В целях обновления материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области "Технология", с учетом образовательных потребностей контингента обучающихся:
1. Утвердить прилагаемые:
- комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах на территории Еврейской автономной области на 2020 - 2024 годы;
- концепцию реализации на территории Еврейской автономной области мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2020 - 2024 годы.
2. Определить комитет образования Еврейской автономной области региональным координатором по реализации на территории Еврейской автономной области мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель председателя правительства области |
М.Г. Сироткин |
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением правительства
Еврейской автономной области
от 1 июля 2019 года N 237-рп
Комплекс мер (дорожная карта)
по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах на территории Еврейской автономной области на 2020-2024 годы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за обновление материально-технической базы в коррекционных школах |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Приказ комитета образования Еврейской автономной области |
25 августа 2020 года |
2. |
Утверждён перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Приказ комитета образования Еврейской автономной области |
1 октября 2020 года |
3. |
Утверждён медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Приказ комитета образования Еврейской автономной области |
1 октября 2020 года, далее ежегодно |
4. |
Утверждены дизайн-проект и зонирование коррекционных школ |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Письмо ведомственного проектного офиса и приказ комитета образования Еврейской автономной области |
30 октября 2020 года |
5. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ |
Комитет образования Еврейской автономной области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" |
Приказ комитета образования Еврейской автономной области |
1 ноября 2020 года |
6. |
Представлена в Минпросвещения России информация об объёмах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов |
Комитет образования Еврейской автономной области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" |
Письмо комитета образования Еврейской автономной области |
30 ноября 2020 года, далее ежегодно |
7. |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Заключено дополнительное соглашение |
5 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости) |
8. |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Заключено соглашение |
15 февраля 2021 года, далее ежегодно (при необходимости) |
9. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Извещения о проведении закупок |
25 февраля 2021 года |
10. |
Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Свидетельство о повышении квалификации, отчёт по программам переподготовки кадров |
Согласно графику, далее ежегодно |
11. |
Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Акты приёмки работ по форме, разработанной и утверждённой комитетом образования Еврейской автономной области |
25 августа 2021 года |
12. |
Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием |
Комитет образования Еврейской автономной области, ведомственный проектный офис национального проекта "Образование" |
Заполнение форм мониторинга |
30 августа 2021 года |
13. |
Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам |
Руководитель организации |
Акт образовательной организации |
30 августа 2021 года |
УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением правительства
Еврейской автономной области
от 1 июля 2019 года N 237-рп
Концепция
реализации на территории Еврейской автономной области мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2020-2024 годы
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
В Еврейской автономной области функционируют четыре общеобразовательных организации, осуществляющие образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам:
- областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени";
- областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат";
- областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат";
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа".
Результаты участия вышеперечисленных общеобразовательных организаций в федеральных проектах стали стартовой площадкой для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ОВЗ, включая повышение квалификации педагогических работников и содействие обновлению материально-технической базы указанных общеобразовательных организаций.
Участие в 2019 году областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" способствует преемственности в освоении аграрного (сельскохозяйственного) профиля для формирования устойчивых жизненных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Агрокомпонент охватывает всю образовательную деятельность школы-интерната, включен в образовательный процесс с 1 класса по всем предметам. Учителями разработаны рабочие программы с учетом агрокомпонента, формируются сборники с заданиями по предметам, предназначенные для учащихся начального и старшего звена.
Вместе с тем, мониторинг деятельности общеобразовательных организаций Еврейской автономной области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, выявил проблемные вопросы развития этих организаций, в том числе потребность в приобретении нижеследующего:
- оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);
- оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств;
- оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ.
Обновление материально-технической базы в коррекционных школах современным оборудованием позволит предложить более широкий спектр образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и достичь положительных результатов в формировании жизненно важных компетенций.
2. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Наименование образовательного учреждения, реализующего исключительно АООП |
Число обучающихся / чел. |
Из них детей-инвалидов/чел. |
Всего педагогических работников / чел. |
Доля педагогических работников, имеющих высшее дефектологическое образование |
Доля педагогов первой и высшей квалификационной категории |
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" |
87 |
6 |
30 |
63% |
23% |
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат" |
64 |
6 |
31 |
41,9% |
41,9% |
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени" |
80 |
48 |
50 |
96% |
92% |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа" |
210 |
67 |
36 |
55,6% |
25% |
3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Еврейской автономной области в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Уровень профессиональной подготовки педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Еврейской автономной области (далее - Мероприятие), соответствует специфике их профессиональной деятельности и составляет 94,5 процента.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации Мероприятия, освоили курсы по следующим темам:
учреждение |
тематика обучающих мероприятий |
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" |
- Профессиональная переподготовка "Олигофренопедагогика"; - "Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями"; - "ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта"; - "Организация получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных организациях"; - "Речевая IТ-технология БОС"; - "Коррекция дисграфии и дислексии в условиях реализации ФГОС"; - "Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования)"; - "Результаты апробации порядка профориентации лиц с ОВЗ и детей-инвалидов"; - "Информационно технологические механизмы тьютерского сопровождения социализации и профессионально-трудовой подготовки детей с нарушением интеллекта". |
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат" |
- "Менеджмент образования"; - "Педагогическое образование"; - "Олигофренопедагогика"; - "Актуальные проблемы специального образования в современной России. Профессиональный стандарт педагога"; - "Организация получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью в образовательных учреждениях"; - "Методологические основы ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ"; - "Нормативно-правовое регулирование управления качеством образования"; - "Социализация и постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов"; - "Воспитание и обучение детей с ОВЗ"; - "Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Инклюзия и интеграция": - "Система работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС"; |
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени" |
- "Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ограниченными возможностями здоровья" в рамках проекта "Создание оптимальных условий организации психолого-педагогического сопровождения развития детей в образовательных учреждениях", выполняемого по целевой программе Федерального агентства по науке и инновациям "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России"; - "Вопросы организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения"; - "Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях"; - совершенствование преподавания учебных предметов в условиях введения ФГОС; - "Культура психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образования"; |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа" |
- "Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; - "Психолого-педагогические подходы к обучению и развитию ребенка с аутизмом"; - "Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования"; - "Педагог специального (дефектологического) образования" / "Тьютор (ассистент, помощник) в сфере специального (дефектологического) образования" (профессиональная переподготовка); |
4. Опыт Еврейской автономной области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за три последних года
В Еврейской автономной области есть определенный опыт реализации федеральных проектов.
В 2013 году ОГАОУ "Центр образования "Ступени" вошел в общероссийскую базу "1000 лучших школ России" и в национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России". В 2015 году лучшим педагогом в рамках приоритетного национального проекта "Образование" признан учитель химии Центра. С 2017 года ОГАОУ "Центр образования "Ступени" обеспечивает деятельность федеральной инновационной площадки ФГБОУ ВПО "ПГУ им. Шолом-Алейхема" "Инклюзивная образовательная среда: свой среди своих" и участвует в реализации федерального проекта, направленного на усиление взаимодействия образовательных организаций высшего и общего образования.
С 2019 года ОГАОУ "Центр образования "Ступени" является экспериментальной базой (ресурсно-методическим центром) для проведения учебно-исследовательских и педагогических практик по сопровождению семей с детьми, имеющими ментальные нарушения и расстройства аутистического спектра; является площадкой для разработки, издания и распространения тематических методических материалов, подготовки специальных программ для обучения родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации комплекса мер Еврейской автономной области по активной поддержке родителей (законных представителей) детей-инвалидов для сохранения семейной среды развития и воспитания детей.
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени", областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат", областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат" и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа" приняли участие в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по следующим направлениям: "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов", "Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ". Данные учреждения являются стажировочными площадками по вышеуказанным направлениям деятельности.
В апреле 2019 года на базе трех учреждений Еврейской автономной области работала региональная площадка Межрегионального инклюзивного фестиваля "#ЛюдиКакЛюди", в рамках которой было обеспечено не только информирование о проблеме аутизма, но и поддержка и включение в социальную среду людей с расстройством аутистического спектра и их семей, помощь обществу в понимании и принятии "особенных" детей и взрослых.
В областном государственном автономном общеобразовательном учреждении "Центр образования "Ступени" было проведено обучающее мероприятие для педагогов "Особенности развития учащихся с РАС". Выставка творческих работ под названием "Я ребенок - вижу сердцем" была представлена разноплановыми творческими работами "особенных" детей, которые по-своему познают и представляют окружающий мир. Участники выставки презентовали свои работы в форме свободного творческого общения. Обучающиеся центра образования "Ступени" провели акцию "Синяя ленточка". Участникам акции предлагалось ознакомиться с мыслями "особенного" ребенка, чтобы научиться лучше понимать себя и других, тому, что мы связываем с понятием толерантности.
Учреждения-участники региональной площадки фестиваля провели мероприятия информационного характера, представленные размещением тематического видеоролика и телесюжета, информацией на сайтах учреждений о проблеме аутизма, раздачей тематических буклетов и листовок.
5. Иная дополнительная информация
Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора / показателя |
Минимальное значение в год, начиная с 2020 года |
Значение субъекта Российской Федерации (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
||
|
|
|
2020 |
2021 |
2022 |
1. |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе от общего числа детей указанной категории (человек) |
4157 |
4157 |
6194 |
6260 |
2. |
Численность детей с ОВЗ, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей |
354 |
354 |
440 |
506 |
3. |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", в год получения субсидии, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы
N |
Наименование субъекта РФ |
Название муниципального образования |
Название коррекционной школы (по уставу) |
Общая численность обучающихся |
Численность педагогических работников |
1 |
Еврейская автономная область |
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области |
Областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат" |
66 |
31 |
2 |
Еврейская автономная область |
Муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени" |
80 |
50 |
3 |
Еврейская автономная область |
Муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа" |
210 |
36 |
Описание площадок организаций, в которых планируется реализация Мероприятия
Общие сведения об областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат":
Наименование образовательной организации |
областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат" |
Руководитель |
Ковалева Зинаида Никифоровна |
Адрес организации |
679130, ЕАО, п. Бира, ул. Кащеевой, дом 7 |
Телефон, факс |
8 (42666) 38-1-39 |
Адрес электронной почты |
school_dv@mail.ru |
Учредитель |
комитет образования Еврейской автономной области |
Дата создания |
1953 год |
Лицензия |
серия 79Л02 N 0000023, выдана 12 февраля 2015 года; регистрационный номер 980 |
В областном государственном общеобразовательном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Специальная (коррекционная) школа-интернат" обучаются 64 воспитанника. Учреждение реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В течение ряда лет учреждение является методической площадкой по распространению опыта по социализации воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), используя такие формы работы как консультации, конференции, семинары, мастер-классы.
Профессионально-трудовое обучение осуществляется по двум профилям: "Столярное дело", "Швейное дело". Мастерские образовательного учреждения оснащены специализированным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Вместе с тем, требуется дооснащение трудовых мастерских специализированным оборудованием.
Уровень квалификации и опыт работы педагогов школы позволяют обеспечить качество освоения обучающимися технологий изготовления изделий, скоростными приёмами труда на производственных, специализированных машинах и станках.
В учреждении успешно реализуется программа профессионального просвещения "Твой выбор".
С учетом психических особенностей и индивидуальных возможностей части обучающихся возникла острая потребность в открытии в школе-интернате нового профиля трудового обучения - "Сельскохозяйственный труд". Это позволит выпускникам быть востребованными на рынке труда Еврейской автономной области, так как большинство выпускников возвращаются для дальнейшего проживания в сельскую местность.
Вместе с тем, введение нового профиля обучения потребует создания необходимых условий для реализации этого решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает введение нового учебного предмета - информатика. Для реализации учебной программы по данной дисциплине требуется приобретение компьютерной техники и интерактивной системы.
Большое внимание в учреждении уделяется коррекции специфических нарушений обучающихся: педагогами проводится большая работа по коррекции познавательной деятельности, развитию психомоторных и сенсорных процессов, социально-бытовой ориентировке, ритмике, организации индивидуальных и групповых логопедических занятий. Успешность этой работы напрямую зависит от внедрения в практику современного оборудования для кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.
Общие сведения об областном государственном автономном общеобразовательном учреждении "Центр образования "Ступени":
Наименование образовательной организации |
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени" |
Руководитель |
Жулич Татьяна Климентьевна |
Адрес организации |
679000, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская, дом 49 |
Телефон, факс |
8 (42622) 4-70-15 |
Адрес электронной почты |
centr.stupeni@mail.ru |
Учредитель |
комитет образования Еврейской автономной области |
Дата создания |
01 января 2011 года |
Лицензия |
серия 79Л02 N 00183, выдана 03 декабря 2015 года; регистрационный номер 0000133 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
79А02 N 0000063, выдано 12 ноября 2015 года; регистрационный номер 641 |
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение "Центр образования "Ступени" (далее - Центр) создано в январе 2011 года в рамках реализации одного из приоритетных направлений национального проекта "Образование" "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" на территории Еврейской автономной области.
Центр является новой моделью организации образовательного процесса для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении.
Обучением в данном Центре охвачены 80 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Контингент учащихся Центра неоднороден. Одни дети испытывают лишь временные и относительно легко устранимые трудности и способны при специальной поддержке обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками. Для других характерны более серьезные нарушения, и они нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.
В этой связи есть потребность в дооснащении Центра оборудованием для кабинетов учителя-дефектолога и учителя-логопеда современными, в том числе интерактивными, средствами для развития и коррекции детей с ОВЗ.
В Центре разработаны, утверждены и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для следующих категорий учащихся Центра:
- с тяжелыми нарушениями речи;
- с задержкой психического развития;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- с расстройствами аутистического спектра;
- слабовидящих.
Программы реализуются с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для успешной организации работы с учащимися, имеющими нарушения развития, Центр укомплектован квалифицированными кадрами.
Образовательный процесс обеспечивают 50 учителей и работники таких специальностей как педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, инженер-электроник, специалист по защите информации, диспетчер образовательного учреждения.
Педагогические работники Центра обладают необходимыми профессиональными компетенциями в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской и культурно просветительской деятельности. Из них:
- 100% имеют высшее образование педагогической направленности;
- 96% имеют специальное образование для работы с детьми с ОВЗ;
- 40% - удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников;
- 32% - удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников; общий процент аттестованных педагогов составляет 92%;
- 46% педагогов вовлечены в научно-исследовательскую деятельность, в том числе:
- 28% завершили обучение в магистратуре по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Психолого-педагогическая поддержка особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- 18% учителей обучаются в магистратуре по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность Инновационные технологии в специальном (дефектологическом) образовании.
В Центре создаются условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников по вопросам реализации адаптированных основных образовательных программ общего образования. В рамках договора о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" на базе Центра проводятся: научно-исследовательские работы студентами-бакалаврами, магистрантами; научно-практические семинары, конференции, образовательные форумы; различные виды практик: учебно-исследовательские, специально-психологические, педагогические.
Виды деятельности Центра:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования:
адаптированной основной общеобразовательной программы для слабослышащих учащихся;
адаптированной основной общеобразовательной программы для слабовидящих учащихся;
адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с задержкой психического развития;
адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с расстройствами аутистического спектра;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ:
дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ;
психолого-педагогическая комплексная помощь детям и подросткам;
организация досуга детей и подростков;
ведение консультационной, просветительской деятельности, деятельности в сфере охраны здоровья граждан и иной, не противоречащей целям создания Центра деятельности, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время.
Дооснащение Центра современным оборудованием для реализации дополнительных общеобразовательных программ (мультипликационная студия, фотостудия, новостная студия, киностудия, включая виртуальную и дополненную реальность) позволит осуществлять дополнительное образование обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ и использовать современные формы профориентационной работы в целях успешной социализации детей.
Общие сведения о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Специальная (коррекционная) школа":
По-видимому, в строке "Адрес организации" приведенных Сведений пропущено название улицы и номер дома
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа" (далее - школа) реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение в школе осуществляется в очной форме. В первой половине учебного дня организованы учебные занятия в соответствии с утвержденным учебным планом, во второй - реализуется коррекционно-развивающая область учебного плана, которая представлена следующими коррекционными курсами:
1-4 классы: ритмика, логопедические занятия, занятия по развитию сенсорных и психомоторных процессов; внеурочная деятельность;
5-10 классы: лечебная физкультура (ЛФК), логопедические занятия, музыкальная арттерапия.
С 2017-2018 учебного года на базе школы реализуется дополнительное образование по направлениям: художественное, спортивное, техническое.
Школа входит в состав областного центра справочно-методической поддержки общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках работы центра ежегодно на базе школы проводятся методические консультации, мастер-классы, на которых организована презентация опыта работы учреждения по ряду направлений: разработке и реализация программы СИПР; психолого-педагогическому сопровождению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе; использованию современного оборудования и педагогических технологий в трудовой подготовке обучающихся и реализации коррекционной области адаптированной основной общеобразовательной программы.
Школа активно сотрудничает с областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации педагогических работников". Учителя школы принимают непосредственное участие лекционных и практических занятиях с педагогами области, проведению практических работ в рамках реализации дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки "Педагог специального (дефектологического) образования Тьютор (ассистент, помощник) в сфере специального (дефектологического) образования".
Опыт работы школы по реализации модели социализации детей с ограниченными возможностями здоровья был представлен на областном и межрегиональном уровнях.
Анализ контингента школы выявил значительное увеличение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР). В настоящее время количество учащихся с ТМНР составляет 20% (41 человек), что определяет необходимость в дополнительном оснащении школы современным оборудованием.
С 2013-2014 учебного года на базе школы функционирует класс с углубленной трудовой подготовкой. Учащиеся осваивают производственный труд (21 час в неделю) по следующим профилям: "Столярное дело", "Швейное дело", "Подготовка младшего воспитателя", "Штукатурно-малярное дело". Производственная практика осуществляется на базе образовательного учреждения по выполнению школьного заказа. Выпускники школы продолжают обучение в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования города Биробиджана и Хабаровска, успешно осваивая профессии "Мастер сухого строительства", "Швея".
По данным катамнестических наблюдений за пять лет наибольшей популярностью среди выпускников школы имеет специальность "Обувщик". Специалисты данной профессии востребованы на рынке труда Еврейской автономной области, что обосновывает необходимость открытия нового профиля на базе образовательного учреждения, реализующего программу "Обувное дело" в 5-10 классах.
Улучшение материально-технического оснащения образовательного процесса современным оборудованием позволит предложить более широкий спектр образовательных услуг детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и достичь положительных результатов в формировании жизненно важных компетенций.
Есть острая потребность в дооборудовании кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога современными, в том числе интерактивными, средствами для развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 1 июля 2019 г. N 237-рп "О некоторых вопросах реализации на территории Еврейской автономной области мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 июля 2019 г.