Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Шадринска от 27.12.2016 N 2639
Муниципальная программа
"Благоустройство и озеленение муниципального образования - город Шадринск на 2017-2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство и озеленение муниципального образования - город Шадринск на 2017-2019 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство и озеленение муниципального образования - город Шадринск на 2017-2019 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального образования - город Шадринск; решения Шадринской городской Думы от 28.06.2012 N 414 "Об утверждении Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск"; постановление Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля" |
Заказчик Программы |
Администрация города Шадринска |
Ответственный исполнитель и соисполнители Программы |
Администрация города Шадринска, Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию), организации, юридические и физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами |
Цель Программы |
Целью Программы является совершенствование системы благоустройства и озеленения муниципального образования - город Шадринск |
Основные задачи Программы |
Задачи Программы: 1) содержание городских территорий, повышение уровня и качественного состояния элементов благоустройства города; 2) озеленение территории города; 3) организация взаимодействия между предприятиями, организациями, учреждениями и жителями при решении вопросов и проблем благоустройства города |
Срок реализации Программы |
2017-2019 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за весь период составляет 134402,22 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Шадринска, в том числе: - 2017 год - 31800,0 тыс. рублей; - 2018 год - 53630,0 тыс. рублей, - 2019 год - 48972,22 тыс. рублей. Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета города Шадринска на соответствующий год |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты от реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить площадь обустроенных мест отдыха жителей до 9 га; - увеличить площадь газонов и цветников на объектах зеленого фонда на 1,04%; - вывести 9900 тонн твердых коммунальных отходов с несанкционированных свалок; - создать 13 новых детских площадок; - привлечь 32000 жителей города к участию в общественных экологических акциях, эколого-просветительских мероприятиях |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Программа является продолжением работы по благоустройству и озеленению территории города Шадринска и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденных решением Шадринской городской Думы от 28.06.2012 N 414. Программой предусматривается проведение осенних и весенних месячников по благоустройству и очистке города, городского конкурса "Шадринские дворики", нацеленных на улучшение экологии и благоустройства дворов, территорий частных домовладений с целью стимуляции и поощрения граждан, принимающих активное участие в благоустройстве дворов и подъездов, в которых проживают. Внешний облик города, его красота и эстетический вид, также зависят от количества размещения малых архитектурных форм (скамейки, вазоны, урны, светильники), рекламных конструкций.
Программа призвана решать ряд проблем и направлена на:
- улучшение общего санитарного состояния города. Очистка города от мусора, особенно на окраинах и на территориях частного сектора. Ликвидация несанкционированных свалок и организация сбора бытовых отходов населения частного сектора;
- очистку водопропускных канав, труб для предотвращения подтопления дождевыми и талыми водами жилых домов, зданий, коммуникаций, дорог; недостаток организованного водоотвода ливневых стоков - протяженности ливневой канализации;
- активизация работы коммунальных служб, организаций, предприятий, частных предпринимателей, председателей кооперативов и товариществ собственников жилья, управляющих компаний, собственников помещений многоквартирных жилых домов и собственников частных домовладений по благоустройству и озеленению прилегающих дворовых территорий и микрорайонов города;
- освещение дворовых территорий при наличии технической возможности;
- ремонт ограждений; необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ входов в подъезды и отмосток зданий.
- плановое озеленение города.
В городе большое количество переросших и находящихся в аварийном состоянии деревьев. Обрезка и снос деревьев выполняется по заявкам граждан, ПАО "СУЭНКО" для улучшения инсоляции жилых домов, предотвращения угрозы жизни населения, ДТП на дорогах и недопущению обрывов проводов. Ежегодно производится обрезка порядка 300 деревьев. Для реконструкции зеленых насаждений в городе должны проводиться работы по обустройству газонов, цветочных клумб, посадки деревьев, кустарников, живых изгородей, вертикального озеленения и других объектов озеленения на улицах города, в парках и скверах. Таким образом, необходимо выполнение планового озеленения города.
Проблема благоустройства города Шадринска требует постоянного внимания со стороны всех коммунальных служб, предприятий и организаций города, частных предпринимателей, активизации работы председателей кооперативных домов и ТСЖ среди населения по наведению порядка, очистке и благоустройству прилегающих дворовых территорий, выполнения всех соответствующих мероприятий по очистке, благоустройству и озеленению города в комплексе, а также значительного финансирования и времени.
Но, какие бы меры ни принимались Администрацией города Шадринска, как бы активно ни действовали организации, город не станет здоровой средой обитания, если не произойдет радикальных изменений в сознании и поведении жителей города. Здесь основная роль принадлежит повышению экологической культуры населения, которую призваны решать образовательные учреждения, средства массовой информации, социальная реклама, формируя в сознании подрастающего поколения и жителей города любовь к родному городу, бережное отношение к природе, сохранению чистоты и красоты окружающей среды.
2. Цель и задачи муниципальной Программы
Основной целью реализации Программы является совершенствование системы благоустройства и озеленения города Шадринска, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- содержание городских территорий, повышение уровня и качественного состояния элементов благоустройства города;
- озеленение территории города;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями, учреждениями и жителями при решении вопросов и проблем благоустройства города.
Решение поставленных задач осуществляется путем:
- организации работы по замене вышедших из строя светильников и ламп уличного освещения на новые;
- активизации работы коммунальных служб, организаций, предприятий, частных предпринимателей, председателей кооперативов и товариществ собственников жилья по благоустройству и озеленению прилегающих дворовых территорий и микрорайонов города;
- ликвидации стихийных свалок, организация мест сбора бытовых отходов для населения, проживающего в частном секторе;
- создания и обустройства мест общего пользования (скверы, мини-парки, зоны отдыха);
- размещения малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамьи, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и прочего), социальной рекламы;
- приведения в порядок уличных и дворовых фасадов зданий (в том числе ступени к подъездам, козырьки, входные двери и пр.);
- реконструкции озеленения (посадка деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников, вырубка сухостоя и прореживание загущенных посадок);
- организации площадок (детские, спортивные, хозяйственные, для выгула собак, автостоянки и прочее);
- проведение отлова безнадзорных собак;
- содержание наружной рекламы муниципальной собственности;
- отведения паводковых и ливневых вод.
Реализация Программы повысит уровень благоустройства и улучшит эстетическое состояние территории города.
3. Срок реализации и ресурсное обеспечение Программы
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2017-2019 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Шадринска и иных источников составляет 134402,22 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2017 год - 31800,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Шадринска;
- 2018 год - 53630,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Шадринска;
- 2019 год - 48972,22 тыс. рублей за счет средств бюджета города Шадринска.
4. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) Организация освещения улиц:
- увеличение протяженности освещенных дорог общего пользования;
- повышение освещенности дорог общего пользования.
Освещение улиц, дорог, проездов и площадей, соответствующее возрастающим к нему требованиям, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания.
Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы по организации освещения улиц заключается в снижении нарушений общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика улиц и площадей.
2) Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования - город Шадринск:
- увеличение уровня озеленения территории муниципального образования - город Шадринск;
- увеличение доли проинвентаризированных зеленых насаждений;
- стабилизация количества зеленых насаждений, на которых произведена обрезка;
- стабилизация количества аварийных зеленых насаждений, подлежащих сносу;
- увеличение площади газонов и цветников на объектах зеленого фонда;
- увеличение доли мест массового отдыха, на которых производится текущее содержание;
- увеличение обеспеченности населения местами массового отдыха;
- увеличение количества мест массового отдыха.
3) Организация и содержание мест захоронения:
- увеличение убираемой площади на местах захоронения;
- установка контейнеров на кладбищах;
- увеличение площади и доли подъездных дорог и проездов с асфальтобетонным покрытием;
- очистка территории кладбища от несанкционированных свалок.
В вопросе содержания мест захоронений при выполнении регламента работ по текущему содержанию мест захоронения возможность возникновения свалок будет исключена.
4) Организация прочих мероприятий по благоустройству территории муниципального образования - город Шадринск:
- проведение организационно-хозяйственных мероприятий по отлову бродячих собак на территории муниципального образования - город Шадринск;
- проведение работ по отводу ливневых и талых вод;
- проведение организационно-хозяйственных мероприятий по сбору и вывозу для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов внешнего благоустройства, увеличение безопасности дорожного движения, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства в целом, улучшающие вид территории муниципального образования - город Шадринск.
Целевые индикаторы
с разбивкой по годам реализации
N п/п |
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
2016 год (факт) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Площадь обустроенных мест отдыха жителей |
Га |
8 |
8 |
9 |
9 |
2. |
Масса ТКО, вывезенных с несанкционированных свалок |
Тонн |
3400 |
3300 |
3300 |
3300 |
3. |
Увеличение площади газонов и цветников на объектах зеленого фонда |
% к предыдущему году |
1 |
1 |
1 |
1,9 |
4. |
Устройство новых детских площадок |
Единиц |
- |
3 |
5 |
5 |
5. |
Количество жителей, участвующих в общественных экологических акциях, эколого-просветительских мероприятиях |
Человек |
32280 |
32000 |
32000 |
32000 |
5. Механизм реализации, мониторинг и контроль за реализацией Программы
Исполнители Программы несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение мероприятий, нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
В ходе реализации осуществляется информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Отчеты о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, отчет по окончании срока действия Программы формируются исполнителем-координатором по форме и в сроки, обозначенные в постановлении Администрации города Шадринска от 30.12.2015 N 2945 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ города Шадринска, их мониторинга и контроля".
Источник финансирования муниципальной Программы - средства бюджета города Шадринска и другие источники в соответствии с действующим законодательством. Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета города Шадринска и учитываются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Средства планируется направить на:
- содержание городских территорий;
- озеленение;
- организационные мероприятия (проведение конкурса "Шадринские дворики", проведение осенних и весенних месячников по благоустройству и озеленению города Шадринска).
Контроль за исполнением настоящей Программы возложен на Администрацию города Шадринска, Комитет городского хозяйства Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
В качестве инструментов контроля за ходом реализации Программы будут использоваться:
- выступления с информацией на аппаратных совещаниях Администрации города Шадринска;
- выступления на заседаниях Шадринской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.