Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска
от 27.12.2016 N 2634
Положение
о ведении реестра муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424).
1.2. Реестр муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск (далее - Реестр) - информационная система, представляющая собой муниципальную базу данных, содержащую перечень объектов учета муниципального имущества и данные о них.
Объекты учета - имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся в казне муниципального образования - город Шадринск (далее - Казна), являющееся вкладом муниципального образования - город Шадринск в уставные капиталы хозяйственных обществ, подлежащее в соответствии с настоящим Положением включению в Реестр.
Казна - средства бюджета муниципального образования - город Шадринск и иное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- порядок ведения Реестра;
- порядок включения (исключения) объектов муниципальной собственности в Реестр (из Реестра), а также порядок внесения изменений в Реестр;
- порядок взаимоотношений с пользователями Реестра;
- порядок предоставления информации об объектах муниципальной собственности для включения ее в Реестр;
- базы данных Реестра.
1.4. Реестр создается и ведется в целях:
- организации единой системы по объектному учету муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципального имущества и реализации прав собственника на объекты муниципального имущества;
- обеспечения информацией об объектах муниципального имущества заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
- отражения движения муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск.
1.5. Ведение Реестра осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска (далее - КУМИ) в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
1.6. КУМИ ведет Реестр на бумажных и электронных носителях.
КУМИ формирует и ведет дела, в которые помещаются документы на бумажных носителях, поступившие в КУМИ для учета сведений об объектах учета.
1.7. КУМИ при ведении Реестра:
- определяет технические средства и информационные технологии (автоматизированные информационные системы) ведения Реестра на электронных носителях;
- назначает лиц, уполномоченных на ведение Реестра, формирование и хранение дел, в которые помещаются документы, поступившие в КУМИ для учета сведений об объектах учета.
В делах Реестра на бумажных носителях хранятся документы, на основании которых в Реестр были внесены сведения об имуществе или о юридических лицах. Документы Реестра подлежат постоянному хранению, за исключением ежегодно представляемых обновленных сведений об объектах учета, срок хранения которых составляет пять лет. Передача дел на постоянное хранение в архивы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
2. Порядок ведения Реестра
2.1. Включению в Реестр, с присвоением каждому индивидуального реестрового номера, подлежит следующее имущество:
- находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законодательством Российской Федерации к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решением представительного органа муниципального образования - город Шадринск, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию - город Шадринск, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование - город Шадринск.
2.2. Реестровый номер (уникальный цифровой код) формируется следующим образом:
Каждому объекту учета присваивается порядковый (реестровый) номер, состоящий из 10 разрядов:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Первые четыре разряда определяют реестровый номер балансодержателя, шесть последующих разрядов определяют порядковый номер имущества.
В неиспользуемых разрядах ставится 0.
1 - буква "Ш", определяющая принадлежность объекта к собственности муниципального образования - город Шадринск, или буква "В", определяющая как временный.
Временный реестровый номер не является уникальным и может повторно использоваться после окончательного решения вопроса о внесении или невнесении имущества в Реестр;
2 - буквы:
У - для муниципальных учреждений;
П - для унитарных муниципальных предприятий;
А - автономных некоммерческих организаций и учреждений, кооперативов, имеющих на балансе муниципальное имущество;
К - для муниципальной казны, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, имеющих имущество казны, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, пакет акций либо доля в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности, либо имеющих на балансе имущество муниципального образования - город Шадринск.
3, 4 - порядковый номер, утвержденного распоряжением КУМИ перечня юридических лиц для:
- муниципальных учреждений;
- унитарных муниципальных предприятий;
- автономных некоммерческих организаций и учреждений, кооперативов, имеющих на балансе муниципальное имущество;
- муниципальной казны, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, имеющих имущества казны, открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, пакет акций либо доля в уставном капитале которых находится в муниципальной собственности, либо имеющих на балансе имущество муниципального образования - город Шадринск.
2.3. Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в Реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях.
2.5. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем:
- издания распоряжений КУМИ о включении в Реестр и об исключении из Реестра объектов учета, внесении изменений и дополнений в Реестр;
- оформления и комплектования документации, характеризующей объекты учета (при этом эксплуатационная и техническая документация на объекты недвижимости хранится у балансодержателей муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск).
2.6. Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется с помощью специального программного обеспечения.
2.7. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- занесение в базу данных информации об объектах учета;
- обновление базы данных - подтверждение достоверности содержащейся в Реестре информации путем сверки данных с первичными источниками информации;
- внесение изменений в базу данных;
- исключение из базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета;
- фиксирование информации на бумажных носителях один раз в год до 1 мая текущего года с данными на 1 января текущего года.
2.8. Основанием для включения объекта в Реестр и исключения его из Реестра являются распоряжения КУМИ.
2.9. Включение объекта в Реестр означает внесение данных (описание объекта учета с указанием его особенностей) о нем в Реестр и присвоение ему реестрового номера.
2.10. Включение объекта и сведений о нем в Реестр осуществляется при возникновении на него права собственности муниципального образования - город Шадринск.
2.11. Исключение сведений об объекте учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом, аннулирование реестрового номера объекта.
Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются с указанием нового собственника и основания отчуждения объекта имущества муниципального образования - город Шадринск.
2.12. Исключение объектов из Реестра осуществляется при прекращении на них права муниципальной собственности в связи с изменением собственника, ликвидации, списании объектов учета.
2.13. Основанием для внесения изменений в информацию о муниципальном имуществе, содержащуюся в Реестре, являются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
- законы Курганской области;
- постановления и распоряжения Правительства Курганской области;
- правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск;
- распоряжения КУМИ о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениям Администрации города Шадринска;
- учредительные и регистрационные документы вновь созданных юридических лиц, учредителем или участником которых является муниципальное образование - город Шадринск;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о приобретении права муниципальной собственности;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимого имущества муниципального образования - город Шадринск;
- вступившие в законную силу решения судов;
- данные о балансодержателях казны муниципального образования - город Шадринск;
- зарегистрированные изменения в учредительные документы юридических лиц, учредителем которых является муниципальное образование - город Шадринск;
- данные о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;
- данные инвентаризации объектов учета организациями технической инвентаризации, приказы и справки, свидетельствующие о смене существующего или присвоении нового адреса объекту учета;
- данные отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- данные об изменении статуса жилого дома (здания), помещения в установленном действующим законодательством порядке;
- иные не противоречащие действующему законодательству основания.
2.14. Внесение изменений в Реестр отражает изменение характеристик объектов учета, а также перемену балансодержателя.
2.15. Решение о внесении изменений в Реестр оформляется распоряжением КУМИ.
3. Базы данных Реестра
3.1. Реестр состоит из 3 разделов.
3.1.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
3.1.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения:
- о наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- о количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- о номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения:
- о наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- о размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
3.1.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.2. КУМИ осуществляет перевод информации, содержащейся в Реестре на 1 января текущего года, на бумажные носители. Распечатанный Реестр должен содержать перечень юридических лиц и данные по имеющемуся у них имуществу по формам, содержащимся в программном обеспечении. Листы Реестра пронумеровываются и прошнуровываются. Реестр подписывается руководителем КУМИ.
Документированный Реестр хранится в КУМИ и является официальным источником информации по объектам муниципальной собственности муниципального образования - город Шадринск.
4. Порядок оформления права собственности на объекты, подлежащие включению в Реестр
4.1. Включение в Реестр объекта учета, передаваемого в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, осуществляется на основании правового акта органа местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования - город Шадринск.
4.2. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке после включения его в Реестр в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
4.3. Объекты недвижимости, включаемые в муниципальную собственность по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, вносятся в Реестр после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.4. Решение о включении в Реестр объектов учета по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, оформляется распоряжением КУМИ.
5. Порядок учета объектов муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск
5.1. Учет муниципального имущества муниципального образования - город Шадринск в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее однозначно идентифицировать объект. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
5.2. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления балансодержателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в КУМИ в 2-недельный срок со дня возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
5.3. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования - город Шадринск в образовании юридических лиц вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в КУМИ в 2-недельный срок со дня изменения сведений об объектах учета.
5.4. В отношении объектов Казны сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в соответствующий отдел КУМИ в 2-недельный срок со дня возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами КУМИ, ответственными за оформление соответствующих документов.
5.5. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования - город Шадринск, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, балансодержателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, соответствующий отдел КУМИ принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета балансодержателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
6. Права и обязанности КУМИ в части формирования и ведения Реестра
6.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на КУМИ (далее - Реестродержатель).
6.2. По запросу Реестродержателя организации, расположенные на территории муниципального образования - город Шадринск, имеющие на своем балансе или в пользовании имущество муниципальной собственности, обязаны в десятидневный срок предоставить информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра.
6.3. Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципального имущества, внесение в установленном порядке необходимых сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципального имущества;
- хранение Реестра на электронных и бумажных носителях;
- предоставление информации об объектах муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- анализ эффективности использования объектов муниципального имущества по их целевому назначению;
- определяет состав и форму технической документации, характеризующей объекты учета Реестра;
- обеспечивает достоверность и сохранность информации.
6.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать у организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе у органов государственной власти Курганской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, других учреждений юстиции, организаций технической инвентаризации, структурных подразделений Администрации города Шадринска, физических лиц информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципального имущества.
6.5. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту и сохранность баз данных Реестра, за полноту и достоверность предоставляемой информации.
6.6. Информация из Реестра предоставляется на безвозмездной основе.
6.7. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется соответствующим подразделением КУМИ на основании письменных заявлений в 10-дневный срок со дня поступления заявления.
7. Заключительные положения
7.1. Собственником Реестра является муниципальное образование - город Шадринск. Право собственности от имени муниципального образования - город Шадринск в отношении Реестра осуществляет КУМИ в рамках своей компетенции.
7.2. Соответствующее подразделение КУМИ осуществляет владение и пользование базой данных Реестра, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные, находящиеся в нем, передаются в муниципальный архив.
7.4. В случае неисполнения настоящего Положения руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений, должностные лица Администрации города Шадринска, лица, у которых на балансе находится муниципальное имущество, составляющее Казну, несут ответственность в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.