наличии в нормативных правовых актах области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных обсуждений нормативного правового акта области;
г) иную информацию, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. В целях формирования плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных пункте 9 настоящего Порядка.
13. Документы, подготовленные по итогам проведения мероприятий, предусмотренных в пункте 12 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте не позднее даты размещения плана.
14. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
15. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
а) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов области;
б) информацию о заявителях, направивших предложения, содержащие нормативные правовые акты области, подлежащие экспертизе, указание на поручение о проведении экспертизы, либо инициативный порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов области;
в) информацию о регулирующем органе;
г) информацию о сроках проведения экспертизы нормативных правовых актов области, в том числе сроках проведения их публичных обсуждений и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов области.
16. План утверждается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с момента окончания приема предложений.
17. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
III. Размещение уведомления об экспертизе нормативного правового акта области и публичных обсуждениях нормативного правового акта области
18. В целях публичных обсуждений нормативного правового акта области в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта области и публичных обсуждениях нормативного правового акта области (далее - уведомление об экспертизе) и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
19. Уведомление об экспертизе содержит:
а) реквизиты нормативного правового акта области;
б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта области в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе и срок окончания публичных обсуждений нормативного правового акта области;
в) информацию о заявителях, направивших предложения;
г) предварительную информацию о наличии в нормативном правовом акте области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных обсуждений нормативного правового акта области;
д) перечень вопросов для участников публичных обсуждений нормативного правового акта области;
е) способы представления предложений участниками публичных обсуждений нормативного правового акта области;
ж) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных обсуждений нормативного правового акта области;
з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных обсуждений нормативного правового акта области.
20. Срок публичных обсуждений нормативного правового акта области не может составлять менее 30 дней.
21. В целях проведения экспертизы нормативного правового акта области в пределах срока, отведенного для его публичных обсуждений уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
22. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений нормативного правового акта области, и составляет сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
23. Регулирующие органы принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов области, в соответствии с планом и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом в указанных целях, не позднее срока окончания публичных обсуждений нормативных правовых актов области.
IV. Подготовка заключения
24. В отношении каждого нормативного правового акта области, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 дней подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта области, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных обсуждений нормативного правового акта области и предоставления необходимой информации регулирующим органом;
в) срок действия нормативного правового акта области и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом области, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта области и его отдельных положений;
д) обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте области положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт области;
ж) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт области;
з) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы нормативного правового акта области.
В целях проведения публичных обсуждений по проекту заключения уполномоченный орган размещает текст нормативного правового акта области в редакции, действующей на момент размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений нормативного правового акта области, перечень вопросов для участников публичных обсуждений по проекту заключения и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных обсуждений по проекту заключения не может составлять менее 10 рабочих дней. В указанных целях уполномоченным органом могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
25. Регулирующие органы представляют запрашиваемую уполномоченным органом в целях проведения публичных обсуждений по проекту заключения информацию не позднее срока окончания публичных обсуждений.
26. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту заключения, и составляет сводку данных предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
27. По результатам публичных обсуждений проекта заключения уполномоченный орган в срок не более 15 дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о его подготовке, в том числе о публичных обсуждениях нормативного правового акта области и публичных обсуждений по проекту заключения.
28. Утвержденное заключение и сводка предложений, поступивших в ходе публичных обсуждений по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
29. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения в регулирующий орган.
30. На основании содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов области регулирующий орган принимает соответствующее решение о подготовке проекта нормативного правового акта области в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
31. Регулирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативного правового акта области направляет в уполномоченный орган информацию о принятии решения об отмене или изменении нормативного правового акта области или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 июня 2019 г. N 199-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизе нормативных правовых актов Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 1 июля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 1 июля 2019 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 265-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 21 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 октября 2021 г. N 380-пп
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 марта 2021 г. N 69-пп
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 4 июня 2020 г. N 198-пп
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 октября 2019 г. N 323-пп
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.