Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием и регистрация документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
2) истребование документов (сведений), указанных в пункте 17 Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение субсидии;
4) принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
5) уведомление заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
6) выплата субсидии;
7) приостановление выплаты субсидии;
8) уведомление о приостановлении выплаты субсидии;
9) возобновление выплаты субсидии;
10) прекращение выплаты субсидии.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 6 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 апреля 2017 г. N 206 в пункт 49 приложения внесены изменения
49. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение с документами, указанными в пункте 16 Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 16, 16.1, 16.2 Административного регламента, могут быть направлены в учреждение по почте, в электронной форме, в том числе через ГБУ "МФЦ" и с использованием Портала.
50. Прием заявителей в учреждении ведется в порядке живой очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в учреждение либо по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственных услуг.
Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
51. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 16 Административного регламента (далее - специалист учреждения):
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
2) при установлении факта отсутствия документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, специалист учреждения уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист учреждения формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
3) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист учреждения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия";
4) производит регистрацию документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в день их поступления в учреждение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты;
5) выдает расписку о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту, при направлении документов по почте - 3 минуты.
При направлении документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Портала, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственных услуг), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 16 Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист учреждения направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить указанные документы.
52. Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации документов является получение специалистом учреждения документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных в пункте 17 Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Специалист учреждения в течение 2-х дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет запрос об их представлении в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых они находятся, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
54. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов, специалист учреждения проверяет полноту полученных документов.
Все запрошенные документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к материалам для предоставления государственной услуги.
55. В случае поступления в учреждение запрошенных документов не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения специалист учреждения в течение одного дня уточняет запрос и направляет его повторно.
56. Результатом выполнения административной процедуры истребования документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия является получение учреждением документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
Рассмотрение документов для установления права на получение субсидии
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 апреля 2017 г. N 206 в пункт 58 приложения внесены изменения
58. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственных услуг, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуска, командировки, болезни или увольнения) специалиста учреждения.
Рассмотрение учреждением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на 1 месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, в учреждение.
Учреждение уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
Днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 16, 16.1, 16.2 Административного регламента.
59. Специалист учреждения при наличии оснований для предоставления государственной услуги подготавливает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (форма уведомления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту), при отсутствии оснований для предоставления государственной услуги - протокол и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена к в приложении 5 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
60. Сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги), передается на проверку должностному лицу учреждения, ответственному за правильность предоставления государственной услуги (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
61. Специалист по контролю в течение 15 минут проверяет протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на соблюдение:
1) норм действующего законодательства при подготовке протокола о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
2) порядка проведения административных процедур, выполненных до осуществляемых им действий.
62. В случае наличия замечаний специалист по контролю возвращает в порядке делопроизводства специалисту учреждения протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) для устранения замечаний.
63. Специалист учреждения в течение одного рабочего дня устраняет замечания и вновь передает в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю.
64. Специалист по контролю в случае отсутствия замечаний к протоколу и уведомлению о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), визирует их и в порядке делопроизводства передает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) на подпись руководителю учреждения или лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
65. Результатом процедуры рассмотрения документов для установления права на получение субсидии является подготовка протокола о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае отсутствия замечаний составляет 47 минут.
Принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии
66. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, руководителем учреждения либо лицом, его замещающим.
Если в течение указанного в пункте 58 Административного регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в учреждение требуемые документы, учреждение принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
67. Руководитель учреждения или лицо, его замещающее, рассматривает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в случае отсутствия замечаний подписывает их и в порядке делопроизводства возвращает специалисту учреждения.
68. При наличии замечаний руководитель учреждения или лицо, его замещающее, доводит их до специалиста по контролю устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 24-х часов.
Специалист по контролю доводит замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, до специалиста учреждения.
69. Замечания руководителя учреждения или лица, его замещающего, устраняются специалистом учреждения в установленный срок. После устранения замечаний специалист учреждения вновь направляет в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю, специалист по контролю - руководителю учреждения или лицу, его замещающему, для подписания.
70. Подписанный руководителем учреждения или лицом, его замещающим, протокол о предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) вместе с представленными документами подшивается в личное дело заявителя.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии подписывается руководителем учреждения или лицом, его замещающим, в течение 10 дней со дня получения всех документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
71. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
72. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии является принятие одного из решений:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии составляет 10 рабочих дней со дня получения всех документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Уведомление заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии
73. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 апреля 2017 г. N 206 пункт 74 приложения изложен в новой редакции
74. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется учреждением заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления всех документов, указанных в пунктах 16, 16.1, 16.2 Административного регламента, по почте (электронной почте).
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в течение 10 рабочих дней со дня поступления всех документов, указанных в пунктах 16, 16.1, 16.2 Административного регламента, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
В случае непредставления заявителем документов в период рассмотрения документов учреждение уведомляет об отказе в предоставлении субсидии заявителя в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
75. Результатом выполнения административной процедуры уведомления заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии является направление заявителю уведомления:
1) о предоставлении субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
Выплата субсидии
76. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист учреждения, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов (далее - специалист по выплате), готовит платежное поручение на выплату субсидии для организации федеральной почтовой связи либо список на лицевой счет кредитной организации в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
Срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
77. Платежное поручение на выплату субсидии либо список на перечисление денежных средств проверяется бухгалтером и заверяется подписью бухгалтера и подписью руководителя учреждения или лица, его замещающего.
Срок выполнения действия не должен превышать 45 минут.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 апреля 2017 г. N 206 в пункт 78 приложения внесены изменения
78. Результатом административной процедуры выплаты субсидии является получение заявителем субсидии.
Субсидия выплачивается учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении о предоставлении субсидии, не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления о предоставлении субсидии.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
Приостановление выплаты субсидии
79. Основанием для начала административной процедуры приостановления выплаты субсидии является выявление специалистом учреждения обстоятельств, указанных в пункте 21 Административного регламента.
80. Специалист учреждения готовит проект распоряжения о приостановлении выплаты субсидии. После проверки специалистом по контролю распоряжения о приостановлении выплаты субсидии оно подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут с момента выявления основания для приостановления предоставления государственной услуги.
81. Результатом административной процедуры приостановления выплаты субсидии является приостановление получения заявителем субсидии.
Выплата субсидии приостанавливается для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, неисполнения подпункта 3 пункта 21 Административного регламента, но не более чем на один месяц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.
Уведомление о приостановлении выплаты субсидии
82. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, распоряжения о приостановлении выплаты субсидии.
83. Уведомление о приостановлении предоставления субсидии направляется учреждением заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении выплаты субсидии.
84. Результатом выполнения административной процедуры уведомления заявителя о приостановлении выплаты субсидии является направление заявителю уведомления о приостановлении выплаты субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.
Возобновление выплаты субсидии
85. Основанием для начала процедуры возобновления выплаты субсидии является устранение обстоятельств, указанных в пункте 21 Административного регламента либо наличие уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 21 Административного регламента.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 21 Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.) выплата субсидии по решению учреждения возобновляется вне зависимости от условий приостановления выплаты субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 21 Административного регламента, выплата субсидии возобновляется по решению учреждения:
1) после полного погашения получателем задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности);
2) после выполнения получателем обязанностей по представлению в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление событий, влекущих изменение размера субсидии.
86. Для возобновления выплаты субсидии заявитель представляет в учреждение документы, подтверждающие устранение обстоятельств, указанных в пункте 21 Административного регламента.
Специалист учреждения проводит оценку представленных документов и при подтверждении заявителем права на получение государственной услуги возобновляет выплату субсидии.
Специалист учреждения готовит проект распоряжения о возобновлении выплаты субсидии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут с момента получения документов, подтверждающих право на возобновление выплаты субсидии.
После проверки специалистом по контролю распоряжения о возобновлении выплаты субсидии оно подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, также приобщаются в личное дело заявителя.
87. Результатом административной процедуры возобновления выплаты субсидии является получение заявителем субсидии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.
Прекращение выплаты субсидии
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 апреля 2017 г. N 206 пункт 88 приложения изложен в новой редакции
88. Выплата субсидии прекращается по решению учреждения при условии:
1) изменения места постоянного жительства получателя;
2) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя и (или) членов его семьи, размера доходов получателя и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 9 октября 2017 г. N 559 подпункт 3 приложения изложен в новой редакции
3) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставления получателем в течение одного месяца с даты уведомления о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) сведений об изменении места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя и (или) членов его семьи, размера доходов получателя и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
4) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя о приостановлении выплаты субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
89. Специалист учреждения при выявлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты субсидии, готовит проект распоряжения о прекращении выплаты субсидии передает его в порядке делопроизводства специалисту по контролю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
После проверки специалистом по контролю распоряжения о прекращении выплаты субсидии оно подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 апреля 2017 г. N 206 приложение дополнено пунктом 89.1
89.1. Решение о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Копия решения помещается в личное дело.
90. Результатом административной процедуры прекращения выплаты субсидии является прекращение получения заявителем субсидии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.