Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Курганской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Главным управлением через учреждения.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации или отказ в предоставлении компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении компенсации (об отказе в предоставлении компенсации) принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
13. Предоставление компенсации выплачиваемой через организации федеральной почтовой связи, получателем компенсации приостанавливается в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 12 августа 1993 года, N 32, ст. 1227);
в) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995);
г) Жилищным кодексом Российской Федерации;
д) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
е) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (Собрание законодательства РФ, 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939, "Российская газета", N 144, 27.07.1995);
з) Законом Курганской области от 3 декабря 2004 года N 845 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Курганской области" ("Новый мир", N 17, 18 декабря 2004 года);
и) Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир" - "Документы", 14 сентября 2007 года N 64);
к) постановлением Правительства Курганской области от 20 июня 2016 года N 184 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Курганской области" (Официальный интернет-портал правовой информации от 20 июня 2016 года, номер опубликования: 4500201606200027).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в учреждение заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту, и следующие документы:
а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документ, содержащий сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием их даты рождения;
в) согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
г) копию документа, содержащего сведения о фактических начислениях на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - уплата взноса на капитальный ремонт) за последний перед подачей заявления о назначении компенсации месяц;
Для дальнейшей выплаты компенсации, в целях подтверждения отсутствия задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт копия документа, указанного в подпункте г) настоящего пункта, представляется заявителем (его представителем) в учреждение ежемесячно до пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем уплаты взноса на капитальный ремонт.
Копия документа, указанного в подпункте г) настоящего пункта, предоставляется заявителем (его представителем) в случае отсутствия соглашений, заключенных учреждением с организациями, осуществляющими начисление взноса на капитальный ремонт (далее - организации).
В случае заключения соглашений сведения предоставляются организациями.
д) сведения, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства;
е) сведения о трудовой деятельности заявителя.
Заявители, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 2 Административного регламента, (их представители) дополнительно представляют в учреждение копии трудовых книжек совместно проживающих в составе семьи заявителя граждан пенсионного возраста, согласие на обработку персональных данных каждого совместно проживающего с заявителем неработающего гражданина пенсионного возраста по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Копии документов предъявляются вместе с подлинниками или заверенные в установленном порядке.
16. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
а) сведения, подтверждающие право собственности заявителя на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства (далее - жилое помещение);
б) сведения о трудовой деятельности заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
18. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление фактов:
- неполучения компенсации, выплачиваемой через организации федеральной почтовой связи, получателем компенсации в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
- возникновения у получателя компенсации задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт за три месяца подряд - до погашения задолженности;
- непредставления заявителем (его представителем) документа, указанного в подпункте г) пункта 15 Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя категориям лиц, указанным в пункте 2 Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 4 Порядка (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом подпункта г) пункта 15 Административного регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 4 Порядка" имеется в виду "в пункте 15 Административного регламента"
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной услугой является выдача документов (справок, выписок) организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, содержащих сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, с указанием их даты рождения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. За предоставление государственной услуги, которая является необходимой и обязательной, государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
25. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение с заявлением о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 Административного регламента, поступившего в учреждение, осуществляется в день его поступления.
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 15, 16 Административного регламента, поступившего в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должна занимать более 10 минут.
29. В случае направления заявления о предоставлении государственно услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в форме электронного документа или через ГБУ "МФЦ" их регистрация осуществляется в первый рабочий день их поступления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом или находятся в отдельно стоящих зданиях.
31. Помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход в Главное управление или учреждение и выход из них лиц с ограниченными возможностями, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, и о режиме его работы.
32. Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов для получения государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности дублируются звуковой и зрительной информацией а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
33. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, специалистом Главного управления или учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
34. Обеспечивается допуск в Главное управление или учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи".
35. Кабинеты приема заявителей оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
36. Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
37. Помещения для предоставления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
38. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
39. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах ожидания в доступном для граждан месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
40. На территории, прилегающей к месторасположению Главного управления и учреждений, оборудуются места для автотранспортных средств, в том числе для парковки транспортных средств инвалидов.
41. На информационных стендах Главного управления и учреждений размещается следующая информация:
1) извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Главного управления и учреждений по предоставлению государственной услуги;
2) извлечения из текста настоящего Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) график приема граждан;
5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
7) порядок получения консультаций (справок);
8) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц Главного управления, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие официального сайта в сети "Интернет" Главного управления с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
б) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пунктах 15, 16 Административного регламента;
в) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте, в форме электронных документов;
г) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
д) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 1 раза продолжительностью не более 30 минут;
ж) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
43. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно и в полном объеме от общего количества получателей государственной услуги.
44. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение или ГБУ "МФЦ" за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
45. Заявление и документы, о предоставлении государственной услуги, указанные в пунктах 15, 16 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение либо ГБУ "МФЦ" лично или через представителя, по почте или через Портал.
Представление государственной услуги предусматривает:
- в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
- в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, могут быть представлены в учреждение лично или через законного представителя (представителем), направлены по почте, либо представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Портала, ГБУ "МФЦ" или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В случае подачи заявления в ГБУ "МФЦ", непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется учреждением.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала, в том числе с использованием универсальной электронной карты. Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Портале. Авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа. Обращение за получением государственной услуги предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ.
Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается Правительством Курганской области. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте www.mfc45.ru.
Заявитель заполняет электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги. Данные, указанные заявителем при регистрации на Портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления, заявителю необходимо только внести недостающую информацию. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Портале в разделе "Личный кабинет" заявителя в подразделе "Мои заявки" во вкладке "Поданные заявления".
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги осуществляется учреждением не позднее 3 рабочих дней следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.