Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Курганской области
от 14 февраля 2017 года N 44
"О внесении изменений в постановление Правительства
Курганской области от 14 октября 2013 года N 508
"О государственной программе Курганской области
"Развитие здравоохранения до 2020 года"
"Приложение 4.1
к государственной программе Курганской области
"Развитие здравоохранения до 2020 года"
Подпрограмма
"Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области (развитие санитарной авиации)"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области (развитие санитарной авиации)"
Наименование: |
подпрограмма "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области (развитие санитарной авиации)" (далее - Подпрограмма). |
Ответственный исполнитель: |
Департамент здравоохранения Курганской области. |
Соисполнители: |
медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области (далее - медицинские организации); муниципальные образования Курганской области (по согласованию); авиационные компании (по согласованию). |
Цель: |
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток. |
Задачи: |
создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем; строительство вертолетных площадок при медицинских организациях; внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций). |
Целевые индикаторы: |
младенческая смертность (случай на 1 тыс. родившихся живыми); смертность населения в трудоспособном возрасте (случай на 100 тысяч населения), в том числе: от болезней системы кровообращения (случай на 100 тысяч населения); от травм (случай на 100 тысяч населения); доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток (процент), в том числе по нозологиям: острое нарушение мозгового кровообращения (процент); инфаркт миокарда (процент); неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи (процент); комбустиология (процент); травмы различной этиологии (процент), в том числе при дорожно-транспортных происшествиях (процент); хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи (процент); количество вертолетных площадок при медицинских организациях (единица); количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (единица), в том числе по данным контрольно-проверочных мероприятий Росздравнадзора (единица). |
Сроки и этапы реализации: |
сроки реализации Подпрограммы - 2017 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований: |
планируемый объем бюджетного финансирования Подпрограммы составит в 2017 - 2020 годах 147 810,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 год - 119 610,7 тысячи рублей; 2018 год - 18 600,0 тысячи рублей; 2019 год - 9 600,0 тысячи рублей; 2020 год - 0,0 тысячи рублей, из них: средства федерального бюджета (по согласованию) по предварительной оценке - 102 510,7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 год - 102 510,7 тысячи рублей; 2018 год - 0,0 тысячи рублей; 2019 год - 0,0 тысячи рублей; 2020 год - 0,0 тысячи рублей; средства областного бюджета - 45 300,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 год - 17 100,0 тысячи рублей; 2018 год - 18 600,0 тысячи рублей; 2019 год - 9 600,0 тысячи рублей; 2020 год - 0,0 тысячи рублей. |
Ожидаемые результаты реализации: |
повышение доступности экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области; снижение смертности населения; формирование условий для создания новых рабочих мест. |
Раздел II. Характеристика текущего состояния организации экстренной медицинской помощи на территории Курганской области с указанием проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Население Курганской области продолжает ежегодно уменьшаться и изменить эту негативную тенденцию пока не удается. За период с 1 января 2013 года по 1 января 2016 года население Курганской области уменьшилось на 23 863 человека, или на 2,7%.
Численность населения Курганской области на начало 2015 года составляла 869 814 человек. Среди них 535 331 человек (61,5%) - жители городов, 334 483 (38,5%) - жители сельской местности.
Годы |
Численность наличного населения на начало года (тыс. чел.) |
Удельный вес в общей численности(%) |
Темп прироста/убыли населения (%) |
||||
Всего |
Городское |
Сельское |
Городское |
Сельское |
Городское |
Сельское |
|
2000 |
1097,5 |
609,3 |
488,2 |
55,5 |
44,5 |
-0,67 |
-0,35 |
2001 |
1087,1 |
601,6 |
485,5 |
55,5 |
44,5 |
-1,26 |
-0,55 |
2002 |
1074,4 |
594,4 |
480,0 |
55,3 |
44,7 |
-1,20 |
-1,13 |
2003 |
1062,1 |
587,1 |
475,0 |
55,3 |
44,7 |
-1,23 |
-1,04 |
2004 |
1004,0 |
567,0 |
437,0 |
56,5 |
43,5 |
-3,42 |
-8,00 |
2005 |
992,1 |
560,4 |
431,7 |
56,4 |
43,5 |
-1,16 |
-1,21 |
2006 |
979,9 |
554,4 |
425,5 |
56,5 |
43,2 |
-1,07 |
-1,44 |
2007 |
969,3 |
548,8 |
420,5 |
56,6 |
43,4 |
-1,01 |
-1,18 |
2008 |
960,4 |
544,3 |
416,1 |
56,7 |
43,3 |
-0,82 |
-1,05 |
2009 |
952,7 |
540,9 |
411,8 |
56,8 |
43,2 |
-0,63 |
-1,0 |
2010 |
947,6 |
539,4 |
408,1 |
56,9 |
43,1 |
-0,28 |
-0,91 |
2011 |
910,8 |
548,8 |
361,9 |
60,2 |
39,7 |
-3,08 |
-2,87 |
2012 |
896,2 |
541,0 |
355,2 |
60,3 |
39,6 |
-1,65 |
-2,75 |
2013 |
885,8 |
537,7 |
348,0 |
60,7 |
39,3 |
-1,19 |
-3,33 |
2014 |
877,1 |
536,3 |
340,9 |
61,1 |
38,9 |
-0,26 |
-2,07 |
2015 |
869,8 |
535,3 |
334,4 |
61,5 |
38,4 |
-0,19 |
-1,91 |
2016 |
861,9 |
532,6 |
329,3 |
61,8 |
38,2 |
-0,50 |
-1,53 |
В 2015 году продолжает сохраняться естественная убыль населения. Рост показателя естественной убыли населения в 2015 году по сравнению с 2014 годом составляет 21,7% (с 2,3 в 2014 году до 2,8 в 2015 году).
При оценке возрастно-половой структуры населения отмечено, что в Курганской области сохраняется характерное для всей России превышение численности женщин над численностью мужчин. В тендерном составе жителей доля мужского населения составила 46,0%, женщин - 54,0%.
Уровень общей заболеваемости жителей Курганской области, регистрируемый по данным обращаемости населения за медицинской помощью, в 2015 году вырос на 0,6% и составил 1 731,9 случая на 1 000 жителей (в 2014 году - 1721,3 случая на 1 000 жителей).
За 2015 год рост общей заболеваемости взрослого населения составил 2,4%, болезненность детей за этот период снизилась на 2,1%, достигнув уровня 1 495,4 и 2661,0 случая на 1000 населения соответствующего возраста.
В городах Курган и Шадринск общая заболеваемость снизилась на 2,5%, показатель составил 1 598,0 случая на 1 000 жителей против 1 639,9 случая на 1 000 жителей в 2014 году. В сельской местности болезненность выросла за год на 3,2% до уровня 1394,7 случая на 1 000 населения.
В муниципальных образованиях Курганской области отмечается большая разница в уровнях заболеваемости, что связано с доступностью медицинской помощи, в том числе обеспеченностью узкими врачами-специалистами.
В структуре общей заболеваемости традиционно ведущее место занимают болезни органов дыхания (23,3%), показатель составил 402,9 случая на 1 000 населения (2014 год по Уральскому федеральному округу (далее - УФО) - 395,6 случая на 1 000 населения, по Российской Федерации - 381,9), на втором месте - болезни системы кровообращения (12,6%), в показателе - 218,5 случая на 1 000 населения (2014 год по УФО - 166,5 случая на 1 000 населения, по Российской Федерации - 232,5).
В классе болезней системы кровообращения преобладают болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (50,3%), и ишемическая болезнь сердца (17,5%). По сравнению с 2014 годом наблюдается рост заболеваемости болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, - на 7,9% и ростом заболеваемости ишемической болезнью сердца - на 0,6%.
Третье место принадлежит классу болезней глаза и его придаточного аппарата - 8,5%, в показателе - 147,0 случая на 1 000 населения (в 2014 году показатель в Курганской области составил 156,8 случая на 1 000 населения, показатель 2014 года в УФО - 104,8, по Российской Федерации - 110,3).
В городах Курган и Шадринск общая заболеваемость взрослого населения повысилась на 0,3%, показатель достиг уровня 1 282,1 случая на 1 000 жителей, против 1 278,2 в 2014 году. В сельской местности болезненность выросла на 4,4%, до уровня 1 276,7 на 1 000 жителей (1 222,3 - в 2014 году).
Регистрируется в 2015 году снижение общей заболеваемости детей по сравнению с предыдущим годом на 2,1%, показатель - 2 661,0 случая на 1000 населения (в 2014 году - 2 719,2 случая на 1 000 населения).
Демографическая обстановка в Курганской области за 2016 год в сравнении с 2015 годом (по оперативным данным) характеризуется:
- снижением уровня смертности населения на 1,9% (с 16,1 до 15,8 случая на 1 000 населения), умерло на 434 человека меньше:
Число умерших на 1 000 населения
|
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Российская Федерация |
13,3 |
13,1 |
13,1 |
13,1 |
12,9 |
Уральский федеральный округ |
12,6 |
12,4 |
12,4 |
12,5 |
12,3 |
Курганская область |
15,9 |
16,1 |
15,9 |
16,1 |
15,8 |
- снижением уровня рождаемости на 6,8% (с 13,3 до 12,4 случая на 1 000 населения), родилось на 899 человек меньше:
Число родившихся на 1 000 населения
|
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Российская Федерация |
13,3 |
13,2 |
13,3 |
13,3 |
12,9 |
Уральский федеральный округ |
15,1 |
15,1 |
15,2 |
14,9 |
14,2 |
Курганская область |
13,9 |
14,0 |
13,6 |
13,3 |
12,4 |
- снижением удельного веса смертности в трудоспособном возрасте с 26,66% до 22,7%;
- ростом младенческой смертности на 12,1% (с 5,8 до 6,5 случая на 1000 родившихся живыми):
Число умерших детей в возрасте до 1 года на 1 000 родившихся живыми
|
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Российская Федерация |
8,6 |
8,2 |
7,4 |
6,5 |
6,0 |
Уральский федеральный округ |
7,5 |
7,4 |
6,4 |
5,8 |
5,5 |
Курганская область |
8,7 |
8,5 |
8,8 |
5,8 |
6,5 |
За 2005 - 2015 годы показатель смертности детей первого года жизни снизился в 2,4 раза - с 14,0 до 5,8 случая на 1 000 родившихся живыми.
Ведущими причинами смерти детей на первом году жизни являются состояния, возникающие в перинатальном периоде, - 47,1%, врожденные аномалии развития - 16,2%, травмы и отравления - 14,7%;
- в 2016 году отмечен 1 случай материнской смертности, показатель составил 8,6 случая на 100 тысяч родившихся живыми (в 2015 году случаев материнской смертности не зарегистрировано, в 2014 году - 2 случая, показатель составил 16,8 случая на 100 тысяч родившихся живыми):
Материнская смертность на 100 тысяч родившихся живыми
|
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Российская Федерация |
11,6 |
11,3 |
10,8 |
н/д |
н/д |
Уральский федеральный округ |
13,0 |
12,5 |
9,7 |
н/д |
н/д |
Курганская область |
16,1 |
8,1 |
16,8 |
0,0 |
8,6 |
С целью снижения материнской и младенческой смертности в Курганской области действует реанимационно-консультативный центр для новорожденных детей (далее - РКЦ), имеющий выездную бригаду, оказывающий консультативную помощь врачам медицинских организаций; специалисты РКЦ проводят интенсивную терапию на месте и осуществляют межгоспитальную транспортировку детей, требующих интенсивной терапии;
- снижением смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на 22,9% (с 21,4 до 16,5 случая на 100 тысяч населения):
Число умерших от ДТП на 100 тысяч населения
|
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Российская Федерация |
14,4 |
14,1 |
14,0 |
12,1 |
10,8 |
Уральский федеральный округ |
16,4 |
14,8 |
14,8 |
12,5 |
10,4 |
Курганская область |
31,2 |
30,1 |
24,0 |
21,4 |
16,5 |
Число погибших на месте ДТП и до приезда бригады скорой медицинской помощи (при выполнении норматива времени доезда - до 20 минут) составляет 76,5% от всех погибших - по причине тяжести травм, несовместимых с жизнью;
81% умерших от ДТП - лица трудоспособного возраста;
с целью уменьшения смертности от дорожно-транспортных происшествий:
в Курганской области на автодорогах в местах повышенной аварийности функционируют в круглосуточном режиме шесть трассовых медицинских пунктов;
приобретено 77 санитарных автомобилей (в том числе: в 2015 году - 5, в 2016 году - 4);
отлажена схема маршрутизации пациентов, пострадавших в ДТП;
работают два травматологических центра 2 уровня и 2 региональных травматологических центра;
81,6% пострадавших при ДТП в 2016 году госпитализированы в травмоцентры 1 и 2 уровня, обеспеченные высокопрофессиональными специалистами и современным оборудованием (целевой показатель - 82%);
количество пострадавших при ДТП, умерших в стационарах, сократилось в 1,3 раза;
в результате проводимых мероприятий смертность от ДТП за 2012 - 2015 годы сократилась в 1,9 раза;
- снижением смертности от болезней системы кровообращения на 0,4% (с 603,5 до 601,3 случая на 100 тысяч населения):
Число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тысяч населения
|
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Российская Федерация |
737,1 |
700,0 |
653,7 |
631,8 |
614,1 |
Уральский федеральный округ |
659,5 |
633,3 |
581,1 |
575,8 |
566,2 |
Курганская область |
774,5 |
716,9 |
591,8 |
603,5 |
601,3 |
За 2011 - 2016 годы изменился подход к оказанию медицинской помощи при заболеваниях системы кровообращения: помощь больным с острыми инфарктами и инсультами оказывается в региональном сосудистом центре (на базе областной клинической больницы), сосудистом центре (на базе областного кардиологического диспансера), первичных сосудистых отделениях (в больницах скорой медицинской помощи городов Кургана и Шадринска), оснащенных современным медицинским оборудованием и подготовленными высококвалифицированными специалистами;
автомобили скорой медицинской помощи оснащены дефибрилляторами и цифровыми дистанционными ЭКГ-передатчиками, позволяющими максимально быстро передать электрокардиограмму на кардиопульт Курганской больницы скорой медицинской помощи и получить квалифицированную консультацию специалиста-кардиолога;
в круглосуточном режиме оказывается медицинская помощь в части проведения коронароангиографий и стентирования сосудов, ранее в остром периоде не проводившаяся:
доля чрезкожных коронарных вмешательств (стентирований коронарных артерий), проведенных больным с острым коронарным синдромом составляет 27,8% (целевой показатель 25-30%), отмечается рост показателя в 3 раза;
активно внедряется тромболитическая терапия:
доля больных с острым коронарным синдромом, которым выполнен тромболизис (на догоспитальном и госпитальном этапах) - 30% (при целевом показателе - 25%), в сравнении с 2014 годом данный показатель увеличен на 20%;
также в 3 раза увеличилось количество больных с ишемическим инсультом, которым выполнен системный тромболизис (с 0,7% до 2,2%).
Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя 69,03 года (по Российской Федерации - 71,39 года, по УФО - 70,38 года).
В структуре смертности населения Курганской области, по-прежнему, лидируют болезни системы кровообращения - 37,5%, на втором месте - новообразования (в том числе злокачественные) - 15,9%, на третьем месте - несчастные случаи, травмы и отравления - 10,7%.
Среди внешних причин наиболее распространенными явились: суициды - 23,3%, транспортные несчастные случаи - 13,8%, отравления алкоголем - 13,3% (от числа умерших от внешних причин).
Показатель смертности лиц трудоспособного возраста незначительно вырос на 1,3%: - с 7,7 до 7,8 случая на 1 000 населения соответствующего возраста.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста доминируют смерти от несчастных случаев, травм и отравлений, составляя 29,0%, на втором месте - болезни системы кровообращения (22,5%), на третьем месте - злокачественные новообразования (17,0%).
Общая сеть медицинских организаций по состоянию на 1 января 2016 года составила 62 медицинских организации (юридические лица).
Стационарную помощь оказывают 44 медицинских организации, из них: 1 центр, 10 областных лечебно-профилактических учреждений, 2 специализированных больницы, 7 городских лечебно-профилактических учреждений, 24 центральных районных больниц; амбулаторно-поликлиническую помощь оказывает 51 медицинская организация, из них 7 самостоятельных поликлиник.
Скорую медицинскую помощь оказывают 24 отделения скорой медицинской помощи.
В Курганской области завершена работа по организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи больным различными заболеваниями.
Работают региональные и межмуниципальные центры оказания медицинской помощи при сердечно-сосудистой патологии (сосудистые центры и первичные сосудистые отделения), при травмах (региональный центр политравмы Курганской больницы N 2 и региональный травматологический центр для детей в областной детской клинической больнице имени Красного Креста), амбулаторно-поликлинической помощи детям, областной перинатальный центр, 6 центров здоровья, в том числе 2 детских (включая 1 мобильный), 3 из них - в г. Шадринске, р.п. Мишкино и Лебяжье.
Число больничных коек составило: в 2013 году - 7 394, в 2014 году - 7 108, в 2015 году - 6 887, в 2016 году - 6 556.
Количество врачей: в 2013 году - 2 030 человек, в 2014 году - 2 043 человек, в 2015 году - 1 995 человек, в 2016 году - 1 967 человек.
Количество среднего медицинского персонала: в 2013 году - 8 493 человек, в 2014 году - 8 453 человека, в 2015 году - 8 237 человек, в 2016 году - 8 069 человек.
Укомплектованность:
врачами: в 2013 году - 42,1%, в 2014 году - 44,4%, в 2015 году - 42,3%, в 2016 году - 41,7%;
средним медицинским персоналом: в 2013 году - 68,7%, в 2014 году - 67,5%, в 2015 году - 64,1%, в 2016 году - 63,1%.
Коэффициент совместительства:
врачи: в 2013 году - 2,1, в 2014 году - 1,9, в 2015 году - 2,0, в 2016 году - 2,0;
средний медицинский персонал: в 2013 году - 1,4, в 2014 году - 1,3, в 2015 году - 1,4, в 2016 году - 1,4.
Показатели обеспеченности (на 10 тысяч населения):
врачами: в 2013 году - 22,9, в 2014 году - 23,3, в 2015 году - 22,9, в 2016 году - 23,0;
средним медицинским персоналом: в 2013 году - 95,9, в 2014 году - 96,4, в 2015 году - 94,7, в 2016 году - 92,9.
Размер финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи (далее - ТПГГ) ежегодно увеличивается:
утвержденная стоимость ТПГГ на 2016 год составляет 11 491,9 млн. руб. (в 2015 году - 11 184,8 млн. руб., рост на 2,7%), в том числе стоимость программы ОМС на 2016 год - 8 475,1 млн. руб. (73,8% от стоимости всей ТПГГ);
утвержденная стоимость ТПГГ за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов бюджета Курганской области) на финансовое обеспечение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2016 году составляет 3 016,8 млн. руб., что выше на 136 млн. руб. предусмотренных средств в 2015 году.
Мощность медицинских организаций (на основании проведенного анализа) соответствует уровню и структуре заболеваемости населения Курганской области по соответствующим профилям.
Сроки ожидания гражданами получения медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях соответствуют срокам ожидания оказания плановой медицинской помощи, установленным ТПГГ, и составляют:
при оказании первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (консультации врачей-специалистов медицинских организаций по направлению врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) - не более 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
при проведении диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональную диагностику, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 14 календарных дней со дня назначения;
при проведении компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 календарных дней со дня назначения;
при оказании специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи - не более 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
Количество жителей Курганской области, которым для получения медицинской помощи необходимо обращаться в населенные пункты за пределами их постоянного проживания, составляет б 585 человек, или 0,8% всего населения Курганской области.
Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью в Курганской области (по данным ежегодно проводимого анкетирования пациентов в медицинских организациях Курганской области) составляет: 2013 год - 75,0%, 2014 год - 75,5%, 2015 год - 67,8%.
За 2013 - 2015 годы отмечена тенденция к сокращению медицинских эвакуаций, проведенных специализированными бригадами Государственного бюджетного учреждения (далее - ГБУ) "Курганский областной центр медицины катастроф" и увеличению эвакуаций, осуществленных бригадами скорой медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области, расположенных за пределами города Кургана.
Сведения о количестве выездов, совершаемых силами ГБУ "Курганский областной центр медицины катастроф":
|
Годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
Выезды всего, в том числе: |
756 |
778 |
600 |
- оказание экстренной медицинской помощи, в том числе на: |
219 |
293 |
199 |
хирургические операции; |
135 |
166 |
130 |
анестезиологические пособия и реанимационные мероприятия; |
85 |
132 |
69 |
инструментальные исследования; |
35 |
37 |
24 |
- консультации с выездом на место; |
189 |
175 |
107 |
- эвакуация пациентов, |
348 |
310 |
294 |
из них в другие регионы |
30 |
28 |
31 |
Для дальнейшего снижения уровня смертности населения, увеличения доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, необходимо осуществление мероприятий по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, с использованием санитарной авиации.
В настоящее время в Курганской области отсутствуют вертолетные площадки, расположенные на территории медицинских организаций или в непосредственной близости от медицинской организации. В целях сокращения времени осуществления медицинской эвакуации необходимо строительство 9 вертолетных площадок в пределах 15 минутной транспортной доступности от медицинской организации. Базирование воздушного судна предполагается на территории аэропорта города Кургана, аэропорта села Логоушка Кетовского района Курганской области.
В целях устранения дефицита специалистов авиамедицинских бригад в 2017 году планируется обучение специалистов на цикле, организуемом Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита".
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере оказания экстренной медицинской помощи
Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам и целям государственной политики, в том числе обозначенным в государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294:
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Реализуемые в рамках Подпрограммы приоритетные направления развития здравоохранения также соответствуют постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 634-СФ "О приоритетных направлениях развития здравоохранения в Российской Федерации".
Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения определены Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Раздел IV. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы:
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток.
Задачами Подпрограммы являются:
создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем;
строительство вертолетных площадок при медицинских организациях;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций).
Достижение указанной цели и решение поставленных задач будет осуществляется путем:
совершенствования организации оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации;
приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи;
обустройства вертолетных площадок при медицинских организациях, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
заключения соглашений на закупку авиационной услуги (выполнение в целях оказания экстренной медицинской помощи полетов гражданского воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем) для осуществления медицинской эвакуации в течение трех лет;
развития телемедицинского консультирования.
Раздел V. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2017 - 2020 годы.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
повышение доступности экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области;
снижение смертности населения;
формирование условий для создания новых рабочих мест.
Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы
На основе проведенного анализа системы оказания медицинской помощи в Курганской области определен перечень медицинских организаций, планируемых к участию в реализации Подпрограммы.
В 2017 году планируется устройство четырех вертолетных площадок: одной площадки в городе Кургане, по одной площадке при ГБУ "Макушинская центральная районная больница", ГБУ "Шумихинская центральная районная больница", ГБУ "Шадринская больница скорой медицинской помощи".
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" полномочия государственных заказчиков на выполнение работ по устройству вертолетных площадок осуществляет ГБУ "Курганский областной центр медицины катастроф".
Обустройство вертолетных площадок при ГБУ "Катайская центральная районная больница", ГБУ "Мокроусовская центральная районная больница", ГБУ "Петуховская центральная районная больница", ГБУ "Целинная центральная районная больница", ГБУ "Шатровская центральная районная больница" запланировано на 2018 год, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Создание указанных вертолетных площадок позволит осуществлять медицинскую эвакуацию пациентов из вышеуказанных медицинских организаций, а также из медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных районов Курганской области, ближайших к ним, путем транспортировки пациентов специализированным транспортом до вертолетной площадки.
Разработаны и утверждены схемы маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях. Использование воздушного судна для медицинской эвакуации не потребует изменения утвержденных схем маршрутизации пациентов. В соответствии с данными схемами предусмотрено проведение дистанционных медицинских консультаций при помощи системы видео-конференц-связи с целью принятия решения о медицинской эвакуации из медицинских организаций, расположенных на удалении более 100 км от областного центра, в медицинские организации регионального уровня, оснащенные в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
В 2011 году в Курганской области осуществлен ввод в эксплуатацию Регионального комплекса управления, связи и взаимодействия территориальных центров медицины катастроф с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В 2013 - 2014 годах осуществлены мероприятия по внедрению телемедицинских технологий в Курганской области. Приобретены и введены в эксплуатацию в 24 отделениях скорой медицинской помощи медицинских организаций автоматизированные информационно-управляющие системы, интегрированные с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также оборудование для проведения дистанционных медицинских консультаций при помощи системы видео-конференц-связи и программное обеспечение региональной телемедицинской системы.
В 2015 году на базе 11 медицинских организаций (ГБУ "Курганская областная клиническая больница", ГБУ "Курганская областная детская клиническая больница имени Красного Креста", ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн", ГБУ "Курганская больница N 2", ГКУ "Курганская областная психоневрологическая больница", ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер", ГКУ "Курганский областной противотуберкулезный диспансер", ГБУ "Курганский областной наркологический диспансер", ГКУ "Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи", ГБУ "Курганский областной перинатальный центр") организованы телемедицинские центры региональной телемедицинской системы, являющиеся консультирующими для медицинских организаций. Также организованы телемедицинские пункты в 24 центральных районных больницах, позволяющие врачам подготовить телемедицинские консультации.
Региональная телемедицинская система Курганской области включает следующие компоненты:
- сервер коммутации видеосоединений с выделенным высокоскоростным каналом выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- сервер обработки и хранения запросов на консультацию;
- система видео-конференц-связи высокой четкости;
- система стационарной спутниковой связи;
- автоматизированные рабочие места, оснащенные устройствами ввода и вывода аудио- и видеоинформации, расположенные в медицинских учреждениях;
- мобильные комплексы для администрирования телемедицинской системы и обеспечения организационных мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- программное обеспечение телемедицинской системы для проведения дистанционных консультаций.
Региональная телемедицинская система Курганской области создана в целях:
- проведения дистанционных медицинских консультаций при помощи системы видео-конференц-связи и программного обеспечения региональной телемедицинской системы;
- организационно-технического управления региональной системой экстренной телемедицинской консультативной помощи, поддержания системы в рабочем состоянии, администрирования доступа к теле медицинским запросам, сопровождения региональной системы хранения данных телемедицинских консультаций;
- организационно-технического управления системой видео-конференц-связи на территории области и технических консультаций пользователей системы;
- информационного взаимодействия руководителей Департамента здравоохранения Курганской области с территориальным центром медицины катастроф, штабом Всероссийской службы медицины катастроф и медицинскими организациями при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организации экстренных телемедицинских консультаций пациентов, госпитализированных в медицинские организации.
В 2016 году приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 15 июня 2016 года N 631 "Об организации и проведении телемедицинских консультаций в информационной системе "Экстренная телемедицинская консультативная помощь (Курганская область)" утвержден регламент проведения телемедицинских консультаций.
В целях координации работ и выполнения коммуникационного и организационного функционирования региональной телемедицинской системы в ГБУ "Курганский областной центр медицины катастроф" создан Региональный координационно-технический центр, обеспечивающий видео-конференц-связь между медицинскими организациями, осуществление телемедицинских консультаций, а также проведение дистанционных образовательных циклов и семинаров.
В настоящее время все медицинские организации охвачены телемедицинской системой видео-конференц-связи, включающей 150 абонентов.
Для создания регионального сегмента информационной системы, содержащего данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных, необходимо провести мероприятия по интеграции региональной телемедицинской системы с Единой региональной медицинской информационной системой.
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей, приведен в приложении 1 к Подпрограмме.
Раздел VIII. Целевые индикаторы Подпрограммы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Год |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Младенческая смертность |
Случай на 1 тысячу родившихся живыми |
8,4 |
8,1 |
7,8 |
7,4 |
7,0 |
6,7 |
6,5 |
Смертность населения в трудоспособном возрасте, в том числе: |
Случай на 100 тысяч населения |
- |
- |
802,4 |
795,5 |
790,0 |
784,5 |
779,0 |
от болезней системы кровообращения |
Случай на 100 тысяч населения |
- |
- |
180,4 |
178,9 |
176,5 |
175,0 |
173,5 |
от травм |
Случай на 100 тысяч населения |
- |
- |
36,8 |
35,0 |
33,5 |
32,0 |
31,5 |
Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, в том числе по нозологиям: |
Процент |
- |
- |
45,0 |
65,0 |
71,0 |
83,5 |
90,0 |
острое нарушение мозгового кровообращения |
Процент |
- |
- |
78,0 |
80,0 |
82,5 |
85,0 |
90,0 |
инфаркт миокарда |
Процент |
- |
- |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи |
Процент |
- |
- |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
комбустиология |
Процент |
- |
- |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
96,5 |
98,0 |
травмы различной этиологии, в том числе: |
Процент |
- |
- |
82,8 |
84,0 |
86,5 |
88,0 |
90,0 |
при дорожно-транспортных происшествиях |
Процент |
- |
- |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи |
Процент |
- |
- |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
100,0 |
Количество вертолетных площадок при медицинских организациях |
Единица |
- |
- |
0 |
0 |
4 |
9 |
9 |
Количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, в том числе: |
Единица |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
по данным контрольно-проверочных мероприятий Росздравнадзора |
Единица |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 147 810,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 год - 119 610,7 тысячи рублей;
2018 год - 18 600,0 тысячи рублей;
2019 год - 9 600,0 тысячи рублей;
2020 год - 0,0 тысячи рублей,
из них:
средства федерального бюджета (по согласованию) по предварительной оценке - 102 510,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 год - 102 510,7 тысячи рублей;
2018 год - 0,0 тысячи рублей;
2019 год - 0,0 тысячи рублей;
2020 год - 0,0 тысячи рублей;
средства областного бюджета - 45 300,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2017 год - 17 100,0 тысячи рублей;
2018 год - 18 600,0 тысячи рублей;
2019 год - 9 600,0 тысячи рублей;
2020 год - 0,0 тысячи рублей.
С 2020 года финансовое обеспечение организации оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, в том числе с использованием гражданского воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем, осуществляется за счет средств бюджета Курганской области в полном объеме.
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах выделенных средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Курганской области на реализацию Подпрограммы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета Курганской области, выделенных на эти цели.
Для получения субсидии за счет средств федерального бюджета, а также бюджетных ассигнований бюджета Курганской области, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы, отобраны медицинские организации на основании следующих критериев:
- участие медицинской организации в реализации ТПГГ;
- участие медицинской организации в оказании экстренной консультативной скорой медицинской помощи и осуществлении медицинской эвакуации;
- наличие в структуре медицинской организации координационного технического центра региональной телемедицинской системы;
- наличие у медицинской организации полномочий оператора информационных систем здравоохранения Курганской области.
Денежные средства до государственных заказчиков доводятся Департаментом здравоохранения Курганской области в виде субсидии на иные цели.
Субсидии предоставляются в целях реализации государственными заказчиками мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Распределение субсидий между государственными заказчиками подлежит уточнению в случае изменения размера субсидий из федерального бюджета и (или) бюджета Курганской области на каждый финансовый год.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета государственных заказчиков, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Реализация Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и товаров, работ, услуг для государственных нужд, заключаемых медицинскими организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, являющимися государственными заказчиками.
Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика Подпрограммы и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком Подпрограммы контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики Подпрограммы сообщают в Департамент здравоохранения Курганской области о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Подпрограммы государственных контрактах (договорах), финансирующихся за счет федерального бюджета и бюджета Курганской области, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд.
Средства на реализацию Подпрограммы из федерального бюджета и бюджетных ассигнований бюджета Курганской области, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут использованы на цели, предусмотренные Подпрограммой в соответствующих медицинских организациях в порядке, установленном законодательством, с внесением соответствующих изменений в Подпрограмму.
Не использованные по состоянию на начало текущего финансового года остатки средств федерального бюджета подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы, в том числе по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, приведена в приложении 2 к Подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Обеспечение своевременности оказания
экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим
в труднодоступных районах Курганской области (развитие
санитарной авиации)" государственной программы Курганской
области "Развитие здравоохранения до 2020 года"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области (развитие санитарной авиации)" государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (далее - Подпрограмма)
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Срок реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, в том числе с использованием гражданского воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем |
ДЗО, медицинские организации, муниципальные образования Курганской области (по согласованию), авиационные компании (по согласованию) |
2017-2020 годы |
Повышение доступности экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области; снижение смертности населения; формирование условий для создания новых рабочих мест |
2. Строительство вертолетных площадок при медицинских организациях |
ДЗО, медицинские организации, муниципальные образования Курганской области (по согласованию), авиационные компании (по согласованию) |
||
3. Внедрение современных информационных технологий для создания и развития теле медицинского консультирования |
ДЗО, медицинские организации |
Примечание:
Мероприятия Подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственных исполнителей и соисполнителей) приведены в приложении 1 к государственной программе Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года".
В приложении 1 к Подпрограмме используются следующие сокращения:
ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;
медицинские организации - медицинские организации, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области.
Приложение 2
к подпрограмме "Обеспечение своевременности оказания
экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим
в труднодоступных районах Курганской области (развитие
санитарной авиации)" государственной программы Курганской
области "Развитие здравоохранения до 2020 года"
Информация
по ресурсному обеспечению мероприятий подпрограммы "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области (развитие санитарной авиации)" государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (далее - Подпрограмма)
Мероприятие, задача, целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тысяча рублей), год |
||||||||||||||||
Всего на 2014-2020 годы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||
Задачи: создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем; строительство вертолетных площадок при медицинских организациях; внедрение современных информационных систем в здравоохранение (организация телемедицинских консультаций). Целевые индикаторы (значения целевых индикаторов по годам приведены в разделе VIII Подпрограммы): младенческая смертность: 6,5 случая на 1 тысячу родившихся живыми к 2020 году; смертность населения в трудоспособном возрасте: 779,0 случая на 100 тысяч населения к 2020 году, в том числе: от болезней системы кровообращения: 173,5 случая на 100 тысяч населения к 2020 году, от травм: 31,5 случая на 100 тысяч населения к 2020 году; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток: 90,0 процента к 2020 году, в том числе по нозологиям: острое нарушение мозгового кровообращения: 90,0 процента к 2020 году, инфаркт миокарда: 97,0 процента к 2020 году неонатологическая патология, требующая экстренной медицинской помощи: 100,0 процента к 2020 году, комбустиология: 98,0 процента к 2020 году, травмы различной этиологии: 90,0 процента к 2020 году, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях: 97,0 процента к 2020 году, хирургическая патология, требующая оказания экстренной медицинской помощи: 100,0 процента к 2020 году; количество вертолетных площадок при медицинских организациях: 9 единиц к 2020 году; количество медицинских организаций, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи: 6 единиц к 2020 году, в том числе по данным контрольно-проверочных мероприятий Росздравнадзора: 6 единиц к 2020 году | |||||||||||||||||||
1. Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Курганской области, в том числе с использованием гражданского воздушного судна (вертолета), произведенного на территории Российской Федерации не ранее 1 января 2014 года, оснащенного медицинским модулем |
ДЗО |
Всего |
133 621,7 |
- |
- |
- |
114421,7 |
9 600,0 |
9 600,0 |
- |
|||||||||
|
ФБ (по согласованию) |
102 510,7 |
- |
- |
- |
102 510,7 |
|
|
- |
||||||||||
|
ОБ |
31 111,0 |
- |
- |
- |
11 911,0 |
9 600,0 |
9 600,0 |
- |
||||||||||
2. Строительство вертолетных площадок при медицинских организациях |
ДЗО |
ОБ |
12 000,0 |
- |
- |
- |
5 000,0 |
7 000,0 |
- |
- |
|||||||||
3. Внедрение современных информационных технологий для создания и развития телемедицинского консультирования |
ДЗО |
ОБ |
2 189,0 |
- |
- |
- |
189,0 |
2 000,0 |
- |
- |
|||||||||
Итого по Подпрограмме: |
ДЗО |
Всего |
147 810,7 |
- |
- |
- |
119610,7 |
18 600,0 |
9 600,0 |
- |
|||||||||
|
ФБ (по согласованию) |
102 510,7 |
- |
- |
- |
102 510,7 |
|
|
- |
||||||||||
|
ОБ |
45 300,0 |
- |
- |
- |
17 100,0 |
18 600,0 |
9 600,0 |
- |
Примечание:
В приложении 2 к Подпрограмме используются следующие сокращения:
ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;
ФБ - федеральный бюджет;
ОБ - областной бюджет.".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 г. N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.