Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Основные принципы и элементы территориальных стратегических приоритетов инвестиционной деятельности Курганской области
Сотрудничество органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в сфере улучшения инвестиционного климата в Курганской области основывается на следующих принципах:
1. Комплексность развития. Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при разработке и выполнении муниципальных программ руководствуются положениями Стратегии и ежегодно предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории соответствующих муниципальных образований.
2. Софинансирование мероприятий. В целях активизации инвестиционного процесса на территории муниципальных образований Курганской области, поддержки инвестиционной деятельности муниципальных образований Курганской области предусматривается реализация механизма софинансирования инвестиционной деятельности. Софинансирование муниципальных инвестиционных программ за счет средств областного бюджета осуществляется на конкурсной основе.
3. Активная позиция и компетентное отношение муниципальных служащих в использовании традиционных и формировании новых подходов по привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов, как бюджетных, так и частных.
Инвестиционная активность в Курганской области неравномерно делится по территории региона. Доля города Кургана в общей сумме инвестиций в основной капитал ежегодно составляет около 50%, а по результатам инвестиционной деятельности в 2015 году составляла 55%. Лидирующие позиции также занимают Шатровский, Щучанский, Далматовский, Каргапольский районы и муниципальное образование - город Шадринск (в 2015 году занимали соответственно долю: 9,3%, 6,6%, 5,9%, 4,6%, 4,4%). Таким образом, на оставшиеся 20 муниципальных образований Курганской области приходится всего 14% от общей суммы инвестиций в основной капитал.
В целях создания благоприятной среды и условий для привлечения инвестиций в развитие территорий муниципальных образований Курганской области необходимо:
дальнейшее развитие института инвестиционных уполномоченных;
внедрение стандарта деятельности по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса на уровне муниципальных образований Курганской области (муниципальный инвестиционный стандарт);
внедрение рейтинга инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов Курганской области как элемента единой системы поддержки инвестиционной деятельности и характеристики потенциала развития Курганской области. В зависимости от результатов рейтинга будет сформирована система поощрения лидеров.
4. Информационная поддержка развития территорий, предусматривающая на постоянной основе имиджевые мультимедийные презентации, формирование узнаваемых брендов территорий (продуктов) в целях максимально эффективного позиционирования территорий муниципальных образований Курганской области на конгрессно-выставочных мероприятиях различного уровня.
5. Кадровое обеспечение территорий муниципальных образований Курганской области, осуществляемое путем разработки программ, отвечающих актуальным требованиям обучения, современному стратегическому планированию, инвестиционному проектированию и последующей подготовки на их основе специалистов местных администраций.
6. Внедрение механизма мониторинга территории Курганской области с целью нахождения конкурентных преимуществ и содействия в размещении производств для равномерного развития муниципальных образований Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.