Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству, а также отдельных государственных полномочий Курганской области по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - государственная функция).
2. Административный регламент исполнения Главным управлением социальной защиты населения Курганской области государственной функции по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству, а также отдельных государственных полномочий Курганской области по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление).
4. При исполнении государственной функции Главное управление взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление;
2) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области;
3) органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) медицинскими организациями;
5) организациями социального обслуживания;
6) образовательными организациями;
7) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Курганской области;
8) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;
9) иными органами и организациями.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется Главным управлением в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года, N 17);
4) Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года, N 33, ст. 1913);
5) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30 декабря 2013 года, N 295);
6) Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 1996 года, N 52, ст. 5880);
7) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
8) Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 года, N 26, ст. 3177);
9) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года, N 95);
10) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года, N 94);
11) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 23 ноября 2011 года, N 263);
12) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31 декабря 2012 года, N 303);
13) Законом Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству" ("Новый мир" - документы" от 12 октября 2007 года, N 71);
14) Законом Курганской области от 1 декабря 2008 года N 415 "Об опеке и попечительстве на территории Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 9 декабря 2008 года, N 90);
15) постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года, N 53).
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Предметом проверок является соблюдение обязательных требований действующего законодательства в сфере опеки и попечительства и обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, переданные полномочия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - Орган местного самоуправления), отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству (далее - полномочия по опеке и попечительству), а также отдельных государственных полномочий Курганской области по обеспечению детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (далее - полномочия по обеспечению жилыми помещениями) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Плановые проверки в отношении Органа местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с планом проверок органов местного самоуправления, утверждаемого ежегодно Главным управлением (далее - ежегодный план).
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
О проведении плановой проверки Орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Главного управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Главное управление обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства по вопросам осуществления Органами местного самоуправления или должностными лицами Органов местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении внеплановой проверки Орган местного самоуправления уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Органа местного самоуправления. Документарные проверки проводятся путем изучения документов, представленных Органами местного самоуправления в Главное управление.
11. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела опеки и попечительства Главного управления (далее - отдел опеки и попечительства).
Проверки Органа местного самоуправления проводятся одним государственным гражданским служащим отдела опеки и попечительства (далее - специалист) или комиссией в составе двух и более специалистов, один из которых является председателем комиссии.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. При проведении проверок специалист имеет право:
1) посещать Органы местного самоуправления при предъявлении копии приказа Главного управления о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего его полномочия);
2) осуществлять анализ документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
3) проводить беседы с опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними проводятся в присутствии их законных представителей.
13. При проведении проверок специалист не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к его полномочиям;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя Органа местного самоуправления или уполномоченного им представителя;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную или охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
14. При проведении проверок специалист обязан:
1) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы Органов местного самоуправления, проверка которых проводится;
2) проводить проверку на основании приказа Главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Главного управления;
4) не препятствовать руководителю или уполномоченному им представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) представлять руководителю или уполномоченному им представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя или уполномоченного им представителя с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом Главного управления.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
15. Руководитель или уполномоченный им представитель Органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от специалистов отдела опеки и попечительства информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов отдела опеки и попечительства.
16. При проведении проверок Органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных ими представителей.
Описание результата исполнения государственной функции
17. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта о результатах проверки;
2) направление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере опеки и попечительства;
3) направление информации в Правительство Курганской области о неисполнении или ненадлежащем исполнении Органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, полномочий по обеспечению жилыми помещениями;
4) направление письма руководителю Органа местного самоуправления о выявленных нарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.