Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
а) прием и регистрация поступивших документов;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги;
е) приостановление предоставления государственной услуги;
ж) возобновление предоставления государственной услуги;
з) прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схемы последовательности действий при осуществлении административных процедур приведены в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур
Прием и регистрация поступивших документов
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в учреждение лично либо через представителя с документами, указанными в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в учреждение по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в учреждение в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
51. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителей в учреждение или по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления заявления на получение государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
Заявителю сообщается время посещения и кабинет приема заявления, в который следует обратиться.
52. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента (далее - специалист учреждения):
а) проверяет наличие документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
б) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами. Если представленные копии документов не заверены, специалист учреждения, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия";
в) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист учреждения формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной услуги в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной услуги вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
г) производит регистрацию документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, в день их поступления в учреждение (форма журнала регистрации заявлений о назначении ЖКВ приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
д) выдает расписку о приеме (регистрации) документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту (при направлении документов по почте - 3 минуты).
При направлении документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), специалист учреждения в течение 1 рабочего дня направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме, для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы учреждением в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме специалист учреждения направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы учреждения, в который необходимо представить указанные документы.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации документов является получение специалистом учреждения документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 (25) минут.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
54. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуска, командировки, болезни или увольнения) специалиста учреждения.
55. Специалист учреждения на основании документов заявителя:
а) устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
б) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
56. Специалист учреждения при наличии оснований для предоставления государственной услуги вводит в электронную базу данных учреждения сведения о заявителе, формирует дело (папку-скоросшиватель), либо документы приобщаются к делу о назначении ЖКВ заявителю, присваивает делу номер, следующий по порядку номеров дел о предоставлении государственной услуги, и подготавливает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
57. Сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги), передается на проверку должностному лицу учреждения, ответственного за правильность предоставления государственной услуги (далее - специалист по контролю).
Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
58. Специалист по контролю в течение 30 минут проверяет протокол и уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги на соблюдение:
1) норм действующего законодательства при подготовке протокола о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
2) порядка проведения административных процедур, выполненных до осуществляемых им действий.
59. В случае наличия замечаний специалист по контролю возвращает в порядке делопроизводства специалисту учреждения протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) для устранения замечаний.
60. Специалист учреждения в течение одного рабочего дня устраняет замечания и вновь передает в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю.
61. Специалист по контролю, в случае отсутствия замечаний к протоколу и уведомлению о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), визирует их и в порядке делопроизводства передает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) на подпись руководителю учреждения или лицу, его замещающему.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 15, 16 настоящего Административного регламента, руководителем учреждения либо лицом его замещающим.
63. Руководитель учреждения или лицо, его замещающее, рассматривает протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), в случае отсутствия замечаний подписывает их и в порядке делопроизводства возвращает специалисту учреждения.
64. При наличии замечаний руководитель учреждения либо лицо, его замещающее, доводит их до специалиста по контролю устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 24 часов.
Специалист по контролю доводит замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, до специалиста учреждения.
65. Замечания руководителя учреждения либо лица, его замещающего, устраняются специалистом учреждения в установленный срок. После устранения замечаний специалист учреждения вновь направляет в порядке делопроизводства протокол и уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) специалисту по контролю, специалист по контролю - руководителю учреждения либо лицу, его замещающему, для подписания.
66. Подписанный руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, протокол о предоставления государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) вместе с представленными документами подшивается в личное дело заявителя. Решение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ЖКВ.
67. При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги). Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в пятидневный срок со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в пятидневный срок после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются правовые основания такого отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является принятие руководителем учреждения решения о предоставления государственной услуги.
70. Специалист учреждения, в должностные обязанности которого входит формирование выплатных документов (далее - специалист по выплате), готовит платежное поручение на выплату ЖКВ для организации федеральной почтовой связи или список на лицевой счет кредитной организации в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 3 дня.
Платежное поручение на выплату ЖКВ либо список на перечисление денежных средств проверяется главным бухгалтером (бухгалтером) и заверяется подписью главного бухгалтера (бухгалтера) и подписью руководителя или лица, его замещающего.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Подписанные руководителем учреждения платежное поручение на выплату ЖКВ либо список на перечисление денежных средств специалистом по выплате направляются плательщикам ЖКВ, осуществляющим непосредственную доставку (перечисление на лицевые счета) ЖКВ получателям.
Государственная услуга предоставляется учреждением через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема заявления о назначении ЖКВ.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Приостановление предоставления государственной услуги
71. Специалист учреждения при выявлении обстоятельств, влекущих приостановление государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения о приостановлении предоставления государственной услуги. После проверки специалистом по контролю распоряжение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Возобновление предоставления государственной услуги
72. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления государственной услуги является устранение обстоятельств, вызвавших приостановление выплаты ЖКВ.
73. Для возобновления предоставления государственной услуги заявитель представляет в учреждение документы, подтверждающие устранение обстоятельств, вызвавших приостановление выплаты. Специалист учреждения проводит оценку документов и при подтверждении заявителем права на получение государственной услуги возобновляет предоставление государственной услуги.
Возобновление ЖКВ производится с первого числа месяца, в котором ЖКВ была приостановлена, на основании письменного заявления получателя ЖКВ при условии устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ЖКВ, но не более чем за три года до месяца обращения за возобновлением ЖКВ.
Специалист учреждения готовит проект распоряжения о возобновлении предоставления государственной услуги. После проверки специалистом по контролю распоряжение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, также приобщаются в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Прекращение предоставления государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры прекращения предоставления государственной услуги является:
- смерть получателя ЖКВ, признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- утраты получателем ЖКВ права на ЖКВ (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных для назначения и (или) выплаты ЖКВ; признания лица трудоспособным; проживания в стационарной организации социального обслуживания);
- изменения у получателя ЖКВ основания предоставления ЖКВ;
- перемены получателем места жительства (места пребывания).
75. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ЖКВ, выплата ЖКВ прекращается, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
76. Специалист учреждения при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 74 настоящего Административного регламента, подготавливает проект распоряжения о прекращении предоставления государственной услуги и передает его в порядке делопроизводства специалисту по контролю.
После проверки специалистом по контролю распоряжение подписывается руководителем учреждения либо лицом, его замещающим, заверяется печатью учреждения и подшивается в личное дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
77. Специалист учреждения подготавливает уведомление получателю о прекращении предоставления государственной услуги с указанием причины прекращения выплаты в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения (за исключением прекращения выплаты ЖКВ в связи со смертью получателя). Копия распоряжения помещается в личное дело получателя ЖКВ.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.