Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда".
Наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области, предоставляющего государственные услуги
9. Государственную услугу предоставляет Главное управление.
Выполнение административной процедуры по приему и регистрации поступивших документов осуществляют учреждения.
10. При предоставлении государственной услуги Главное управление, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Курганской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение звания "Ветеран труда" либо отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги
13. Срок приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 25 января 1995 года, N 19);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 года, N 75);
6) Законом Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области" ("Новый мир" от 29 ноября 1995 года, N 231);
7) Законом Курганской области от 5 июля 2011 года N 39 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области" ("Новый мир" - Документы от 8 июля 2011 года, N 48);
8) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 марта 2006 года N 73 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" ("Новый мир" - Документы от 11 апреля 2006 года, N 70);
9) Положением о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 ("Новый мир" - Документы от 14 сентября 2007 года, N 64);
10) постановления Правительства Курганской области от 10 сентября 2013 года N 408 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - Документы от 17 сентября 2013 года, N 72).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о присвоении звания "Ветеран труда";
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран труда" в соответствии с пунктами 16-21 настоящего Административного регламента.
16. Заявители, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют удостоверение к ордену или медали СССР или Российской Федерации, либо удостоверение к почетному званию СССР или Российской Федерации, либо Почетную грамоту Президента Российской Федерации или благодарность Президента Российской Федерации.
17. Заявители, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие награждение ведомственным знаком отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года.
18. Заявители, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют удостоверение к ведомственному знаку отличия, учрежденному за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).
19. Заявители, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют трудовые книжки или документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.
20. Заявители, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют свидетельство или удостоверение Почетного гражданина Курганской области, либо удостоверение к знаку отличия Губернатора Курганской области "За благое дело", либо одну из следующих наград: Почетную грамоту Курганской областной Думы, Почетную грамоту Губернатора Курганской области, Почетную грамоту Администрации Курганской области, Почетную грамоту Администрации (Правительства) Курганской области, Почетную грамоту Правительства Курганской области, Почетную грамоту Курганского областного Комитета КПСС,
Почетную грамоту Курганского областного Совета народных депутатов, Почетную грамоту исполнительного комитета Курганского областного Совета народных депутатов.
21. Заявители, указанные в подпункте 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляют удостоверение к знаку отличия Курганской области "Материнская слава".
22. В случае утраты документов, указанных в пунктах 16 - 21 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить справки архивных учреждений или справки с места работы заявителя, выданные на основании архивных документов, подтверждающих факт присвоения звания, награждения.
Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 17 июля 2017 г. N 377 в пункт 23 приложения внесены изменения
23. Заявители, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения о продолжительности трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, или сведения о продолжительности выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Заявители, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить в учреждение документы, содержащие сведения о продолжительности работы (службы) на территории Курганской области не менее 20 лет.
Заявители, указанные в подпунктах 4, 6 пункта 2 настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения о продолжительности трудового (страхового) стажа.
24. Текст документа, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Административного регламента должен быть заполнен разборчиво, без сокращений, не может быть исполнен карандашом. В документе не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
25. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. В случае, если документ, содержащий сведения о продолжительности трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, или сведения о продолжительности выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, не представлен заявителем по собственной инициативе, учреждение запрашивает сведения о продолжительности трудового (страхового) стажа заявителя, учитываемого для назначения пенсии, или сведения о продолжительности выслуги лет заявителя, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, либо сведения о продолжительности трудового (страхового) стажа заявителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, либо подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения.
Непредставление заявителем вышеуказанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
27. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
33. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Курганской области не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
34. В случае устного личного обращения заявителя в учреждение с документами, указанными в пункте 15 настоящего Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Регистрация учреждением документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, осуществляется в день их поступления.
36. Регистрация документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
37. Регистрация документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, не должна занимать более 10 минут.
38. В случае направления документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, по почте или в форме электронного документа, или через ГБУ "МФЦ", их регистрация осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их получения учреждением.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
39. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, как правило, на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
При размещении помещений для предоставления государственной услуги на первом этаже здания вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить возможность беспрепятственного доступа для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью работников Главного управления или учреждения. Обеспечивается возможность посадки инвалида в транспортное средство и высадки из него.
Центральный вход в здание, где предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской). Вход и выход из здания должны оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
41. Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками Главного управления или учреждения оказывается помощь при передвижении по территории Главного управления или учреждения, сопровождение и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Инвалидам по слуху, при необходимости, предоставляются услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика.
42. Обеспечивается допуск в Главное управление или учреждение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных действующим законодательством.
43. Информационные стенды с образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
44. Места для ожидания приема граждан оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги в доступном для общего обозрения месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников Главного управления (работников учреждений), предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
45. Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами (стойками), стульями (кресельными секциями или скамьями).
Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
46. Носители информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе для получения государственной услуги дублируются звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
47. Прием заявителей осуществляется в помещениях для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным действующим законодательством.
48. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются столами, стульями для посетителей и информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
3) времени обеденного и технического перерывов.
49. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.
Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственных услуг и их продолжительность, возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
50. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие официального сайта Главного управления в сети "Интернет" с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получать информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;
3) возможность заявителя обратиться лично, по предварительной записи, посредством направления документов по почте, в форме электронных документов;
4) наличие в учреждении информационного стенда с размещенной информацией о порядке предоставления государственной услуги;
5) наличие справочных телефонов Главного управления и учреждений.
51. Показателем качества предоставления государственной услуги является доля заявителей, получивших государственную услугу своевременно, от общего количества получателей государственной услуги.
52. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
53. Представление государственной услуги предусматривает:
1) в случае представления заявителем (представителем) полного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами;
2) в случае представления заявителем (представителем) неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, многократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами.
54. Заявителям предоставляется возможность подачи заявлений о присвоении звания "Ветеран труда" и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через ГБУ "МФЦ".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования формы заявления о присвоении звания "Ветеран труда" и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления, на Едином портале, в ГБУ "МФЦ".
56. Подача и прием заявлений в электронной форме осуществляется посредством Единого портала. Авторизация заявителя на Едином портале может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
Государственная услуга предоставляется на основании заявления, заверенного простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с Законом Курганской области от 5 июля 2011 года N 39 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области" порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты установлен Правительством Курганской области.
Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в ГБУ "МФЦ" и на его официальном сайте www.mfc45.ru.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя на Едином портале.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале, автоматически заполняют соответствующие поля заявления. Заявителю необходимо только внести недостающую информацию, прикрепить необходимые документы в электронном виде (скан-копии).
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале на персональных страницах заявителя и направляются на адрес электронной почты заявителя, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении о предоставлении государственной услуги осуществляется Главным управлением в течение 3 рабочих дней следующих за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы, через Единый портал.
57. Предоставление государственной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, с момента вступления в силу указанного соглашения. Передача заявлений в Главное управление обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.