Как и где заявителю можно получить документы о государственной регистрации юридического лица (ЮЛ) или индивидуального предпринимателя (ИП), поданные в регистрирующий орган нотариусом?
Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации ЮЛ/ИП, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством о государственной регистрации ЮЛ и ИП:
- при создании ЮЛ;
- при регистрации физического лица в качестве ИП;
- в случае свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении о внесении изменений в сведения о ЮЛ, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с избранием (назначением) лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ЮЛ;
- при создании личного фонда;
- а также в иных случаях по просьбе заявителя;
представляет в форме электронных документов заявление и иные необходимые документы в регистрирующий орган*.
Документы, связанные с государственной регистрацией**:
- документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
- учредительный документ ЮЛ или изменения, внесенные в учредительный документ ЮЛ, с отметкой регистрирующего органа (в предусмотренных случаях государственной регистрации);
- документ о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки на учет (снятии с учета) ЮЛ или ИП в налоговом органе);
- направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных УКЭП, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты ЮЛ или ИП, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Кроме того, в этот же срок, регистрирующий орган направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных УКЭП, нотариусу.
По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.
Источник:
* п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
** п. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
26 марта 2025 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.