Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Шадринска
от 1105.2016 N 862
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Отдела образования Администрации города Шадринска, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия Отдела образования Администрации города Шадринска с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, постановке детей на учет и предоставлению мест в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают родители (законные представители) детей в возрасте до 8 лет (далее - заявитель).
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в Отделе образования Администрации города Шадринска (далее - Отдел образования) по адресу: 641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, кабинеты NN 18, 31 (e-mail: gorono@shadrinsk-city.ru, dou-shadrinsk@yandex.ru).
Часы работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
Прием граждан: кабинет N 18 Отдела образования, часы приема граждан:
- понедельник с 13-00 до 17-00;
- четверг с 13-00 до 17-00;
2) с использованием средств телефонной связи по номеру 3-36-37 ежедневно, с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты Отдела образования подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте муниципального образования города Шадринска http://www.shadrinsk-city.ru;
4) посредством ответов на письменные обращения;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте;
6) на информационных стендах, установленных в помещениях Отдела образования, предназначенных для приема граждан;
7) посредством размещения информации о муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.
8) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте Отдела образования http://s-edu.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в Шадринском районном отделе Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по телефону 3-79-44 или при обращении лично по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59.
1.5. На информационных стендах, расположенных в Отделе образования Администрации города Шадринска, размещаются следующие информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск http://www.shadrinsk-city.ru в разделе "Администрация", подраздел "Документы");
2) форма и образец заявления для заполнения;
3) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка детей на учет и предоставление мест в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования.
Муниципальная услуга также может быть предоставлена через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Шадринска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка ребенка на учет для предоставления места в муниципальной дошкольной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее - постановка ребенка на учет) либо отказ в постановке ребенка на учет;
2) предоставление места в муниципальной дошкольной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее - МДОО);
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) срок постановки ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет:
- при личном обращении заявителя в Отдел образования: в случае предоставления заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.6, по собственной инициативе - не более 15 минут с момента подачи заявления, в случае, если документ, предусмотренный пунктом 2.6, заявителем по собственной инициативе не представлен - не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования почтовым сообщением - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования через Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления. В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок постановки ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет исчисляется со дня передачи от МФЦ таких документов в Отдел образования;
2) формирование Отделом образования списков детей для комплектования МДОО, подтверждающих предоставление места в МДОО, производится:
- по закрепленным территориям: ежегодно в период с 1 мая по 20 июня;
- без учета закрепленной территории (на свободные места): ежегодно в период с 1 июля по 1 ноября;
- при поступлении сведений в течение года о наличии свободных мест в МДОО: в течение года по мере поступления сведений в Отдел образования, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений.
2.4. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- федеральными законами:
- от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.11.1995, N 47, ст. 4472);
- от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
- от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
- от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2011, N 1, ст. 15);
- от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.02.2011, N 7, ст. 900);
- от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- законами Российской Федерации:
- от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская газета", N 170, 29.07.1992);
- указами Президента Российской Федерации:
- от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 05.10.1992, N 14, ст. 1098);
- от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
- от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.06.2003, N 23, ст. 2197);
- постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.08.1999, N 35, ст. 4321);
- от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2004, N 7, ст. 535);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета", N 157, 19.07.2013);
- Уставом Курганской области ("Новый мир", N 242, 21.12.1994);
- законами Курганской области:
- от 06.12.2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" (Новый мир" - Документы, выпуск N 41, 14.12.2006);
- от 29.08.2013 N 379 "О Законе Курганской области "О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области" ("Новый мир" - Документы, выпуск N 69, 06.09.2013);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск ("Исеть", N 49, 07.12.2005);
- Положением об Отделе образования Администрации города Шадринска, утвержденного решением Шадринской городской Думы от 12.12.2013 N 574;
- постановлениями Администрации города Шадринска:
- от 22.01.2014 N 261 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования - город Шадринск, а также организации отдыха детей в каникулярное время" ("Ваша выгода" - Документы, N 7/2, 28.01.2014);
- "Об утверждении границ микрорайонов, закрепленных за муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями города Шадринска", утверждаемым ежегодно;
- от 08.05.2013 N 1003 "Об утверждении муниципальной Программы "Ликвидация очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Шадринска для детей в возрасте 3-7 лет на 2013-2016 годы";
- настоящим Административным регламентом.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для постановки ребенка на учет, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление в Отдел образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя интересов ребенка, если заявитель не является родителем (законным представителем);
5) документ, подтверждающий право на льготы, установленные действующим федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования - город Шадринск. Заявители, пользующиеся данными правами, перед началом комплектования, в период с 01 февраля по 30 апреля представляют в Отдел образования подлинник документа, подтверждающего право на льготы.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства либо свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания.
При непредоставлении указанных в настоящем пункте документов заявителем Отдел образования запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Документы, представляемые заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:
1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
3) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) при личном обращении заявителя документы представляются в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, при направлении заявления почтовым сообщением к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов, при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель прилагает к заявлению электронные копии документов, при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ заявитель предоставляет специалисту МФЦ оригиналы документов для обозрения и копии документов для передачи в Отдел образования.
2.8. Отдел образования и МФЦ, в случае обращения заявителя через МФЦ, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
2) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента;
4) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
5) лицо обратилось с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги;
6) достижение ребенком возраста 8 лет.
2.11. Основанием для приостановки муниципальной услуги после постановки ребенка на учет является отсутствие свободных мест в МДОО. В случае отсутствия свободных мест в МДОО муниципальная услуга приостанавливается с момента постановки ребенка на учет до наличия свободных мест в МДОО и достижения ребенком учетного номера, попадающего в интервал номеров, которым предоставляется место в МДОО, исходя из наличия свободных мест в МДОО.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении сводной информации о заявлении либо отказа в постановке ребенка на учет не должен превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при личном обращении заявителя в Отдел образования - в течение 15 минут с момента обращения;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования почтовым сообщением - в течение 3 дней со дня его поступления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования через ИС электронной очереди - в течение 3 дней со дня поступления заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования через Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ - в течение 3 дней со дня поступления заявления. При обращении заявителя через МФЦ, срок регистрации заявления в Отделе образования исчисляется со дня передачи заявления от МФЦ.
2.15. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) места ожидания и приема заявителей, места для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2) кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
4) в помещениях, предназначенных для ожидания, информация о порядке предоставления муниципальной услуги, форма и образец заполнения заявления размещаются на информационных стендах. Информационные стенды должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.16. В целях обеспечения условий доступности помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для инвалидов должны быть обеспечены:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через МФЦ, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист МФЦ связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет специалиста Отдела образования для оказания муниципальной услуги в зал приема МФЦ для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск в сети Интернет http://www.shadrinsk-city.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;
2) возможность заявителя обратиться в Отдел образования лично, по почте или путем направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ;
3) наличие информационных стендов и консультаций для заявителей;
4) возможность заявителя получить информацию о состоянии учетного номера с помощью регистрационного номера (ключа), указанного в справке о постановке ребенка на учет в информационной системе электронной очереди на официальном сайте Отдела образования http://www.s-edu.ru в разделе "Комплектование детских садов";
5) возможность заявителя получить информацию о предоставлении места в МДОО по телефону, указанному в заявлении.
2.18. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) прием заявления в день обращения;
2) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
4) своевременное, достоверное и полное информирование заявителя о ходе рассмотрения его заявления и прилагаемых к нему документов;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) индивидуальный подход и всесторонность рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;
7) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Муниципальная услуга предоставляется, в том числе, в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, на сайте www.gosuslugi.ru (далее - Портал). При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме с использованием Портала заявитель получает сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет заявителя на Портале.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения. Результат муниципальной услуги передается Отделом образования в МФЦ для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется также через личный кабинет родителя (законного представителя) на сайте Информационной системы электронной очереди - http://81.177.97.34:8080/inqry-inquirer/ (далее - ИС электронной очереди).
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами ИС электронной очереди. Взаимодействие с информационными и технологическими ресурсами Курганской области обеспечивается на уровне ИС электронной очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) постановка ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет;
2) предоставление места в МДОО.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Отдел образования, в том числе, по почте, в электронной форме - с использованием Портала, ИС электронной очереди или через МФЦ.
3.4. При личном обращении в Отдел образования либо при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования через Портал, ИС электронной очереди или МФЦ специалист Отдела образования принимает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, проверяет поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие условиям пунктов 2.5, 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента. По результатам проверки, исходя из наличия либо отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Отдела образования, ставит ребенка на учет путем занесения сведений о ребенке в ИС электронной очереди либо отказывает в постановке ребенка на учет. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования почтовым сообщением данные документы направляются специалисту Отдела образования для постановки ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет в вышеуказанном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.10 раздела 2" имеется в виду "пунктом 2.9 раздела 2" в соответствующих падежах
При постановке ребенка на учет специалист Отдела образования подготавливает заявителю справку о постановке ребенка на учет с указанием учетного номера, а также логина и пароля для входа в личный кабинет по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
При отказе в постановке ребенка на учет специалист Отдела образования подготавливает заявителю отказ в постановке ребенка на учет по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с обязательной ссылкой на основания отказа, указанные в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Отдел образования сводная информация о заявлении либо отказ в постановке ребенка на учет выдается заявителю специалистом Отдела образования лично.
При поступлении документов для предоставления муниципальной услуги в Отдел образования почтовым сообщением, справка о постановке ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет направляется заявителю специалистом Отдела образования по почте. В случае подачи заявления с использованием Портала заявителю в личный кабинет на Портале направляется уведомление о постановке ребенка на учет либо об отказе в постановке ребенка на учет. Справка о постановке ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет выдается заявителю специалистом Отдела образования лично.
При обращении заявителя через МФЦ справка о постановке ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет передается Отделом образования в МФЦ для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
Постановка на учет по МДОО производится специалистом Отдела образования по закрепленным территориям в электронном виде по году рождения ребенка с учетом преимущественного права на предоставление места в МДОО, с учетом даты подачи заявления.
Ответственным за ведение учета детей по МДОО и электронной базы учета ИС электронной очереди является Отдел образования. Заявитель может получить информацию о состоянии учетного номера с помощью регистрационного номера (ключа), указанного в справке о постановке ребенка на учет в ИС электронной очереди, на официальном сайте Отдела образования http://s-edu.ru в разделе "Комплектование детских садов".
Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном обращении заявителя в Отдел образования: в случае предоставления заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.6, по собственной инициативе - не более 30 минут с момента подачи заявления, в случае, если документ, предусмотренный пунктом 2.6, заявителем по собственной инициативе не представлен - не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в отдел образования почтовым сообщением - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления;
- при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в Отдел образования через Портал, МФЦ - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок постановки ребенка на учет либо отказа в постановке ребенка на учет исчисляется со дня передачи от МФЦ таких документов в Отдел образования.
3.5. Критерием постановки ребенка на учет является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет либо отказ в постановке ребенка на учет.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация поступившего заявления;
- создание электронной записи в ИС электронной очереди и справка о постановке ребенка на учет либо письменный отказ в постановке ребенка на учет.
В случае подачи заявления с использованием Портала - направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале.
3.8. Основанием для начала выполнения административной процедуры является постановка ребенка на учет.
3.9. При наличии свободных мест в МДОО специалист Отдела образования предоставляет ребенку место в МДОО по результатам комплектования. Утверждение списков для комплектования МДОО осуществляется Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций различных типов и видов (далее - Комиссия), деятельность и состав которой утверждается постановлением Администрации города Шадринска.
При отсутствии свободных мест в МДОО предоставление муниципальной услуги приостанавливается с момента постановки ребенка на учет до наличия свободных мест в МДОО и достижения ребенком учетного номера, попадающего в интервал номеров, которым предоставляется место в МДОО, исходя из наличия свободных мест в МДОО.
Предоставление мест в МДОО в группы любой направленности осуществляется специалистом Отдела образования путем включения ребенка в список детей для комплектования МДОО, подтверждающий предоставление места в МДОО в группы любой направленности (далее - список).
В течение трех рабочих дней с даты формирования списка специалист Отдела образования направляет утвержденный Комиссией список в МДОО и обеспечивает размещение информации о предоставлении места в МДОО в группы любой направленности на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск http://www.shadrinsk-city.ru, в подразделе "Отдел образования"/"Комплектование детских садов".
В течение 10 рабочих дней после получения списка МДОО извещает заявителя о предоставлении ребенку места в МДОО по телефону, указанному в заявлении либо письменно.
Предоставление мест в МДОО в группы компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности, а также при вариативных формах получения дошкольного образования осуществляется специалистом Отдела образования путем внесения в ИС электронной очереди, в карточке ребенка сведений о необходимости предоставления групп данной направленности.
Сведения вносятся на основании представленного заявителем заключения психолого-медико-педагогической комиссии города Шадринска, либо заключения ГБУ "Шадринская детская больница", либо справки врача-фтизиатра ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" путем добавления (изменения) резервных МДОО.
Данные сведения являются основанием для зачисления МДОО ребенка в группы компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности, а также при вариативных формах получения дошкольного образования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: формирование Отделом образования списков детей для комплектования МДОО, подтверждающих предоставление места в МДОО в группы общеразвивающей направленности производится:
- по закрепленным территориям: ежегодно в период с 1 мая по 20 июня;
- без учета закрепленной территории (на свободные места): ежегодно в период с 1 июля по 1 ноября;
- при поступлении сведений в течение года о наличии свободных мест в МДОО: в течение года по мере поступления сведений в Отдел образования, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления сведений;
3.10. Критерием предоставления места в МДОО является наличие свободных мест в МДОО.
3.11. Результатом административной процедуры является предоставление места в МДОУ.
3.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- утвержденные Комиссией списки детей для комплектования МДОО, подтверждающие предоставление места в МДОО в группы любой направленности и направление списков в МДОО;
- размещение информации о предоставлении места в МДОО на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск www.shadrinsk-city.ru, в подразделе "Отдел образования"/"Комплектование детских садов", а также извещение заявителя о предоставлении ребенку места в МДОУ учреждением по телефону либо письменно.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами Отдела образования Администрации города Шадринска, осуществляется руководителем Отдела образования.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана работы Отдела образования.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.4. Администрация города Шадринска осуществляет контроль предоставления муниципальной услуги Отделом образования.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Отдела образования;
4.6. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалисты Отдела образования несут ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе организации предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела образования Администрации города Шадринска, должностного лица Отдела образования либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела образования, уполномоченных должностных лиц Отдела образования либо муниципального служащего в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу по почте, через электронную почту или через официальный сайт Отдела образования.
С устной жалобой заявители обращаются в ходе личного приема руководителя Отдела образования в день приема или в ходе личного приема заместителя главы Администрации города Шадринска по социальным вопросам в приемные дни.
Письменная жалоба направляется по почте в адрес Отдел образования, либо Администрацию города Шадринска, либо принимается в ходе личного приема в день приема руководителя Отдела образования по предварительной записи либо в день приема заместителя главы Администрации города Шадринска по социальным вопросам в дни приема.
5.3. Жалоба, поступившая в Отдел образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В необходимых случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Уполномоченное должностное лицо Отдела образования либо муниципальный служащий, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Письменная жалоба заявителя регистрируется в Отделе образования Администрации города Шадринска по просьбе обратившегося заявителя ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема жалобы, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб не делается.
5.6. Письменная жалоба заявителя должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются (при наличии информации);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительстве (регистрации) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю, уведомление о переадресации жалобы;
в) суть (обстоятельства) жалобы, личную подпись и дату (для юридических лиц - должность руководителя, подпись, дату);
г) сведения об обжалуемых решениях и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
д) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействиями) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие договоры заявителя либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем платы при предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам проверки рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 25.17 Закона Курганской области от 20.11.1995 N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб в Отделе образования Администрации города Шадринска, незамедлительно направляет соответствующие материалы должностному лицу, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Отдел образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.1. В ответ по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. Отдел образования отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица Отдела образования либо муниципального служащего по существу в случае, если:
- в жалобе заявителя в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемая жалоба направлялись в Отдел образования;
- по вопросам, содержащимся в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе не указаны фамилия обратившегося заявителя и почтовый адрес для ответа;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
- жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Отдела образования признает правомерным решение, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица Отдела образования либо муниципального служащего и отказывает в удовлетворении жалобы либо признает действие (бездействие) уполномоченного должностного лица Отдела образования либо муниципального служащего неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В случае неудовлетворенности ответом на жалобу, заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в вышестоящих инстанциях и в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Отделом образования Администрации города Шадринска или решение не было принято, то заявитель вправе обратиться к Главе города Шадринска - главе Администрации города Шадринска.
Управляющий делами |
В.С. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.