Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки Органа местного самоуправления;
2) подготовка к проверке Органа местного самоуправления;
3) проведение выездной проверки Органа местного самоуправления;
4) проведение документарной проверки Органа местного самоуправления;
5) подготовка акта проверки, ознакомление Органа местного самоуправления с актом проверки;
6) принятие мер по устранению выявленных нарушений;
7) формирование номенклатурного дела.
30. Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки Органа местного самоуправления
31. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:
1) наступление срока проведения проверки соответствующего Органа местного самоуправления, предусмотренного ежегодным планом;
2) наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
32. При наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 31 Административного регламента, специалист не позднее чем за 10 календарных дней до наступления срока проведения проверки подготавливает проект приказа Главного управления о проведении проверки (далее - проект приказа) по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
При наступлении случаев, указанных в пункте 9 Административного регламента, подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется специалистом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Главное управление соответствующего обращения (информации).
33. Проект приказа о проведении проверки содержит:
1) наименование Органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) дата начала и окончания проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
34. Проект приказа о проведении проверки передается лично специалистом для согласования (визирования) последовательно:
1) начальнику отдела опеки и попечительства;
2) первому заместителю начальника Главного управления.
Максимальный срок на выполнение действия по согласованию (визированию) проекта приказа о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
35. Согласованный проект приказа о проведении проверки передается специалистом в порядке делопроизводства для подписания начальнику Главного управления.
36. Начальник Главного управления в течение 1 рабочего дня после получения проекта приказа о проведении проверки подписывает его.
37. При наличии замечаний проект приказа о проведении проверки возвращается для устранения замечаний.
Максимальный срок выполнения действий по устранению замечаний и передаче для подписания доработанного проекта приказа о проведении проверки начальнику Главного управления составляет 1 рабочий день.
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о проведении проверки составляет 4 рабочих дня.
39. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки Органа местного самоуправления.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание начальником Главного управления приказа о проведении проверки и его регистрация в порядке делопроизводства.
Подготовка к проверке Органа местного самоуправления
41. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проверке Органа местного самоуправления является подписанный начальником Главного управления приказ о проведении проверки и его регистрация в порядке делопроизводства.
42. При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, задачах, предмете проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки одним специалистом его информирование о целях, задачах, предмете проверки, порядке и сроках ее проведения, а также инструктаж проводит заведующий контрольно-инспекторским сектором отдела опеки и попечительства Главного управления.
Срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
43. Председатель комиссии (специалист) на основе имеющихся в Главном управлении документов (информации):
1) уведомляет Орган местного самоуправления не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Главного управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) составляет план проведения проверки;
3) изучает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы опеки и попечительства;
4) анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности Органа местного самоуправления, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
5) определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке к проверке Органа местного самоуправления составляет 4 рабочих дня.
45. Результатом административной процедуры является уведомление Органа местного самоуправления о проведении проверки.
Проведение выездной проверки Органа местного самоуправления
46. Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки Органа местного самоуправления является наступление срока проведения проверки и наличие приказа о проведении проверки.
47. Председатель комиссии (специалист) по прибытии на место проведения выездной проверки предъявляет руководителю Органа местного самоуправления служебное удостоверение и знакомит руководителя Органа местного самоуправления (уполномоченное им лицо) с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
48. Председатель комиссии (специалист) совместно с руководителем Органа местного самоуправления (уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
49. Председатель комиссии устно устанавливает время ежедневного пребывания членов комиссии в служебных помещениях Органа местного самоуправления в течение срока проведения проверки с учетом режима работы Органа местного самоуправления.
В случае необходимости для членов комиссии может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в Органе местного самоуправления режима работы, по согласованию с его руководителем (уполномоченным им лицом).
50. Председатель комиссии (специалист) в случае необходимости проверки статистических данных, сведений, касающихся не полностью дееспособных и недееспособных граждан, а также для установления фактического состояния проверяемых документов (информации) Органа местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством, запрашивает у органов и организаций, указанных в пункте 4 Административного регламента, документы (информацию) в соответствии с предметом проводимой проверки.
51. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения председателя комиссии (специалиста), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Главного управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
52. В случае продления срока проведения проверки специалист подготавливает проект приказа о продлении срока проведения проверки, который должен содержать обоснование необходимости продления срока проведения проверки, дату окончания проверки с учетом продления срока.
Специалист проходит все этапы подготовки проекта приказа, предусмотренные пунктами 32 - 37 Административного регламента.
Специалист, подготавливающий проект приказа о продлении срока проведения проверки, осуществляет подготовку проекта приказа и передает его в порядке делопроизводства председателю комиссии (специалисту) для подписания в сроки, обеспечивающие его подписание, не позднее 3 рабочих дней до дня окончания срока проведения проверки.
53. Председатель комиссии (специалист) направляет копию приказа о продлении срока проведения проверки в Орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения письма.
54. Результатом административной процедуры является уведомление Органа местного самоуправления о продлении срока проведения проверки.
Проведение документарной проверки Органа местного самоуправления
55. Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление срока проведения проверки и наличие приказа о проведении проверки.
56. В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, не позволяют оценить исполнение Органом местного самоуправления обязательных требований законодательства в сфере опеки и попечительства, в сфере обеспечения жилыми помещениям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, Главное управление направляет в адрес Органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для проведения документарной проверки копии документов. Мотивированный запрос направляется Органу местного самоуправления вместе с копией приказа о проведении документарной проверки. Запрос оформляется по форме, рекомендованной приложением 3 к Административному регламенту. В запросе указывается дата предоставления документов.
Не допускается требовать в запросе предоставления Органом местного самоуправления нотариально удостоверенных копий документов.
57. Подготовленный запрос передается лично председателем комиссии (специалистом) для подписания начальнику Главного управления в течение дня.
58. Результатом административной процедуры является выполнение специалистами всех задач проверки, указанных в приказе Главного управления о проведении документарной проверки.
Подготовка акта проверки, ознакомление Органа местного самоуправления с актом проверки
59. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных председателем комиссии (специалистом) материалов, документов и пояснений должностных лиц Органа местного самоуправления.
60. Акт проверки оформляется специалистом по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту в течение 15 рабочих дней после дня окончания проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю Органа местного самоуправления (уполномоченному им представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
61. Акт проверки должен содержать:
1) дату, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) реквизиты приказа Главного управления, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилию, имя, отчество, должность руководителя Органа местного самоуправления (уполномоченного им лица), присутствовавшего при проведении проверки;
6) продолжительность проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи специалистов, проводивших проверку;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя Органа местного самоуправления (уполномоченного им лица), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
62. К акту проверки прилагаются копии документов, объяснения должностных лиц Органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
63. Отделом опеки и попечительства ведется учет актов проверки.
64. Результатом административной процедуры является составление акта проверки и вручение его руководителю Органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу.
65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация акта проверки в отделе опеки и попечительства.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению является выявление в ходе проверки ненадлежащего исполнения Органом местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
67. В случае ненадлежащего исполнения Органом местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями руководителю Органа местного самоуправления начальником Главного управления направляется предписание с указанием выявленных нарушений.
68. Председатель комиссии (специалист) подготавливает проект предписания по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в двух экземплярах.
Максимальный срок подготовки проекта предписания - 5 рабочих дней после дня подготовки акта проверки.
69. В предписании указываются:
1) наименование Органа местного самоуправления, в отношении которого проведена проверка;
2) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о подготовке предписания;
3) содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Курганской области, которые были нарушены;
4) срок устранения нарушения;
5) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
6) фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего письменное предписание, телефон для справок.
70. Предписание подписывается начальником Главного управления.
Подписанное предписание в порядке делопроизводства передается начальником Главного управления для регистрации специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.
71. Специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует предписание и направляет в Орган местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения Органом местного самоуправления предписания.
72. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства, устранение которых невозможно, руководителю Органа местного самоуправления начальником Главного управления направляется письмо с указанием выявленных нарушений и рекомендациями по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в сфере опеки и попечительства.
Специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует письмо и направляет в Орган местного самоуправления почтовым отправлением.
73. В случае поступления информации Органа местного самоуправления об устранении нарушений, указанных в предписании (далее - информация), специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, регистрирует полученные материалы и в порядке делопроизводства направляет их председателю комиссии (специалисту).
Председатель комиссии (специалист) рассматривает представленную Органом местного самоуправления информацию. В случае если информация подтверждает факт исполнения предписания, председатель (специалист) готовит служебную записку на имя начальника отдела опеки и попечительства о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
Начальник отдела опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня рассматривает служебную записку и принимает решение о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса и принятии информации путем наложения визы.
Информация и служебная записка приобщается председателем (специалистом) к материалам проверки.
Максимальный срок рассмотрения информации, представленной Органом местного самоуправления, - 30 рабочих дней с момента ее поступления в отдел опеки и попечительства.
74. В случае непредставления Органом местного самоуправления в установленные сроки информации об устранении нарушений, а также в случае
предоставления информации о частичном устранении нарушений, указанных в предписании, председатель комиссии (специалист) выполняет одно из следующих действий:
1) рассматривает вопрос о проведении внеплановой проверки и подготавливает проект приказа о ее проведении в порядке и сроки, установленные пунктами 32-37 Административного регламента;
2) подготавливает проект информационного письма в Правительство Курганской области с приложением акта проверки для принятия мер в порядке, установленном пунктами 75, 76 Административного регламента.
Указанные документы приобщаются председателем комиссии (специалистом) к материалам проверки.
75. Проект информационного письма в Правительство Курганской области подготавливается специалистом, согласуется с начальником отдела опеки и попечительства и передается для подписания начальнику Главного управления не позднее 5 рабочих дней после дня истечения срока предоставления информации либо не позднее 5 рабочих дней после дня истечения срока рассмотрения информации.
Начальник Главного управления подписывает проект информационного письма в Правительство Курганской области и в порядке делопроизводства передает специалисту, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции.
76. Специалист, в должностные обязанности которого входит регистрация и рассылка исходящей корреспонденции, регистрирует подписанное начальником Главного управления информационное письмо в Правительство Курганской области и направляет его почтовым отправлением или иным доступным способом.
Максимальный срок регистрации письма и его рассылки в один адрес -15 минут.
77. Результатом административной процедуры является служебная записка специалиста о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, либо приказ о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления, либо письмо в Правительство Курганской области.
78. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: визирование служебной записки начальником отдела опеки и попечительства, либо подписание начальником Главного управления приказа о проведении внеплановой проверки и его регистрация, либо регистрация в журнале исходящей корреспонденции письма в Правительство Курганской области.
Формирование номенклатурного дела по проверке
79. Основанием для начала административной процедуры формирования номенклатурного дела по проверке является окончание проверки.
80. Председатель комиссии (специалист) в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки в целях формирования номенклатурного дела передает в контрольно-инспекторский сектор отдела опеки и попечительства следующие документы и материалы:
1) копия приказа о проведении проверки;
2) запросы (при наличии);
3) акт проверки;
4) заключения (при наличии);
5) предписание (при наличии);
6) информация Органа местного самоуправления по исполнению предписания (при наличии);
7) письма Главного управления о ненадлежащем исполнении полномочий;
8) письма о продлении срока исполнения предписания (при наличии).
81. Номенклатурное дело формируется специалистом контрольно-инспекторского сектора, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит подготовка информационно-аналитических материалов, в течение 10 рабочих дней.
82. Номенклатурное дело сопровождается описью имеющихся в нем документов.
83. Номенклатурное дело хранится в контрольно-инспекторском секторе отдела опеки и попечительства. Срок хранения номенклатурного дела составляет 5 лет.
84. Результатом административной процедуры является сформированное для хранения номенклатурное дело по проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.