Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 26 декабря 2016 года N 443
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 21 декабря 2015 года N 403 "Об утверждении
порядка осуществления внутреннего финансового
аудита Правительством Курганской области"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 21 декабря 2015 года N 403 "Об утверждении
порядка осуществления внутреннего финансового
аудита Правительством Курганской области"
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита Правительством Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок осуществления внутреннего финансового аудита Правительством Курганской области (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 692 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" определяет порядок организации и осуществления Правительством Курганской области внутреннего финансового аудита.
2. Внутренний финансовый аудит в Правительстве Курганской области осуществляется должностными лицами отдела учета и отчетности управления делами Правительства Курганской области (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
3. Объектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого Правительством Курганской области, являются структурные подразделения Правительства Курганской области и подведомственные Правительству Курганской области государственные учреждения (далее - объекты аудита).
Раздел II. Организация внутреннего финансового аудита
4. В соответствии с пунктом 35 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 692 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 692), должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
5. Запрос направляется объекту аудита по электронной почте или вручается руководителю (уполномоченному им лицу) объекта аудита под роспись до начала аудиторской проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее трех рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки.
Исполнение объектом аудита запроса осуществляется не позднее окончания срока проведения аудиторской проверки на объекте аудита. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения аудиторской проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом аудита, в сроки, указанные в запросе. В случае если срок представления не указан в запросе, документы, материалы и информация представляются в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса в адрес объекта аудита.
Ответ на запрос может быть направлен объектом аудита в электронной или письменной форме с приложением необходимых подлинников или копий документов, заверенных объектом аудита.
По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом аудита информации, документов и материалов, запрошенных при проведении аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы составляет акт, который приобщается к рабочей документации по аудиторской проверке.
Раздел III. Планирование внутреннего финансового аудита
6. В соответствии с пунктом 32 Порядка, утвержденного постановлением N 692, внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План), утверждаемым распоряжением Губернатора Курганской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
7. В соответствии с пунктом 39 Порядка, утвержденного постановлением N 692, План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
8. Составление и ведение Плана осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита. План составляется до 15 декабря текущего финансового года и утверждается до 31 декабря текущего финансового года.
9. Изменения в План вносятся распоряжением Губернатора Курганской области на основании письменного мотивированного обращения руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
Внесение изменений в План допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся изменения.
10. План и изменения в него размещаются субъектом внутреннего финансового аудита на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения.
Раздел IV. Проведение аудиторской проверки
11. Аудиторская проверка назначается распоряжением Губернатора Курганской области.
12. В соответствии с пунктом 44 Порядка, утвержденного постановлением N 692, аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
13. В соответствии с пунктом 45 Порядка, утвержденного постановлением N 692, при составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
14. Аудиторская проверка проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен распоряжением Губернатора Курганской области на основании письменного мотивированного обращения руководителя аудиторской группы, но не более чем на 15 рабочих дней.
15. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:
проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
16. Руководитель аудиторской группы в течение одного рабочего дня со дня принятия распоряжения Губернатора Курганской области о продлении срока проведения аудиторской проверки в письменной форме сообщает руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) о продлении срока проведения аудиторской проверки с указанием срока продления.
17. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:
на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов по учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;
на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки, в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.
18. Проведение аудиторской проверки приостанавливается распоряжением Губернатора Курганской области на основании письменного мотивированного обращения руководителя аудиторской группы. В распоряжении Губернатора Курганской области о приостановлении проведения аудиторской проверки указываются сроки приостановления проведения аудиторской проверки.
19. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
20. Руководитель аудиторской группы в течение одного рабочего дня со дня принятия распоряжения Губернатора Курганской области о приостановлении проведения аудиторской проверки в письменной форме сообщает руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) о приостановлении аудиторской проверки и направляет в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее - требование).
21. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
22. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) в течение одного рабочего дня со дня возобновления проведения аудиторской проверки.
Раздел V. Результаты аудиторской проверки
23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, под роспись, а в случае отказа или невозможности вручения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем аудиторской группы.
24. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
25. Руководитель аудиторской группы в течение десяти рабочих дней со дня получения письменных возражений объекта аудита по акту аудиторской проверки рассматривает их и дает по ним письменное заключение (далее - заключение), которое составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр заключения в течение трех рабочих дней направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) под роспись, один экземпляр заключения приобщается к рабочей документации по аудиторской проверке.
26. В соответствии с пунктом 53 Порядка, утвержденного постановлением N 692, на основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
27. Отчет о результатах аудиторской проверки при отсутствии возражений у объекта аудита по акту аудиторской проверки составляется руководителем аудиторской группы не позднее 15 рабочих дней со дня подписания руководителем аудиторской группы акта аудиторской проверки.
При наличии возражений у объекта аудита по акту аудиторской проверки отчет о результатах аудиторской проверки составляется не позднее 15 рабочих дней со дня направления объекту аудита или вручения руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) заключения на возражения.
28. В соответствии с пунктом 54 Порядка, утвержденного постановлением N 692, отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Губернатору Курганской области. По результатам рассмотрения указанного отчета Губернатор Курганской области вправе принять одно или несколько из решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
о направлении материалов в органы государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
29. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется субъектом внутреннего финансового аудита на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита и представляется Губернатору Курганской области до 20 февраля года, следующего за отчетным.
30. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит:
1) информацию о проведенных в отчетном финансовом году плановых аудиторских проверках, включающую:
перечень объектов аудита, в отношении которых в отчетном году планировалось
осуществление внутреннего финансового аудита и фактически проведен внутренний финансовый аудит;
темы аудиторских проверок, проведенных в отчетном финансовом году;
о соответствии сроков проведения аудиторских проверок утвержденному Плану;
2) информацию о результатах осуществления внутреннего финансового аудита:
о выявленных в ходе аудиторских проверок недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
4) информацию о передаче материалов аудиторских проверок в органы государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы;
5) информацию о привлечении к ответственности должностных лиц объектов аудита за выявленные в ходе проведения аудиторских проверок нарушения;
6) информацию о проведении внеплановых аудиторских проверок, соблюдении сроков их проведения и результатах аудиторских проверок;
7) выводы о степени надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, осуществляемого Правительством Курганской области и подведомственными Правительству Курганской области государственными учреждениями, достоверности сводной бюджетной отчетности Правительства Курганской области.
Приложение 1
к порядку осуществления внутреннего финансового
аудита Правительством Курганской области
План | ||||
| ||||
N п/п |
Объект внутреннего финансового аудита |
Тема аудиторской проверки |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к порядку осуществления внутреннего финансового
аудита Правительством Курганской области
Утверждаю:
заведующий отделом учета и отчетности
управления делами Правительства
Курганской области - главный бухгалтер
______________________________________
______________________________________
"____" _______________ 20__ года
Программа
аудиторской проверки N _________
1. Тема аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
2. Наименование объектов внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторской проверки ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Сроки проведения аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к порядку осуществления внутреннего финансового
аудита Правительством Курганской области
Форма
Акт N _____
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
__________________________ __________________
(место составления) (дата)
Во исполнение ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты распоряжения Губернатора Курганской области о назначении
_________________________________________________________________________
аудиторской проверки, N пункта годового плана внутреннего финансового
контроля)
в соответствии с программой аудиторской проверки от "__" ______ 20__ года
N _______ аудиторской группой в составе:
фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность
руководителя аудиторской группы ________________________________________,
фамилии, инициалы членов аудиторской группы - должности членов
аудиторской группы ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Срок проведения аудиторской проверки:
Методы проведения аудиторской проверки:
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.
2.
Краткая информация об объектах внутреннего финансового аудита
_________________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:
по вопросу N 1 __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по вопросу N 2 __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на документы, прилагаемые к акту
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Один экземпляр акта аудиторской проверки получен:
Представитель объекта аудита, уполномоченный на получение акта
аудиторской проверки
___________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
От получения экземпляра акта аудиторской проверки1
______________________________________________________________ отказался.
(должность представителя объекта аудита, уполномоченного
на получение акта аудиторской проверки)
Руководитель аудиторской группы
___________________ ________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________
(дата)
Примечание:
1. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах
руководителем аудиторской группы.
2. Каждый экземпляр акта аудиторской проверки подписывается
руководителем аудиторской группы.
1 Заполняется в случае отказа представителя объекта внутреннего
финансового аудита, уполномоченного на получение акта аудиторской
проверки, от получения акта аудиторской проверки.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 26 декабря 2016 г. N 443 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.