Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 11 октября 2016 года N 240-р
"О внесении изменения в распоряжение Правительства
Курганской области от 4 марта 2013 года N 44-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты")
Курганской области "Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
Курганской области (2013-2018 годы)"
"Приложение
к распоряжению Правительства Курганской области
от 4 марта 2013 года N 44-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты")
Курганской области "Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания населения
Курганской области (2013-2018 годы)"
План
мероприятий ("дорожная карта") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013-2018 годы)"
Раздел I. Общее описание
1. План мероприятий ("дорожная карта") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") представляет собой документ, определяющий стратегическое развитие сферы социального обслуживания граждан Курганской области на 2013-2018 годы.
Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Курганской области региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Курганской области, в социальных услугах.
Социальные услуги в 46 государственных организациях социального обслуживания Курганской области ежегодно получают около 60,0 тыс. нуждающихся граждан, в том числе:
более 2,6 тыс. человек в 13 организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, из них 0,9 тыс. человек в четырех домах-интернатах для престарелых и инвалидов, свыше 1,5 тыс. человек в восьми психоневрологических интернатах, 0,2 тыс. человек в доме-интернате для умственно отсталых детей;
более 53,3 тыс. граждан, семей с детьми в 24 комплексных центрах социального обслуживания, центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, центре социальной помощи семье и детям;
около 0,6 тыс. нуждающихся граждан в центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, рассчитанном на 40 койко-мест, из них 15 предназначены для круглосуточного пребывания;
около 3,3 тыс. детей проходят социальную реабилитацию в социальном приюте для детей и подростков, пяти социально-реабилитационных центрах.
На протяжении ряда лет в Курганской области существовала очередность по устройству инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в психоневрологические интернаты, что было обусловлено дефицитом количества койко-мест, недостатком помещений, отвечающих всем требованиям санитарной и противопожарной безопасности.
В результате проведенного анализа без капитальных вложений, с сохранением объемов и качества предоставляемых услуг, увеличена мощность действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание Курганской области, Государственное бюджетное учреждение "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток" перепрофилировано в Государственное бюджетное учреждение "Психоневрологический интернат "Восток", ликвидировано Государственное бюджетное учреждение "Глубокинский психоневрологический интернат", имеющий здания 5 степени огнестойкости.
В 2015 году очередность в психоневрологические интернаты ликвидирована (по состоянию на 1 января 2015 года - 70 человек).
Размещение престарелых граждан и инвалидов соответствует установленным нормативам.
Зданий, находящихся в аварийном состоянии в государственных организациях социального обслуживания Курганской области, нет.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания Курганской области:
1) материально-техническая база государственных организаций социального обслуживания Курганской области требует модернизации.
Сформирован перечень государственных организаций социального обслуживания Курганской области, нуждающихся в капитальном ремонте, в который включены 36 государственных организаций социального обслуживания Курганской области из 46 действующих, из них 20 организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, 2 организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание, и 14 организаций, осуществляющие социальное обслуживание на дому.
Ежегодные затраты на проведение ремонтов в среднем составляют около 27 млн. рублей. В государственных организациях социального обслуживания Курганской области выполняется только частичный капитальный ремонт отдельных элементов зданий и сооружений, так как поступление средств на проведение капитального ремонта отстает от потребности, процесс ветшания опережает поступление средств.
Динамика потребности средств на проведение капитального ремонта: 2013 год - 153,0 млн. рублей, 2014 год - 168,0 млн. рублей, 2015 год - 143,4 млн. рублей, 2016 год - 156,0 млн. рублей.
Сформированы перечни государственных организаций социального обслуживания Курганской области, в которых требуется закупка технологического, медицинского оборудования и мебели, автотранспорта и спецавтотранспорта.
По состоянию на 1 января 2016 года потребность в приобретении транспорта в 17 государственных организациях социального обслуживания Курганской области составляет 19,7 млн. рублей.
Потребность в приобретении технологического оборудования
в 15 государственных организациях социального обслуживания Курганской области составляет 4,6 млн. рублей.
Потребность в приобретении медицинского и реабилитационного оборудования в 16 государственных организациях социального обслуживания Курганской области составляет 2,6 млн. рублей.
Потребность в приобретении мебели в 28 государственных организациях социального обслуживания Курганской области составляет 10,8 млн. рублей;
2) в системе социального обслуживания Курганской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с невысоким уровнем оплаты труда в организациях социального обслуживания Курганской области. Специфика работы и невысокий уровень оплаты труда в организациях социального обслуживания Курганской области приводят к оттоку квалифицированных кадров.
По состоянию на 1 января 2016 года штатная численность работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области составляет 5,2 тыс. единиц, из них социальных работников - 1,8 тыс. единиц.
По состоянию на 1 января 2016 года средняя заработная плата социальных работников составила 12211 рублей (63,1% от среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), плановое значение на 2015 год установлено на уровне 53,6%.
С целью сохранения и повышения кадрового потенциала, престижности и привлекательности в сфере социального обслуживания, в том числе привлечения, закрепления и стимулирования молодых специалистов, устанавливаются стимулирующие выплаты в зависимости от стажа в процентном отношении к должностному окладу, а также стимулирующие выплаты за качество и сложность выполняемой работы.
Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" предусмотрены меры социальной поддержки социальных работников и специалистов по социальной работе в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях проведения мероприятий по кадровому планированию оптимизирована штатная численность социальных и иных категорий работников в количестве 340 штатных единиц. Нагрузка на одного социального работника в форме социального обслуживания на дому с учетом региональной специфики составила 7,5 обслуживаемых граждан и является оптимальной.
Экономический эффект от проведенных мероприятий составил более 31,5 млн. рублей. Все средства, полученные от мероприятий по оптимизации, направлены на повышение заработной платы социальным работникам.
С учетом произведенной оптимизации ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет уменьшения штатной и среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания Курганской области являются минимальными;
3) в Курганской области недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг. Проведен анализ возможности предоставления социальных услуг на условиях аутсорсинга, предоставления социальных услуг на рынке негосударственного сектора, социально-ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами.
Развивается сеть частных организаций, предоставляющих социальные услуги населению: патронажная служба "Близкие люди", предоставляющая нуждающимся гражданам социальные услуги на дому, пансион "Гармония", действует коммерческая служба по перевозке маломобильных граждан.
Активизирована деятельность волонтерских движений и отрядов "Милосердие". Ежегодно волонтерами Курганской области для более 12,2 тыс. ветеранов проводятся информационные поздравительные акции, адресные поздравления, тематические выставки, концерты, театрализованные программы. Участникам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов Великой Отечественной войны, труженикам тыла общим числом около 3,8 тысячи оказана помощь в уборке жилых помещений, прилегающей территории (копка огородов, колка дров, уборка дворов прилегающей территории от мусора и прочее);
4) в Курганской области требуется развитие стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.
Получили развитие следующие стационарозамещающие технологии социального обслуживания:
"Служба сиделок" - предоставление услуг сиделки направлено на оказание помощи и поддержание жизнедеятельности получателя социальных услуг, нуждающегося в постоянном или временном постороннем уходе. Ежегодно услуги службы сиделок предоставляются около 500 гражданам;
"Приемная семья" - форма жизнеустройства пожилых людей в семье социального работника. Одинокий пожилой человек круглосуточно пребывает в спокойной домашней обстановке, где ему уделяется повышенное внимание и уход. За приемной семьей осуществляется контроль, оценивается качество предоставляемых услуг. С 2009 года за период действия технологии 104 пожилых человека обрели заботу и поддержку в 84 семьях.
Специальный дом для одиноких престарелых граждан "Уют" - форма централизованного проживания одиноких престарелых граждан, которые в силу жизненных обстоятельств остались без жилого помещения. Такой дом предназначен для обеспечения благоприятных условий проживания и самообслуживания. Для проживающих созданы условия для оказания социально-бытовой и медицинской помощи, ведения активного образа жизни, в том числе посильной трудовой деятельности. В специальном доме "Уют" постоянно проживают 40 престарелых граждан.
3. Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи:
1) формирование в Курганской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы государственных организаций социального обслуживания Курганской области методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области на уровне не ниже средней заработной платы в Курганской области;
7) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
8) формирование единой системы оценки профессиональной квалификации и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Курганской области;
10) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг государственными организациями социального обслуживания Курганской области;
11) обеспечение перевода работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
2) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
3) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
4) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в государственных организациях социального обслуживания Курганской области до 100 процентов от средней заработной платы в Курганской области;
5) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
6) улучшение организации труда в государственных организациях социального обслуживания Курганской области;
7) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
8) создание единой системы оценки профессиональной квалификации и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность государственных организаций социального обслуживания Курганской области;
9) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
5. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" указаны в приложении к "дорожной карте".
6. Контрольные показатели реализации "дорожной карты" приведены в таблице.
Таблица. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование контрольных показателей |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в государственных организациях социального обслуживания Курганской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в государственные организации социального обслуживания Курганской области |
% |
98,2 |
99,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
4,95 |
4,47 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,114 |
0,070 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
53 |
29 |
33 |
36 |
36 |
36 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
0,40 |
0,45 |
0,50 |
0,51 |
0,52 |
0,53 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Курганской области |
% |
68 |
69 |
69 |
70 |
71 |
72 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
72 |
75 |
78 |
80 |
83 |
85 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Курганской области |
% |
51,6 |
57,9 |
63,1 |
56,8 |
89,5 |
100 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
4,8 |
5 |
5,1 |
6 |
6 |
6 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
% |
1:0,6 |
10,7 |
1:0,7 |
1:0,5-0,7 |
1:0,5-0,7 |
1:0,5-0,7 |
12. |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
15,1 |
14,1 |
26 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
|
|
|
1 |
3 |
5 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
|
|
|
2 |
6 |
10 |
Раздел II. План мероприятий ("дорожная карта")
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1. |
Детальный анализ итогов реализации в 2013-2014 годах планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" субъектов Российской Федерации (далее - региональная "дорожная карта") (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Курганской области) |
2015 год |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
2. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Курганской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
3. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Курганской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
5. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности государственных организаций социального обслуживания Курганской области в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
6. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
7. |
Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников государственных организаций социального обслуживания Курганской области |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
8. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
9. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
10. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния государственных организаций социального обслуживания Курганской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов Курганской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и другое |
Ежегодно, начиная с IV квартала 2013 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
11. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Курганской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
12. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Курганской области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2013-2015 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
13. |
Создание региональной модельной программы по социальному сопровождению семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей |
2016-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
14. |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
15. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курганской области в связи с реализацией полномочий Курганской области в сфере социального обслуживания граждан |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
Укрепление и развитие материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания Курганской области | |||
16. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
17. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
18. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Курганской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
19. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Курганской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
20. |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
Ежегодно, март |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
21. |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года, с учетом специфики Курганской области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | |||
22. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
23. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
24. |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами |
2015 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
25. |
Обобщение и распространение передового опыта работы Главного управления социальной защиты населения Курганской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных организациях социального обслуживания Курганской области |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
26. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных организациях социального обслуживания Курганской области |
2013-2014 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
27. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
28. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
29. |
Обобщение опыта проведения в Курганской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2015-2016 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
30. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Курганской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
Ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
31. |
Создание попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания Курганской области |
2014-2015 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
32. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Постоянно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
33. |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Курганской области |
Ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
34. |
Учет при формировании бюджета Курганской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденными в Курганской области региональными "дорожными картами" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Курганской области |
Ежегодно, начиная с 2013 года |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
35. |
Проведение разъяснительной работы в государственных организациях социального обслуживания Курганской области по реализации планов мероприятий "дорожных карт", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2013-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
36. |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Декабрь 2013 года, далее - ежегодно |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
37. |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания Курганской области, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания Курганской области |
2014-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
38. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников государственных организаций социального обслуживания Курганской области, внедрение профессиональных стандартов |
2015-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области, государственные организации социального обслуживания Курганской области |
39. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Курганской области |
2014-2018 годы |
Главное управление социальной защиты населения Курганской области |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
Курганской области "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения Курганской области (2013-2018 годы)"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год, факт |
2013 год, факт |
2014 год, факт |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного социального работника (по среднесписочной численности работников) |
|
6,9 |
7,2 |
7,5 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
104,3 |
104,3 |
2. |
Число получателей услуг, человек |
- |
15 031 |
14 134 |
13590 |
13162 |
13162 |
13162 |
87,6 |
87,6 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, человек |
|
2 180 |
1 963 |
1812 |
1828 |
1828 |
1828 |
83,9 |
83,9 |
4. |
Численность населения Курганской области, человек |
891011 |
881454 |
869717 |
861896 |
846033 |
833708 |
821006 |
96,0 |
93,1 |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Курганской области: |
|||||||||
1) |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012-2018 годы |
37 |
47,5 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
|
|
2) |
по Курганской области |
- |
51,6 |
57,9 |
63,1 |
56,8 |
89,5 |
100,0 |
|
- |
6. |
Средняя заработная плата работников по Курганской области, рублей* |
17223 |
19507 |
21120 |
19367 |
21500 |
23753 |
26272 |
110,2 |
134,7 |
7. |
Темп роста к предыдущему году, процент |
- |
113,3 |
108,3 |
91,7 |
111,0 |
110,5 |
110,6 |
|
|
8. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей |
6500 |
10072,3 |
12221,4 |
12211 |
12211 |
21259 |
26272,0 |
121,3 |
260,8 |
9. |
Темп роста к предыдущему году, процент |
- |
- |
121,3 |
99,9 |
100 |
174,1 |
123,6 |
- |
- |
10. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в общем фонде заработной платы социальных работников (план-предложение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации), процент |
|
2,3 |
2,6 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
11. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процент |
- |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
- |
- |
12. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
178,3 |
343,1 |
374,8 |
345,7 |
348,8 |
607,2 |
750,3 |
1069,6 |
2426,8 |
13. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями (показатели за 2013 год - к 2012 году, за 2014-2018 годы - к 2013 году), млн. рублей |
|
164,8 |
31,7 |
2,6 |
5,7 |
264,1 |
407,2 |
40,0 |
711,3 |
|
в том числе: |
|
||||||||
1) |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей |
|
157,0 |
22,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22,0 |
22,0 |
2) |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них: |
- |
6,2 |
19,8 |
50,6 |
53,1 |
138,5 |
166,1 |
123,5 |
428,1 |
|
от реструктуризации сети, млн. рублей |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,2 |
2,0 |
|
|
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
4,7 |
17,0 |
47,8 |
47,8 |
133,2 |
160,8 |
112,6 |
406,6 |
|
|
объем средств от оптимизации за счет численности социальных работников, млн. рублей |
1,6 |
5,8 |
31,5 |
31,5 |
116,9 |
144,5 |
68,8 |
330,2 |
|
|
объем средств по оптимизации численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей |
3,1 |
11,2 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
16,3 |
43,8 |
76,4 |
|
|
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
1,1 |
2,4 |
2,4 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
9,7 |
19,5 |
|
3) |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
7,8 |
9,7 |
10,4 |
10,5 |
18,2 |
22,5 |
30,6 |
71,3 |
4) |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
245,9 |
384,7 |
0,0 |
630,6 |
14. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23) |
|
164,8 |
31,7 |
2,6 |
5,7 |
264,1 |
407,2 |
40,0 |
711,3 |
15. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процент (стр. 18 / стр. 15 * 100%) |
|
|
62,5 |
100 |
931,6 |
52,4 |
40,8 |
308,8 |
60,2 |
16. |
Среднесписочная численность иных работников, человек |
- |
3843 |
3541 |
3191,4 |
3354 |
3354 |
3354 |
87,3 |
87,3 |
17. |
Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания Курганской области, человек |
|
6 023 |
5 504 |
5003,4 |
5182 |
5182 |
5182 |
86,0 |
86,0 |
Начиная с итогов за 2015 год используется показатель "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Курганской области от 11 октября 2016 г. N 240-р "О внесении изменения в Распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.