Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Курганской области.
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Главным управлением через учреждения.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги являются предоставление ежемесячной денежной выплаты либо отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня приема (регистрации) заявления о установлении ежемесячной денежной выплаты и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 января 1995 года, N 3);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
4) Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" ("Новый мир", 18 декабря 2004 года, N 17);
5) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 21 декабря 2004 года N 443 "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Курганской области" ("Новый мир", 29 декабря 2004 года, N 47);
6) Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир", 14 сентября 2007 года, N 64).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги лица, указанные в пункте 2 Административного регламента (далее - заявитель), либо их представители подают в учреждение заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты с указанием способа ее получения (через кредитную организацию путем зачисления ежемесячной денежной выплаты на счет заявителя, открытый им в кредитной организации, или через организацию федеральной почтовой связи) (далее - заявление) (примерная форма заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты приведена в приложении 4 к Административному регламенту) и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию документа, подтверждающего право заявителя на предоставление ежемесячной денежной выплаты;
3) согласие заявителя на обработку персональных данных (примерная форма согласия заявителя на обработку персональных данных приведена в приложении 5 к Административному регламенту).
В случае если заявление подается представителем заявителя, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом учреждения, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном действующим законодательством порядке. После проверки оригиналы документов возвращаются заявителю.
15. Заявление подается в единственном экземпляре - оригинале.
16. Тексты документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, должны быть заполнены разборчиво, без сокращений, не могут быть исполнены карандашом. В документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
17. В случае если заявление подается представителем заявителя, дополнительно представляется копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Учреждение в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты заявителям из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента, самостоятельно в течение двух рабочих дней в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в соответствующем органе сведения, подтверждающие получение пенсии либо пожизненное содержание за работу (службу), получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявители из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 Административного регламента, вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение гражданином ежемесячной денежной выплаты, выплачиваемой через организации федеральной почтовой связи, в течение шести месяцев подряд.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя категориям лиц, указанным в пункте 2 Административного регламента;
2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 14 Административного регламента;
3) получение заявителем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, поступившего в учреждение, осуществляется в день его поступления.
28. Регистрация заявления с документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, поступившего в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
29. Регистрация заявления не должна занимать более 10 минут.
30. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте или в форме электронного документа, их регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, как правило, на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
При размещении помещений для предоставления государственной услуги на первом этаже здания вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить возможность беспрепятственного доступа для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью работников учреждения. Обеспечивается возможность посадки инвалида в транспортное средство и высадки из него.
Центральный вход в здание, где предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской). Вход и выход из здания должны оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
33. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками учреждения оказывается помощь при передвижении по территории учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам по слуху, при необходимости, предоставляются услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
34. Обеспечивается допуск в учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных действующим законодательством.
35. Информационные стенды с образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
36. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги в доступном для общего обозрения месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников учреждения, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
37. Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами (стойками), стульями (кресельными секциями или скамьями).
Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
38. Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе для получения государственной услуги дублируются звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
39. Прием заявителей осуществляется в помещениях для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным действующим законодательством.
40. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
41. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта в сети "Интернет" Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документов указанных в пункте 14 Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документов указанных в пункте 14 Административного регламента по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений.
43. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно, от общего количества получателей государственной услуги.
44. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
45. Представление государственной услуги предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявителям предоставляется возможность подачи заявлений о предоставлении ежемесячной денежной выплаты и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через ГБУ "МФЦ".
Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу указанного соглашения. Передача заявлений в Главное управление обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
47. Заявителям обеспечивается возможность подачи заявлений о предоставлений ежемесячной денежной выплаты и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Портал.
Авторизация заявителя на Портале производится посредством ввода необходимых ключей доступа.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Доступ к форме заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме публикуются на Портале на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги осуществляется учреждением в течение 3 рабочих дней, следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.